Что смотреть при покупке дизельного двигателя

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто

Решение купить автомобиль с двигателем на дизельном топливе предполагает причины, по которым выбран такой вариант. Причины определяют степень и главные параметры проверки двигателя перед покупкой. Но вопрос, как проверить дизельный двигатель при покупке является главным.

Выбор дизельного двигателя

До прихода в салон необходимо понимание основных характеристик, которые имел бы двигатель покупаемого автомобиля. Универсальных дизелей не бывает, поэтому желания должны увязываться в комплексе. Не может быть двигатель мощным и не кушающим активно масло, надёжным и сравнимо дешевым в обслуживании.

Мощные моторы имеют большой ресурс, надежны, но не так экономичны, как двигатели малой мощности, которые менее надёжны и с меньшим ресурсом.

Более надёжны двигатели без турбин, но турбированные дизели имеют лучше характеристики по мощности при меньшей экономичности.

Выбрав двигатель, который устраивает по своим показателям покупателя, следует понять методику проверки дизеля. Двигатель, в конечном счете, определяет судьбу покупаемого автомобиля.

Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля

Выбрав предварительно автомобиль с устраивающим желания дизелем следует приступить к изучению двигателя.

При покупке нового автомобиля методика проверки проще и состоит из частей общей методики для подержанного автомобиля.

Проверку лучше разбить по шагам.

  1. На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
  2. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
  3. Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
    • Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
    • Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
    • На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
    • Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
    • Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.

Проверка компрессии двигателя и других параметров

Иногда в дополнение к методике, представленной выше желательно проверить некоторые параметры двигателя экспресс методами, не претендующими на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.

Проверять компрессию двигателя желательно специальным прибором. У дизеля допустимая величина составляет 36 атмосфер, минимум 31 и разброс давления по цилиндрам в пределе двух атмосфер.

Если нет прибора, то возможно оценить компрессию, хотя бы на «глаз». Надо включить двигатель, снять аккуратно крышку горловины дизеля и просто положить её на горловину. Если газы отбрасывают крышку, компрессия видимо не в норме. Качественную диагностику производят только на СТО специалисты.

Если завести мотор, радиатор заполнен антифризом по норме, дождаться открытия термостата и смотреть выходят или нет пузырьки воздуха в горловину радиатора на работающем двигателе. Появление пузырей свидетельствуют о повреждениях в блоке цилиндров.

Состояние некоторых агрегатов дизеля можно приблизительно оценить при осмотре работающего двигателя на автомобиле.

Для определения состояния поршневой системы необходимо на разогретом агрегате резко довести обороты до 3000 на 5 секунд, если не дымит выхлопная труба, то резко поднять до 4200 оборотов и держать 3 секунды. Если дыма нет, поршневая система и турбина работают нормально.

Но если есть дым, то будет повышенный расход масла. Чем больше черного дыма, тем меньше тяговые характеристики.

Проверка насоса ТНВД сводится к определению способности, заводится разогретому двигателю, если с напряжением стартует, то насос неисправен.

Проверенный перечисленными способами двигатель надо считать условно прошедшим тестирование, тщательная проверка возможна только в сервисной организации.

Читайте также:  Как нумеруются цилиндры рядных двигателей

На вопрос как проверить дизельный двигатель при покупке авто с максимальной полнотой ответ прост — надо обратиться в сервисный центр.

Заключение

Опробование в реальных дорожных условиях является наилучшим тестированием дизеля, поэтому покупая машину надо её протестировать на ходу до принятия окончательного решения.

На различных скоростных режимах дизель может проявить себя по-разному, ведь эти двигатели не любят высоких оборотов. Выбор оптимальной скорости для двигателя важен с точки зрения расхода топлива, масла и износа агрегатов.

Поэтому к выбору дизеля надо относиться тщательно, продумав как его использовать.

Источник

Авто с пробегом. На что обратить внимание при покупки дизеля.

В телефонном разговоре с продавцом договоритесь о том, чтобы он предоставил автомобиль на осмотр в «холодном» виде. Многие, даже серьезные проблемы, особенно в зачаточном состоянии, на разогретом двигателе не очевидны. Холодный пуск, даже летом, может открыть много интересного, в первую очередь – посторонние звуки, по характеру которых можно предположить и характер проблем.

