Что означает желтый двигатель на ваз 2107

Мотор ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 с 1982 года устанавливались инжекторные и карбюраторные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров. Силовой агрегат представляет собой доработанную модификацию ВАЗ 2105. Все двигатели ВАЗ 2107 отличаются простым обслуживанием, которое желательно производить каждые 10 тысяч километров. Для обслуживания карбюраторов допустимо использовать полусинтетику, а инжекторные модели нуждаются в хорошем моторном синтетическом масле.

Характеристика автомобиля 2107

Габариты
Длина: 4145 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1435 мм
Колесная база: 2424
Колея передняя: 1365
Колея задняя: 1321
Клиренс: 170 мм
Объем багажника максимальный: 325 л
Снаряженная масса автомобиля: 1060 кг
Допустимая полная масса: 1460 кг
Диаметр разворота: 9.9 м

Версии моторов карбюраторного типа имеют маркировку 2103 и 2106. Основные неисправности связаны с плавающими оборотами мотора, троением и перегревом. Благодаря простой конструкции ремонт силового агрегата достаточно легкий.

Инжекторные варианты двигателя ВАЗ 2107 считаются более современными. В ВАЗ 2107 воздушно-топливная смесь в цилиндрах получается благодаря системе раздельного впрыска. В инжекторе 4 форсунки, которые управляются микроконтроллером. Поступление топлива регулируется в зависимости от различных параметров состояния автомобиля.

КПД инжекторного двигателя ВАЗ 2107 выше, чем карбюраторного. Двигатель устойчив к холостому ходу и редко глохнет при старте с места благодаря продуманной электронике. Мотор обладает низким шумом благодаря автоматической регулировке натяжения цепи.

Технические характеристики

К недостаткам двигателя относится его расположение под капотом, ограничивающее доступ к его деталям при необходимости. Двигатель отличается высокой требовательностью к качеству топлива и масла. Самостоятельная диагностика силового агрегата при неисправностях затруднена без специального оборудования. Для ремонта ВАЗ 2107 придется обратиться на станцию техобслуживания.

Расход топлива

  • расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
  • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
  • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
  • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
  • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.

Описание конструкции

описание конструкции двигателя ваз 2107
В зависимости от модификации на автомобиль ваз 2107 может быть установлен один из четырех двигателей: 2103, 2104 (объемом 1,5 л) или 2106, 21067 (объемом 1,6 л).

Двигатель автомобиля ваз 2107 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Двигатели 2103 и 2106 — карбюраторные, а двигатели 2104 и 21067 — с распределенным впрыском топлива.

Двигатель 2104 создан на базе двигателя 2103, поэтому блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод газораспределительного механизма и коленчатый вал имеют одинаковую конструкцию и размеры.

Двигатель 21067 создан на базе двигателя 2106. Так как двигатели 21067 и 2104 имеют разные диаметры цилиндров, то и поршни с кольцами соответственно не взаимозаменяемы. Детали привода газораспределительного механизма и коленчатые валы этих двигателей идентичны.

На крышке привода распределительного вала инжекторных двигателей выполнены кронштейны для установки датчика положения коленчатого вала.

Двигатели автомобилей ваз 2107, оснащенные системой впрыска, соответствуют нормам токсичности отработавших газов ЕВРО II. Распределенный впрыск топлива с системой улавливания паров топлива и каталитическим нейтрализатором позволяет понизить расход топлива и облегчить запуск двигателя на автомобиле ваз 2107 в холодную погоду.

Система зажигания двигателей 2104 и 21067 включена в систему управления. Функции распределителя зажигания на автомобиле ваз 2107 выполняет электронный блок управления двигателем.

Блок цилиндров — отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя растачиваются в блоке и хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм и маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Цилиндры расположены вертикально в один ряд.

Коленчатый вал двигателя автомобиля ваз 2107, отлитый из высокопрочного чугуна, установлен в нижней части блока цилиндров на пяти опорных шейках. Коленчатый вал вращается в сталеалюминиевых вкладышах, на стальную основу нанесен слой алюминиевооловянного сплава. Отверстия под коренные подшипники обрабатываются совместно с крышками подшипников, поэтому крышки подшипников — невзаимозаменяемые.

На наружных поверхностях крышек коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от переднего конца коленчатого вала). Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала в проточках его задней опоры установлены два упорных полукольца — сталеалюминиевое и металлокерамическое. В крышке привода распределительного вала установлен передний сальник коленчатого вала, «работающий» по наружной поверхности шкива. Задний сальник коленчатого вала запрессован в держатель, крепящийся к блоку цилиндров, и «работает» по поверхности фланца коленчатого вала. В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.

