Что означает тип двигателя гибрид

Как работает гибридный двигатель?

Приветствую вас, многоуважаемые читатели моего блога и подписчики! В сегодняшней статье я решил рассказать вам, как работает гибридный двигатель . Далеко не секрет, насколько развились технологии и эту пятилетнюю новинку надо раскрыть до конца, ну, ладно, поехали!

Современные автомобили используют сегодня специальный агрегат, позволяющий им уверенно и быстро двигаться вперед – это сердце автомобиля, носящие название двигатель. Абсолютно все водители и люди, далекие от управления любыми видами автотранспорта, знают, что современные моторы используют в качестве основного топлива продукты переработки нефти. Именно поэтому к двигателям предъявляются не просто высокие требования, они с каждым годом становятся все строже и строже, заставляя производителей и инженеров, в буквальном смысле, творить чудеса. Не удивительно, что двигатели постепенно совершенствуются – сегодня появились модели, не требующие углеводородов вообще, или работающие на сниженном их количестве.

Решению эковопроса способствует установка мотора, использующего электричество или новое изобретение – гибридный двигатель. Последний набирает популярность и становится основным для многих производителей. По сути, это не что иное, как гибрид между привычным, работающим на нефти, и электродвигателем. Гибридный вариант оказался, по своей технической составляющей, намного лучше и производительней, чем электровариант, так как к последнему имеется ряд нареканий, в том числе недостаточное количество мест для дозаправки мощностей. Кроме того, что, естественно, очень важно для водителей – это дальность поездки, которую можно совершить на одном полном заряде двигателя. Электрический и здесь проигрывает по показателям.

Максимальное расстояние, которое сегодня может позволить себе обладатель такого двигателя, составляет не многим более 150 км. Конечно же, у подобного «сердца» машины имеются и весомые плюсы, так к ним относится высокая производительность, отсутствие каких-либо вредных для экологии выбросов, большой, по сравнению с другими вариантами, крутящий момент. Также к достоинствам, делающим выбор двигателя на электричестве оправданным, является тот факт, что он не требует постоянной топливной подпитки. Гибридный двигатель удачно совместил в себе все достоинства и не перенял недостатков обоих видов моторов, что дает пользователю шанс получить так необходимую экономичность, высокую экологичность и, естественно, одновременно с выше обозначенным, неплохие динамические показатели во время езды.

Работа гибридного двигателя?

Способ работы, он же, и секрет успеха, состоит в том, что каждая из составных частей системы, выполняет действия взаимовыгодные для каждой из них. Двигатель типа ВС выполняет работу по запуску генератора и позволяет получать энергию электрическому мотору, который обеспечивает стабильный режим и отсутствие перегрузок в процессе работы. Дополнительно гибридные двигатели могут быть оснащены спецсистемой, позволяющей экономить энергию. Необычная для большинства установленных моторов, система гибрида позволяет ему подзаряжаться даже во время торможения, что очень полезно с точки зрения километража пробега на одной только «заправке». Теперь водитель сможет получать от движения по городу ощутимую для себя пользу.

Гибридные двигатели различаются между собой и предстают перед покупателями, как умеренные, полные или plug-in варианты.

В «умеренных» гибридного типа моторах, постоянно работает мотор ВС, а электромотор включается исключительно для подачи дополнительной энергии в нужный для этого момент. Автомобиль с гибридом полного типа, имеет возможность совершать движение, используя исключительно электротягу, совсем не тратя топливо. Вариант Plug-in, также может двигаться исключительно на электричестве, но, что весьма удобно, имеет возможность заряжаться от обычной розетки, что дает возможность раскрыть все преимущества этого варианта моторов, исключив тем самым проявления недостатков электродвигателей.

Схемы взаимодействия ДВС и электрического мотора.

