Где находится номер двигателя bmw. Бмв номер двигателя
Расшифровка аббревиатуры BMW
Полное название автоконцерна звучит Bayerische Motoren Werke, что в переводе на русский означает «Баварские моторные заводы». Компания занимается производством легковых и спортивных автомобилей, машин с повышенным уровнем проходимости, двигателей, велосипедов и мотоциклов. Также концерну принадлежат известные бренды Rolls-Royce и Mini. Штаб-квартира «БМВ» находится в Мюнхене, столице Баварии – вольной земли на территории ФРГ.
Название, которое звучит в расшифровке BMW, создано при слиянии двух небольших фирм в 1916 году. Это были авиамоторные компании Карла Раппа и Густава Отто, которые объединили свои силы для восполнения потребностей федеративного государства во время Первой мировой войны. С её окончанием прекратилось и производство авиамоторов в связи со вступлением в силу соответствующего запрета. Тогда Отто и Рапп переквалифицировали компанию в завод по производству моторов для мотоциклов. Невостребованность бизнеса в 1920-х годах заставила основателей продать BMW. Новыми обладателями стали бизнесмены Готаеру и Шапиро. Они и получили право на производство автомобилей. Так начиналась история бренда. Но как бы он ни менялся с течением времени, одно закрепилось намертво – имя.
Основные преимущества двигателя Toyota 1VD-FTV
- Отличная динамика агрегата;
- Оптимальный расход топлива (при 70-80 км/ч расход топлива на сотню километров около 8-9 литров, а при 110-130 км/ч показания тахометра 3000-3500 об/мин и соответственно расход топлива увеличивается на сотню километров около 16-17 литров.);
- За счет хорошего крутящего момента двигателя, увеличивается проходимость автомобиля по бездорожью, сугробам и непроходимым дорогам;
- При своевременном обслуживании, замене масла и различных фильтров, которые необходимо менять вовремя, двигатель будет работать долго и без всяких проблем.
Расшифровка VIN-кода BMW
Вин-код в «БМВ», пожалуй, имеет более интересную историю, нежели сам бренд, так как пережил гораздо больше изменений, чем что-либо другое. И сегодня это значительно осложняет жизнь как полиции, так и угонщикам. Итак, поехали.
- В старых моделях, выпущенных до 1978 года, VIN-код состоял из семи цифр.
- С 1.01.1979 цифровое обозначение было заменено на более длинный и сложный 17-значный код, состоящий ещё и из букв. Это было сделано с целью повышения информативности при расшифровке в автомобилях BMW VIN-номера.
- С 1.09.1980 года вин-код изменили в соответствии с американскими нормами. И хотя он так и остался 17-значным, видоизменению подверглись 4-й, 5-й и 10-й символы. Вместо цифр на этих местах появились буквы. Кроме 10-го – он присваивался в соответствии с годом выпуска.
- В 1983 10-й символ заменили на «0».
- В 1989 году поменяли 11-й и 12-й символы – стали использовать заглавные буквы. Это касается всех моделей, за исключением автомобилей 6-й серии – E 24.
Вообще, разобраться в VIN номере BMW не так-то просто: он отличается в зависимости от страны сборки, завода-производителя, типа авто и модельного ряда. Чтобы полностью понимать обозначения, нужно вникнуть в тему гораздо глубже или проверить подлинность на официальном сайте компании, что значительно проще.
