Что означают буквы на дизельных двигателях

Что означают буквы на дизельных двигателях

Главная

Расшифровка буквенных обозначений двигателей
Главная

В аббревиатурах современных двигателей часто встречается большое изобилие букв, значение которых порой непонятно. В данной статье мы рассмотрим, что же они означают, а также разберёмся с расшифровкой систем регулирования высоты подъёма клапанов и регулировки фаз.
Начнём с дизельных двигателей

Хоть у всех двигателей внутреннего сгорания принцип работы и одинаков. Поставщиков топливной аппаратуры вообще единицы, но некоторые производители всё-таки придумывают свои названия топливным системам.

TDI – расшифровывается как «Turbo Diesel Injection», это обычный дизельный двигатель с «прикрученной» к нему турбиной. Кажется, так может называться любой турбодизельный двигатель, но это не так. Такую аббревиатуру имеют только двигатели выпущенные концерном «Фольксваген». Только он имеет право использовать это словосочетание.

HDi – имеет расшифровку «High- pressure Direct injection», а если говорить русским языком, то «непосредственный впрыск высокого давления». Разработка принадлежит концерну «Пежо- Ситроен». На двигателях установлена система «коммон рейл».

JTD – носит название «Jet Turbo Diesel». Данные двигатели производится итальянским концерном «Фиат». Слово «Jet» в переводе с английского значит форсунка.

Но многие автопроизводители зашифровывают одни и те же слова: к примеру common rail diesel injection что означает впрыск по системе «коммон рэйл». Те же «мерседесовцы» зашифровали это в CDI, а корейцы из «Хёндай» и «КИА» в шильдик CRDi, концерн «Рено — Ниссан» это зашифровал в dCi.

CDTI – «Common rail Diesel Turbo Ihjection». «Опель» говорит что все его дизели имеют турбо наддув. Но ведь атмосферные дизели уже давно в истории.
Бензиновые двигатели

Благодаря тому, что непосредственный впрыск топлива начал быстро распространяться появилось множество аббревиатур имеющих «таинственное» значение.

CDI – «stratifield- Charged Gasoline Injection» эту аббревиатуру ввёл «Мерседес-Бенц» который представил первый двигатель с непосредственным впрыском топлива ещё в 1954 году на модели «300 SL». Двигатель с такой системой питания также имеет компрессор «Рутс».

GDI – «Gasoline Direct Injection». Первый двигатель с данной системой впрыска топлива появилась на рынке в 1996-м году на «Мицубиси Галант». На данный момент эту технологию используют и другие европейские автопроизводители.

D-4 – данную систему непосредственного впрыска представила «Тойота» через год после появления двигателей с системой GDI. D-4 в серию пошли в 1997-м году.

HPi – «High- Pressure injection» впервые появилась около 10 лет назад на двигателях концерна «Пежо-Ситроен».

THP – «Turbo High Pressure». Разработкой этого двигателя занималось БМВ совместно с «Пежо- Ситроен». Двигатель имеет подачу топлива прямо в камеру сгорания и оснащён турбонаддувом.

FSI – «Fuel Stratified Injection». Такие двигателя имеют послойный впрыск топлива. Одно один из многих вариантов подачи топлива в камеру сгорания. Это обозначение носят двигатели концерна «Фольксваген».

TFSI – «Turbo Fuel Stratified Injection», сначала эти буквы носили только моторы «Фольксвагена». Но теперь эти буквы можно увидеть и на автомобилях «Ауди». А двигатели для других дочерних автомобилей ( Сеат, Шкода) называют TSI. Также могут быть различные варианты сжатия воздуха: механический компрессор, турбонагнетатель и другие.

JTS – «Jet Thrust Stoichiometric». По аналогии с дизелем Фиат назвал и бензиновый двигатель с непосредственным впрыском с использованием слова jet.

Источник

Что означают буквы и сокращения в современных моторах

Еще с 90-х гг. прошлого столетия в названиях многих серийных двигателей была только одна или две буквы. Притом, зная о нюансах транспортного средства, понять, что конкретно означает это сокращение было не очень трудно. Но, все меняется и в индексах двигателей нынешних машин появляется очень много весьма странной символики.

Возникают трудные аббревиатуры, которые не удастся расшифровать, если нет точного представления о том или ином образце мотора.
Когда большая часть неопытных водителей замечает на кузове авто букву «D», то в первую очередь человеку может показаться, что это дизельный автомобиль.

Читайте также:  Как промыть соты радиатор охлаждения двигателя

В действительности же буква «D» очень редко применяется для обозначения дизельного мотора. В настоящее время есть очень много сокращений, которые наносят на кузов. Что же они значат?