Выбирая вариант использования гибрида в качестве двигателя для своего авто, важно не забывать о том, что у компаний имеется неординарная точка зрения на инженерную составляющую создания этого типа моторов. Автомашины, в большей степени, оборудуются во славу современным технологиям, гибридными двигателями, являющимися одним целым механизмом, соединяющим в себе работу электрической и топливной схем. Различают несколько типов — схем, таких как, параллельную, последовательную, а также третий вид, собравший в себе все признаки из предыдущих последовательно-параллельный тип. Каждая из них схема имеет свои особенности работы, а также плюсы и недостатки, на которые следует обратить внимание перед приобретением.

Схема последовательная — является самой простой и легкой, крутящий момент от двигателя на топливе передается генератору, вырабатывающему чистое электричество и эффективно, безопасно заряжает, благодаря этому, установленные в системе аккумуляторы. Автомобиль современного типа, в большинстве случаев, при выше озвученной схеме, движется непосредственно на электротяге. Кроме всего прочего, для зарядки используется специальная система, перерабатывающая энергию движения, которую обычно называют кинетической.

Читайте также:  Как помочь двигателю в мороз

К достоинствам такой схемы можно отнести следующее:

  • максимально возможное в этом типе механизма КПД;
  • обороты стабильные и неизменные;
  • экономия топлива;
  • можно не устанавливать КП и сцепление;
  • движение, как с включенным, так и с выключенным двигателем ВС.

Минусы подобной системы также имеются:

  • собственно, энергия утрачивает некоторое свое количество в процессе преобразования;
  • аккумулятор стоит не дешево, его вес большой;

Вместе с тем, последовательная схема является наиболее оптимальной для городского движения и «пробок».

Параллельная схема – ее принцип работы отличается от последовательной кардинально. Задействуют, и двигатель на обычном топливе, и электрический помощник, причем, он должен уметь выполнять роль еще и генератора. Такой электродвигатель называется обратимым. Их совместная работа производится под руководством компьютерной системы. Блок управления учитывает энергию, вырабатываемую в каждом из типов езды, что позволяет экономить ресурсы. Основную и самую тяжелую для системы в целом работу проделывает двигатель ВС, но электрический мотор, как задумано производителями, подключается только в том случае, когда крайне необходима повышенная или допмощность, а также при резком торможении.

  • нет особой нужды в аккумуляторной батареи повышенной или большой емкости;
  • потери имеющейся энергии практически незаметные.

Минусы схемы, которые выявлены в процессе эксплуатации:

  • совсем не велика, по сравнению с другими гибридами, топливная экономичность;
  • низкая, в сравнении с предыдущим вариантом, эффективность в городе.

Таким образом, этот двигатель идеален для водителей, часто использующих трассы не городского типа.

Последовательно-параллельная схема, как понятно из названия, является совмещением двух первых технологий, то есть, по сути – это гибрид. В ее технологию разработчики добавили дополнительный генератор, а также делитель мощности. Благодаря такому находчивому подходу, автомобиль, в самом начале движения и на малых скоростях, задействует исключительно электрическую тягу, топливный двигатель в этом процессе лишь отвечает за работу генератора. На возрастающих и стабильно высоких скоростях, крутящий момент на основные колеса передается, в том числе, и от двигателя на обычном топливе. При повышенных нагрузках, когда один только генератор не может в полной мере обеспечить требуемое количество тока, электромотор получает дополнительное питание непосредственно от аккумулятора, то есть задействует параллельная схема работы.

Положительной стороной использования гибрида на подобной совмещенной схеме является тот факт, что основная работа выполняется генератором, а ресурсы аккумулятора задействуют незначительно, например, в момент торможения. Делитель мощности или по-другому, планерный механизм, крутящий момент в некотором количестве поступает, и на колеса, и на генератор, а также позволяет подпитывать батарею. Электронный блок, в свою очередь, беспрерывно регулирует подачу мощности, как из одного, так и из другого источника. Также, плюсом считается бесспорная экономичность, которая в этой схеме — самая высокая. Естественно, что экологические показатели также значительно выше, чем у двух предыдущих топов.

