Что происходит с маслом в двигателе при долгой стоянке

Последствия простоя автомобиля без движения

Автомобиль может простоять без эксплуатации в гараже до полугода. Это никак не скажется на его техническом состоянии. Самой большой проблемой автовладельца будет, разве что, севший аккумулятор. Более длительный простой сказывается на составляющих транспортного средства не лучшим образом и последствия простоя автомобиля без движения могут быть даже опасными.

Смазочные материалы

Современное моторное масло имеет долгий срок хранения. Производитель гарантирует соответствие качественным характеристикам на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке. Как только емкость распечатывают, и масло заливают в двигатель, начинают действовать другие стандарты.

Моторные масла состоят из базовых компонентов и присадок, влияющих на эффективность работы двигателя. При высоких оборотах масло нагревается, вступает в реакцию с металлическими частями. Окисление приводит к частичному расслаиванию. При ежедневной эксплуатации машины такой эффект отсутствует, благодаря постоянному процессу взбалтывания. При длительном простое присадки оседают на дно. Свойства масла резко ухудшаются. Перед тем, как запустить мотор после большого перерыва в работе, проверьте масло, поменяйте фильтры.

Топливо

Бензин так же, как моторное масло, имеет срок хранения. В пустом баке собирается конденсат. Планируя сделать перерыв в эксплуатации транспортного средства, залейте бак качественным топливом хотя бы на три четверти. Так вы обезопасите топливный бак от накопления влаги при неизбежных перепадах температуры. Когда снова решите использовать автомобиль, замените бензин на новый.

Аккумулятор

Любой водитель сталкивался с разряженным аккумулятором. Даже при условии полной зарядки после месячного простоя агрегат окажется «севшим». Чтобы это исключить, регулярно его «подпитывайте». Аккумулятор, эксплуатируемый более 5 лет, подлежит замене.

Сальники, прокладки

Смазочные материалы, которыми обработано большинство составляющих двигателя, от длительного простоя стекают в поддон. Наиболее частые последствия простоя автомобиля без движения — уплотнительные резинки, сальники, прокладки пересыхают и покрываются мелкими трещинами. Чтобы обезопасить себя от протеканий в местах их установки, проверьте и замените элементы, пришедшие в негодность.

Резиновые шланги

Все резиновые части, даже самые плотные, теряют свои свойства по истечению времени. Если авто простаивало более 3-4 лет, резиновые шланги, бензопровод стоит заменить. Иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость

Этот компонент отличается гигроскопичностью, то есть способностью накапливать влагу. Он устойчив к естественным температурным перепадам во время нормальной эксплуатации машины. Но даже при таких условиях рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость в системе. При длительном простое это следует сделать обязательно, в целях безопасности.

Тормозные диски и колодки

При долгом хранении в необогреваемом гараже тормозные диски покрываются ржавчиной. Для их очищения двигайтесь какое-то время, постоянно притормаживая. Срочной замене подлежат тормозные колодки в том случае, если накладки отходят от основы. Это бывает при простое от 3 и более лет.

Заводим двигатель после простоя

Наши рекомендации адресованы тем, кто хочет завести двигатель после перерыва в эксплуатации. Они особенно актуальны в зимний период:

— используйте аккумулятор повышенной емкости. Перед заводом двигателя на 5 секунд включите фары дальнего света. С помощью этой манипуляции вы разогреете электролит, аккумулятор заработает с полной силой;

— выжмите сцепление перед запуском двигателя. Это снимает нагрузку с коленвала. Когда мотор прогреется до 20°, отпустите сцепление плавным движением. При возможном толчке снова его выжмите;

— крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение разрядит аккумулятор;

— перед поворотом ключа подкачайте топливо педалью газа.

Важный этап подготовки автомобиля к работе после длительного простоя: генеральная уборка салона. Вы добавите себе чувство комфорта, а пассажиров обезопасите от грязи и аллергии на пыль.

Читайте также:  Диагностика работы двигателя 21124

Источник

Что будет, если машина долго стояла?

Сперва устраните очаги коррозии и произведите глубокую очистку. Если автомобиль долго стоял без движения, необходимо перед эксплуатацией его подготовить. Перед длительной стоянкой лучше провести процедуру консервации, включающую слив рабочих жидкостей (или их замену на подходящие ситуации аналоги). В противном случае растворы теряют свои свойства, резиновые детали пересыхают, а запчасти разрушаются коррозией.

Основной урон причиняет автомобилю не долгая стоянка, а запуск систем и начало движения без проверки. Если авто не заводится или хранилось на улице, не занимайтесь “самодеятельностью” — отправьте транспортное средство в автосервис.

Узнайте стоимость диагностики автомобиля онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что считается долгим простоем автомобиля?

Как правило, опытные автомобилисты считают существенным промежуток от полугода. При этом огромное значение имеют условия хранения и сезон.

После одного месяца чаще всего аккумулятор бывает разряжен. В -15 даже десятидневный простой приводит к разрядке. Признаки “обнуления” описаны ниже:

  • индикаторы на приборной панели не горят, хотя зажигание включено;
  • при включении двигателя слышен щелчок;
  • стартер медленно вращает коленвал.

