Что такое диагностика инжекторных двигателей

Содержание
  1. Инжекторные двигатели: диагностика
  2. avtozone.net
  3. Как выполняется диагностика инжектора
  4. пыла. Если факел носит неоднородный характер, то, соответственно, требуется комплекс работ, который можно обозначить, как ремонт инжектора. В процессе мероприятий, которые в предыдущем предложении определены как ремонт инжектора, производится чистка инжектора или, точнее говоря, осуществляется промывка форсунок в специальном растворе с использованием ультразвуковой технологии. На сегодняшний день ультразвуковая технология промывки форсунок является наиболее эффективным методом в процессе, когда требуется ремонт инжекторов. Кроме вышеперечисленного принципа, диагностика инжекторов может осуществляться в процессе проведения входной диагностики, когда состояние форсунок оценивается по косвенным признакам. В этот момент определяется необходимость ремонта инжектора, который, как правило, осуществляется все тем же методом ультразвуковой промывки двигателя. Однако в ряде случаев, когда не достигается необходимый результат, то проводится замена форсунок, которые не удалось восстановить в процессе выполнения соответствующих мероприятий.

Инжекторные двигатели: диагностика

Инжекторный двигатель, как силовой агрегат, по своей надежности значительно превосходит двигатели карбюраторного типа. И в случае возникновения неисправности для того, чтобы выявить ее причину, необходимо правильно провести диагностику.

ДВС инжекторного типа является сложной силовой установкой, и чтобы правильно проводить диагностику, нужно условно разделить его на несколько взаимосвязанных систем, чтобы диагностировать каждый блок и каждую систему по отдельности.

Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующих работ:
  • проверка механической части инжекторного ДВС
  • проверка системы зажигания
  • проверка вспомогательных систем
  • проверка различных фильтров
  • проверка системы управления
  • проверка системы впрыска
  • проверка состояния топлива, масла, различных жидкостей, которые используются в автомобиле

Диагностика может проводиться различными методами. Для компьютерной диагностики инжекторного ДВС используется компьютер, считывающий ошибки кодов и показания датчиков. Но компьютерная диагностика не даст полной картины проблем.

Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя:
  • компьютерную диагностику ДВС
  • диагностику работы топливной системы (проверку давления в системе)
  • проверку работы системы зажигания (в нее входит проверка модуля зажигания, проверка состояния свечей, проводов высокого напряжения)
  • проверку на герметичность выпускного коллектора (используется генератор дыма)
  • газоанализ (выполняется при помощи специального устройства) с последующим регулирование состава топливной смеси
  • диагностику инжектора (форсунок)
  • Для точного выявления проблемы применяется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя целый ряд проверок и использование самых разных диагностических приборов.

Mechanics leaning on a car looking at camera in a garage

Если компьютерная диагностика выявляет ошибки, связанные с датчиками, их проверяют при помощи осциллографа. Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам или поломке. Например, если возникают сложности с датчиком положения коленчатого вала автомашина просто «глохнет».

При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки автомобиль может двигаться, но высока вероятность того, что двигатель будет заметно перегреваться, причем, диагностировать эту проблему будет непросто.

Для проверки механической части двигателя, а именно компрессии, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.

Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла осуществляется при помощи специального детектора. Наиболее слабое в этом плане место представляет собой пространство над поршнями.

Систему подачи воздуха в двигатель (к примеру, работу воздушного фильтра) проверяют визуально, магистрали подачи воздуха дополнительно проверяются при помощи специального аэрозоля. Наибольшее внимание при диагностике должно уделяться местам соединений и стыков.

Электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя, а при компьютерной диагностике неполадки в его работе выявляются сразу.

Читайте также:  Какой двигатель подходит для оки
Причиной нестабильной работы инжекторного ДВС нередко оказывается неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. В установлении причины помогут имеющиеся метки.

Двигатель – это сердце автомобиля. От его функционирования зависят безопасность, экономическая выгода и удобство эксплуатации транспортного средства. Своевременная компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволяет вовремя найти неполадки для скорейшего их устранения. Однако все данные поступают в виде кода, грамотно расшифровать который может только профессионал. Квалифицированные специалисты «СТО164» оперативно и качественно выполнят все работы, нацеленные на выявление проблемы и предупреждение возникновения возможных неполадок.

Источник

avtozone.net

Сравнительно недавно большинство отечественных водителей являлись владельцами автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями. В наши дни практически каждый автолюбитель стремится пересесть на транспортное средство с современным инжекторным двигателем, однако проблем с обслуживанием здесь меньше не стало.

Разумеется, инжекторный силовой агрегат гораздо более надежен и предсказуем, чем его карбюраторный «конкурент», но он также нуждается в определенном уровне знаний и наличии специальных инструментов в случае необходимости поиска неисправности.

