Что означают цифры на двигателе ваз

Что означают цифры на двигателе ваз

Все легковые автомобили, так же, как и любые другие транспортные средства, подвергаются обязательной маркировке, которая наносится специально в таких местах, чтобы любой желающий мог без труда найти ее. Но, пожалуй, не каждый автовладелец сможет сказать, что же кроется за этими «загадочными» буквенно-цифровыми кодами. Давайте попробуем расшифровать их на примере автомобилей «ВАЗ».

На все автомобили «ВАЗ» устанавливается заводская табличка с нанесенной маркировкой. Эта маркировка различна для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка, и для автомобилей на экспорт (рис. 1 и 2). Условно табличку можно разделить на два поля: в рамке и за рамкой. На поле 1 (в рамке) содержатся следующие данные. На первой строчке указано наименование предприятия-изготовителя.

Вторая строчка была введена только в 1999 году. На табличках автомобилей, предназначенных для поставок на внутренний рынок (рис. 1), изображен знак соответствия российским требованиям и номер Одобрения типа (РОСС — Россия, RU — код России, MT02 — код органа по сертификации, E***** — номер Одобрения типа). На табличках автомобилей, предназначенных для поставок на экспорт (рис. 2), указан номер сертификата отипования ЕЭС. Одним из самых важных элементов заводской таблички является комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, которая называется идентификационным номером автомобиля (или по-другому — VIN-кодом (от англ. Vehicle Identification Number).

Идентификационный номер (рис. 3) состоит из 17 знаков и расшифровывается таким образом. Первые три буквы идентификационного номера (а) называются международным идентификационным кодом изготовителя и присваиваются Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Буквы и цифры, используемые на первых двух знаках идентификационного номера, закрепляются за каждой страной и контролируются международным агентством — Обществом автомобильных инженеров (SAE), которое работает под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). Первая буква обозначает географическую зону (например, X — Европа), вторая — страну (T — Россия), а третья — завод-изготовитель (A- ВАЗ). Под обозначение модели или модификации автомобиля отведено 6 знаков (b). Последующие восемь знаков (с) называются порядковым производственным номером (или по-другому — номером шасси) и имеют следующую расшифровку. Первый знак (d) обозначает год выпуска автомобиля (табл. 1).
Табл. 1.
Шифр модельного года выпуска

Год Код года Год Код года Год Код года Год Код года
1971 1 1981 B 1991 M 2001 1
1972 2 1982 C 1992 N 2002 2
1973 3 1983 D 1993 P 2003 3
1974 4 1984 E 1994 R 2004 4
1975 5 1985 F 1995 S 2005 5
1976 6 1986 G 1996 T 2006 6
1977 7 1987 H 1997 V 2007 7
1978 8 1988 J 1998 W 2008 8
1979 9 1989 K 1999 X 2009 9
1980 A 1990 L 2000 Y 2010 A

Буквенный шифр модельного года выпуска меняется 1 июля предыдущего года. То есть, если, например, автомобиль изготовлен в декабре 1999 года, то он уже имеет шифр Y (который соответствует 2000 году). Второй знак порядкового производственного номера (e) обозначает страну (или завод) сборки автомобиля (табл. 2).

Табл. 2.

Условное обозначение Страна (завод)
0-6 ВАЗ
7 “РосЛада” (г.Сызрань)
9 Финляндия

Помимо идентификационного номера (VIN-кода) в рамке заводской таблички указывается:
1 — индекс модели двигателя, например, «двигатель 2105» и т.д. (только для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка);
2 — допустимая полная масса автомобиля;
3 — допустимая полная масса автомобиля с прицепом (если разрешена эксплуатация данного автомобиля с прицепом);
4 — допустимая полная масса на переднюю ось автомобиля;
5 — допустимая полная масса на заднюю ось автомобиля. На поле 2 таблички (за рамкой) указываются:
— номер для запчастей (прогрессивный номер выхода автомобиля с конвейера);
— номер вариантного исполнения автомобиля (двузначный шифр);
— номер комплектации автомобиля (трехзначный шифр).
Номер для запчастей является порядковым номером автомобиля, сходящего с конвейера. Он служит для учета количества выпускаемых машин и для облегчения поиска данных по автомобилю в случае необходимости.
Примеры вариантного исполнения для впрысковых версий представлены в таблице 3.

