Что пишет об украинских двигателей

Содержание
  1. От самолетов до кораблей: как России удалось заместить украинские движки
  2. Морские двигатели
  3. Вертолетные двигатели
  4. Авиационные двигатели
  5. Денег нет, Турция отказалась от украинских двигателей, а китайцы махнут рукой на «Мотор Сич», — СМИ о первых месяцах работы вице-премьера Уруского
  6. Стратегические партнеры в сфере промышленности и высоких технологий исключают Украину из своих производственных и инвестиционных планов. Это обусловлено управленческим хаосом и возникновением множества проблемных вопросов, которые появились с назначением Олега Уруского на должность вице-премьер-министра Украины — министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины.
  7. Украинские двигатели стали ахиллесовой пятой китайских танков VT-1A
  8. Украинские двигатели пользуются спросом: Поставки украинских комплектующих в РФ продолжаются
  9. Внутренняя политика России

От самолетов до кораблей: как России удалось заместить украинские движки

Украинская промышленность пожинает горькие плоды русофобской политики Киева. Майданный режим разорвал традиционные производственные цепочки между двумя странами, ударив по российскому ВПК. Это понудило отечественную оборонку начать процесс импортозамещения ключевых компонентов, ранее поставлявшихся с Украины. И вот, эта задача объявлена решенной, а Киев рискует остаться у разбитого корыта.

О полном избавлении России от зависимости со стороны украинских предприятий, заявил вице-премьер, Юрий Борисов:

Итак, что же было сделано за прошедшие пять лет, и что еще предстоит сделать?

Морские двигатели

До Майдана силовые установки для многих кораблей ВМФ РФ производились на заводе «Зоря – Машпроект», расположенном в Николаеве. Минобороны РФ заказало для Черноморского флота шесть фрегатов проекта 11356 на сумму в 80 миллиардов рублей. Трем из них повезло: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» успели получить украинские двигатели и были спущены на воду.

Со второй половиной заказа вышло иначе. Получив предоплату, Незалежная так и не поставила оставшиеся три двигателя России. Несколько странным выглядит решение продать недостроенные корабли Индии, вместо того, чтобы дождаться появления обещанных отечественных силовых установок. Нью-Дели выбил контракт на покупку двух фрегатов и на постройку еще двух уже в своей стране.

Два года назад, в рамках программы импортозамещения, на НПО «Сатурн» произошло открытие комплекса, предназначенного под производство российских морских газотурбинных двигателей. Разработчики заявляют, что их КПД составит 36% против 32% у николаевских установок. Вполне вероятно, что на «индийские» фрегаты в итоге установят не украинские, а новые российские двигатели.

Вертолетные двигатели

После распада СССР, на Украине остался завод по производству авиационных и вертолетных двигателей «Мотор Сич». Создавать свой аналог в России не спешили, поскольку Киев продавал силовые установки по приемлемой цене. Но в 2014 году в экономику вмешалась политика, и поставки в итоге были запрещены. Под самым большим ударом оказалась линейка вертолетов Ми-8, на которых использовался двигатель ТВ3-117 украинского производства.

В России были вынуждены приступить к разработке собственного аналога. Известный эксперт в области авиации, Руслан Гусаров, поясняет:

В итоге в КБ Климова на свет появился двигатель ВК-2500, который теперь устанавливается на целую линейку российских вертолетов. Производство развернуто в Санкт-Петербурге.

Авиационные двигатели

В настоящее время, по имеющимся данным, в России начата работа по глубокой модернизации Ан-124 «Руслан», о чем мы подробно рассказывали ранее. «Обрусевший» гигант может появиться под новым брендом. Но для этого отечественным авиастроителям придется решать вопрос с заменой украинского двигателя ДТ-18, производимого также в Запорожье. В качестве возможной замены называется сверхмощная силовая установка ПД-35, над которой в настоящее время ведется активная работа. Начало ее серийного производства ожидается на 2028 год.

Читайте также:  Свист при работе двигателя лачетти

В целом, Россия доказала, что способна решать такие вызовы. Своими деструктивными действиями, Украина создала нашей стране серьезные, но временные проблемы. Самой себе же она выстрелила в обе ноги, оставшись без гарантированного рынка сбыта. Теперь ее знаменитым предприятиям грозит скупка китайцами и переезд производства в КНР, куда неминуемо переедут работать лучшие специалисты.

Источник

Денег нет, Турция отказалась от украинских двигателей, а китайцы махнут рукой на «Мотор Сич», — СМИ о первых месяцах работы вице-премьера Уруского

Стратегические партнеры в сфере промышленности и высоких технологий исключают Украину из своих производственных и инвестиционных планов. Это обусловлено управленческим хаосом и возникновением множества проблемных вопросов, которые появились с назначением Олега Уруского на должность вице-премьер-министра Украины — министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины.

