Что плохого в двигателе хундай

ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI 2.4 DOHC G4KE: НАДЕЖНОСТЬ, ПРОБЕМЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, надежности, практичности, поломках (болячках) и ресурсе, которым обладает «проворотистый» корейский бензиновый двигатель Kia/Hyundai с системой DOHC моторной линейки » Theta » серии G4KE объемом 2.4 литра, устанавливаемый на автомобили Kia Sportage/Sorento/Magentis/Optima, а также Hyundai Tucson/Santa Fe/Sonata.

Корейский бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.4 литра серии G4KE является силовым агрегатом собственной разработки и является достаточно неоднозначным мотором в семействе «Theta». Данный двигатель можно встретить под капотом многих моделей автоконцерна Kia/Hyundai, а особенно полюбились эти двс в США и Канаде, куда уже больше десятка лет в большом количестве поставляются корейские автомобили с мотором 2.4 G4KE. На суд общественности силовой агрегат 2.4 DOHC 16v G4KE был впервые представлен в конце 2006 года, а с 2007 года им стали оснащать разные модели корейской компании. Высоко оборотистый мотор G4KE успешно собирается в Словакии и ставится на среднеразмерные, а также крупноразмерные легковые автомобили и кроссоверов повышенной проходимости. Справочно заметим, что в линейку силовых агрегатов семейства «Theta» входят также следующие серии моторов: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KD, G4KH, G4KJ и G4KK.

А теперь давайте подробно разберем основные технические параметры и отличительные особенности бензинового двигателя корейской разработки с объемом 2.4 литра серии G4KE. Сразу стоит отметить, что первые годы выпуска силовая установка производилась в версии, которая оснащалась только одним единственным фазорегулятором и измененным поддоном картера, в связи с чем, системам двигателя требовалось меньше моторного масла (

4,2 литра, а после модернизации — 4,6 литра). Силовой агрегат 2.4 G4KE компонуется алюминиевой головой блока цилиндров, а также системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно).

Мотор имеет цепной привод ГРМ, фазорегулятор Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 220 до 240 Ньютон на метр, а мощность агрегата имеет от 160 до 190 лошадиных сил. В таблице ниже, мы наглядно продемонстрированы вам основные технические характеристики двигателя 2.4 литра G4KE (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).

Каким расходом топлива обладает мотор 2.4 G4KE? Расход бензина силовой установкой, на примере, Киа Спортейдж 2.4 литра 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле — 11,2 литра на 100 километров пробега; в загородной цикле — 8,1 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле — 9,5 литра на 100 километров пробега. По сравнению со своим собратом семейства «Theta» — мотором G4KJ, рассматриваемый двс считается более прожорливым, а также менее динамичным, причем, как по разгону, так и по максимальной скорости движения.

Каково устройство двигателя 2.4 G4KE? Корейский бензиновый мотор, имеющий общий объемом цилиндров 2.4 литра штатно оснащается системой впрыска топлива распределенного типа, он же MPI. Голова с блоком цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия. Сделано это было специально для снижения общей массы силового агрегата, с целью уменьшения расхода топлива мотором. Система впуска имеет изменяемую геометриею и изготавливается из высокопрочной пластмассы. Силовой агрегат состоит из двух независимых распредвалов с рокерами на 16 клапанов. Важной отличительной особенностью двигателя G4KE по сравнению с собратом по линейке «Theta» — мотором G4KJ, является немного смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.

Газораспределительный механизм двигателя оснащается традиционной однослойной цепью ГРМ с единственным гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Силовая установка соответствует экологическому классу выбросов Euro-4, Euro-5. В конструкции двигателя серии G4KE не предусмотрены масляные форсунки для охлаждения поршней с поршневыми кольцами и гидрокомпенсаторы, которые штатно начали устанавливаться на более современное поколение моторов семейства «NU».

Какие модели автомобилей оснащаются двигателем 2.4 DOHC G4KE? На сегодняшний день мотор G4KE по праву относится к одним из самых распространенных из всех линейки «Theta». Силовой агрегат 2.4 G4KE устанавливается на большое количество довольно популярных и востребованных у покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали полный список моделей, оснащаемых двигателем 2.4 G4KE (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).

Какими достоинствами и недостатками обладает двигатель серии G4KE? Преимуществом корейского мотора является тот факт, что он достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими болячками. Кроме того, мотор G4KE прост в обслуживании и ремонте. Благодаря широчайшему предложению, а также доступности деталей на рынке новых и поддержанных запчастей, проблем с долгими поисками нужных узлов у автовладельца возникнуть не должно.