Смотрите клапанную крышку

Рекомендую обратить внимание на клапанную крышку. Она должна быть сухая и без подтеков. Если крышка, как на фото, то прогорело медное кольцо под форсункой. Чтобы его поменять необходимо произвести демонтаж форсунок.

Какие работы потребуются

  • Снятие форсунок дизель . Скорее всего форсунки закисли, и этот кокс не даст им выйти. Придется использовать специнструмент для демонтажа форсунки. Так же произведите осмотр крышки вокруг форсунки. Часто при снятии форсунок проламывают крышки.
  • Чистка клапанной крышки . Сам чистил и знаю, что это муторное занятие. Потребуется снятие крышки.
  • Чистка и фрезеровка отверстия в головке блока. Потребуется специнструмерт. Часто бывает прогар плоскости в гбц.
  • Откручивание болта крепления форсунки дизель. Вероятно сломается при откручивании и потребуется его высверлить.

Возможно, что все эти операции с головкой вам и не потребуются. Но перед покупкой лучше обратить на это внимание.

Подписывайтесь на канал . Будьте в курсе всех событий по ремонту авто.

Болты крепления форсунки дизель

Лучше производить осмотр двигателя перед покупкой авто, прихватив с собой фонарик. Смотрите какие болты крепят дизельные форсунки. Уверен, что эта мелочь в дальнейшем убережет вас от сюрпризов при эксплуатации авто. Если болт был сломан и его высверлили не профессионально, криво, косо, просверлили головку, то в дальнейшем вы можете попасть на дорогостоящий ремонт. У некоторых машин головки тонкостенные и при неправильном сверлении можно попасть в рубашку охлаждения. Переделать «колхоз» будет сложно.

Посмотрите свечи накала

Если есть возможность, то хотя бы снимите колпачек и посмотрите в каком состоянии свечи накала. Очень часто сломанные свечи оставляют как есть. А бывает, что там нагородят таких вещей. Потом без снятия головки вы ее не удалите. Нерабочая свеча накала доставит вам массу проблем зимой.

Начиная от плохого запуска и заканчивая ее разрушением и попаданием в цилиндр.

Стоит понимать, что без разборки двигателя невозможно точно определить состояние, уровень износа деталей двигателя и оставшийся ресурс. Но по ряду косвенных признаков можно отсеять варианты, которые наверняка не стоит рассматривать для покупки.

Источник

Как выбрать б/у автомобиль с дизельным двигателем?

Если у человека возникло желание приобрести б/у автомобиль с дизельным двигателем, а он в этом плохо разбирается, то это превращается в настоящую проблему. Сделать это совсем непросто. Существует ряд нюансов, на которые непременно следует обращать внимание при покупке дизельного транспортного средства. Для того, чтобы не разочароваться после покупки, необходимо достаточно хорошо разбираться в данной проблеме и знать многие особенности. В этой статье предстоит детально разобраться с тем, на что непременно необходимо обратить внимание при покупке авто с дизельным двигателем.

При покупке обращают внимание на следующие моменты

Вначале покупатель проверяет, как будет заводиться мотор в холодном режиме. Лучше для этого мероприятия выбрать утро. Ночью автомобиль «отдыхал» и его двигатель находится в абсолютно холодном состоянии. Если двигатель исправен, то с заведением проблем не будет. Он запустится, что называется, с пол оборота. Если сразу завести не удается, то это может свидетельствовать об износе поршневой системы, либо колец. У холодного двигателя будет ощущаться отчетливый шум. Когда двигатель прогреется, он начнет работать существенно тише.
На многих моделях при запуске горячего двигателя, подогрев не включается. Запуск обеспечивает компрессия.

Покупатель должен посмотреть, не появляется ли дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа. Появление дыма темного цвета говорит об износе маслосъемных колец. В другом варианте будет иметь место неисправность форсунки. При появлении белого дыма можно говорить о том, что в топливо попадает вода. Проверить это можно с помощью белого листа, который подносят к месту выхлопа. Если на листе появляется сажа, это говорит о повышенном расходе масла или неполном сгорании топлива.

Читайте также:  При запуске двигателя отключается электрика

На турбодизеле допускается присутствие черного дыма до того момента, как включат турбину. Это может иметь место и при перегазовке. Но появление такого дыма носит кратковременный характер. Кроме того, никогда не будет густого дыма.