Под компьютерной диагностикой инжектора подразумевается подключение компьютера с целью чтения ошибок и проверки показаний датчиков. Комплексная диагностика инжекторного двигателя включает в себя не только компьютерную диагностику, но и проверку давления топлива, компонентов, входящих в состав системы зажигания (свечей, высоковольтных проводов, модуля зажигания). Кроме того, проверяется герметичность впускного коллектора (с помощью генератора дыма), а также осуществляется газоанализ, проверка и последующая регулировка смеси.

Для проверки датчиков используется осциллограф. При безразборной диагностике ресурса и технического состояния механической части силового агрегата обычно проводится замер компрессии, эндоскопирование, проверка состояния ремня ГРМ и правильности положения меток. Также необходимо проверить давление масла в двигателе и наличие утечек надпоршневого пространства на всех цилиндрах. Для этих целей применяется детектор утечек.

Во время диагностики следует проверить герметичность системы подачи воздуха и чистоту воздушного фильтра. Последняя обычно проверяется «на глаз». Для проверки герметичности системы подачи воздуха после прогрева двигателя нужно взять горючий аэрозоль и распылить его вокруг всех элементов, которые включает в себя система подачи воздуха. Особенно тщательное распыление аэрозоля необходимо в местах соединений. Увеличение оборотов двигателя говорит о наличии подсоса воздуха, который следует ликвидировать.

Проверка правильности установки ремня газораспределительного механизма осуществляется по меткам. В случае нестабильной работы двигателя именно этому стоит уделить первостепенное внимание. Иногда после замены старого ремня на новый срезается шпонка звезды коленчатого вола. В итоге звезда проворачивается относительно необходимого положения на коленвале. Фазы газораспределения при этом сбиваются, а автовладелец не может понять, что творится с его машиной.

Автомобили с инжекторными двигателями обычно прекрасно ведут себя в дальних поездках, однако именно там, вдали от дома, горящий сигнал «Check Engine» может доставить автовладельцу особую «головную боль». Такой сигнал говорит об обнаружении электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) каких-либо проблем в системе управления мотором. Благодаря умению грамотно распознавать симптомы ряда типичных неисправностей вы сможете сохранить не только двигатель вашей машины, но и свои деньги, время и нервы.

ЭБУ черпает информацию с датчиков, после чего он осуществляет выдачу команд на исполнительные устройства. Это – надежный компьютер, который выходит из строя очень редко. Гораздо чаще проблемы водителям доставляют датчики. При этом они могут быть чреваты самыми разными последствиями, начинающимися немного нестабильной работой силового агрегата, а заканчивающиеся его остановкой.

Читайте также:  Какую работу совершает двигатель мощностью 1200

Инжекторные двигатели оборудуются датчиком положения коленчатого вала. Его неисправность не позволит даже добраться до автостоянки или гаража. Отказ этого датчика представляет собой исключительное явление. Его ставят на приливе корпуса масляного насоса. Расстояние от датчика до вершин зубцов шкива коленвала составляет около 1 (±0,4) миллиметра. В зависимости от импульса синхронизации определяется положение, а также скорость вращения коленчатого вала. Кроме того, контроллер рассчитывает момент срабатывания модуля зажигания и форсунок.

При выходе из строя датчика положения распределительного вала двигатель начинает работать в нештатном режиме, для которого характерна попарно-параллельная подача топлива. В этом случае каждая форсунка срабатывает чаще в 2 раза, то есть на каждый оборот коленчатого вала приходится ее одно срабатывание. Это практически невозможно определить на слух. Об отказе датчика фазы водителю расскажет затрудненный пуск двигателя. При этом выхлоп теряет свою чистоту, хотя выявить увеличение токсичности выхлопов получается лишь путем замеров по ездовому циклу. Кроме того, о том, что двигатель «болен», даст понять увеличивающийся расход топлива.

Симптомами выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки являются: отсутствие торможения двигателем, его неустойчивая работа на холостых оборотах, не слишком приятные провалы и рывки в процессе разгона, потеря мощности. Может даже показаться, что мотор как бы подменили. Длительная езда с такой неисправностью является не только некомфортной, но и достаточно опасной. При серьезных нагрузках ЭБУ, не получающий необходимой информации, будет исходить из движения транспортного средства в умеренном режиме, для которого нужна экономичная топливовоздушная смесь. В такой ситуации движение с «выжатой в пол» педалью акселератора может привести к перегреву и последующей детонации с вытекающими последствиями. При таком раскладе желательно ехать к гаражу либо к СТО в щадящем режиме, не торопясь.

При неисправности датчика массового расхода воздуха становится нужно нажимать на педаль акселератора во время пуска двигателя. Мотор теряет былую резвость при работе в режиме максимального крутящего момента и мощности. Вследствие отказа датчика следует незамедлительная реакция системы управления, которая делает зажигание более поздним. Результатом этого может стать небольшое улучшение реакции двигателя на нажатие на педаль газа, но выхлоп станет более грязным, а сам мотор – гораздо прожорливее. Не требуя от машины чрезмерной прыти, можно без особых проблем добраться до дома или станции технического обслуживания, даже если придется проехать десятки и сотни километров.