Читайте также:  Двигатель печки ваз 2110 шумно работает

К достоинству двигателя можно также отнести и то, что все семейство моторов «Theta» неплохо переносит тяжелые условия эксплуатации. Силовая установка 2.4 G4KE не требует к себе чрезмерного влияния и дорогих расходников. За исключением некоторых проблем с проворотами вкладыша, в целом этот двс в плане надежности, ремонтопригодности и практичности можно уверенно относить к золотой середине среди похожих силовых агрегатов, представленных на рынке.

К недостаткам двигателя 2.4 DOHC G4KE напрямую относится легендарная история с проворотами шатунного вкладыша (справочно: по международной статистике, провороты вкладыша происходят примерно у 8-10% моторов серии G4KE на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации автомобиля, причем стоит заметить, что происходит эта поломка даже на небольших пробегах (провороты могут появится уже на 55-75 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в этих моторах так остро не стоит. Кроме того, автовладельцев данного двигателя зачастую беспокоит громкая работа и чрезмерная вибрация силовой установки на холостых оборотах.

Стоит также заметить, что в связи с частым загрязнением дроссельной заслонки, иногда могут плавать обороты двс на холостых. К минусу 2.4 G4KE можно еще отнести слабый подшипник компрессора кондиционера (не помогла даже глубокая модернизация узла) и фазорегулятор, который в редких случаях ходит до 100 тысяч километров пробега. Нельзя забывать и про трещины выпускного коллектора, которые могут возникать на пробегах в 120-150 тысяч километров.

Южнокорейский двигатель серии G4KE, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства «Theta» подчиняется соответствующему заводскому регламенту обслуживания. Как мы знаем, от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания «проворотистого» двигателя G4KE непосредственно зависит его долговечность. Ниже в сводной таблице мы перечислили полный список сервисных работ, которые регламентированы заводом-изготовителем Киа/Хендай к обязательному исполнению автовладельцами. В данную таблицу входят периодичный маслосервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой всех необходимых расходных деталей (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).

В случае достижения корейским бензиновым двигателем предельного износа и прямым выходом его на капремонт или замену, потенциальным покупателям автомобилей Киа/Хендай, а также текущим автовладельцам моделей стоит знать, что покупка нового или контрактного двс серии G4KE может стать настоящим финансовым «ударом под ддых». На сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного двигателя с разумным пробегом (85-100 тысяч километров) составит не менее 110 тысяч российских рублей (1500$ в эквиваленте), а цена новенького мотора без пробега в среднем равняется 370 тысяч российских рублей (около 5000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по утверждению многих специалистов, если автовладелец машины с двигателем G4KE своевременно и согласно всем регламентам завода-изготовителя обслуживает своего корейца, а именно замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, то силовой агрегат сможет пробежать до капитального ремонта/замены не менее 220-250 тысяч километров без проворотов вкладыша, а также иных возможных поломок. Стоит сказать, что зачастую на практике, долговечность 2.4 G4KE может составлять и более 550 тысяч километров пробега. Дело все в том, что срок службы любого мотора, по большому счету напрямую зависит от самого хозяина, то есть, как грамотного, а также своевременного он ухаживает за главным узлом своей «ласточки».

Источник

Выдуманные и реальные проблемы с моторами Киа и Хендай

Автолюбители часто спорят на тему надежности и срока службы двигателей известных моделей Киа Рио и Хендай Солярис. Мы подскажем, что из недостатков правда, а что вымысел.

Частота применения

Моторы на 1,6 литра (G4FC) из серии Gamma используются на многих моделях концерна начиная с 2010 года. Это касается и популярных на российском рынке Rio и Solaris, все же аналогичные силовые агрегаты стоят и в других моделях – Серато, Елантра, i30, Крета, Rio X-Line и Сид. К тому же можно отдельно рассматривать силовые агрегаты Гамма I и Гамма II. Первое поколение получили Рио и Солярис включительно по 2016 год выпуска, а второе – устанавливают и сейчас.

Так как моторы разных поколений не кардинально отличаются друг от друга, поговорим об их конструкции.

Конструкция моторов

Мотор бензиновый, рядный, четырехтактный, имеет шестнадцать клапанов и 4 цилиндра, дополнен двумя распредвалами.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава способом Open-Deck со свободно установленной вверху единой отливкой. Внутри цилиндров установлены тонкостенные, залитые гильзы из чугуна. Коленвал – чугунный, имеет 5 коренных и 4 шатунных шейки. Вал дополнен 4 противовесами, стоит на продолжении боковых и средних щек. Поршни окутаны в облегченную юбку, производятся из сплава алюминия. Кольца поршней не очень высокие, а палец поршней проворачивается в бобышках и зафиксирован в верхней части шатуна.

