Что означают буквы на двигателе автомобиле

Что означают буквы на двигателе автомобиле

Главная

Расшифровка буквенных обозначений двигателей
Главная

В аббревиатурах современных двигателей часто встречается большое изобилие букв, значение которых порой непонятно. В данной статье мы рассмотрим, что же они означают, а также разберёмся с расшифровкой систем регулирования высоты подъёма клапанов и регулировки фаз.
Начнём с дизельных двигателей

Хоть у всех двигателей внутреннего сгорания принцип работы и одинаков. Поставщиков топливной аппаратуры вообще единицы, но некоторые производители всё-таки придумывают свои названия топливным системам.

TDI – расшифровывается как «Turbo Diesel Injection», это обычный дизельный двигатель с «прикрученной» к нему турбиной. Кажется, так может называться любой турбодизельный двигатель, но это не так. Такую аббревиатуру имеют только двигатели выпущенные концерном «Фольксваген». Только он имеет право использовать это словосочетание.

HDi – имеет расшифровку «High- pressure Direct injection», а если говорить русским языком, то «непосредственный впрыск высокого давления». Разработка принадлежит концерну «Пежо- Ситроен». На двигателях установлена система «коммон рейл».

JTD – носит название «Jet Turbo Diesel». Данные двигатели производится итальянским концерном «Фиат». Слово «Jet» в переводе с английского значит форсунка.

Но многие автопроизводители зашифровывают одни и те же слова: к примеру common rail diesel injection что означает впрыск по системе «коммон рэйл». Те же «мерседесовцы» зашифровали это в CDI, а корейцы из «Хёндай» и «КИА» в шильдик CRDi, концерн «Рено — Ниссан» это зашифровал в dCi.

CDTI – «Common rail Diesel Turbo Ihjection». «Опель» говорит что все его дизели имеют турбо наддув. Но ведь атмосферные дизели уже давно в истории.
Бензиновые двигатели

Благодаря тому, что непосредственный впрыск топлива начал быстро распространяться появилось множество аббревиатур имеющих «таинственное» значение.

CDI – «stratifield- Charged Gasoline Injection» эту аббревиатуру ввёл «Мерседес-Бенц» который представил первый двигатель с непосредственным впрыском топлива ещё в 1954 году на модели «300 SL». Двигатель с такой системой питания также имеет компрессор «Рутс».

GDI – «Gasoline Direct Injection». Первый двигатель с данной системой впрыска топлива появилась на рынке в 1996-м году на «Мицубиси Галант». На данный момент эту технологию используют и другие европейские автопроизводители.

D-4 – данную систему непосредственного впрыска представила «Тойота» через год после появления двигателей с системой GDI. D-4 в серию пошли в 1997-м году.

HPi – «High- Pressure injection» впервые появилась около 10 лет назад на двигателях концерна «Пежо-Ситроен».

THP – «Turbo High Pressure». Разработкой этого двигателя занималось БМВ совместно с «Пежо- Ситроен». Двигатель имеет подачу топлива прямо в камеру сгорания и оснащён турбонаддувом.

FSI – «Fuel Stratified Injection». Такие двигателя имеют послойный впрыск топлива. Одно один из многих вариантов подачи топлива в камеру сгорания. Это обозначение носят двигатели концерна «Фольксваген».

TFSI – «Turbo Fuel Stratified Injection», сначала эти буквы носили только моторы «Фольксвагена». Но теперь эти буквы можно увидеть и на автомобилях «Ауди». А двигатели для других дочерних автомобилей ( Сеат, Шкода) называют TSI. Также могут быть различные варианты сжатия воздуха: механический компрессор, турбонагнетатель и другие.

JTS – «Jet Thrust Stoichiometric». По аналогии с дизелем Фиат назвал и бензиновый двигатель с непосредственным впрыском с использованием слова jet.

Источник

Что означают буквы и сокращения в современных моторах

Еще с 90-х гг. прошлого столетия в названиях многих серийных двигателей была только одна или две буквы. Притом, зная о нюансах транспортного средства, понять, что конкретно означает это сокращение было не очень трудно. Но, все меняется и в индексах двигателей нынешних машин появляется очень много весьма странной символики.

Возникают трудные аббревиатуры, которые не удастся расшифровать, если нет точного представления о том или ином образце мотора.
Когда большая часть неопытных водителей замечает на кузове авто букву «D», то в первую очередь человеку может показаться, что это дизельный автомобиль.

