Что означает раскоксовка двигателя

Зачем нужна раскоксовка двигателя?

Раскоксовка двигателя — необходима для удаления нагара с поршней в двигателе. Нагар образуеться от некачественного топлива. Процедуру можно проводить самостоятельно или с помощью услуг СТО. Обычно процедура проводиться без вскрытия двигателя с помощью разных стредств. Есть как готовые составы, так и рецепты для самостоятельного изготовления. Оба варианта достаточно эффективны. Качество раскоксовки зависит от порядка действий, точности выполнения и целесообразности в конкретной ситуации.

Раскоксовку необходимо делать так же в качестве профилактической меры. Производители указывают на своих средствах промежуток в который ее необходимо производить. Удаление нагара с помощью ракскосвки позволит избехать сильного нагара на поршневой группе.

Для проведения процедуры необходимо изучить порядок процедуры, виды средств и их характеристики.

Необхоимость раскоксовки

Вопрос для чего она нужна возникает у людей котоые не сильно сильны в технических особенностях работы двигателя. Когда автолюбитель разбираеться в вопросе он задаеться другим! А чем ее производить? Кольца в двигателе закоксовываються в первую очеред и для их очистки собственно и придумана эта процедура. Отложения на поршнях уменьшают размер камеры сгорания, а нагар на клапанах не позволяет им работать должным образом, что и влечет за собой расход масла, уменьшение мощности двигателя. Главная задача процедура раскоксовки — удалить нагар сверху на поршне, расшевелить кольца и почистить маслоотводящие каналы.

Если с переодичностью проводить процедуру, то это позволит устранить неисправности, возникшие в результате появления отложений. В частности, пропадет детонация и выровняется незначительный разброс компрессии по цилиндрам.

Справиться с продуктами отложения поможет одно из химических средств, относящееся к так называемым “мягкой” или “жесткой” группам раскокосвок. Стоит отметить, что каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

Небольшая подборка свредств для раскоксовки

На рынке уже сформирован список средств для проведения раскоксовки. Ниже приведем самые популярные варианты на основании отзывов водителей котрые ими пользовались. Все они используються и для бензиновых двигателей и дизельных. В разных двигателях при разных условиях эксплуатации количество нагара будет отличаться.

Итак, какую же раскоксовку лучше выбрать из всех представленных на рынке? Тестовые испытания показавших хороший результат и количество положительных отзывов дали возможность выстроить популярные средства в таком порядке:

Раскоксовка ICC300
Доступное средство по соотношению цена качество. Kangaroo ICC300 произвден в Корее. Именно для раскоксвоки он не предназначен, но хорошо справляеться все равно с этой задачей. Хороший вариант чтобы устранить закоксовку после долгой вынужденной стоянки машины когда залегают кольца.

Раскоксовка ЛАВР МЛ-202
Раскоксовка ЛАВР МЛ-202 самая известная средство производимое в России для удаления нагара с поршней и колец не разбирая двигателя. Средство создает очень агрессивную среду и эффективно удаляет нагар в двигателе. В интернете очень много отзывов, из которых можно сделать вывод что производитель действительно поработал при производстве этого средства.

Стала очень популярна в последнее время благодаря опыту водителей. Процедура с димексидом должна производится с особой осторожностью, так как это едучий синтетический лекарственный препарат. Еще особеннсоть что средство смывает краску с деталей двигателя находящихся внутри.

Работает это препарат только когда он теплый или горячий. Поэтому если им очищают при отмачивании отдельных деталей емкость ставят в теплом месте, если же заливают эту кислоту в цилиндры, то исключительно в горячий двигатель, а когда он остынет откачивают. После использования димексида двигатель обязательно необходимо промыть промывочным маслом.

Чистка поршня от нагара

Не все разрекламированные средства для раскоксовки являются универсальными и стоят внимания. В статье приведены три средства наиболее популярны в нашей стране. Вышеприведенные средства заливаются в цилиндры, помогут справиться с закоксованными кольцами и улучшат ситуацию с расходом масла. Остальные могут не дать такого эффекта, особенно когда ситуация запущенная. А если говорить о средствах изготовленные по собственнуме рецепту стоит относиться с отрожностью, грамотно соблюдать пропорции. Составы могут очень агрессивны и могут разъедать краску, алюминиевые поршни или блок двигателя.