Об этом пишут журналисты РБК, которые проанализировали итоги без малого полугодовой деятельности нового правительственного чиновника. Основной и главной нерешенной проблемой государственного управления в этой области является отсутствие перечня стратегических отраслей, которыми и должен заняться Уруский. По словам аналитиков, хаотичное колебание чиновника в спектре проблематики от оборонно-промышленного комплекса до IT делает украинскую промышленную политику непредсказуемой, что отпугивает от Украины долгосрочных партнеров и инвесторов.

«Власть действует непоследовательно по отношению к тем инвесторам, которые уже есть. Как например, предложение туркам купить контрольный пакет акций «Мотор Сич», в то время как контрольный пакет уже без малого четыре года принадлежит китайским инвесторам. Таким образом, вице-премьер мог предлагать на продажу активы, которые могут стать объектом будущих разбирательств в международном арбитраже. Равно как предложения собирать [турецкие] ударные беспилотники Bayraktar на «Мотор Сич». Как следствие, Турция от предложения отказалась и свой беспилотник Bayraktar BT2 будут собирать без украинских двигателей «, — пишут журналисты о двух серьезных провалах Уруского в первые же месяцы своего назначения, из-за которых он втянул Украину в серьезные международные скандалы, бросающие тень на репутацию страны как надежного партнера.

А времени у вице-премьера на принятие решений остается все меньше — стратегические международные производственные альянсы начинают трансформироваться буквально сейчас. Авторы публикации напоминают, что будущий президент США Джо Байден анонсировал прекращение торговых войн с Китаем, а это значит, что вопрос диверсификации поставок авиадвигателей может стать для КНР менее критичным.

«Китайцы не откажутся от западных технологий, но они обретают время на создание более устойчивых цепочек поставок с более предсказуемыми партнерами, чем Украина. Та же Skyrizon, пока что бьющаяся в судах с Антимонопольным комитетом Украины за возможность управлять приобретенным ею предприятием, может буквально «махнуть рукой» на «Мотор Сич». Китайцы найдут новых партнеров, а Украине через международный арбитраж попросту выставят счет на компенсацию убытков в размере $3,5 млрд. КНР и ее бизнес перестанут биться за «Мотор Сич» и ее стремительно устаревающие технологии с такой же сильной мотивацией, как раньше», — предрекают журналисты второй вероятный провал политики вице-премьера Уруского, который рискует попросту похоронить украинскую авиационную промышленность.

А после такого обращения с китайскими инвесторами украинская промышленность и вице-премьер по ее развитию могут забыть о расширении присутствия на рынке КНР, которая остается крупнейшим рынком сбыта для многих отраслей украинской промышленности. Между Украиной и КНР уже создались натянутые отношения: действия украинской власти в отношении китайских инвесторов уже стали поводом для вызова посла Украины в Пекине в МИД, велись консультации на уровне посольства КНР в Киеве, шла также речь о включении Украины в «красный список» — перечень стран, не рекомендованных правительством Китая бизнесменам и компаниям для инвестиций и долгосрочного сотрудничества.

Читайте также:  Что в кондиционере греется двигатель

«За месяцы каденции вице-премьер Уруский не взял управление в свои руки, и, судя по всему, не нашел времени вникнуть в происходящее хотя бы на уровне бюрократического аппарата правительства, не говоря уже о производственных или управленческих деталях. Усугубляет ситуацию и коммуникационный кризис в самом правительстве. Так, через два месяца после назначения глава Минстратегпрома узнает о презентации нового проекта Стратегии развития оборонно-промышленного комплекса», — пишет РБК о неразберихе в министерстве, которое через несколько месяцев после своего создания и назначения руководителя уровня вице-премьера так и осталось «бумажной сущностью» без офиса, штата, полномочий, стратегии и целей. Тем не менее, это не мешает Олегу Урускому раздавать интервью и комментарии, которые часто становятся поводом для новых скандалов или вносят еще большую путаницу.

«Политика Украины в сфере промышленности так и осталась, во многом, хаотичной и с «ручным» стилем управления. Будущее десятков уникальных промышленных предприятий — под угрозой. Зарубежные партнеры находят альтернативных поставщиков и технологические решения — украинские предприятия теряют рынки сбыта, а их будущее становится все более туманным. Украинская промышленность попала в замкнутый круг — никто не рассматривает всерьез участие наших предприятий в стратегических союзах и сложных цепочках поставок, требующих безусловной надежности и незыблемых гарантий. Лишь видя понятных партнеров, работающих по понятным правилам и законам, зарубежные партнеры могут рассматривать Украину для реализации совместных проектов. Пока что Украина делает все возможное, чтобы партнеры с длительными проектами и инвестициями держались от нее подальше», — подытоживают журналисты последствия первых провалов и несуразностей в управлении промышленной политикой с первых месяцев работы Уруского.