Табл. 3.
Вариантные исполнения

Модель Код Вариантное исполнение
21083 20 с контроллером Январь-4
2108 21 с контроллером Январь-4
2108 22 с контроллером GM
21083 23 с контроллером GM
21083 24 впрыск Bosch — Саратов
21099 04 панель приборов 2114
21093 05 панель приборов 2114
21099 23 впрыск Bosch — Саратов и панель приборов 2114
21093 25 впрыск Bosch — Саратов и панель приборов 2114

Номер комплектации автомобиля составляет отклонение от основной цены автомобиля, оговоренной составом производственной комплектации (табл. 4).
Табл. 4.
Комплектации автомобилей (на 2002 информация устарела. Более полную информацию смотрите в разделе Комплектации)

Шифр Комплектация
010 базовая
011-015 базовая на период освоения
110-199 экспортная (левый руль)
610-699 экспортная (правый руль)
710-799 внутрипроизводственная “люкс”
810-899 внутрипроизводственная “норма”

Кроме перечисленных выше, в табличках для автомобилей, предназначенных на экспорт (рис. 2), указываются:
— на поле 1 таблички — код страны и номер разрешения на эксплуатацию (проставляется страной-импортером автомобилей);
— на поле 2 таблички — индекс модели двигателя.

Технические требования
Существуют определенные технические требования к маркировке заводской таблички. Они, как правило, предназначены для узкого круга специалистов, но некоторые из них будут полезны и рядовым потребителям.
Модель или модификация автомобиля, тип двигателя и остальные надписи нанесены на заводской табличке фотоспособом.
Номер для запчастей, год выпуска, номер шасси, а также номер вариантного исполнения и номер комплектации автомобиля выбивается в табличке нумератором. Так как во всех нумераторах шрифт наборный, то возможны некоторые смещения цифр относительно друг друга как по горизонтали, так и по вертикали (в пределах ГОСТа). Кроме того, может иметь место и различная глубина насечки (в пределах ГОСТа).
В идентификационных номерах применяются буквы латинского алфавита (за исключением I, O, Q) и арабские цифры.
Заводская табличка размером 87×63 мм крепится самонарезающимися винтами или заклепками рядом с маркировкой кузова (см. далее).
Идентификационные номера, а также знаки дополнительной маркировки должны быть изображены в одну или две строчки. При изображении идентификационного номера в две строчки ни одну из его составных частей не допускается делить переносом. В начале и конце строчки должен быть проставлен знак (символ, ограничительная рамка таблички и т.п.), который выбирается предприятием и должен отличаться от цифр и букв маркировки. Между знаками и строчками идентификационного номера не должно быть пробелов. Допускается разделение составных частей идентификационного номера выбранным знаком.

Читайте также:  Потеря оборотов двигателя на холостом ходу

Маркировка кузова
Маркировка кузова содержит идентификационный номер (VIN-код), полностью совпадающий с идентификационным номером заводской таблички. Он заключен между двумя звездочками. Расстояние между звездочками и крайними цифрами или буквами, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно быть не более половины ширины цифры.
Пример маркирования кузова модели автомобиля ВАЗ-2108:
*XTA210800J0314484*
Идентификационный номер кузова должен наноситься на неотъемлемую часть моторного отсека под капотом (табл. 5).