В основном, аббревиатуры, которые наносят на кузов, обозначают название определенной технологии, присутствие которой, в целях маркетинга, хочет выделить изготовитель.

Первыми такой подход разработали японские изготовители машин. В 90-х гг. прошлого века за счет конструкторов Митсубиси из-под конвейера вышло первое серийное авто с прямым впрыском бензина в мотор. Новые авто сразу начали отмечаться аббревиатурами GDI, что обозначало Gasoline Direct Injection . В дальнейшем японские разработчики начали пользоваться сокращением «D4».

Любопытно, но, ранее «D» в действительности писали на кузовах машин с дизельными моторами. После появления машин с прямым впрыском и дизельными моторами, снабженными этой технологией, появилась маркировка «D4».

Притом, сокращения названий одинаковых технологий могут меняться в зависимости от организации-изготовителя. К примеру, Рено назвали свой прямой впрыск Injection Direct Essence . В итоге чего на кузовах машин возникла аббревиатура IDE.

Фольксваген для этого же воспользовались аббревиатурой FSI — Fuel Stratified Injection. За машинами Ауди просто укрепилось сокращение из четырех букв — TFSI. Все это обозначает собственную технологию прямого впрыска.

Притом, надобность каким-то образом выделить дизель не пропала. Поэтому большая часть организаций приняла решение обозначать его, как и прежде, но с некоторыми изменениями. Вместо большой «D» на кузове появилась маленькая «d» в окончании номера транспортного средства или сразу после сокращения, в котором указан прямой впрыск горючего в двигатель.

Источник

На три буквы. Разбираемся в аббревиатурах современных двигателей

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

В 90-х годах для обозначения типа мотора достаточно было использовать одну, максимум две буквы. Но «продвинутые» маркетологи и новые технологии потребовали более серьезных индексов. Встретить автомобиль со скромной литерой D или T на крышке багажника с каждым днем все сложнее. Что же скрывают в себе «странные» аббревиатуры современных двигателей?

D — уже не только дизель

Первые загадочные аббревиатуры в обозначении двигателей появились в середине 90-х годов, благодаря внедрению новой технологии — непосредственного впрыска топлива. Система позволяла подавать бензин прямо (непосредственно) в цилиндры, а не во впускной коллектор. Новая технология заметно улучшила экономичность и экологичность моторов, но для эффективной работы требовала только высококачественного топлива.

Первой компанией, оснастившей свои серийные автомобили непосредственным впрыском, стала Mitsubishi. Новые двигатели получили обозначение GDI (Gasoline Direct Injection), в переводе — «прямой впрыск бензина».

Загадочная аббревиатура, поначалу, многими воспринималась как обозначение дизельного двигателя (из-за буквы D). Но окончательно всех запутала Toyota, назвав «свой прямой впрыск» просто — D4. В итоге в обозначения дизельных версий японским компаниям пришлось добавлять еще одну литеру D (D4-D и DI-D).

Вскоре в погоню за японцами бросились и европейцы. Первой сориентировалась компания Renault, предложив свою технологию прямого впрыска IDE (Injection Direct Essence). Но на украинский рынок модели с двигателем IDE французы решили не поставлять.

В начале XXI века почти все известные автопроизводители освоили новую технологию, но далеко не все рискнули поставлять высокотехнологичные агрегаты на наш рынок. Поэтому мы уделим внимание двигателям, официально доступным на украинском рынке.

В Италии прямой впрыск появился в двигателях концерна Fiat. Первыми новую аббревиатуру JTS (Jet Thrust Stoichiometric) примерили модели Alfa Romeo.

Концерн Volkswagen представил собственный вариант непосредственного впрыска — FSI (Fuel Stratified Injection), переводится как «послойный впрыск топлива». В итоге, все компании входящие в концерн VAG обзавелись моделями с новыми буквами на багажнике.

Со временем концерну Volkswagen моторы с «обычным» прямым впрыском показались недостаточно динамичными, поэтому в 2004 году двигатель FSI решили «подружить» с турбонаддувом. Новый мотор нарекли TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection).

Позже было принято решение закрепить новое четырехбуквенное обозначение TFSI только за маркой Audi. Остальные компаний концерна получили в распоряжение более короткую аббревиатуру — TSI.

Читайте также:  Какое масло лить в дизельный двигатель вольво хс90

Другие европейские производители решили не отставать от Volkswagen Group, выпустив собственные турбо-варианты моторов с прямым впрыском. Французский концерн PSA (Peugeot/Citroen), скооперировавшись с BMW, добавили наддув к своим HPi (High Precision Injection) моторам, назвав их THP. Mercedes-Benz ответил «заряженным» двигателем CGI (Charged Gasoline Injection).

