Что плохого если перелил масло в двигатель

Перелив масла в автомобиле: есть ли опасность?

Если уровень масла в двигателе выше нормы, это также негативно сказывается на работе силового агрегата, поскольку поршням и поршневым кольцам приходится преодолевать большее сопротивление смазочной жидкости.

В результате коленвал вращается с большим усилием, колеса получают меньший крутящий момент. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие педалей, особенно на нижних передачах. Водитель сильнее выжимает педаль газа, что приводит к резкому повышению расхода топлива.

Высокий уровень масла в двигателе влияет не только на расход горючего. При нагреве объем любой жидкости увеличивается. Поскольку рабочая температура мотора достаточно высокая, то при переливе смазочной жидкости возрастает давление, которому подвергаются резиновые сальники и другие уплотнители.

Уплотнители с течением времени перестают справляться со своей задачей, происходит утечка масла. То есть последствия выражаются в повышенном расходе смазки, загрязнении подкапотного пространства, необходимости замены сальников.

Специалисты говорят о таких неисправностях, вызываемых повышенным уровнем масла в двигателе, как:

  • сложности с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • увеличение количества нагара, кокса и отложений в цилиндрах мотора;
  • сокращение ресурса масляного насоса из-за возросших нагрузок;
  • вспенивание масла, что приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов, действие смазки становится менее эффективным;
  • попадание избытка смазочной жидкости в выпускной коллектор, что влечет за собой усиленное дымление, загрязнение катализатора;
  • большая токсичность отработанных газов;
  • замасливание свечей зажигания, более быстрый их выход из строя, перебои в работе системы зажигания.

Некоторые неисправности двигателя могут стать причиной попадания рабочих жидкостей из других систем силового агрегата в систему смазки (например, в результате пробоя или прогара прокладки ГБЦ, дефектов и трещин ГБЦ и БЦ, износа поршневых колец и пр.).

Это приводит к повышению уровня масла в двигателе, поскольку в смазке присутствует, например, антифриз. Чтобы определить причину повышения объема смазки, необходимо как можно скорее выполнить диагностику силового агрегата. Самый простой вариант заключается в анализе вязкости, запаха жидкости, присутствия в ней эмульсии.

Особую опасность повышенный уровень масла представляет для старых двигателей. Это вызвано возрастающей вероятностью выдавливания сальников, а также появлением значительных утечек на изношенном силовом агрегате.

На новых моторах проблему можно не увидеть визуально, однако это не говорит о ее отсутствии. Уровень масла в двигателе в любом случае требуется как можно скорее довести до нормального значения.

Слить из силового агрегата лишнюю смазочную жидкость можно несколькими способами.

Чтобы самостоятельно откачать или слить лишней объем жидкости, необходимо слегка открутить сливную пробку на поддоне картера. Сложность этого варианта заключается в необходимости использования эстакады, ямы или подъемника. Также не обойтись без ключа, которым вы будете откручивать сливную пробку, и емкости, в которую будут вытекать излишки масла. Кроме того, если на авто установлена защита силового агрегата, ее потребуется снять.

Если вы начнете откручивать сливную пробку, не дожидаясь остывания мотора, будьте предельно аккуратны, так как велика вероятность ожогов горячим маслом при его попадании на кожу или в глаза.

При отсутствии возможности открутить сливную пробку, излишки смазки можно откачать через маслозаливную горловину. Чтобы воспользоваться этим вариантом, запаситесь специальным (или обычным медицинским) шприцем для откачки и обычной резиновой трубкой (можно использовать трубку от капельницы). Подойдет для откачки смазки насос, а некоторые делают это ртом. Последний вариант все же нежелателен, кроме того, в этом случае важно следить за тем, чтобы жидкость не попала в рот. Выполнив операцию, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа.

Читайте также:  Не заводится двигатель kia cerato

Разумеется, удалить лишнюю смазочную жидкость можно, обратившись на станцию технического обслуживания или экспресс-замены масел. Последние чаще всего располагаются поблизости от АЗС. Для специалистов данная процедура не составит труда и займет немного времени, вам останется лишь заплатить небольшую сумму денег.

Источник

Что будет если перелить масло в двигатель?

Двигатель автомобиля устроен так, что для его исправной работы нужна смазка. В её роли выступает моторное масло, которое необходимо периодически менять. Меняется масло определённым объёмом, а для того, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, в двигателе есть специальный щуп, на котором указаны максимально допустимые отклонения от нормы. Но что будет, если произошло так, что Вы перелили масло в двигатель?? Давайте разбираться

Казалось бы, что может быть плохого в том, чтобы налить побольше масла. Ведь двигатель именно им и смазывается, как оно может принести вред? Но не всё так просто. Одно дело если Вы перелили на 100 граммов больше — это не так страшно и на работе самого двигателя никак не отразится. А что если налили больше на литр? А на два? Вот тут уже последствия могут оказаться вполне серьёзными.

Начиная от самых мелких и заканчивая самыми обширными, можно выделить следующие проблемы, которые нам предоставит перелив масла:

Повысится расход топлива. Произойдёт это по тому, что масло создаёт дополнительно сопротивление в двигателе, и чем больше масла, тем тяжелее двигателю прокручиваться, а следовательно — растёт расход топлива. Но это мелкая проблема на фоне остальных.

Увеличится расход масла. Это произойдёт по той причине, что маслу некуда деваться, и от давления оно будет попадать в камеру сгорания и вылетать «в трубу». А так же от нарастающего давления масло будет просачиваться сквозь сальники и различные уплотнения.

Свечи зажигания будут подвержены воздействию масла . Что негативно скажется на сроке их службы.