Маркировка двигателя
Маркировка двигателей содержит следующие элементы:
— товарный знак или сокращенное наименование предприятия-изготовителя;
— обозначение индекса модели;
— порядковый производственный номер. В качестве индекса модели применяется сокращенное обозначение модели двигателя.
Индекс модели и порядковый производственный номер двигателя могут быть нанесены в одну или две строчки. При нанесении маркировки в две строчки ни индекс модели, ни порядковый производственный номер не допускается делить переносом.
Порядковый производственный номер двигателя должен быть заключен между двумя разделителями,
например, звездочками (только для двигателей, начиная с семейства автомобилей ВАЗ-2108 и последующих моделей). Расстояние между крайними цифрами и разделителем с каждой стороны должно быть не более половины ширины цифры.
Пример маркировки двигателей:
1) модель 21011 с порядковым производственным номером 4135586:
в две строчки — 21011
4135586;
2) модель 21081 с порядковым производственным номером 7812301:
в одну строчку — 21081 *7812301*;
в две строчки — 21081
*7812301*;
3) модель 11113 с порядковым производственным номером 2301:
в одну строчку — 11113 *0002301*;
в две строчки — 11113
*0002301*.
Допускается в маркировке двигателя после порядкового производственного номера за звездочкой указывать год выпуска двигателя.
Место маркировки — в удобном для прочтения месте на установленном в автомобиле двигателе.

Источник

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.

Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:

Лада 2101 «Копейка»

Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.

ВАЗ 2101

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.2 л (1198 см куб)
Мощность 64 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,2 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21011

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.3 л (1294 см куб)
Мощность 69 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.

ВАЗ 2103

Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.

Наименование Характеристика
Марка 2103
Маркировка 1.5 л (1452 см куб)
Мощность 71 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,5 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.

ВАЗ 2104

«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:

Мотор ВАЗ 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Маркировка 1.3 л (1290 см куб)
Мощность 46 кВт
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

ВАЗ 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Маркировка 1.7 л (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 180 — 200 тыс. км

ВАЗ 341

Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.

Наименование Характеристика
Марка 341
Маркировка 1.5 л (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6,7 литров
Ресурс двигателя ВАЗ 220 — 250 тыс. км

ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:

  • ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
  • ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
  • ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
  • ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
  • ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
  • ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
  • ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.

ВАЗ 2106

«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:

Читайте также:  Причины горения лампа двигателя
Наименование Характеристика
Марка 2106
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 75 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.

ВАЗ 2107

Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.

На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.

Отвечают специалисты ваза, газа

1. У меня VAZ 21101 от января 2006 года. По ПТС и шильдику под капотом — двигатель 21114, 1,6 л. А что означают цифры 11193 на блоке и 21118 — на головке блока? Говорят, что эта головка от мотора 1,8 л…

Очевидно, речь идет не о выбитых цифрах модели и номера двигателя (головка вообще не номерной узел), а о маркировке отливок.

Блок цилиндров двигателя VAZ 21114 объемом 1,6 л отличается по высоте от блока 1,5-литровых двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому маркируется в литье цифрами 11193 (у 1,5 л маркировка 21082). Из отливки 11193 делают также блоки двигателей VAZ 21124 (1,6 л, 16 клапанов).

Головка блока 1,6-литрового двигателя VAZ 21114 также отличается от головки двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому ее заготовка маркируется отлитыми цифрами 1118 (1,5 л — 21083).

Отливки с маркировкой 21118 не существует. Вероятно, за цифру 2 ошибочно принят след от отверстия выталкивателя в технологической литейной оснастке, расположенного перед цифрами 1118.

2. Чем отличаются комплектации автомобилей VAZ 2115—22-030 и VAZ 2115—22-031?

Первая цифра 2 означает, что автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Вторая цифра 2 указывает на исполнение «люкс». Последние цифры 030 и 031 — варианты комплектации. По документам они различаются только наружными зеркалами. Комплектация 031 оборудована зеркалами 2108, а 030 — зеркалами 2114.

Поскольку производство зеркал 2114 не было освоено, комплектация 030 не выпускалась и существует только в заводских документах.
3. На моей «Ниве» VAZ 21213 задняя часть генератора вроде бы защищена резиновым «хоботом». Зачем он нужен, если остальное открыто всем ветрам с грязью, водой и т.д.? У соседа на «Ниве» VAZ 21214 такого устройства уже нет. Так в чем же задача «хобота»?
Генератор 21213 создан на базе генератора 2108. Его охлаждение организовано так, что крыльчатка обдува отсасывает воздух через весь генератор. Для повышения долговечности щеточного узла и подшипников применяется специальная задняя крышка с воздухозаборником, выведенным в верхнюю часть моторного отсека, где воздух чище.