Минусы системы, к сожалению, также присутствуют:

  • сложная конструкция;
  • емкая аккумуляторная батарея;
  • сложный, в техническом плане, электронный блок управления.

Таким образом, каждый из представленных гибридных двигателей имеет свои положительные качества, которые позволяют выбрать самый оптимальный, для условий проживания, вариант.

На этом я позволю себе закончить сегодняшнюю статью о том, как работает гибридный двигатель, думаю, что все было понятно и ясно, желаю вам удачи на дорогах! До новых встреч

Поддержи канал лайком и подпиской если тебе не трудно

Источник

Что такое гибридный автомобиль? (Hybrid Electric Vehicle)

В то время, как водители всерьёз задумываются о глобальном потеплении и загрязнении воздуха, производители транспортных средств конкурируют с инновациями, чтобы принести своим клиентам самые экологически выгодные автомобили.

Гибридные транспортные средства — это первый шаг к переходу на электрический вид транспортировки. Чтобы снизить уровень загрязняющих выбросов, производимых двигателями внутреннего сгорания, «гибриды» имеют электрический двигатель, который берет на себя или резервирует газовый или дизельный двигатель в зависимости от того, как он используется. Существует несколько различных типов гибридных автомобилей, имеющих свои преимущества и способы работы.

Различные типы гибридных автомобилей:

Мягкие гибридные автомобили

Мягкие гибридные автомобили только частично гибридизируются и могут взять часть напряжения от двигателя внутреннего сгорания, чтобы уменьшить его расход топлива. Эти автомобили имеют небольшую батарею, которая может создать резервную копию двигателя внутреннего сгорания, но эта технология не позволяет использовать электрический привод.

Поскольку при движении транспортного средства используется больше всего энергии, эта низкоуровневая гибридизация может снизить расход топлива в городском вождении (на 5-10%). Он заряжается кинетической энергией, получаемой от торможения, что делает его автономной системой, которая не нуждается в зарядке через розетку питания.

Однако до сих пор она демонстрировала ограниченную производительность, и экономия с точки зрения выбросов CO2 является низкой.

Читайте также:  Как определить момент инерции асинхронного двигателя

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль (или HEV, сокращенно от Hybrid Electric Vehicle ), имеет батарею с достаточной емкостью, чтобы проехать несколько километров в полностью электрическом режиме. Как и у мягкого гибрида , аккумулятор этого автомобиля заряжается благодаря преобразованию кинетической энергии, высвобождаемой при торможении. Таким образом, водитель экономит топливо, наслаждаясь приводом без шума двигателя или вибрации – качества, уникальные для электромобиля.

Модели последнего поколения предлагают более динамичные и гибкие характеристики, такие как новая линейка гибридных автомобилей Renault E-TECH с интеллектуальной многорежимной коробкой передач, позволяющей легко переключаться между режимами.

Например, новые гибриды Renault E-Tech могут управляться в полностью электрическом режиме на протяжении до 80% своего городского пробега. И их расход топлива для городского вождения примерно на 40% ниже, чем у эквивалентного газового двигателя автомобиля.

Перезаряжаемые гибридные автомобили

Перезаряжаемый гибридный автомобиль (или PHEV, сокращенно от Plug-In Hybrid Electric Vehicle), немного ближе к полностью электрическому автомобилю, с более мощной перезаряжаемой батареей (9,8 кВт * ч для диапазона Renault PHEV). Перезаряжаемый гибридный автомобиль подключается к подходящей внутренней розетке питания или общественной зарядной точке, чтобы “зарядиться” электроэнергией. Эта способность перезаряжаться дает ему дополнительную дальность вождения в размере нескольких десятков километров.

Перезаряжаемые гибридные автомобили идеально подходят, например, для городских поездок в полностью электрическом режиме, без использования ископаемого топлива и, следовательно, без создания выбросов. Преимущества очевидны как для окружающей среды, так и для вашего кошелька! В длительных поездках перезаряжаемый гибридный двигатель ведет себя как обычный гибридный двигатель.