Шатун — стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, и в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывается совместно с крышкой, поэтому крышки — невзаимозаменяемые. Для того чтобы не перепутать крышки шатунов, на боковых сторонах шатунов и крышек нанесены номера цилиндров, в которые они устанавливаются.
В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец, который свободно вращается в бобышках поршня.

Поршни — отлиты из алюминиевого сплава, а их наружная поверхность (для улучшения прирабатываемости к стенкам цилиндра) покрыта слоем олова. Юбка поршня (для компенсации неравномерного теплового расширения) имеет сложную геометрическую форму: по высоте юбка поршня — коническая, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому измерять диаметр поршня следует в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Читайте также:  Мостовая схема управления двигателем постоянного тока на mosfet

Ось отверстия под поршневой палец смещена вправо от оси симметрии поршня. В канавках поршней установлены поршневые кольца, изготовленные из специального чугуна. Ближе к днищу поршня расположены два компрессионных кольца, а к юбке — одно маслосъемное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо имеет выпуклую рабочую поверхность, покрытую пористым хромом, а нижнее — фосфатированное, скребкового типа. Маслосъемное кольцо — двухкомпонентное: состоит из кольца и расширителя. Рабочая поверхность маслосъемного кольца хромирована.

Головка блока цилиндров двигателя автомобиля ваз 2107 — отлита из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка из безусадочного материала. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов, изготовленные из чугуна. Сверху на направляющие втулки клапанов напрессованы маслоотражательные колпачки, которые необходимы для уменьшения поступления масла в камеру сгорания через зазоры между стержнем и направляющей втулкой. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и приводятся в действие (через рычаги) распределительным валом, вращающимся в алюминиевом корпусе подшипников.

Распределительный вал — пятиопорный, восьмикулачковый, отлит из чугуна. От осевого перемещения распределительный вал удерживается опорным фланцем. На переднем торце распределительного вала установлена ведомая звездочка. Привод распределительного вала и валика вспомогательных агрегатов осуществляется от ведущей звездочки коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Привод снабжен успокоителем и натяжителем цепи с башмаком.

Маховик установлен на заднем торце коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами. Маховик — чугунный, с напрессованным зубчатым венцом, необходимым для пуска двигателя стартером. При сборке нового двигателя маховик балансируется вместе с коленчатым валом.

Источник

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.

Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:

Лада 2101 «Копейка»

Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.

ВАЗ 2101

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.2 л (1198 см куб)
Мощность 64 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,2 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21011

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.3 л (1294 см куб)
Мощность 69 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.

ВАЗ 2103

Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.

Наименование Характеристика
Марка 2103
Маркировка 1.5 л (1452 см куб)
Мощность 71 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,5 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.

ВАЗ 2104

«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:

Мотор ВАЗ 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Маркировка 1.3 л (1290 см куб)
Мощность 46 кВт
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

ВАЗ 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Маркировка 1.7 л (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 180 — 200 тыс. км

ВАЗ 341

Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.

Наименование Характеристика
Марка 341
Маркировка 1.5 л (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6,7 литров
Ресурс двигателя ВАЗ 220 — 250 тыс. км

ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:

  • ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
  • ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
  • ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
  • ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
  • ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
  • ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
  • ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.

ВАЗ 2106

«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:

Наименование Характеристика
Марка 2106
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 75 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.

ВАЗ 2107

Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.

Читайте также:  Как вымыть детали двигателя

На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.

Отвечают специалисты ваза, газа

1. У меня VAZ 21101 от января 2006 года. По ПТС и шильдику под капотом — двигатель 21114, 1,6 л. А что означают цифры 11193 на блоке и 21118 — на головке блока? Говорят, что эта головка от мотора 1,8 л…

Очевидно, речь идет не о выбитых цифрах модели и номера двигателя (головка вообще не номерной узел), а о маркировке отливок.

Блок цилиндров двигателя VAZ 21114 объемом 1,6 л отличается по высоте от блока 1,5-литровых двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому маркируется в литье цифрами 11193 (у 1,5 л маркировка 21082). Из отливки 11193 делают также блоки двигателей VAZ 21124 (1,6 л, 16 клапанов).

Головка блока 1,6-литрового двигателя VAZ 21114 также отличается от головки двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому ее заготовка маркируется отлитыми цифрами 1118 (1,5 л — 21083).