В действительности же буква «D» очень редко применяется для обозначения дизельного мотора. В настоящее время есть очень много сокращений, которые наносят на кузов. Что же они значат?

В основном, аббревиатуры, которые наносят на кузов, обозначают название определенной технологии, присутствие которой, в целях маркетинга, хочет выделить изготовитель.

Первыми такой подход разработали японские изготовители машин. В 90-х гг. прошлого века за счет конструкторов Митсубиси из-под конвейера вышло первое серийное авто с прямым впрыском бензина в мотор. Новые авто сразу начали отмечаться аббревиатурами GDI, что обозначало Gasoline Direct Injection . В дальнейшем японские разработчики начали пользоваться сокращением «D4».

Любопытно, но, ранее «D» в действительности писали на кузовах машин с дизельными моторами. После появления машин с прямым впрыском и дизельными моторами, снабженными этой технологией, появилась маркировка «D4».

Притом, сокращения названий одинаковых технологий могут меняться в зависимости от организации-изготовителя. К примеру, Рено назвали свой прямой впрыск Injection Direct Essence . В итоге чего на кузовах машин возникла аббревиатура IDE.

Читайте также:  Однофазный асинхронный двигатель греется причина

Фольксваген для этого же воспользовались аббревиатурой FSI — Fuel Stratified Injection. За машинами Ауди просто укрепилось сокращение из четырех букв — TFSI. Все это обозначает собственную технологию прямого впрыска.

Притом, надобность каким-то образом выделить дизель не пропала. Поэтому большая часть организаций приняла решение обозначать его, как и прежде, но с некоторыми изменениями. Вместо большой «D» на кузове появилась маленькая «d» в окончании номера транспортного средства или сразу после сокращения, в котором указан прямой впрыск горючего в двигатель.

Источник

На три буквы. Разбираемся в аббревиатурах современных двигателей

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

В 90-х годах для обозначения типа мотора достаточно было использовать одну, максимум две буквы. Но «продвинутые» маркетологи и новые технологии потребовали более серьезных индексов. Встретить автомобиль со скромной литерой D или T на крышке багажника с каждым днем все сложнее. Что же скрывают в себе «странные» аббревиатуры современных двигателей?

D — уже не только дизель

Первые загадочные аббревиатуры в обозначении двигателей появились в середине 90-х годов, благодаря внедрению новой технологии — непосредственного впрыска топлива. Система позволяла подавать бензин прямо (непосредственно) в цилиндры, а не во впускной коллектор. Новая технология заметно улучшила экономичность и экологичность моторов, но для эффективной работы требовала только высококачественного топлива.

Первой компанией, оснастившей свои серийные автомобили непосредственным впрыском, стала Mitsubishi. Новые двигатели получили обозначение GDI (Gasoline Direct Injection), в переводе — «прямой впрыск бензина».

Загадочная аббревиатура, поначалу, многими воспринималась как обозначение дизельного двигателя (из-за буквы D). Но окончательно всех запутала Toyota, назвав «свой прямой впрыск» просто — D4. В итоге в обозначения дизельных версий японским компаниям пришлось добавлять еще одну литеру D (D4-D и DI-D).

Вскоре в погоню за японцами бросились и европейцы. Первой сориентировалась компания Renault, предложив свою технологию прямого впрыска IDE (Injection Direct Essence). Но на украинский рынок модели с двигателем IDE французы решили не поставлять.

В начале XXI века почти все известные автопроизводители освоили новую технологию, но далеко не все рискнули поставлять высокотехнологичные агрегаты на наш рынок. Поэтому мы уделим внимание двигателям, официально доступным на украинском рынке.

В Италии прямой впрыск появился в двигателях концерна Fiat. Первыми новую аббревиатуру JTS (Jet Thrust Stoichiometric) примерили модели Alfa Romeo.

Концерн Volkswagen представил собственный вариант непосредственного впрыска — FSI (Fuel Stratified Injection), переводится как «послойный впрыск топлива». В итоге, все компании входящие в концерн VAG обзавелись моделями с новыми буквами на багажнике.

Со временем концерну Volkswagen моторы с «обычным» прямым впрыском показались недостаточно динамичными, поэтому в 2004 году двигатель FSI решили «подружить» с турбонаддувом. Новый мотор нарекли TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection).

Позже было принято решение закрепить новое четырехбуквенное обозначение TFSI только за маркой Audi. Остальные компаний концерна получили в распоряжение более короткую аббревиатуру — TSI.