Повышение давление на сальники. Их в конце концов даже может повыдавливать как пробки под воздействием высокого давления. После этого масло начнёт вытекать наружу и под машиной будет масляная лужа.

Попадание масла в выхлопную систему. И как следствие выход из строя катализатора, лямбда-зонд датчиков и тд. А так же повышение токсичности выхлопных газов.

Вспенивание масла. Произойдёт это по причине расплёскивания масла в картере коленчатым валом, и образование большого количества масляного дыма, который в свою очередь забьёт фильтр картерных газов.

Повышение нагрузки на масляный насос. И как следствие выход его из строя.

Образование нагара. Его количество увеличится в разы. Образование нагара и кокса будет происходить не только на самих поршнях, но и на внутренней части камеры сгорания.

Всё это приведёт к дальнейшему выходу из строя самого агрегата , ну или как минимум к нестабильности в его работе.

Что же делать , чтобы этого избежать?

Для начала не наливать столько масла. Но если уж это произошло, то выхода тут два:

1. Откачать масло при помощи шприца или специального насоса через отверстие для щупа.

2. Слить масло, открутив маслосливную пробку.

На фото, которое чуть выше, это проиллюстрировано.

И в дальнейшем, когда будете заливать масло, внимательно следить за тем, чтобы не превысить максимально допустимый уровень.

Вам понравилась статья? — Ставьте лайк, делитесь с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник

Что будет если перелить масло выше отметки?

Почему нельзя переливать масло в двигатель автомобиля? Возможные проблемы, поломка двигателя, признаки перелива масла, как исправить ситуацию.

Для правильно работы двигателя автомобиля необходима постоянная смазка, если быть точным, то масло. Оно способствует снижению трения деталей, а так же уменьшает температуру в момент трения. Стоит учитывать, что для каждого двигателя необходимо определенное количество масла.

Чем больше объем агрегата, тем больше масло нужно будет залить в него. Масло в двигателе замеряют с помощью щупа, на котором есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. Никогда не стоит переливать жидкость в двигатель (превышать максимальную отметку), иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

Читайте также:  Что такое турбина на бензиновом двигателе

1. Чем опасен перелив масла?

Если с недоливом масла понятно, что двигатель будет голодать и вскоре может вовсе заклинить, то чем же опасен перелив масла в агрегат. Во-первых, существенно ухудшится работа агрегата, он будет давиться, плохо перерабатывать топливо в цилиндрах и дымить, несмотря, что кольца и топливная в полном порядке.

Во-вторых, перелитая смазка будет вспениваться в картере, за счет работы масляного насоса. За небольшой промежуток времени под давлением вспененное масло забьет все каналы и пробьет прокладки двигателя.

2. Какие признаки перелива масла в двигатель?

Первый признак перелива масла – уровень на щупе. Лучше всего проверять уровень масла на остывшем двигателе. Если уровень выше отметки максимум или близко к ней, то это явный признак перелива. Двигатель автомобиля работает рывками или вовсе автомобиль дергается, так же является признаком перелива, по сути масла подается больше, чем может переработать двигатель.

Из-под прокладок головки, блока цилиндров и прочих стыков массово сочится масло, говорит о том, что в картере перелив масла. Причина в том, что масляный насос подает больше масла, чем может принять двигатель, в результате избыток масла будет лезть через прокладки или вовсе разрушит их. Открыв капот, перелив масла будет заметно не вооруженным глазом, множество потеков, масляные подушки и попросту грязный двигатель.

3. Последствия перелива масла

О некоторых последствиях перелива масла мы уже говорили выше, но есть и другие моменты. Перелив способствует увеличению расхода топлива. Так же при нагреве и расширении, масло будет выдавливать сальники и портить всевозможные резиновые детали. Некоторые специалисты упоминают затрудненный пуск двигателя, особенно в холодное время года. В цилиндрах образуется кокс и всяческие отложения, идет нагрузка на масляный насос, соответственно он быстро придет в негодность.

Не забывайте, сгорание масла тянет за собой увеличение токсичности выхлопных газов. Хуже всего может быть пробой или прогар прокладки ГБЦ, трещина или дефект на ГБЦ. Обычно масло попадает в водяную рубашку, забивается система охлаждения и двигатель попросту клинит. Казалось бы, банальный перелив масла, а последствия столь ужасные.

4. Что делать с переливом масла?

Особо опасен перелив для изношенного двигателя. В таком случае перелив быстро повредит слабые места и через небольшой промежуток времени потребуется капитальный ремонт. В случае обнаружения перелива есть два способа (проводить только на холодном двигателе).

Первый немного открутить пробку на картере и слить излишек масла. Второй способ, откачать масло с помощью шприца через заливную горловину. В любом случае нужно убрать перелив масла, иначе ремонт агрегата обеспечен.

Источник

Чем опасен перелив масла в двигатель

Без смазки мотор долго не проработает – ведь все узлы трения нуждаются в масляном слое, снижающем коэффициент трения и выполняющем функцию отвода тепла. Хранится масляная эмульсия в картере, откуда насосом раздается на все узлы силовой установки. Каждый агрегат рассчитан на работу с определенным объемом маслосостава, цифра которого указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Превышать его не рекомендуется. Разберемся, почему.

Причины перелива смазки

Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

  • Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
  • Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.
Читайте также:  Какое масло заливаете в двигатель chery

Признаки передозировки

Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:

  1. Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. После остановки мотора прошло 20-30 минут.

Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения


Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  • Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  • Ускоренное образование отложений.
  • Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  • Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  • Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  • Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Как привести уровень масла в норму

Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

  • Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
  • На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
  • Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

Вердикт

Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

Источник

Adblock
detector