Что означает проверить двигатель на тойота королла

Содержание
  1. «Проверь двигатель» на Королла Е150
  2. Если крышка горловины топливного бака закрыта неплотно…
  3. Если неисправен датчик кислорода…
  4. Если проблемы с датчиком расхода воздуха…
  5. Если неисправны свечи или высоковольтные провода…
  6. Если сломан каталитический нейтрализатор выхлопных газов…
  7. Как установить причину?
  8. Самостоятельная диагностика и выявление проблем
  9. Порядок проведения диагностики следующий:
  10. Ошибка «Проверь двигатель» на Тойоте Королла – что делать?
  11. Наиболее распространенные 5 причин ошибки
  12. Самостоятельная диагностика ошибки «Check engine» на Тойоте Королле
  13. Причины, расшифровка и сброс ошибки на Toyota Corolla
  14. Почему горит «check engine» и что делать?
  15. Как провести диагностику двигателя?
  16. 2.1. Первым делом 2.2. Виды кодов ошибок 2.3. Диагностика
  17. Коды неисправностей двигателей и методы их стирания
  18. Почему горит «check engine» и что делать?
  19. Как провести диагностику двигателя?
  20. Первым делом
  21. Виды кодов ошибок
  22. Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

«Проверь двигатель» на Королла Е150

Сообщение «Check Engine» – он же «Проверь двигатель» – весьма распространенное явление, с которым сталкиваются многие автовладельцы. Данный индикатор появляется на дисплее и сигнализирует о том, что система не в порядке. Разберем, почему может появиться чек «Проверь двигатель» на Королла Е150, и какие действия следует предпринять автомобилисту, столкнувшемуся с этой проблемой.

Если на вашей Тойота Королла появилось сообщение о том, что нужно проверить силовой агрегат, следует провести диагностику и установить, в какой именно части системы появилась неисправность. Поломки, в результате которых высвечивается указанный индикатор, могут быть разными.

Вот наиболее вероятные проблемы, приводящие к появлению ошибки:

  • Неплотное прилегание крышки горловины топливного бака.
  • Поломка датчика кислорода.
  • Проблемы с ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха).
  • Проблемы в свечах зажигания или ВВ-проводах.
  • Поломка каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Если крышка горловины топливного бака закрыта неплотно…

В машинах предусмотрен специальный датчик, расположенный на горловине бака топлива. Он фиксирует плотность закрытия крышки бака и при условии неплотного закрытия отправляет сигнал об ошибке в виде сообщения «Проверь двигатель».

Если неисправен датчик кислорода…

Кислородный датчик входит в состав системы отработки выхлопных газов. На Тойоте Королла может быть установлено 2, 3 или 4 подобных прибора. Благодаря им можно контролировать расход горючего. Если система не в состоянии рассчитать текущий расход, она выдает указанную ошибку.

Если проблемы с датчиком расхода воздуха…

ДМРВ контролирует поступление воздуха в топливо непосредственно перед подачей топливовоздушной смеси в цилиндр. Поломка детали может стать причиной увеличения расхода топлива и снижения мощности силового агрегата. Компьютер относит данную поломку также к неисправности двигателя.

Если неисправны свечи или высоковольтные провода…

Выход из строя свечей зажигания приведет к нарушению процесса зажигания, происходящего в цилиндрах. То же самое касается и неисправности проводов. Данные поломки будут расценены как неисправность системы ДВС и приведут к загоранию соответствующего чека.

Если сломан каталитический нейтрализатор выхлопных газов…

Если неисправен нейтрализатор, мотор не сможет работать на полную мощность. Потеря мощности приведет к появлению сообщения «Проверь двигатель».

Как установить причину?

Если «Check Engine» или «Проверь двигатель» высветилось на бортовом компьютере Тойота Королла Е150, следует провести диагностику и установить наличие неисправности. Для проведения осмотра можно обратиться в сервис или провести самостоятельную диагностику системы.

Самостоятельная диагностика и выявление проблем

Для того, чтобы найти неисправность и устранить ее самостоятельно, понадобится смартфон и специальный адаптер ОВD2-ВТ для расшифровки и устранения кодов ошибок (стоит он около 1 тыс. рублей).

Порядок проведения диагностики следующий:

  1. Установить на смартфон приложение для поиска ошибок (например, «Torque», которое можно найти в Яндекс.Маркете, Гугл.Плей или App store).
  2. После установки приложение нужно настроить, установив необходимые параметры.
  3. Адаптер нужно подключить под панелью приборов в специальный диагностический разъем.
  4. Телефон следует установить в режим Bluetooth.
  5. Включить установленную программу выявления ошибок и завести мотор.
  6. Выбрать в приложении значок ошибки, после чего запустится автоматическое считывание памяти блока управления.
  7. В процессе будут появляться коды ошибок и описания к ним.