Одним из последних порадовал своих европейских поклонников концерн Ford, представив новую линейку турбомоторов EcoBoost, судя по этому названию, компания не захотела переставлять буквы в очередной аббревиатуре или же все короткие обозначения уже разобрали конкуренты.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется

Одновременно с бензиновыми двигателями, более совершенный непосредственный впрыск добрался и до дизельных моторов. Технология получила название Common Rail (общая магистраль).

Первыми компаниями, оснастившими свои дизельные легковые автомобили новой системой, стали Fiat и Mercedes-Benz. Итальянцы обозначили свои модели аббревиатурой JTD (Jet Turbo Diesel), а немцы CDI (Common Direct Injection).

Со временем все производители перешли на использование новой технологии в дизельных моторах. Естественно, многие компании решили назвать «свой» Common Rail по особенному, чтобы хоть в чем-то перещеголять конкурентов. В итоге появилось множество аббревиатур, которые отличаются лишь порядком расположения литер C, R, T и D.

Например: CRDi (Hyundai/KIA), TDCi (Ford) или CDTi (Opel). Соригинальничать решили только французы из концерна PSA назвав свой дизель HDi (High-Pressure Direct Injection).

Казалось бы, что простые старые обозначения D и TD должны уйти в прошлое, но не все компании решили от них отказаться. BMW не стеснятся называть свои дизельные версии скромной буковкой d (525d, 730d и т.д). Не стал коверкать понятные дизельные обозначения и концерн Volkswagen, оставив почти стандартную аббревиатуру TDI (Turbocharged Direct Injection).

К слову, можно отметить тот факт, что производители, выпускающие по-настоящему высокотехнологичные дизельные моторы, не стремятся лепить на багажники новые длинные названия для привлечения дополнительного интереса несведущей публики.

Новые технологии — новые буквы

Кроме обозначения типа впрыска, на автомобилях многих компаний могут присутствовать аббревиатуры фирменных систем изменения фаз газораспределения в моторе (VTEC, VVTi и т.п.). Экологичность (экономичность) все чаще подчекивается красивыми названиями, начинающимся со слова Blue (BlueMotion, BlueEFFICIENCY и т.д.). Появляется все больше гибридных моделей, с литерой H на багажнике.

С каждым годом автомобильные инженеры внедряют все новые и новые технологии, а маркетологи стараются придумать им (технологиям) наиболее оригинальное название. Хорошо продаваемый автомобиль уже не обязан быть надежным и качественным, рынок требует новшеств и «высоких технологий». Поэтому появление еще большего количества разнообразных обозначений лишь вопрос времени.

Источник

И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. МАРКИРОВКА ДИЗЕЛЕЙ

Двигателем внутреннего сгорания – ДВС, называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри рабочего цилиндра. Смесь газов, образующихся при сгорании топлива, представляет собой рабочее тело. В ДВС работа совершается в результате расширения газов и их давления на поршень.

Все двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по следующим признакам:

· по роду рабочего цикла:

— с подводом теплоты при постоянном объеме;

— с подводом теплоты при постоянном давлении;

— со смешанным подводом теплоты (сначала при постоянном объеме, затем при постоянном давлении газов);

· по способу смесеобразования:

— с внешним смесеобразованием – карбюраторные и газовые двигатели, в которых рабочая смесь образуется вне рабочего цилиндра;

— с внутренним смесеобразованием – дизели, в которых рабочая смесь образуется внутри рабочего цилиндра;

· по способу осуществления рабочего цикла:

— на четырехтактные, в которых рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня;

— двухтактные, в которых рабочий цикл осуществляется за два хода поршня;

· по способу действия:

— простого действия, у которых рабочий цикл осуществляется только в верхней полости цилиндра (рис. 16.а);

— двойного действия, у которых рабочий цикл совершается в двух полостях цилиндра поочередно над и под поршнем (рис. 16.б);

— с противоположно движущимися поршнями – ПДП (рис. 16.в);

· по роду применяемого топлива:

— работающие на легком жидком топливе (бензин, лигроин, керосин, бензол);

— работающие на тяжелом жидком топливе (дизельное, моторное топлива, соляровое масло, газойль, мазут);

Читайте также:  Кто какое масло льет в двигатель ауди q5

— работающие на газообразном топливе (газы: естественный, генераторный, сжиженный и др.);

— многотопливные – приспособленные для работы на широком ассортименте топлив;

· по способу воздухоснабжения:

— без наддува, с подачей воздуха в цилиндры под давлением, незначительно отличающимся от атмосферного;