Не мешает проверить работу двигателя без воздушного фильтра. Не исключено, что появление повышенной задымленности обусловлено тем, что фильтр забился.

После запуска мотор работает неравномерно и постукивает

Это может свидетельствовать о том, что неправильно отрегулированы клапаны. Не исключено, что у них или поршневой системы имеются проблемы.

В условиях станции или оборудованного гаража измеряют компрессию. Ее показатель должен быть не менее 25. Но значение может варьироваться, что определяется объемом двигателя. У новых автомобилей разброс не превышает 0,5, а на старых автомобилях 1-2. Если имеет место показатель низкой компрессии, то это может говорить о том, что изношена поршневая система или клапаны.

Форсунка распыляет топливо, а ее работа сопровождается характерным звуком. Распыление топлива каплями или струей негативно отражается на двигателе. Параллельно оценивают состояние герметичности шлангов подачи топлива.

Оно должно быть черного цвета, без посторонних примесей. Масло с серебристо-серым оттенком свидетельствует о недавнем использовании молибденовых присадок.

На последнем этапе тестируют систему охлаждения и измеряют давление картерных газов.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш канал , ставьте лайки и не забывайте заходить на наш сайт !

Источник

Тестируем подержанный дизель перед покупкой.

вкл. 27 августа 2008 . Опубликовано в Полезные статьи

Если автомобиль нужен вам не столько для того, чтобы на нем ездить, сколько в качестве увлекательного хобби, предполагающего неустанную доводку машины до рабочего состояния, то вы вполне можете ориентироваться исключительно на ценовой критерий.

Однако в большинстве случаев автомобиль выбирается все же именно как средство передвижения, при этом — надежное средство, не требующее дополнительных значительных финансовых и временных вложений.

Для того чтобы новоприобретение впоследствии вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» — скрытых дефектов, присущих конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизеля, вы получите неприятный комплект его недостатков — все то, чем «болеют» неисправные, изношенные дизельные моторы — плохой запуск,
повышенную дымность, увеличенный топливный расход.

Первое, что необходимо сделать — еще до похода на авторынок — четко определиться с тем, какие характеристики двигателя для вас имеют наибольшее значение. К сожалению, большинство силовых агрегатов не может одновременно быть мощными, надежными, экономичными, обладать хорошей ремонтопригодностью. Как ни прискорбно, придется искать компромиссы.

Небольшие двигатели (устанавливаемые на небольшие же автомобили), в целом отличаются хорошей топливной экономичностью, вместе с тем они менее надежны, менее долговечны и отличаются более скромными мощностными характеристиками в сравнении со «старшими собратьями».

Большой рабочий объем силового агрегата, как свидетельствуют статистические выкладки, обеспечивает оному и больший уровень надежности.

Нетурбированные моторы, в сравнении с турбированными конструкциями, более надежны, долговечны и при этом обладают лучшими показателями по уровню экономии топлива.

Двигатели, дополненные турбиной, в свою очередь, хоть и менее надежны и отличаются особым «аппетитом», наилучшим образом подходят тем, кто на первое место ставит характеристику мощности.

Присмотрев на авторынке машину, которая наиболее соответствует вашим желаниям и возможностям, необходимо внимательно изучить состояние ее силового агрегата.

Вначале осматриваем неработающий двигатель — на предмет наличия (лучше, конечно — отсутствия) масляных потеков, следов от выброса охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что мотор перегревался.

Следы отпотевания масла на двигателе могут присутствовать (в незначительной степени). Крайне желательно, чтобы на сальниках они отсутствовали вовсе.

Снимаем патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор (в турбированных моделях — воздушный фильтр и турбину). Наличие большого количества масла в патрубке в лучшем случае свидетельствует о серьезной степени загрязнения воздушного фильтра или системы отвода картерных газов, в худшем — является следствием сильного износа цилиндропоршневой группы.

Запускаем двигатель. Если «на горячую» он запустился не с полуоборота, то это следует воспринимать как свидетельство некоего скрытого дефекта. Произвести проверку необходимо несколько раз, с разными интервалами между запусками. При этом не нужно нажимать на педаль газа и прогревать свечи — в этом нет никакой необходимости. Если же на таких действиях настаивает продавец, то он сознательно пытается скрыть от вас наличие дефекта в силовом агрегате.