Другие европейские производители решили не отставать от Volkswagen Group, выпустив собственные турбо-варианты моторов с прямым впрыском. Французский концерн PSA (Peugeot/Citroen), скооперировавшись с BMW, добавили наддув к своим HPi (High Precision Injection) моторам, назвав их THP. Mercedes-Benz ответил «заряженным» двигателем CGI (Charged Gasoline Injection).

Одним из последних порадовал своих европейских поклонников концерн Ford, представив новую линейку турбомоторов EcoBoost, судя по этому названию, компания не захотела переставлять буквы в очередной аббревиатуре или же все короткие обозначения уже разобрали конкуренты.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется

Одновременно с бензиновыми двигателями, более совершенный непосредственный впрыск добрался и до дизельных моторов. Технология получила название Common Rail (общая магистраль).

Первыми компаниями, оснастившими свои дизельные легковые автомобили новой системой, стали Fiat и Mercedes-Benz. Итальянцы обозначили свои модели аббревиатурой JTD (Jet Turbo Diesel), а немцы CDI (Common Direct Injection).

Со временем все производители перешли на использование новой технологии в дизельных моторах. Естественно, многие компании решили назвать «свой» Common Rail по особенному, чтобы хоть в чем-то перещеголять конкурентов. В итоге появилось множество аббревиатур, которые отличаются лишь порядком расположения литер C, R, T и D.

Например: CRDi (Hyundai/KIA), TDCi (Ford) или CDTi (Opel). Соригинальничать решили только французы из концерна PSA назвав свой дизель HDi (High-Pressure Direct Injection).

Читайте также:  Тех характеристики двигателя 2lt

Казалось бы, что простые старые обозначения D и TD должны уйти в прошлое, но не все компании решили от них отказаться. BMW не стеснятся называть свои дизельные версии скромной буковкой d (525d, 730d и т.д). Не стал коверкать понятные дизельные обозначения и концерн Volkswagen, оставив почти стандартную аббревиатуру TDI (Turbocharged Direct Injection).

К слову, можно отметить тот факт, что производители, выпускающие по-настоящему высокотехнологичные дизельные моторы, не стремятся лепить на багажники новые длинные названия для привлечения дополнительного интереса несведущей публики.

Новые технологии — новые буквы

Кроме обозначения типа впрыска, на автомобилях многих компаний могут присутствовать аббревиатуры фирменных систем изменения фаз газораспределения в моторе (VTEC, VVTi и т.п.). Экологичность (экономичность) все чаще подчекивается красивыми названиями, начинающимся со слова Blue (BlueMotion, BlueEFFICIENCY и т.д.). Появляется все больше гибридных моделей, с литерой H на багажнике.

С каждым годом автомобильные инженеры внедряют все новые и новые технологии, а маркетологи стараются придумать им (технологиям) наиболее оригинальное название. Хорошо продаваемый автомобиль уже не обязан быть надежным и качественным, рынок требует новшеств и «высоких технологий». Поэтому появление еще большего количества разнообразных обозначений лишь вопрос времени.

Источник

Классификация и маркировка двигателей

Основой большинства двигателей внутреннего сгорания (ДВС) служат рабочий цилиндр и кривошипно-шатунный механизм, которые преобразуют тепловую энергию сгорания углеводородного топлива в механическую работу. Кривошипно-шатунный механизм преобразует полезную работу поступательного перемещения поршня в крутящий момент на коленчатом валу, передаваемый потребителю энергии — гребному винту, электрическому генератору или любому другому потребителю механической работы.

Классификация двигателей производится по следующим признакам.

По расположению рабочих цилиндров:

  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • однорядные (рис. 16.а);
  • двухрядные (рис. 16.ж);
  • многорядные (число рядов цилиндров более двух);
  • V- образные (рис. 16.з);
  • W-образные (рис. 16.к);
  • звездообразные (рис. 16.л)
  • Δ-видные (рис. 16.и) и др.

по средней скорости поршня – Сm:

  • тихоходные – Сm = 4 ÷ 6 м/с;
  • средней быстроходности – Сm = 6 ÷ 9 м/с;
  • быстроходные – Сm = 9 ÷ 13 м/с;
  • повышенной быстроходности – Сm > 13 м/с;

по эффективной мощности – Ne:

    маломощные – Ne по отношению хода поршня к диаметру цилиндра – S /D:

  • короткоходовые – S /D = 0,9 ÷ 1,2;
  • среднеходовые – S /D = 1,2 ÷ 1,5;
  • длинноходовые – S /D = 1,5 ÷ 1,8;

Дизели с S /D 1,8 применяются крайне редко.