Как всегда выбор будет за автолюбителям на основании собсвенного опыта и предпочтения водителя, а так же доверяя своей интуиции.

Источник

Раскоксовка двигателя: что это такое и нужно ли её делать?

Раскоксовка – это процесс, направленный на глубокую отчистку мотора от нагара и кокса, который образовался в ходе сгорания некачественного (или можно сказать единственного доступного во многих регионах) топлива и масла. Многие современные моторы из-за экологических норм и экономии уже к 30 тысячам изнутри выглядят так, будто кольца залегли давно и надолго, а масло в огромных количествах сгорает вместе с топливом, хорошим примером будут моторы концерна VAG, хотя в ряде случаев они спокойно проходят достаточные для современных реалий пробеги.

Читайте также:  Volvo 850 какой двигатель лучше

Нагар и кокс уменьшают подвижность колец, а также могут пагубно влиять на степень сжатия, в тех случаях, когда поверхность поршня покрылась приличным плотным слоем. Уменьшается компрессия, часто слышна детонация и двигатель работает крайне нестабильно, все это верные дорожки к грядущему капитальному ремонту.

Обычно к раскоксовке прибегают именно в случаях, когда терять уже нечего и мотор в ближайшем будущем неизбежно обслуживать либо менять. Однако многие используют средства раскоксовки для профилактики при смене масла, например, раз в 50 тысяч пробега, давайте разберемся, как происходит сам процесс, поговорим о плюсах и минусах.

Процесс. Крайне прост, есть средства, которые заливаются в масляную горловину, далее мотор какое-то время работает и после следует замена масла, не стоит путать это с разного рода 5-ти минутками для промывки, химия для раскоксовки более “ядовитая”. Второй вариант, средства, заливаемые в свечные колодцы, и оставляемые там на значительное время от часа и до 12, далее мотор продувают от остатков химии и запускают, дают прогреться и сжечь размякший кокс и нагар.

Плюсы. Кольцам возвращается подвижность, если они и стенки цилиндра еще в рабочих допусках, то есть шанс снижение расхода масла. Отчищается поверхность поршня и клапанов, улучшается прохождение смеси и восстанавливается степень сжатия.

Минусы. Большая часть специальной химии с легкостью разъедает краску на масляном поддоне, если это не учесть и надолго оставить химию, то он стекает в картер и делает свое дело – разъедает все, что можно разъесть. Многие уверяют, что сальникам это никак не вредит, но лично мне слабо в это верится, краску берет, кокс и нагар берет, а резину не возьмет.

Также есть мотор уже старый, есть великий риск, что компрессия в нем еще есть как раз благодаря нагару и коксу и после процедуры отчистки, мотор вовсе откажется заводиться либо начнет еще сильнее испускать сизый дым.

Стоит ли делать раскоксовку для профилактики? Абсолютно нет, либо исключительно легкой щадящей химией типа 5-ти минуток от LM, пока мотор нормально работает, лучшая чистка — это самоочищение, измените стиль езды и чаще открывайте дроссель на 80-90%, так в камере сгорания будет достаточное разряжение и все лишнее будет сгорать самостоятельно. При этом открывать дроссель и крутить мотор — это не значит наваливать и летать по городу как сумасшедший стритрейсер. А также очень важно вовремя менять масло, так как оно намного лучше занимается чисткой, потому что оно это делает постоянно.

Всем спасибо за внимание, если вам был полезна эта статья, поддержите её большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы!

Источник

Раскоксовка двигателя: виды, преимущества и подготовка.

Все владельцы авто знают слово «капиталка» и боятся его как огня. Особенно те, кто покупает машину с пробегом больше 200 тысяч. Процедура дорогая, сложная и может занять 2-3 месяца вместе с поиском всех запчастей. Иногда это не нужно, ведь существует раскоксовка двигателя.
Это процедура очистки нагара с поршневых колец, канавок и клапанов. Ее проводят через масло, топливо или свечные колодцы.
У каждого способа свои плюсы и минусы, о которых сегодня поговорим.