Безусадочная прокладка расположилась между основой блока и его головкой. Два распредвала стоят вверху головки блока цилиндров. Один вал запускает выпускные клапаны газораспределителя, а второй – впускные. Главной конструктивной особенностью распредвала считается то, что кулачки наложены на трубчатый вал. Клапаны активируют кулачки распредвала через толкатели (цилиндрические). Привод распредвалов – цепью от звезды на носке коленвала. Применяется гидромеханический натяжитель цепи.

Читайте также:  Почему греется якорь двигателя

Моторы разных генераций имеют систему контроля фаз газораспределения – возможность регулировки работы клапанов. У моторов первого поколения меняется положение лишь впускных валов, в вот у второго – обоих.

Питание мотора происходит распределительным впрыском бензина. Все свечи имеют отдельные катушки зажигания.

Правда и вымысел

1) Моторы создают в КНР, поэтому качество плохое. Силовые агрегаты действительно родом из Китая, но производят их на заводе Hyundai Motor Co, который и обеспечивает отличное качество. Стоит учесть тот факт, что даже такие премиальные бренды как Volvo производят в КНР.

2) Блок цилиндров мотора одноразовый и непригодный к ремонту . Конструктивные особенности цилиндров дают возможность произвести замену гильз на тонкостенные из чугуна. Так, способом перегильзовки мотор ремонтируется неоднократно, и стоимость аналогична ремонту силового агрегата с чугунными блоками, если поршни не меняют.

3) Коленвал располагает всего 4-мя противовесами, а поэтому деформация сильнее, чем у поперечных моторов отечественных авто. Верно, что мотор от корейского производителя получает большие нагрузки, но опыт показывает, что износ шеек незначителен и в ходе ремонта ставят лишь новые номинальные вкладыши.

4) Срок годности мотора – 180 тысяч километров, потом его можно выбросить. Как показал опыт, при правильном и своевременном уходе силовые агрегаты служат и все 400 тыс. км. Главное, избегать перегревов, заливать лишь качественное топливо и часто менять масло (7800 -9000 км).

5) Поршни облегченной и укороченной конструкции через короткий период начинают болтаться. Естественно, конструктивные особенности поршней за последние десять лет изменились, но относительно недорогой ремонт со сменой поршней и колец, а еще дефектовкой и восстановлением ГБЦ на 250 тыс. км продлит жизнь двигателя.

6) Ненадежный цепной ГРМ. До пробега в 200 тысяч км цепь отрабатывает нормально (зависит от ухода и характера езды).

7) Множество проблем возникает из-за отсутствия гидрокомпенсатора. Как указано в инструкции по техобслуживанию, регулировка клапанов проводится с регулярностью в 90 тысяч километров пробега. В действительности регулировка не требуется значительно дольше. Иная ситуация с моторами на газе, их зазоры нужно контролировать более внимательно. Все же отсутствие гидрокомпенсатора – это действительно недостаток.

8) Конструкция фазовращателей ненадежная. Проблемы с фазовращателем это скорее исключение, чем правило. Возможно, лишь при использовании некачественного масла или его редкой замене.

9) На холостом ходу двигатель особенно громко работает. Да, есть подобный нюанс, но это единственный шум, который исходит от исправного силового агрегата.

10) Поршневая группа двигателя ломается при разрушении керамического блока каталитического нейтрализатора. Действительно, керамический блок прослужит недолго. Все же если нейтрализатор установлен вдали от мотора, то большой опасности он не представляет.

При покраске кусочки керамики могут упасть в цилиндры и повредить их. К поломке ведут:

· Скопление неотработанного топлива в блоке (возникает при перебоях в зажигании).

· Перепады температур или механические повреждения части системы выпуска.

· Заливка некачественного бензина.

Реальные минусы моторов Хендай

Большая часть указанных проблем, ничем не обоснованы. Их можно отнести к разряду выдумок. Реальных проколов в конструкции силового агрегата единицы. А именно, отсутствие гидрокомпенсатора и близкое расположение каталитического нейтрализатора.

Подытожим – моторы от Хендай/Киа одни из самых надежных на местном рынке. Более долговечны могут считаться только варианты от Рено, которые выпускались в прошлом веке.

Источник

Все о двигателях Hyundai и Kia. Достоинства и недостатки.

Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верхней части блока единой отливкой цилиндров. При этом внутреннюю поверхность цилиндров образуют тонкостенные, залитые в процессе производства, чугунные гильзы. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Поршни из алюминиевого сплава и имеют короткую облегченную юбку. Поршневые кольца имеют не очень большую высоту. Поршневой палец поворачивается в бобышках поршня и запрессован в верхней головке шатуна.

Читайте также:  Расход топлива на полноприводной газели с двигателем 42164

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.

Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность.

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Источник