По способу наполнения цилиндра воздухом ДВС подразделяются на двигатели с наддувом и без наддува. В первом случае в цилиндры при наполнении поступает воздух, предварительно сжатый до давления выше атмосферного в специальном компрессоре, во втором — наполнение цилиндра осуществляется воздухом при атмосферном давлении. Практически все современные судовые ДВС являются двигателями с газотурбинным наддувом.

По способу осуществления рабочего цикла: четырехтактные – рабочий цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала или за четыре хода (такта) поршня, двухтактные – рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала или за два хода (такта) поршня.

По способу действия: простого действия – рабочий цикл осуществляется только в одной полости цилиндра (над поршнем), двойного действия – рабочий цикл совершается в обоих полостях цилиндра, с расходящимися поршнями – рабочий цикл осуществляется в полости цилиндра, образованной двумя противоположно движущимися поршнями.

По роду применяемого топлива

  • работающие на легком жидком топливе (бензин, лигроин, керосин, бензол);
  • работающие на тяжелом жидком топливе (дизельное, моторное топлива, соляровое масло, газойль, мазут);
  • работающие на газообразном топливе (газы: естественный, генераторный, сжиженный и др.);
  • многотопливные – приспособленные для работы на широком ассортименте топлив;

По способу смесеобразования ДВС : подразделяются на две группы. К первой группе относятся двигатели с внешним смесеобразованием,, в которых топливо-воздушная смесь приготовляется вне цилиндра (карбюраторные и газовые двигатели с воспламенением от электрической искры). Эти двигатели на морских и речных судах не применяются из-за малой мощности, низкой экономичности и пожароопасности.

Ко второй группе относятся двигатели с внутренним смесеобразованием и самовоспламенением топлива от сжатия (дизели). Дизели являются основным типом ДВС, используемых в качестве главных и вспомогательных двигателей на судах.

По способу воспламенения рабочей смеси: с принудительным воспламенением, например, от электрической искры (карбюраторные двигатели), с самовоспламенением (дизели) и со смешанным воспламенением (калоризаторные двигатели).

По роду рабочего цикла: работающие по циклу быстрого сгорания (карбюраторные двигатели), по циклу постепенного сгорания (компрессорные дизели), по циклу смешанного сгорания (бескомпрессорные дизели).

по частоте вращения коленчатого вала – n:

  • малооборотные двигатели (МОД) – n = 100 ÷ 350 об/мин;
  • среднеоборотные двигатели (СОД) – n = 350 ÷ 750 об/мин;
  • высокооборотные двигатели (ВОД) – n = 750 ÷ 2500 об/мин;

По конструктивному исполнению кривошипно-шатунных механизмов (КШМ) :

ДВС могут иметь несколько конструктивных схем. Основные варианты исполнения судовых двигателей представлены на рис. 1.1.

Читайте также:  Как подтянуть ремень генератора на уаз буханка с 409 двигателем

Двигатели, схемы которых показаны на рис. 1.1 а, в и г , называют тронковыми. На рис. 1.1. 6 представлена схема крейцкопфного ДВС. В тронковых ДВС шатун 2 верхней частью с помощью поршневого пальца крепится к поршню (этот узел называют головным подшипником шатуна). Нижняя часть поршня 1, называемая тронком, служит направляющей при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре.

В крейцкопфных ДВС верхняя часть шатуна крепится к крейцкопфу 4, который выполняет роль направляющей для поршневой группы — штока поршня 3 и поршня 1.

Тронковый двигатель, схема которого приведена на рис. 1.1 г , называют ДВС с противоположно движущимися поршнями (ПДП). Здесь, в отличие от обычной компоновки, камера сгорания образуется при сближении поршней на минимальное расстояние в середине цилиндра. Верхний и нижний коленчатые валы соединены вертикальной передачей для синхронизации движения поршней и передачи мощности с обоих валов потребителю энергии.

Двигатели, схемы которых показаны на рис. 1.1 а, б и г, называют однорядными, на рис. 1.1 в представлен двухрядный ДВС. Могут быть и другие компоновочные схемы — многорядные или звездообразные, это в основном легкие высокооборотные дизели, используемые на судах с подводными крыльями и военных кораблях.