Читайте также:  Как снять пластиковую крышку двигателя приора

Обращаем внимание на выхлоп при запуске двигателя. На холостых оборотах на горячем двигателе дыма быть не должно. Допускается лишь небольшой выброс дыма при запуске.

Небольшое постукивание в моторе («перекатывающиеся камешки») — для дизелей норма, а вот стуки, выделяющиеся из общего ритма, должны вас насторожить — особенно если при повышении оборотов они сохраняются.

Плавно повышаем обороты. С холостых постепенно переходим к значению в три с половиной — четыре тысячи оборотов в минуту, наблюдая за мотором — он не должен дергаться и трястись.

Снова проделываем эту же операцию, оценивая цвет выхлопа. Если при увеличении оборотов появляется рваный сизый дым, то это свидетельствует либо о позднем зажигании, либо о других дефектах в моторе.

Резко нажимаем на педаль газа и снова наблюдаем за двигателем и выхлопом. Если силовой агрегат трясется, а из выхлопной трубы идет рваный сизый дым, то на тех оборотах, на которых это происходит, будет происходить существенная потеря мощности.

Если же имеются стуки или из выхлопной трубы валит черный дым, такой автомобиль лучше вычеркнуть из своего списка.

Если все в порядке, продолжаем осмотр. Компрессию в двигателе необходимо проверять на сервисе (приемлемое значение — 36 атмосфер, допустимое — не менее 31, разброс значений по цилиндрам — не более двух атмосфер). Однако предварительно ее можно оценить на месте. Осторожно откручиваем — при работающем на холостых оборотах двигателе — крышку маслоналивной горловины. Если после этого при попытке положить крышку на отверстие ее отбрасывает газовым потоком — это однозначно плохой признак.

Впрочем, если этого не происходит — это не гарантирует отсутствие проблем с компрессией. Диагностику необходимо проводить на сервисной станции — к тому же там можно будет проверить давление масла в масляной магистрали на горячем моторе на холостых оборотах. (Приемлемое значение — не менее одной атмосферы, для турбированных силовых агрегатов — не менее полутора атмосфер. Показания снимаются при помощи механического манометра).

Даем двигателю остыть (хотя бы до 50?C), открываем крышку радиатора, доливаем охлаждающей жидкости до края, закрываем. Затем двигатель необходимо завести, и после того как термостат откроется, посмотреть (при работающем моторе), не выходят ли пузырьки воздуха из радиатора. Если это имеет место, то негерметичны либо головка блока, либо прокладка, либо сам блок.

Проверка запуска силового агрегата «на холодную» подразумевает — в идеале — его запуск при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой (таким образом, летом все возможные дефекты выявить этим способом не удастся, но все же пренебрегать им не стоит и в теплое время года).

Если мотор запустился так же быстро, как и «на горячую», то все в порядке как с компрессией, так и с работой системы холодного запуска, свечей накаливания, аккумулятора, стартера.

На холостых оборотах силовой агрегат должен работать без перебоев. Допускается несколько более жесткая его работа в «холодном» режиме — причиной могут быть как особые системы холодного запуска, которыми оснащаются некоторые ТНВД (они «сознательно» сдвигают угол опережения впрыска дизтоплива в условиях низких температур с целью улучшения запуска мотора).

Естественно, без испытаний работы двигателя в реальных дорожных условиях не обойтись. Только воссоздав на практике все возможные режимы работы силового агрегата, можно будет понять, насколько он исправен.

Испытания в предельных режимах, разумеется, должны продолжаться в течение нескольких секунд — этого будет достаточно для «диагностирования» возможных проблем, и не приведет к их созданию.

Для того чтобы проверить исправность регулятора ТНВД, необходимо резко нажать и отпустить педаль газа. Если двигатель быстро вернулся на холостые обороты — все в порядке. Если медленно — и при этом из выхлопной трубы в режиме снижения оборотов продолжает идти сизый дым — неисправна турбина или мотор. Если дыма нет, но на холостые силовой агрегат возвращается медленно — неисправен регулятор ТНВД.

Если не выявлено посторонних стуков в моторе, превышающего показатели нормы нагревания, значительного дымления, падения мощности в тех или иных режимах движения — это хороший признак.

Источник

Adblock
detector