Из-за чего появляется нагар?

Вот несколько основных причин:

  • вы заправляете топливо плохого качества, в котором есть вредные примеси;
  • часто ездите по городу на небольшие расстояния при низких оборотах, а двигатель долго работает на холостых;
  • масло попадет в камеру сгорания со стенок гильзы, а потом там горит;
  • ваш двигатель проработал уже больше 150 тысяч километров.

Отложения уменьшают отвод тепла от деталей. В результате появления нагара рабочая температура повышается. Плюс, компрессионные кольца не могут нормально перемещаться из-за нагара в канавках, что снижает компрессию и мощность авто.

Раскоксовка или ремонт?

Главная проблема «капиталки» — стоимость, но после нее вы точно получите результат. Раскоксовка дешевле, проще и вполне может заменить «капиталку», но в некоторых случаях смысла в процедуре скорее всего уже не будет:

  • Мотор «ест» масло уже давно: 30-40 тысяч километров. Если вы доливаете от 1 литра масла на 1000 километров, то кольца залегли и раскоксовка может уже не помочь.
  • У двигателя был сильный перегрев, после чего вы начали доливать масло. В этом случае кольца просто теряют упругость. Раскоксовать можно, но проблема быстро проявит себя вновь.

В этих 2 случаях без «капиталки» скорее всего уже не обойтись, а в остальных — раскоксовка Gzox и Mitsubishi Shumma могут помочь избавиться от «жора» масла. В крупнейшем Российском сообществе автолюбителей drive2.ru вы найдете огромное количество положительных отзывов о средствах Gzox и Mitsubishi Shumma.

bambr737 :
«Посветив в свечные колодцы, я видел именно нища поршней, а не чёрный нагар. Т.е. данная жижа реально рабочая.»

ValleraBruansk:
«Что увидел сразу, гольф начал набирать обороты быстрей и ехать стал бодрее Жопомер почувствовал сразу😄»

Виды раскоксовки.

Мягкая

Устранение нагара через масляную систему ДВС. Вы просто заливаете средство примерно за 200 км до замены масла, после чего аккуратно ездите без повышенных оборотов. Таким образом можно удалить нагар с колец. Минус в том, что камеру сгорания и клапана мягкая раскоксовка не очистит. Да и помочь такой способ может только если симптомов еще нет.

Читайте также:  Лифан солано двигатель работает не ровно

Жесткая

В этом случае вы заливаете жидкость для раскоксовки (Gzox), через свечные колодцы. Обязательно после этого нужно заменить масло и свечи.

Такой метод является наиболее эффективным, но требует некоторой подготовки и подходит не всегда, по этому и называется — жесткая. В V-образных и оппозитных моторах, из-за конструкции сложно достать до свечей, например, в авто Субару и средство не сможет полностью наполнить цилиндр из-за наклона. Если в V-образных моторах это можно решить обновлением жидкости в цилиндре, то с опозитниками это будет сделать сложнее.

В движении

Происходит практически как очистка инжектора: вы просто наливаете присадку в топливо. В результате она попадает в цилиндры и очищает их от нагара. Самый простой способ, при котором можно эксплуатировать авто без ограничений. Метод «в движении» хорошо подходит для очистки топливной системы, а раскоксовывающий эффект будет приятным дополнением. Присадка в топливо BG 208 является отличным примером.

Как подготовить двигатель к процедуре.

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка авто.
  • Раскоксовка.
  • Правильный запуск мотора и его работа после процедуры.
  • Промывка масляной системы.
  • Замена масла с фильтром.

Рекомендации по раскоксовке и полное описание процесса вы найдете в нашей инструкции. Здесь вы узнаете, как провести каждый из этих этапов правильно, чтобы получить результат.