— с наддувом, с подачей воздуха в цилиндры под давлением, существенно превышающим атмосферное. В двигателях с наддувом используются схемы с подключенным турбокомпрессором (ПТК) и со свободным турбокомпрессором (СТК);

· по конфигурации камер сгорания:

— с неразделенными однополостными КС (рис. 16.г);

— с полуразделенными КС (дизели с КС в поршне – рис. 16.д);

— с разделенными двумя и более полостными КС (предкамерные, вихре-камерные, воздушно-камерные двигатели – рис. 16.е);

· по конструктивному исполнению:

— тронковые – классическая схема передачи усилия от поршня на коленчатый вал через шатун (рис. 16.а);

— крейцкопфные – усилие на коленчатый вал от поршня передается через шток-толкатель, крейцкопфный механизм и шатун (рис. 16.б);

· по расположению рабочих цилиндров:

— однорядные (рис. 16.а);

— двухрядные (рис. 16.ж);

— многорядные (число рядов цилиндров более двух);

— V- образные (рис. 16.з);

— W-образные (рис. 16.к);

— звездообразные (рис. 16.л)

— Δ-видные (рис. 16.и) и др.

· по возможности осуществления реверса:

— реверсивные, с возможностью изменения направления вращения коленчатого вала на противоположное;

· по назначению:

— стационарные (для промышленных целей);

Рис. 16. Пояснения к классификации ДВС.
В свою очередь, судовые дизельные двигатели могут классифицироваться по следующим признакам:

· по назначению:

— на главные – работающие на движитель;

— вспомогательные – не связанные с обеспечением движения судна;

· по частоте вращения коленчатого валаn:

— малооборотные двигатели (МОД) – n = 100 ¸ 350 об/мин;

— среднеоборотные двигатели (СОД) – n = 350 ¸ 750 об/мин;

— высокооборотные двигатели (ВОД) – n = 750 ¸ 2500 об/мин;

· по средней скорости поршня Сm:

— тихоходные Сm = 4 ¸ 6 м/с;

— средней быстроходности – Сm = 6 ¸ 9 м/с;

— повышенной быстроходности – Сm>13 м/с;

· по эффективной мощности Ne:

— форсированные – NF = 14,7 ¸ 44,2 кВт/дм 2 ,(20 ¸ 60 л.с./ дм 2 );

— высокофорсированные – NF = 44,2 ¸ 73,5 кВт/дм 2 ,

· по отношению хода поршня к диаметру цилиндра S /D:

— короткоходовые – S /D = 0,9 ¸ 1,2;

— среднеходовые – S /D = 1,2 ¸ 1,5;

— длинноходовые – S /D = 1,5 ¸ 1,8;

Дизели с S /D 1,8 применяются крайне редко.

Маркировка дизельных двигателей производится в соответствии с ГОСТ 4393-82 «Дизели стационарные, судовые, тепловозные и промышленные. Типы и основные параметры». Цифры и буквы маркировки обозначают:

арабские цифры впереди букв – количество цилиндров;

буквы: Ч – четырехтактный;

ДД – двухтактный двойного действия;

П – с редукторной передачей;

К – крейцкопфный (отсутствие К – тронковый);

Р – реверсивный (отсутствие Р – нереверсивный);

С – судовой с реверсивной муфтой;

Н – с наддувом (отсутствие Н – без наддува);

, , , степень автоматизации по ГОСТ 14228-80;

дробь: числитель – диаметр цилиндра [см];

знаменатель – ход поршня [см];

(у двухтактных дизелей с ПДП знаменатель умножается на 2).

Примеры маркировки дизелей в соответствии с ГОСТ 4393-82:

5ДКРН 50/110 16ДРПН 23/2×30 12ЧНСП1А 18/20

Некоторые двигатели отечественного производства кроме стандартного имеют условное заводское наименование, не отражающее их конструктивные особенности. Например М-850, и др.

Зарубежные фирмы не имеют стандартов на маркировку дизелей и производят ее по своему усмотрению. В таблице 1 приведены условные обозначения маркировки дизелей некоторых зарубежных фирм.

Тип двигателя МАН «Зульцер» Б и В «Фиат» «Сторк»
Двухтактный Z V T
Двухтактный двойного действия D W
Тронковый G T
Крейцкопфный K T C
С газотурбинным наддувом C A B S O
Реверсивный D F O

Дизель фирмы «Бурмействер и Вайн», Дания, марки 674-VTBF-160 соответствует маркировке 6ДКРН 74/160;

Дизель фирмы «Зульцер», Швейцария, марки 8TAD48 соответствует маркировке 8ДРН 48/70, и т.д.

Источник

Adblock
detector