Зарядить узел, если машина долго стояла, можно спецсредствами или воспользовавшись помощью других водителей. Для “прикуривания” понадобятся пусковые зажимы (часто их называют “крокодилами”) и знания о работе с посторонним источником питания. “Механику” еще заводят “с толкача”. Если мотор не заведется, отправляйтесь в СТО.

Что делать, если машина стояла долгое время (несколько месяцев)?

Сначала зарядите АКБ и осмотрите выводы аккумуляторной батареи. Устраните окислы с ее клемм и очистите контакты стартера, если это требуется. Проверьте наличие и состояние рабочих жидкостей (охлаждающей, моторной, стеклоочистительной и пр.).

Из-за высокой влажности при простое выводы трамблера тоже могут окислиться. Уберите очаги коррозии и нагар, образовавшийся при работе этого элемента, иначе он помешает запуску.

Не забудьте очистить салон от пыли, чтобы не рисковать здоровьем пассажиров (как минимум может вызывать аллергию).

Не забудьте исследовать кузов и ЛКП на целостность. Устраните ржавчину, чтобы не допустить “гниения”. Ниже описаны другие важные аспекты работы автомобильных систем, которые необходимо проверить перед первым запуском после длительного простоя авто.

Как быть с маслом и другими жидкостями, если машина долго стояла в гараже?

Масло по мере загрязнения и потери эксплуатационных свойств обязательно меняют. При длительной стоянке оно расслаивается — на дне образуется осадок. Если средство не было удалено заранее, потребуется его слив и промывка системы. Обязательно меняют масляный фильтр и заливают новый раствор.

В вопросе с топливом тоже есть свои нюансы. В бензиновом баке может образовываться конденсат из-за температурных перепадов (в условиях теплого гаража такого не происходит, если не учитывать форс-мажоров). Концентрация влаги в бачке может достигать значительных показателей. Перед хранением лучше оставлять полный бензобак, чтобы не оставалось места на образование конденсата. Если авто простояло с минимумом горючего, необходимо его слить и заполнить бак новым топливом.

Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть хорошо “впитывает” влагу, поэтому ее обязательно меняют. Если этого не сделать, разбавленный водой раствор при работе авто закипит и не даст току нормально проходить. Возможен даже полный отказ тормозов — не рискуйте.

Что еще нужно проверить?

Осмотрите автомобиль и пространство под ним на наличие следов жизнедеятельности грызунов. Если они есть, возможно нарушение целостности проводов. Выкрутите и прочистите свечи зажигания, чтобы была искра. При простое от года лучше установить новые запчасти.

Проверьте резиновые сальники и прокладки. Они разрушаются под воздействием моторного масла, температурных скачков и воздуха. Возможна потеря герметичности из-за появившихся трещин. После пуска проверьте подкапотное пространство на наличие подтеков. Если силовой узел подтекает, нужен ремонт (в противном случае “масляное голодание” может привести к необходимости восстановления или замены “сердца” автомобиля).

Шланги также требуют внимательного осмотра — возможно появление существенных дефектов. При простое от четырех лет сразу поменяйте их на новые.

Читайте также:  Почему стекло масло из двигателя

Тормозные диски подвержены окислению. Чтобы устранить следы ржавчины, после запуска сделайте специальный заезд с серией интенсивных торможений. Пренебрежение этой рекомендацией может привести к неожиданным аварийным ситуациям.

Колодки после трех лет стояния обязательно меняют. При меньшем сроке риск отслоения деталей все-равно велик — рекомендуем отвезти транспортное средство в техцентр на диагностику.

Осмотрите электропроводку на целостность.

Как завести машину, которая долго стояла?

Краткий алгоритм действий приведен ниже:

  • проверьте клеммы АКБ на ржавчину (устраните, если есть);
  • полностью зарядите батарею;
  • замерьте уровни жидкостей;
  • очистите от нагара и ржавчины трамблер и контакты катушки зажигания (актуально после длительного стояния авто на улице);
  • в карбюраторе прокачайте топливный насос (ручным способом);
  • в инжекторе проверьте работоспособность клапана обратной подачи;
  • на дизельном авто удалите воздух (специальным устройством ручной подкачки или через спецклапан).

Первый запуск мотора, если машина долго стояла на улице, начинается с подкачки топлива акселераторной педалью. После включения ждут несколько секунд, затем включают стартер на 8-10 секунд (если не получилось, процедуру повторяют через 2 минуты). Для облегчения старта машины с МКПП выжимают педаль сцепления и отпускают после прогрева мотора (если работает с рыками, этот этап повторяют). После прогрева силового узла машину проверяют на течь, при обнаружении которой авто глушат и устраняют неполадку. При сильном морозе запуск проводят на минимальных оборотах и движение начинают не допуская перегрузок.

Для подготовки авто к длительной стоянке или устранения неисправностей после воспользуйтесь агрегатором Uremont.com . Здесь вы без проблем найдете автосервис, подобрав на интерактивной карте подходящий по расположению вариант. После этого изучите отзывы пользователей, чтобы убедиться в качестве предоставляемых услуг.

Если необходима консультация автоспециалистов, обратитесь с вопросами в чат, где представители партнерских СТО всегда объяснят технические тонкости и предоставят другую информацию (например, прейскурант на интересующие услуг.

Источник

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Читайте также:  За сколько перекинете двигатель

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

Источник

Adblock
detector