Сегодня подробно разберем только подготовку:

  • Начальная подготовка. Проверьте, заряжен ли аккумулятор, поставьте машину на поверхность без наклона, установите «нейтралку» и поставьте авто на ручник.
  • Прогрев. Просто запустите мотор и дайте ему поработать пару минут, чтобы поднялась температура. Не нагревайте больше 50 градусов. Дальше найдите блок с предохранителями и вытащите из него тот предохранитель, который отвечает за топливный насос. Схему на ваш автомобиль без проблем можно найти в интернете. После этого заведите мотор и подождите, пока он заглохнет. Достаньте все свечи и отключите катушку зажигания.
  • Прокрутите коленвал так, чтобы поршни были на одинаковой высоте. Выставлять высоту можете с помощью тонкой трубки или отвертки.

После этого происходит сама раскоксовка, промывка двигателя и замена масла.

Преимущества и недостатки раскоксовки.

Главный плюс — удаление нагара, из-за чего мотор перестает «есть» масло, расход топлива возвращается в норму, немного увеличивается мощность, выравнивается компрессия и снижается выброс вредных веществ. Плюс, процедуру можно без проблем провести самостоятельно.
Минус только 1 — при существенном износе двигателя, раскоксовка колец уже не поможет.

Источник

avtoexperts.ru

Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка или вредит, есть ли от нее толк или это деньги на ветер, нужна ли она для профилактики или это крайнее средство, когда мотор при смерти? На все вопросы у каждого автолюбителя свой ответ. А как оно на самом деле? Попробуем разобраться.

Что такое кокс и раскоксовка?

Раскоксовка – это процедура очищения двигателя от углеводородных наростов. Лаки, смолы, сажа, гарь и другие продукты сгорания, которые принято называть общим словом кокс, так или иначе оседают в двигателе. Когда их становится слишком много, они начинают мешать мотору нормально работать. Кокс образуется на многих элементах – стенках цилиндров, поршнях, клапанах, поршневых кольцах… Почти всегда это плохо.

Нагар в камере сгорания уменьшает ее объем, что неминуемо приводит к детонации и падению мощности мотора, а детонация постепенно убивает другие элементы двигателя.

Нагар на стенках цилиндров ухудшает охлаждение мотора, он может перегреться и закипеть, что также негативно сказывается на всех элементах двигателя и очень редко оказывается без последствий.

Нагар на клапанах приводит к неплотному их закрытию, а это, опять-таки, падение мощности и риск прогара самих клапанов.

Нагар на поршневых кольцах приводит к ухудшению работы самих колец. Они теряют подвижность из-за забитых канавок. А это падение компрессии, масложор, повышенный расход бензина и скорая «капиталка».

Почему это все случается? Откуда в двигателе накапливаются отложения?

Основных причин три.

1. Самая распространенная – некачественный бензин. Если заправляться «бодяжным» топливом, в котором много присадок, то это прямо скажется на состоянии двигателя. Бензин худо-бедно сгорит, а вот присадки останутся в моторе и отложатся в какой-нибудь его части.

2. Некачественное масло. Принцип тот же самый – если вы залили в мотор вместо качественного масла «паленку», то она и не смазывает ничего, и угорает, забивая отложениями двигатель. Аналогично начинает себя вести и хорошее масло, которое выработало свой ресурс. Регламент по замене масла придуман не случайно – и если инженеры рассчитали, что смазку нужно менять через определенный интервал, то превышать его нельзя. А вот сокращать можно, хуже от этого не будет.

Читайте также:  Приора 2170 неустойчивая работа двигателя

3. Специфическая манера эксплуатации сама по себе вряд ли приведет к коксованию мотора, но очень способствует этому с учетом первых двух факторов. Езда на короткие расстояния на непрогретом моторе, длительное стояние в пробках, езда на очень низких оборотах, маленькие годовые пробеги – все это способствует образованию нагара. Не случайно опытные механики советуют хотя бы раз в неделю крутить мотор до отсечки, это позволяет сжигать часть отложений до того, как они «прилипли» к элементам мотора.

Когда нужна раскоксовка?

Считается, что раскоксовку нужно применять, если у двигателя появилось четыре симптома.

1. Снижение компрессии. Компрессия – один из главных показателей здоровья мотора, и неудивительно, что при низких ее значениях нужно подозревать двигатель в закоксованности. О конкретных значениях компрессии, при которой показана раскоксовка, говорить трудно, потому что это очень индивидуально для каждой модели двигателя. Замерить компрессию несложно и в домашних условиях, а найти предельные показания для своего мотора можно в интернете.