Генератор 21214 значительно отличается от предыдущего — у него иная конструкция подшипниковых и щеточных узлов, по-другому организовано охлаждение. Он надежней работает в запыленной среде и в «хоботе» не нуждается.
4. Говорят, контакты замков зажигания при сборке чем-то смазывают. Верно ли это и к каким замкам применимо?
Для замков зажигания «классики» и «Нивы» применялась специальная смазка КСБ с медными чешуйками, чтобы предотвратить окисление контактов. Для замков переднеприводных автомобилей такая смазка не требуется, поскольку контакты изготовлены из другого материала.

1. Недавно убедился в том, о чем раньше слышал от других водителей: если придется буксировать «Волгой» GAZ 31105/»>GAZ 31105 другую машину, как цеплять к ней трос — за детали снизу кузова? Несерьезно.

Автомобиль GAZ 31105/»>GAZ 31105 не предназначен для использования в качестве буксировщика и поэтому не имеет специальных приспособлений для крепления троса. Крепить трос за стремянку правой рессоры, как делалось на ранее выпущенных автомобилях, не рекомендуем — можете повредить пластмассовый буфер.
2. Где можно получить официальную информацию о том, какие модели автомобилей ГАЗ ныне выпускаются?
Официальный перечень выпускаемых ОАО «ГАЗ» автомобилей вы найдете на сайте ОАО «ГАЗ»: www.gaz.ru.
3. У меня «Волга» GAZ 31105. В свете недавних заявлений о ее дальнейшей судьбе хотел бы уточнить: будет ли завод поставлять запчасти к машинам, снимаемым с производства?
В случае прекращения выпуска транспортного средства производство запасных частей для него будет продолжаться, как того требует Закон «О защите прав потребителей». Что касается «Волги» GAZ 31105/»>GAZ 31105, то ее выпуск решено продолжать до тех пор, пока этот автомобиль остается востребован рынком.
4. Каковы перспективы дизелизации «Газели»? Какие дизели, помимо известного ГАЗ-560, появятся на грузовичках и автобусах?
Дизелизация остается одной из приоритетных задач ОАО «ГАЗ». «Газель» не является исключением. Кроме лицензионных дизелей ГАЗ-560, 5601, уже проработана установка на этот автомобиль других двигателей: ИВЕКО, «Андория», «Тойота». Дизелями «Андория» сейчас оснащают «газели», собираемые в Литве. У нас в стране установкой этих двигателей занимается ряд специализированных фирм.
5. Почему на «Газель» не ставят гидроусилитель руля? Ведь «прописался» же он на более легком «Соболе»!
Завод выпускает автомобили «Газель» в различных комплектациях, в том числе с гидроусилителем руля от «Соболя» — можете приобрести любую. Возможна установка гидроусилителя от «Соболя» и на машину, не имевшую этой системы, но доверить это следует фирме (или сервису), имеющей лицензию на данный вид работ. «Самодеятельность» в этих вопросах запрещена.

Обслуживание

Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.

Читайте также:  Булькает в печке при запуске двигателя

В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.

Но, как показала практика, лучше всего подходит полусинтетические моторное масло.

Мотор Ваз 2106

Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106 .

Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.

Инженеры достигли ее:

  • увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
  • Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.

Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.

Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.

Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.

Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.