По направлению вращения коленчатого вала: реверсивные двигатели, у которых можно изменять направление вращения коленчатого вала, и нереверсивные, правого и левого вращения.

По конфигурации камер сгорания:

  • с неразделенными однополостными КС (рис. 16.г);
  • с полуразделенными КС (дизели с КС в поршне – рис. 16.д);
  • с разделенными двумя и более полостными КС (предкамерные, вихре-камерные, воздушно-камерные двигатели – рис. 16.е);

По назначению: главные двигатели (главные дизель-генераторы), мощность которых используется для движения судна, и вспомогательные двигатели для привода генераторов, компрессоров и других вспомогательных механизмов.

На крупнотоннажных морских судах в качестве главных двигателей устанавливают, как правило, малооборотные крейцкопфные дизели. Эти двигатели являются реверсивными, т.е. их конструкция предусматривает возможность изменять направление вращения коленчатого вала. Это необходимо для обеспечения заднего хода судна при прямой передаче мощности на гребной винт фиксированного шага (ВФШ). Четырехтактные тронковые среднеоборотные дизели, наоборот, как правило, выполняют нереверсивными, так как они используются в качестве главных на судах с винтом регулируемого шага (ВРШ), судах с электродвижением или в качестве вспомогательных двигателей, во всех перечисленных случаях изменять направление вращения коленчатого вала не требуется.

Маркировка дает представление об основных размерах и конструктивных особенностях двигателей. Стандартная маркировка отечественных бескомпрессорных двигателей включает в себя цифровые и буквенные обозначения.

Буквы обозначают: Ч – четырехтактный, Д – двухтактный, ДД – двухтактный двойного действия, К – крейцкопфный, Р – реверсивный, Н – с наддувом, С – судовой с реверсивной муфтой, П – судовой с редукторной передачей.

Цифра перед буквенным обозначением показывает число цилиндров, две по последующие цифры: числитель – диаметр цилиндра, см, знаменатель – ход поршня, см.

Согласно принятой маркировке судовой семицилиндровый двухтактный крейцкопфный реверсивный двигатель с наддувом, с диаметром цилиндра 500мм и ходом поршня 1100мм имеет марку 7 ДКРН 50/110 .

Двигатели иностранных фирм имеют свою маркировку. У двигателей фирмы «Бурмейстер и Вайн» буквы обозначают: V – двухтактный простого действия, F – реверсивный, T – крейцкопфный, B – с газотурбинным наддувом. Двигатель 7ДКРН 50/110 этой системы маркировки будет иметь следующую маркировку: 750 VTBF 110.

В маркировке двигателей фирмы «Зульцер» буквы обозначают: D – реверсивный, S – крейцкопфный, T – тронковый, A – с газотурбинным наддувом.

У двигателей фирмы MAH буквы обозначают: К – крейцкопфный, G – тронковый, Z – двухтактный, C – с наддувом.

Двигатели зарубежного производства маркируются каждой фирмой-изготовителем по своим правилам, единой международной системы маркировки нет. Более того, фирмы меняют со временем даже собственную маркировку. На крупнотоннажных морских судах, принадлежащих российским судоходным компаниям, в большинстве случаев устанавливают двигатели зарубежного производства.

Ведущим по количеству производимых судовых малооборотных дизелей в мире является концерн «МАН-Бурмейстер и Вайн» (Германия и Дания соответственно), включая его лицензиатов во многих странах. Основные серии выпускаемых дизелей: LMC, SMC, КМС и новые серии LME, SME, КМЕ — дизели с электронным управлением подачей топлива и газораспределением. Пример маркировки: 12К98МЕ-С; по российскому стандарту маркировки — 12ДКРН 98/266.

Второе место по производству малооборотных дизелей принадлежит объединенному концерну «Вяртсиля-Зульцер» (Финляндия — Швейцария), который выпускает малооборотные судовые дизели серии RTA и новую модификацию с электронным управлением RT-flex. Пример маркировки: 6RT-flex58T, по российскому стандарту этот двигатель обозначается 6ДКРН 58/242.

Собственные малооборотные судовые дизели в небольших количествах выпускают также Япония («Мицсубиси»), Италия («Фиат»), Англия («Доксфорд») и др.

Производство судовых средне- и высокооборотных четырехтактных дизелей отличается широким разнообразием. Практически все промышленно развитые государства имеют многочисленных производителей таких дизелей.

Литература

Судовые двигатели внутреннего сгорания — Возницкий И.В. Пунда А.С. [2010]

Источник

Adblock
detector