Источник

Гибридный двигатель: как это устроено

Мечта о двигателе, который сможет не выделять углекислый газ в атмосферу, а «кормить» машину, была в головах энтузиастов давно. Однако популярность такие двигатели начали набирать относительно недавно, и вот, уже в линейках ведущих автопроизводителей мы может видеть автомобили с гордым шильдиком «гибрид». Однако, надо разбираться что это такое, гибридный двигатель, и с чем его нужно «есть» – ведь их разновидностей великое множество. Давайте пройдёмся по истории.

История

Как мы с вами знаем, гибридный двигатель в автомобиле — это далеко не новинка, как нам пытаются доказывать некоторые производители. Первый раз такой двигатель уже пытались сделать в очень далёком 1665 году, для телеги. Священник по имени Фердинанд Вербист работал над телегами, которые могли работать с помощью двух двигателей, а именно лошади и пара. Будем считать его пионером гибридизации колёсного транспорта.

Однако, если говорить об автомобилях, то первые попытки переводить автомобили на агрегаты «двойного назначения» была на рубеже 19 и 20 века. Французскими «пионерами» автомобильных гибридов официально считаются Compagnie Parisienne des Voitures Electriques, которые целых 10 лет с 1897 по 1907 года выпускали гибриды и электромобили. Соединённые Штаты активно использовали гибридные грузовики с двигателями от Walker Vehicle Company, а General Electric в 1900 году выпускали автомобили с гибридным четырёхцилиндровым двигателем. Однако не будем забывать, что это были мелкосерийные производства или даже прототипы, ведь в то время никто не думал об экологических нормах и о возможности лишиться полезных ископаемых в обозримой перспективе. Это был рассвет автомобилестроения, который подарил нам множество автомобильных легенд и талантливых инженеров.

Механика

Любой сложный агрегат имеет в своём «арсенале» принцип своей работы или действия. В случае и с гибридными моторами нужно знать о том, что двигателя, формально, в таком автомобиле два: бензиновый и электрический. Меняются эти «братья-близнецы» в своей работе в зависимости от режима работы силовой установки, а иногда и работают парно. Управляет такой сменой двигателей электронная система, определяя какой из двигателей нужно включать в данный момент. К примеру, на трассах нужен бензиновый, ведь ёмкости аккумулятора может не хватить, а вот в пробках как раз можно и «катиться» на электротяге. Если углубиться в механику, то есть три принципа работы таких «гибридов».