Отливки с маркировкой 21118 не существует. Вероятно, за цифру 2 ошибочно принят след от отверстия выталкивателя в технологической литейной оснастке, расположенного перед цифрами 1118.

2. Чем отличаются комплектации автомобилей VAZ 2115—22-030 и VAZ 2115—22-031?

Первая цифра 2 означает, что автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Вторая цифра 2 указывает на исполнение «люкс». Последние цифры 030 и 031 — варианты комплектации. По документам они различаются только наружными зеркалами. Комплектация 031 оборудована зеркалами 2108, а 030 — зеркалами 2114.

Поскольку производство зеркал 2114 не было освоено, комплектация 030 не выпускалась и существует только в заводских документах.
3. На моей «Ниве» VAZ 21213 задняя часть генератора вроде бы защищена резиновым «хоботом». Зачем он нужен, если остальное открыто всем ветрам с грязью, водой и т.д.? У соседа на «Ниве» VAZ 21214 такого устройства уже нет. Так в чем же задача «хобота»?
Генератор 21213 создан на базе генератора 2108. Его охлаждение организовано так, что крыльчатка обдува отсасывает воздух через весь генератор. Для повышения долговечности щеточного узла и подшипников применяется специальная задняя крышка с воздухозаборником, выведенным в верхнюю часть моторного отсека, где воздух чище.

Генератор 21214 значительно отличается от предыдущего — у него иная конструкция подшипниковых и щеточных узлов, по-другому организовано охлаждение. Он надежней работает в запыленной среде и в «хоботе» не нуждается.
4. Говорят, контакты замков зажигания при сборке чем-то смазывают. Верно ли это и к каким замкам применимо?
Для замков зажигания «классики» и «Нивы» применялась специальная смазка КСБ с медными чешуйками, чтобы предотвратить окисление контактов. Для замков переднеприводных автомобилей такая смазка не требуется, поскольку контакты изготовлены из другого материала.

1. Недавно убедился в том, о чем раньше слышал от других водителей: если придется буксировать «Волгой» GAZ 31105/»>GAZ 31105 другую машину, как цеплять к ней трос — за детали снизу кузова? Несерьезно.

Автомобиль GAZ 31105/»>GAZ 31105 не предназначен для использования в качестве буксировщика и поэтому не имеет специальных приспособлений для крепления троса. Крепить трос за стремянку правой рессоры, как делалось на ранее выпущенных автомобилях, не рекомендуем — можете повредить пластмассовый буфер.
2. Где можно получить официальную информацию о том, какие модели автомобилей ГАЗ ныне выпускаются?
Официальный перечень выпускаемых ОАО «ГАЗ» автомобилей вы найдете на сайте ОАО «ГАЗ»: www.gaz.ru.
3. У меня «Волга» GAZ 31105. В свете недавних заявлений о ее дальнейшей судьбе хотел бы уточнить: будет ли завод поставлять запчасти к машинам, снимаемым с производства?
В случае прекращения выпуска транспортного средства производство запасных частей для него будет продолжаться, как того требует Закон «О защите прав потребителей». Что касается «Волги» GAZ 31105/»>GAZ 31105, то ее выпуск решено продолжать до тех пор, пока этот автомобиль остается востребован рынком.
4. Каковы перспективы дизелизации «Газели»? Какие дизели, помимо известного ГАЗ-560, появятся на грузовичках и автобусах?
Дизелизация остается одной из приоритетных задач ОАО «ГАЗ». «Газель» не является исключением. Кроме лицензионных дизелей ГАЗ-560, 5601, уже проработана установка на этот автомобиль других двигателей: ИВЕКО, «Андория», «Тойота». Дизелями «Андория» сейчас оснащают «газели», собираемые в Литве. У нас в стране установкой этих двигателей занимается ряд специализированных фирм.
5. Почему на «Газель» не ставят гидроусилитель руля? Ведь «прописался» же он на более легком «Соболе»!
Завод выпускает автомобили «Газель» в различных комплектациях, в том числе с гидроусилителем руля от «Соболя» — можете приобрести любую. Возможна установка гидроусилителя от «Соболя» и на машину, не имевшую этой системы, но доверить это следует фирме (или сервису), имеющей лицензию на данный вид работ. «Самодеятельность» в этих вопросах запрещена.

Обслуживание

Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.

В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.

Но, как показала практика, лучше всего подходит полусинтетические моторное масло.

Мотор Ваз 2106

Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106 .