Если краткого описания обнаруженной проблемы недостаточно, можно найти более подробное ее описание в интернете. После завершения диагностики программа на телефоне позволяет зачистить все ошибки с бортового компьютера и отключить сигнал о неисправности.

Таким образом, самостоятельная диагностика позволяет установить причину появления ошибки «Проверь двигатель» на Королла Е150, предпринять меры по устранению данной проблемы и удалить сигнал о ней из системы ЭБУ.

Приведенный выше способ позволяет проводить диагностику работы двигателя, для других систем и узлов он не подойдет.

Источник

Ошибка «Проверь двигатель» на Тойоте Королла – что делать?

Практически каждый автомобилист на своей практике сталкивался с такой проблемой как: «Check engine» или «Проверь двигатель». Данная ошибка очень часто возникает у французских, японских, корейских автомобилей. В данной статье мы опишем основные причины загорания данной ошибки и поможем устранить ошибку «проверь двигатель» на Тойоте Королле.

Наиболее распространенные 5 причин ошибки

Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:

  • Неисправность кислородного датчика;
  • Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;
  • Выход из строя катализатора выхлопных газов;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправность свечей или высоковольтных проводов.

Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива. Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя. То есть система не может качественно рассчитать уровень подачи топлива и именно из-за этого происходит ошибка. Большинство моделей Короллы обладают от 2 до 4 такими датчиками, поэтому мы должны знать, что ошибка из-за них возможна.

Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.

Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.

Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.

Читайте также:  Фольксваген джетта 2013 технические характеристики двигателя

Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер. Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера.

Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.

Самостоятельная диагностика ошибки «Check engine» на Тойоте Королле

Самодиагностика – это простой и очень быстрый способ устранения ошибок и нахождения их причин. Для ее проведения нам понадобится смартфон – в нашем случае это телефон Samsung функционирующий на Android. Также нам понадобится ОВD2-ВТ – это специальный адаптер, который по беспроводному соединению с телефоном позволяет расшифровывать и устранять коды ошибок. Все это удовольствие обойдется вам в 1000 рублей. Именно столько стоит адаптер, который подключается непосредственно в диагностический разъем находящийся под приборной панелью со стороны водителя.

Итак, у нас есть неисправный автомобиль, мы купили ELM и у нас есть телефон. Что дальше? А дальше нам потребуется настроить нашу технику. Начать стоит с установки программного обеспечения на свой телефон. Мы будем использовать такую программу как «Torque. По названию вы с легкостью можете найти ее на Андроид-Маркете, там же ее скачать и установить в свое мобильное устройство.

На самом деле в данном магазине приложений имеется огромная масса подобных программ, но мы выбрали эту благодаря ее удобствам. Данную программу можно целиком и полностью настроить под себя. Настройка показателей, которые будут выводиться при диагностике, возможность расшифровки колов и сброса ошибок – все это имеется в данном приложении. Программа проста и имеет приятный пользовательский интерфейс. Самым сложным в данной программе является заполнение данных о тестируемом автомобиле. Кстати стоит заметить, что для тестирования подходят не только Короллы, но и другие автомобили, в том числе марки и модели.

Давайте приступим непосредственно к самодиагностике. Мы установили программу, после этого нам необходимо вставить адаптер в специальный диагностический разъем. На фотографии показанной ниже имеется специальный разъем – он выделен красным кругом.

Телефон вставляем на подставку если такая конечно имеется. Далее нам необходимо завести автомобиль и включить Bluetooth на телефоне.

После того как Bluetooth включен запускаем программу на телефоне. Через несколько минут программа загрузится и начнет передавать данные с адаптера на телефон. Который в свою очередь будет выводить параметры двигателя на экран телефона. На фотографии расположенной ниже показа главный рабочий экран программы.

Для того что бы нам продиагностировать свой двигатель и понять наконец почему горит лампочка «Проверь двигатель» нам необходимо перейти с главного стола в соответствующий раздел программы, узнать его не трудно, сделать это можно даже по значку двигателя. Нажав на него, программа начинает автоматически считывать память ЭБУ. При сканировании выявлятся ошибки, если они конечно имеются, которые выводятся путем указания кодов и их описания. После чего если имеется доступ к сети интернет программа позволяет вам узнать по выведенным ошибкам больше информации и понять в чем же на самом деле причина вашей неисправности. Ну и наконец после того как вы выяснили в чем проблема, программа дает вам возможность стереть все ошибки из памяти. После отчистки памяти компьютера ошибка исчезает и лампочка «Чек» перестает гореть на приборной панели и раздражать вас. Ниже в данный процесс показан в картинках для большего удобства.