В результате поломки датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ принимает температуру пуска мотора за 0 градусов, подавая регулятору добавочного воздуха соответствующую команду. Ненадлежащее соотношение объема воздуха и бензина может стать причиной затрудненного запуска двигателя в мороз. Примерно через пару минут после запуска силового агрегата компьютер принимает решение, что охлаждающая жидкость уже прогрелась до +80 градусов. Поэтому придется поработать педалью газа не только при запуске, но и при прогреве мотора. Нагрев последнего до температуры, которая близка к критической (что может случиться в жаркий день или при движении в пробке), чреват другой неприятностью. Получив неверный сигнал, система управления «считает», что температура антифриза в норме. Вследствие этого компьютер не станет корректировать угол опережения зажигания, что может привести к потере мощности двигателя и детонации.

Неисправность датчика детонации – крайне редкая проблема. Чаще повреждения выявляются в проводах, которые к нему ведут. Их проверка необходима при загорании лампы самодиагностики по достижении коленчатым валом частоты вращения порядка 3000 оборотов в минуту и больше. Двигатель становится чувствительнее к качеству топлива. Результатом заправки непроверенным бензином может стать стук пальцев. О поломке датчика холостого хода (регулятора добавочного воздуха) свидетельствуют трудности при пуске мотора с отпущенной педалью акселератора, а также неустойчивая работа на холостых оборотах. Данный узел – неразборный, поэтому, если промывка дроссельной заслонки и каналов холостого хода не принесла должных результатов, придется заменить его целиком.

Читайте также:  Королла 2010 неисправности с двигателем

Неисправность бензонасоса чревата серьезными проблемами на дороге. Инжекторные моторы, в отличие от карбюраторных, комплектуются не диафрагменными, а электрическими бензонасосами. После выхода его из строя нет возможности подкачать топливо вручную. Владельцы автомобилей с инжекторными силовыми агрегатами, повернув ключ зажигания, в первую очередь слышат жужжание электрического бензонасоса. Лишь после этого стартер начинает вращать коленчатый вал. Если жужжание становится подозрительно неестественным, то причиной этого может быть износ или поломка крыльчатки электрического двигателя насоса. Зачастую бензонасос перестает выполнять свою функцию вследствие влияния банальных факторов – попадания воды в топливный бак либо использования несоответствующего топлива.

Источник

Как выполняется диагностика инжектора

Диагностика инжектора — это часть комплексной программы по работе с двигателем автомобиля, где диагностика двигателя стоит на особом месте. Диагностика автомобиля включает в себя и возможность проведения диагностики инжектора по разработанному алгоритму, который доказал свою эффективность в течение длительного периода работы современного автосервиса. Для этой цели существует необходимое оборудование, которое позволяет проводить не только диагностику инжектора, но и промывку инжектора . В процессе диагностики инжектора происходит демонтаж форсунок и их установка на специальный стенд. По определенной программе задается необходимое давление подаваемого топлива и после этого оценивается факел его рас

пыла. Если факел носит неоднородный характер, то, соответственно, требуется комплекс работ, который можно обозначить, как ремонт инжектора. В процессе мероприятий, которые в предыдущем предложении определены как ремонт инжектора, производится чистка инжектора или, точнее говоря, осуществляется промывка форсунок в специальном растворе с использованием ультразвуковой технологии. На сегодняшний день ультразвуковая технология промывки форсунок является наиболее эффективным методом в процессе, когда требуется ремонт инжекторов. Кроме вышеперечисленного принципа, диагностика инжекторов может осуществляться в процессе проведения входной диагностики, когда состояние форсунок оценивается по косвенным признакам. В этот момент определяется необходимость ремонта инжектора, который, как правило, осуществляется все тем же методом ультразвуковой промывки двигателя. Однако в ряде случаев, когда не достигается необходимый результат, то проводится замена форсунок, которые не удалось восстановить в процессе выполнения соответствующих мероприятий.

Существует еще один метод промывки, именуемый также как ремонт инжектора. После того, как была проведена диагностика инжекторных двигателей, и были определены параметры, указывающие на то, что целесообразно произвести ремонт инжекторов, то может быть использован химический метод промывки форсунок. С помощью данной методики отсоединяется трубопровод и автомобиль работает на специальном растворе. После этого проводится дополнительная диагностика инжекторных двигателей, и оценивается эффективность выполненных работ. Однако этот метод в процессе ремонта автомобилей менее эффективен, чем тот, которому уделено основное место в предоставленной информации на данном интернет-пространстве. При этом автосервис , выполняющий диагностику инжектора и ремонт инжектора, осуществляет полный перечень работ, связанных с ремонтом транспортных средств.

Источник