Читайте также:  Как самому сделать диагностику двигателя бмв

Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.

Инженеры достигли ее:

  • увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
  • Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.

Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.

Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.

Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.

Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.

Историческо-автомобильное: andrews_answer

Влез в дискуссию и, как водится, сам себя озадачил. Простой, казалось бы, вопрос… Итак, исходные данные задачи — Ваз-2101 первых серий, маркировка двигателя выполнена с буквой D, носится как в жеппу ужаленный по сравнению с более старшими братьями. Вопрос — шо це було, тату?Строго говоря, вопрос маркировки автомобиля, двигателя и отдельных его частей — это вам не слоников из чего-то там лепить, сколько людей, столько и версий. Наша же задача попроще, маркировка двигателя. В целях экономии времени рассматриваем именно и только отрезок 1970-1974 год, что на самом деле мало облегчает нашу задачу, хехе.Давайте поставим себя на место неофита-автолюбителя и посмотрим под капот в поисках маркировки двигателя. Окажется, что под таковую может попасть как минимум две (это я чтобы не умножать сущности сверх меры, к тому же это не влияет на конечный результат) — маркировка блока цилиндров и маркировка головки блока. Начнем сверху, с головки. Что менялось? Двигатель ВАЗ-21011 является модернизированной моделью двигателя ВАЗ-2101. В двигателе ВАЗ-21011 увеличен диаметр цилиндра на 3 мм (79 мм у ВАЗ-21011 против 76 мм у ВАЗ-2101), объем камеры сгорания двигателя ВАЗ-21011 при степени сжатия 8,8 увеличен до 41,9 куб.см против объёма камеры сгорания на двигателях ВАЗ-2101 выпуска до 1974 г. 38,4 куб.см. В соответствии с этим мощность двигателя ВАЗ-21011 повысилась до 69 л.с. С 1974 г. завод перешел на выпуск двигателей со степенью сжатия 8,5, что обеспечило более магкую и долговечную их работу. Для перевода двигателей на новую степень сжатия с сохранением мощностных, экономических и динамических характеристик объем камеры сгорания в двигателе ВАЗ-2101 увеличен до 39,5 куб.см, а у двигателей ВАЗ-21011 снижен до 39,5 куб.см, что позволило унифицировать ГОЛОВКИ БЛОКА ДВИГАТЕЛЕЙ. При сохранившихся мощностных показателях рабочие объемы цилиндров двигателей составляют соответственно 1198 куб.см и около 1300 куб.см.Т.е. первая версия — различие в головке блока, у первых серий была выше степень сжатия на 3 десятых, что давало прирост мощности. Копеечный, правда, извините за каламбур.Что еще? Оказывается, в период с 1972 по 1974 менялись настройки карбюраторов на уровне подбора жиклеров и диаметра отдельных воздушных каналов, т.е. довольно существенно. Делалось это в угоду будущей экологии и влияло на динамику заметно сильнее, чем степень сжатия. В конце концов эта работа с «Озонами» была свернута и появился разлюбимый «Солекс». Тоже вполне себе версия.Но мы до сих пор никак не объяснили букву «D». Тут немного запутано. Дело в том, что эта буковка скорее всего вообще никак не влияет на параметры мотора. Это технологическая маркировка блока цилиндров и показывает класс оного, что означает просто диаметр цилиндра с точностью до тысячных. Табличка классов:

Класс Диаметр цилиндраВАЗ 2101,21013 Диаметр цилиндраВАЗ 21011
А 76,000-76.010 79.000-79.010
B 76,010-76,020 79.010-79.020
C 76,020-76.030 79.020-79.030
D 76,030-76,040 79,030-79.040
E 76,040-76,050 79,040-79,050

Обозначение делается для последующего подбора поршней, обычное сборочное дело. Понятно, что сотка в диаметре цилиндра повлияет на мощность и крутящий момент еще меньше, чем три десятых степени сжатия. Различие в диаметрах не показывает ничего, кроме разницы в технологической оснастке. Т.е. действительно одни блоки могли делать в Италии, а другие в СССР. Совсем уж просто: эта маркировка никак не может влиять на параметры двигателя напрямую, только косвенно может указать на место производства.Как говорится, найдите ошибку в рассуждениях.

Итого: Разница в маркировке объясняется незначительным различием геометрии блока. Возможная (!) разница в динамике автомобиля объясняется возможной разницей в степени сжатия, возможным различием регулировок карбюратора и разницей в культуре сборки двигателей. Плюс народным творчеством, конечно.

Источник

Adblock
detector