Итак, процесс проверки двигателя вашего автомобиля завершен вы знаете ее причину и уверенно можете заниматься ремонтом того узла, который стал неисправным. А лампочка, полностью перестат гореть. В общем отличная программа для того, что бы решать подобны проблемы с двигателем. Однако огорчает тот момент, что при помощи такого адаптера можно продиагностировать только двигатель, то есть нельзя будет провести диагностику АБС или других узлов и систем автомобиля.

Стоит также знать, что сброс горящей лампочки не всегда возможен, так как возможно что у вас действительно имеется серьезная неисправность двигателя. Так программа сможет только показать неисправность, а сбросить ошибку она сможет только после ремонта, то есть после того, как причина ошибки будет действительно устранена.

На этом все. Вопрос достаточно нервозный, однако есть и свои плюсы. Например цена вопроса, а также возможность самостоятельно выяснить причину и устранить ее, если конечно же вы разбираетесь в своем авто. Всем удачи, и поменьше проблем с вашими любимцами.

Источник

Причины, расшифровка и сброс ошибки на Toyota Corolla

Индикатор «check engine» говорит владельцам Toyota Corolla о скорейшей проверке силового агрегата. Ранее этот мерцающий значок свидетельствовал о неполадке в карбюраторе, но для авто с бортовым компьютером – это явный сигнал о неисправностях в других зонах автомобиля: недостаточном количестве смеси в двигателе, состоянии зажигания, т.д. Поломка может быть как критической, так и несерьезной. Только диагностика Тойоты даст полную картину. Давайте рассмотрим частые причины загорания чека и дальнейшие действия.

Почему горит «check engine» и что делать?

Как провести диагностику двигателя?

2.1. Первым делом
2.2. Виды кодов ошибок
2.3. Диагностика

Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

Почему горит «check engine» и что делать?

Причина Метод ее устранения
Низкое качество топлива Слейте бензин из бака и заправьте авто топливом из другой заправки или с более высшим октановым числом
Вышли из строя свечи зажигания Проверьте и при необходимости замените деталь
Нет искры из цилиндра
Барахлит проводка или катушка
Лямбда-зонд неисправен Только замена узла
Катализатор
Форсунки загрязненные Очистка
Сеточка в бензобаке или бензонасос требуют осмотра Давление подачи бензина должно находиться не ниже уровня трех атмосфер. При других показателях отремонтируйте или замените узлы
Уровень масла Когда индикатор загорается при нагреве силового агрегата, то приглушите мотор и услышите нетипичные звуки мотора. Советуем вам выявить масляные подтеки, тем самым вы найдете место трещины

Диагностика по мерцанию значка сheck-еngine и диагностика авто компьютером

Причин появления ошибки достаточно много. Точная причина узнается с помощью просчета количества миганий, далее вы находите код ошибки, который соответствует конкретной неполадке (список кодов будет приведен в последнем разделе). Если вам тяжело самостоятельно проделать такие манипуляции, то пройдите диагностику на СТО.

Читайте также:  Как и чем промыть систему охлаждения двигателя уаз

Как провести диагностику двигателя?

Самодиагностика Тойота Короллы позволит разобраться с очагами проблем в вашем авто. Давайте разберемся с чего стоит начать, какими бывают коды ошибок и как провести диагностику без специальных приборов и средств прямо в гараже.

Первым делом

Все модели от Тойота старше выпуска 1988 года оснащены многоштырьковым разъемом для диагностики, который находиться под капотом возле аккумуляторной батареи или с левой части авто (по ходу). Разъемы называются DLC-1 и DLC-2. Вариант с индексом 1 – коробка из пластмассы, на которой часто обозначено «Diagnostic». При этом коды ошибок выводяться напрямую через значок «чек», расположенном на видном месте для водителя. Если у вас рестайлинговая или современная модель Toyota Corolla, то лампочка в виде двигателя, но это одно и то же. Предыдущая информация касалась владельцев бензиновых авто, т.к. для дизельных версий вместо отдельной лампочки применяется лампочка накала свечей: картинка в виде спирали.

После проведения диагностики своими силами, ошибки при неполадке автоматической трансмиссии выводятся через лампы «AT Check», «Power» или «OD». Поломки в других системах, например, ТРС или СРС и АБС, выводятся на соответствующие им лампы.

Второй диагностический разъем DLC-2 находится под боком у водителя (нижняя часть панели у водительского сиденья), что удобно для диагностики авто на ходу. Назначение этого выхода более профессиональное, но у него аналогичные выводы, что и у DLC-1.

Виды кодов ошибок

Производитель Тойота использует две разновидности кодов: дву – и однозначный код. Основные параметры кодов занесены в таблицу ниже.