2. Увеличение расхода масла. Есть моторы, которые в исправном виде масло не расходуют совсем, есть те, которые расходуют, даже когда только сошли с конвейера. Но если расход внезапно увеличился по сравнению с обычным значением или просто стал слишком большим (обычно упоминают допустимый параметр 1 литр на 1000 километров), возможно, мотор забит отложениями.

3. Увеличение расхода бензина может происходить по многим причинам, но если оно наблюдается одновременно с чем-то из пунктов 1 или 2, то вероятность закоксовки очень высокая.

4. Излишняя шумность при работе двигателя тоже не обязательно связана с закоксовкой, но должна вызывать нехорошие подозрения.

Казалось бы, все очевидно, есть проблема, есть симптомы, берем и раскоксовываем, но не так все просто. Что конкретно происходит в моторе без разборки мы знать не можем, а все описанные выше симптомы не обязательно из-за закоксовке. Именно из-за этого отношение к удалению нагара и его результаты такие разные.

Чем раскоксовывать?

Современная автохимия предлагает много материалов для «растворения» вредных отложений в моторе. При этом живы еще дедовские методы, которые были популярны в прошлом. В целом, все способы можно разделить на три группы.

1. Керосин. Его можно заливать в мотор в чистом виде или разводить с ацетоном в пропорции 1:1 или 2:1. Такая смесь неплохо разрушает отложения и может потом их вывести через глушитель, а, главное, она недорога и доступна в любом хозяйственном магазине. После процедуры нужно сменить масло.

2. Димексид. Медицинский препарат для борьбы с грибками, прыщами и прочими кожными проблемами неожиданно оказался отличным раскоксователем. Он дешевле керосина, а купить его легче. Флакон димексида стоит в аптеке 50 рублей, его хватает примерно на цилиндр. Масло тоже придется сменить.

3. Специализированные очистители. Уже готовые препараты, которые не нужно смешивать или как-то наводить. Точный состав и пропорции все производители держат в секрете. Среди самых популярных брендов – Лавр, Антикарбон, Титан и Хадо. Все стоят в пределах 70-150 рублей за банку (хватает одной на цилиндр), и, в целом, все-таки чуть эффективнее народных средств. Масло иногда нужно менять, иногда нет – зависит от конкретного состава.

Делать или не делать?

Кто-то считает, что использование раскоксовок это деньги и время на ветер, другие приводят примеры, когда после их использования стало хуже, третьи рассказывают счастливые истории исцеления двигателя. Как это может сочетаться? Очень легко. Раскоксовки работают, это давно проверено и изучено, но симптомы закоксовки аналогичны симптомам износа мотора, без вскрытия точно проблему не определишь, поэтому результат может быть разный, даже если двигатель удалось почистить.

Если мотор был закоксован, его правильно раскоксовали и он поехал. А если, к примеру, изношена цилиндропоршневая группа, то тут сколько не лей раскоксовок чуда не случится. Кроме того, иногда в двигателях так складывается, что разумное количество нагара до поры до времени повышает характеристики, а после раскоксовки его смывает и становится очевидно реальное состояние мотора. Говорить, что раскоксовка не работает нельзя, она работает, просто может не помочь, если проблема была в другом. Увы, но чаще всего так и бывает.

Так стоит ли делать раскоксовку? Если мотор ест масло, не тянет, дымит и показывает признаки скорой смерти, то стоит, ибо альтернативой является капитальный ремонт. Раскоксовка не излечит мотор, но немного продлит ему жизнь, что уже неплохо. Отрицательный результат – тоже результат, очевидней станет необходимость капремонта, тем более что если пользоваться народными средствами, то раскоксовать двигатель можно без больших финансовых вложений.

А вот раскоксовка исправного мотора, для профилактики, пожалуй, не лучшая идея. Если все нормально, то не нужно мешать механизму работать, тем более заливая в него агрессивные препараты, эффект от которых может быть разным.

Реальные способы пошагового проведения раскоксовки мы разберем в следующем материале.

Источник