Тип двигателя: BMW X3 (E83) (2004 — 2011)
Каталог ► BMW ► X3 E83
Модель | Год выпуска | Двигатель | Мощность | Объём | Цил. | Топливо | Кузов | Info |
2.0 i | 2005 — 2008 | N46 B20 B | 110 Кв — 150 Лс | 1995 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 20 i | 2008 — 2011 | N46 B20 B | 110 Кв — 150 Лс | 1995 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
2.5 i | 2004 — 2006 | M54 B25 (256S5) | 137 Кв — 186 Лс | 2494 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
2.5 i | 2004 — 2006 | M54 B25 (256S5) | 141 Кв — 192 Лс | 2494 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
2.5 si xDrive | 2006 — 2008 | N52 B25 A | 155 Кв — 211 Лс | 2497 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
2.5 si | 2006 — 2008 | N52 B25 A | 160 Кв — 218 Лс | 2497 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 25 i | 2008 — 2011 | N52 B25 A | 160 Кв — 218 Лс | 2497 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 i | 2004 — 2006 | M54 B30 (306S3) | 168 Кв — 228 Лс | 2979 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 i xDrive | 2004 — 2006 | M54 B30 (306S3) | 170 Кв — 231 Лс | 2979 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 i xDrive | 2006 — 2010 | N52 B30 A | 160 Кв — 218 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 si | 2006 — 2008 | N52 B30 A | 194 Кв — 264 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 si | 2006 — 2008 | N52 B30 A | 200 Кв — 272 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 28 i | 2008 — 2010 | N52 B30 A | 171 Кв — 233 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 30 i | 2008 — 2011 | N52 B30 A | 200 Кв — 272 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 18 d | 2009 — 2011 | N47 D20 C | 100 Кв — 136 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 18 d | 2008 — 2011 | N47 D20 C | 105 Кв — 143 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
2.0 d | 2004 — 2010 | M47 D20 (204D4) | 110 Кв — 150 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
2.0 d | 2007 — 2009 | N47 D20 A | 130 Кв — 177 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
2.0 d | 2007 — 2009 | N47 D20 C | 130 Кв — 177 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 20 d | 2008 — 2010 | N47 D20 C | 120 Кв — 163 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 20 d | 2008 — 2010 | N47 D20 C | 130 Кв — 177 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
3.0 d | 2004 — 2005 | M57 D30 (306D2) | 150 Кв — 204 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
3.0 d | 2004 — 2008 | M57 D30 (306D3) | 160 Кв — 218 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 30 d | 2008 — 2011 | M57 D30 (306D3) | 155 Кв — 211 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 30 d | 2008 — 2011 | M57 D30 (306D3) | 160 Кв — 218 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
3.0 sd | 2006 — 2008 | M57 D30 (306D5) | 210 Кв — 286 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 35 d | 2008 — 2011 | M57 D30 (306D5) | 210 Кв — 286 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск |
◄ Назад к выбору модели BMW
Расшифровка номера двигателя BMW
Знать номер двигателя в повседневной жизни важнее, чем вин-код. Он может потребоваться для правильного подбора запчастей и многих других манипуляций. Расшифровка первых пяти знаков производится следующим образом:
- 1-й и 2-й символы – объём двигателя;
- 3-я цифра – количество цилиндров;
- 4-я буква – тип мотора (D – дизель, E – инжектор, K – катализатор, S – 4-клапанный, T – турбо, V – карбюратор);
- 5-й символ – отличительный индекс.
Для примера возьмём модель 320i с номером двигателя 260EY. Данный автомобиль имеет объём двигателя 2 литра, инжекторный мотор и 6 цилиндров.
Например, BMW 540i,номер двигателя (первые 5 цифр) — 408S1: объем -4,0 л., 8 цилиндров; BMW 750i/850i — номер двигателя — 5012A: объем-5,0 л., 12 цилиндров.
Источник
Немецкая грамота: что означают индексы BMW
Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,
• C (упразднено) = кузов «купе»,
• d = дизельный двигатель,
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,
• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,
• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,
BMW 2002 Automatic
• i = инжекторная система подачи топлива,
• L = удлиненная колесная база,
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),
• sDrive = привод на задние колеса,
• t / Turbo = турбонаддув,
• T / touring = универсал,
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,
• x / xDrive = полный привод.
Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
BMW ActiveHybrid 7
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.
Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.
Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.
Что в итоге?
Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.
Источник