Источник

Украинские двигатели стали ахиллесовой пятой китайских танков VT-1A

Считается, то именно выполненная в Харькове силовая установка является ахиллесовой пятой данной бронемашины, закупленной в количестве 44 штук. Существуют большие проблемы с эксплуатацией и получением качественных запасных частей.

Выводя танк на международный рынок вооружений, оружейники из Поднебесной рассчитывали на поставки из Украины. Тем более этими 1200-сильными моторами комплектуются пакистанские Al-Khalid, являющиеся местной модификацией VT-1A. Они находятся в производстве уже много лет.

Кроме Бангладеш, контракт подписали также с Марокко, собираясь отправить туда 150 единиц.

Ничто не предвещало беды до тех пор, пока интересы Китая и Украины не пересеклись в Перу. Сухопутные войска этой страны решили заменить устаревшие советские Т-55. Торговцы оружием из Киева предложили свой «Оплот», а корпорация Norinco — VT-1A под названием MBT-2000. Когда последний выиграл тендер, украинская сторона запретила реэкспорт своих двигателей. Кроме перуанской сделки сорвался также контракт с Марокко, куда успели поставить лишь 54 машины.

В результате конструкторы из КНР решили заняться разработкой собственного «сердца» для экспортной бронетехники.

Бангладеш в настоящее время получает легкие китайские VT-5, также рассматривается приобретение более тяжелых VT-4, Т-72Б3 или Altay.

Источник

Украинские двигатели пользуются спросом: Поставки украинских комплектующих в РФ продолжаются

Скандал разгорелся после того, как на украинском «Промышленном портале» 16 февраля было опубликовано сообщение о том, что накануне с аэродрома Таганрогского АНТК имени Г. М. Бериева поднялся в воздух поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный для морской авиации ВМФ России. Какое отношение имеет к этому Украина? Самое непосредственное: ведь каждый такой самолет оснащается двумя двигателями Д-436ТП украинского производства. И как раз поставка двух таких турбореактивных двигателей на ТАНТК им. Бериева была зафиксирована в феврале нынешнего месяца.

Читайте также:  Как очистить детали двигателя от нагара

Согласно информации портала, этой поставкой сотрудничество компании «Мотор-Сич» с Россией далеко не ограничивается. Там утверждают, что, помимо двигателей для Бе-200ЧС, в 2019 году предприятие поставило в Россию другие пользующиеся спросом агрегаты: два авиационных турбовинтовых двигателя Д-136 сер. 1 мощностью 8383 кВт, предназначенных для установки на гражданских вертолетах Ми-26Т; два авиационных турбореактивных двухконтурных двигателя для пассажирских самолетов Ан-148. В январе и феврале нынешнего года дважды поставлялось по два турбореактивных двигателя Д-18Т для Ан-124-100.

Данная публикация вызвала в Киеве переполох. Пресс-служба концерна «Укроборонпром» не замедлила выступить с официальным заявлением, в котором сказано, что в строгом соответствии с постановлением кабмина от 2014 года «торговля со страной-агрессором не ведется». Более того, на предприятии бдительно следят, «чтобы ни одна гайка не попала к врагу»!

Представители ОАО «Мотор-Сич» также с самым честным видом поклялись в том, что никаких сделок с Россией не заключают как минимум с июня 2014 года. Правда, при этом они почему-то все время «сворачивали» на тему поставок в нашу страну двигателей АИ-222 для УБС Як-130, которые с 2015 года отправляются исключительно в Китай. По поводу изделий, упомянутых в перечне «Промышленного портала», на предприятии предпочли благоразумно помалкивать.

В настоящее время на стадии обсуждения и заключения находятся поставки украинских авиационных двигателей в Россию на сумму как минимум два миллиарда рублей. Вполне возможный вариант. Одних только Бе-200ЧС до 2027 года может быть построено до 16 единиц — для размещения на всех флотах ВМФ. Умножаем на два двигателя, каждый из которых стоит примерно по 2,5 миллиона долларов… Неплохая сумма!

Между прочим, при создании этого самолета была мысль отказаться от двигателей из «нэзалэжной» в пользу силовой установки SaM146 французско-российского производства. Однако, этого решили не делать: все равно полноценного импортозамещения в этом случае не получается.

Источник

Внутренняя политика России

 33 163 15:57 13.11.2020 Рейтинг темы: +2

Философф
Философф

«В России освоен ремонт двигателей этого типа. Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка», — сказал заместитель председателя правительства РФ.

Самолет Ан-124 «Руслан» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке в аэропорту Новосибирска.

Самолет направлялся без груза в Вену.

«После вылета командир доложил об отказе систем радиосвязи и двух двигателей и запросил аварийную посадку. Во время посадки экипажу не удалось удержать самолет в полосе, и он выкатился на 200 метров», — рассказал источник.

На борту было 14 человек. По предварительным данным, никто не пострадал. Однако самолет получил повреждения, разрушен двигатель, частично разрушены шасси и крыло.

Источник

Adblock
detector