Принципы работы

  • Схема параллельная Подобные автомобили одновременно используют оба двигателя постоянно, а электродвигатель используется как генератор для бензинового. Согласовывает работу двух двигателей компьютер, а блок управления помимо основных функций ещё и распределяет крутящий момент от обоих двигателей. Основным источником тяги является ДВС, а электрическая тяга появляется только при необходимости, например для резкого ускорения. При торможении электродвигатель работает как генератор. В данной компоновке потребитель не переживает об обслуживании большой батареи, а общая конструкция проста и недорогая в создании. Но минусами в данной системе является топливная экономичность в сравнении с другими схемами, помимо этого в городском потоке гибридная составляющая не эффективна. Такой автомобиль лучше всего раскрывается при движении по магистралям.
  • Последовательная схема Самый простой вариант гибридного автомобиля. Момент с ДВС уходит напрямую в генератор, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль этой компоновки движется только на электрической тяге. Данная схема является классическим примером последовательного преобразования энергии, при котором топливо, сгорающее в ДВС, будет превращаться в механическую, после этого в электрическую для генератора, и снова в механическую, но уже для колёс. Такие автомобили всегда работают «на максимуме», то есть двигатель показывает максимальный КПД. Кроме этого, нет необходимости в установке мощного двигателя, а также можно смело отказываться от коробки передач. А если в ДВС закончится бензин – аккумуляторы могут подзаряжаться при торможении и автомобиль спокойно сможет добраться до заправки. Однако минусами тут будет являться большая энергопотеря от преобразований энергии и большая стоимость аккумуляторов вместе с их габаритами. Такой автомобиль идеально можно использовать в городском транспорте, ну или для промышленных машин, которым важен крутящий момент, а не скорость.
  • Параллельно-последовательная схема Как вы понимаете, это квинтэссенция прошлых двух типов двигателя, получившая в свою схему работы дополнительный генератор и делитель мощности. Начинает движение такой автомобиль только на электротяге, и продолжает двигаться на малых скоростях тоже без привлечения своего неэкологичного «коллеги», который может обеспечивать только работу генератора. Если вам будет нужно ускориться – бензиновый агрегат с радостью вам поможет, и включится в работу, дав отдохнуть электромотору. В случае повышенной нагрузки электромотор всегда может получить дополнительное питание от аккумулятора. Поскольку в системе имеется отдельный генератор, заряжающий аккумуляторную батарею, электромотор используется только для привода ведущих колес и во время рекуперативного торможения. Через планетарный механизм (он же делитель мощности), часть крутящего момента от ДВС частично передается на колеса и частично «отбирается» для работы генератора, который питает либо электромотор, либо аккумуляторную батарею. Электронный блок управления все время регулирует подачу мощности из обоих источников. Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы – в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.
Читайте также:  Бустер для запуска двигателя телвин

Купить или нет?

Если к концу прочтения этого текста у вас появилась идея о покупке данного автомобиля – я вас слегка «приземлю». Не так у нас и много гибридов: всего 18 моделей, которые смогли найти около 400 владельцев. Это связано с тем, что в нашей стране нет инфраструктуры для комфортного использования автомобилей, банально, с точки зрения заряда аккумуляторов. Параллельно с этим – стоимость сертификации таких автомобилей тоже увеличит конечную цену для покупателей, в итоге такой автомобиль будет, откровенно, дорогим. Помимо этого, его нужно будет обслуживать, а далеко не все это могут делать. В случае с попыткой покупки такого автомобиля на вторичном рынке – это гарантированная «лотерея», ведь батарея имеет своё количество циклов перезарядки. Безусловно, постепенно возрастает культура обслуживания, и владелец гибрида с радостью поделится с вами необходимой информацией, подсказав, где его обслужить, но куда вы сможете уехать из города? Налоговые льготы тоже обходят стороной владельцев и потенциальных потребителей таких автомобилей, однако

«…По оценкам отраслевых экспертов, доля электромобилей в общем объеме мирового выпуска к 2020 году составит не менее 17 процентов, 75 процентов из которых будут гибридными (то есть транспортными средствами, имеющими не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортных средств). Целевое видение российского рынка электромобилей подразумевает отставание от глобальных темпов роста доли электромобилей в продажах в среднем на четыре–пять лет. Таким образом, доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 году может достичь 1–1,5 процента (15 000–25 000 автомобилей)». Из «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года».

Вместо послесловия

Технологии — это всегда хорошо. Разработки новых типов топлива – всегда возможность смотреть в будущее. Главное, чтобы переход на эти технологии был доступен всем и каждому, а инфраструктура позволяла пользоваться таким автомобилем везде, без ограничений. Я допускаю возможность пользования гибридами только при наличии розетки в подземном паркинге, либо при наличии загородного дома, в котором вы сможете установить зарядную станцию. На территории Москвы я видел всего 5 станций для подзарядки гибридов, а гибрид живьём – только в каршеринге. В целом, я прокатился с удовольствием и даже не отказался бы иметь подобный автомобиль для езды по городу. Остальное – дело времени. Вполне возможно, производители смогут развить сферу электромобилей и сделать их доступными. А ещё лучше, перенесут производство в нашу страну, как один японский автопроизводитель. Поживём – увидим.

Источник