Историческо-автомобильное: andrews_answer

Влез в дискуссию и, как водится, сам себя озадачил. Простой, казалось бы, вопрос… Итак, исходные данные задачи — Ваз-2101 первых серий, маркировка двигателя выполнена с буквой D, носится как в жеппу ужаленный по сравнению с более старшими братьями. Вопрос — шо це було, тату?Строго говоря, вопрос маркировки автомобиля, двигателя и отдельных его частей — это вам не слоников из чего-то там лепить, сколько людей, столько и версий. Наша же задача попроще, маркировка двигателя. В целях экономии времени рассматриваем именно и только отрезок 1970-1974 год, что на самом деле мало облегчает нашу задачу, хехе.Давайте поставим себя на место неофита-автолюбителя и посмотрим под капот в поисках маркировки двигателя. Окажется, что под таковую может попасть как минимум две (это я чтобы не умножать сущности сверх меры, к тому же это не влияет на конечный результат) — маркировка блока цилиндров и маркировка головки блока. Начнем сверху, с головки. Что менялось? Двигатель ВАЗ-21011 является модернизированной моделью двигателя ВАЗ-2101. В двигателе ВАЗ-21011 увеличен диаметр цилиндра на 3 мм (79 мм у ВАЗ-21011 против 76 мм у ВАЗ-2101), объем камеры сгорания двигателя ВАЗ-21011 при степени сжатия 8,8 увеличен до 41,9 куб.см против объёма камеры сгорания на двигателях ВАЗ-2101 выпуска до 1974 г. 38,4 куб.см. В соответствии с этим мощность двигателя ВАЗ-21011 повысилась до 69 л.с. С 1974 г. завод перешел на выпуск двигателей со степенью сжатия 8,5, что обеспечило более магкую и долговечную их работу. Для перевода двигателей на новую степень сжатия с сохранением мощностных, экономических и динамических характеристик объем камеры сгорания в двигателе ВАЗ-2101 увеличен до 39,5 куб.см, а у двигателей ВАЗ-21011 снижен до 39,5 куб.см, что позволило унифицировать ГОЛОВКИ БЛОКА ДВИГАТЕЛЕЙ. При сохранившихся мощностных показателях рабочие объемы цилиндров двигателей составляют соответственно 1198 куб.см и около 1300 куб.см.Т.е. первая версия — различие в головке блока, у первых серий была выше степень сжатия на 3 десятых, что давало прирост мощности. Копеечный, правда, извините за каламбур.Что еще? Оказывается, в период с 1972 по 1974 менялись настройки карбюраторов на уровне подбора жиклеров и диаметра отдельных воздушных каналов, т.е. довольно существенно. Делалось это в угоду будущей экологии и влияло на динамику заметно сильнее, чем степень сжатия. В конце концов эта работа с «Озонами» была свернута и появился разлюбимый «Солекс». Тоже вполне себе версия.Но мы до сих пор никак не объяснили букву «D». Тут немного запутано. Дело в том, что эта буковка скорее всего вообще никак не влияет на параметры мотора. Это технологическая маркировка блока цилиндров и показывает класс оного, что означает просто диаметр цилиндра с точностью до тысячных. Табличка классов:

Класс Диаметр цилиндраВАЗ 2101,21013 Диаметр цилиндраВАЗ 21011
А 76,000-76.010 79.000-79.010
B 76,010-76,020 79.010-79.020
C 76,020-76.030 79.020-79.030
D 76,030-76,040 79,030-79.040
E 76,040-76,050 79,040-79,050

Обозначение делается для последующего подбора поршней, обычное сборочное дело. Понятно, что сотка в диаметре цилиндра повлияет на мощность и крутящий момент еще меньше, чем три десятых степени сжатия. Различие в диаметрах не показывает ничего, кроме разницы в технологической оснастке. Т.е. действительно одни блоки могли делать в Италии, а другие в СССР. Совсем уж просто: эта маркировка никак не может влиять на параметры двигателя напрямую, только косвенно может указать на место производства.Как говорится, найдите ошибку в рассуждениях.

Итого: Разница в маркировке объясняется незначительным различием геометрии блока. Возможная (!) разница в динамике автомобиля объясняется возможной разницей в степени сжатия, возможным различием регулировок карбюратора и разницей в культуре сборки двигателей. Плюс народным творчеством, конечно.

Источник

Adblock
detector