Название параметра Значение для двузначного типа, в секундах Значение для однозначного типа, в секундах
Ширина импульса 0,5 0,5
Пауза между импульсами 0,5 0,5
Пауза между единицами и десятками 1,5 нету
Паузы между кодами 2,5 2,5
Пауза между сериями кодов 4,5 4,5

Чтобы провести диагностику неисправного узла, откройте капот Toyota Corolla и найдите коробку для диагностики с названием «DIAGNOSTIC», о которой говорилось ранее. С обратной стороны крышки находится маркировка выходов. Следующий важный шаг – замыкание двух значений «ТЕ1» и «Е1» (на рис. они выделены).

Когда оба значения в замкнутом положении, сядьте за руль, обязательно включите печку, кондиционер, т.д., а далее включите зажигание. Когда кнопка ошибки замигала («Check» или «OD»), то обратите внимание на характер загорания.

  1. Если чек моргает более 11 раз беспрерывно с интервалом в 0,5 с, то ваша Тойота Королла использует двузначный код, типа 09. Такой вариант означает, что в памяти компьютера нету зафиксированных ошибок и вы можете смело вынимать перемычки, заводить авто и ехать куда планировали.
  2. Когда же лампа ошибки мерцает с интервалом 4,5 с, то ваше авто пользуется кодами типа 10, но серьезного ремонта транспортное средство не требует.
  3. Если «сheck-еngine» моргает по-иному, к примеру: мерцание – пауза – мерцание – длинная пауза – мерцание, то код ошибки уже в памяти бортового компьютера и его значение – 21. Или такой пример моргания чека: мерцание – длинная пауза – мерцание – пауза – мерцание – это код ошибки под номером 12.

Каждые коды обозначают конкретную ошибку для авто с двигателями на дизеле или на бензине. Коды ошибок и способы из сброса будут приведены в последнем разделе, а теперь продолжаем говорить о диагностике.

Чтобы убедиться в правильности замыкания контактов, например, «Е1». Возьмите маломощную лампочку и подсоедините один провод к кузову Тойоты, вторым концом провода касайтесь каждого провода в разъеме по очереди. Когда найдете разъем «ТЕ1», лампочка на приборной панели замигает.

Еще один способ считки данных ошибки – использование внутренней консоли под водительским сиденьем. Для запуска самодиагностики замкните уже другие контакты в местах, которые показаны на рис. ниже.

Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

12 – Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 – Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 – Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 – Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 – Система управления АКПП
18 – Система VVT-i – фазы (P1346)
19 – Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 – Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 – Кислородный датчик (P0135)
22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 – Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 – Кислородный датчик – сигнал бедной смеси (P0171)
27 – Кислородный датчик №2
31 – Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 – Система турбонаддува
35 – Датчик давления турбонаддува
36 – Датчик CPS (P1105)
39 – Система VVT-i (P1656)
41 – Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 – Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 – Сигнал стартера
47 – Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 – Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 – Состояние выключателей
52 – Датчик детонации (P0325)
53 – Сигнал детонации
55 – Датчик детонации №2
58 – Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 – Сигнал VVT-i (P1349)
71 – Система EGR (P0401, P0403)
78 – ТНВД (D-4)
89 – Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 – Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 – Форсунки (D-4) (P1215)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 – Датчик положения коленчатого вала
13 – Датчик частоты вращения
14 – Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 – Сервопривод дроссельной заслонки
17 – Сигнал блока управления
18 – Электромагнитный перепускной клапан
19 – Датчик положения педали акселератора
22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 – Датчик температуры воздуха на впуске
32 – Корректирующие резисторы
35 – Датчик давления наддува
39 – Датчик температуры топлива
42 – Датчик скорости автомобиля
96 – Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи – “O/D OFF” не горит).

Читайте также:  В чем меряют мощность двигателя

11 – Норма
37 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 – Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 – Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 – Соленоид №1 (Р0753)
63 – Соленоид №2 (Р0758)
64 – Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 – Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 – Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
– Включите зажигание.
– Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1.
– Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB” разъема DLC1.
– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
– Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
– Включите зажигание.
– Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
– Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
– Выключите зажигание.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
– Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
– Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
– Включите зажигание.
– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
– Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
– Включите зажигание.
– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
– Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.

Код Система

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
98 – Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200

Коды неисправностей SRS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание.

Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
– подсоединить два провода к выводам “TC” и “AB”
– включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
– поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы “TC” и “AB” (пауза между замыканием – менее 0,2 секунды)
– после третьего замыкания вывода “TC” индикатор должен замигать с высокой частотой – значит коды стерты.

11 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 – Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 – Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 – Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 – Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 – Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 – Неисправность блока управления SRS
51 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 – Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Источник