Что означает модель двигателя

Двигатель автомобиля — запчасть? Нет, это номерной агрегат! Проверяем номер мотора.

Я часто слышу от водителей беспечное «Двигатель — это же запчасть! Если и стуканет, куплю мотор с разборки.», но на сегодняшний день номер двигателя строго проверяется криминалистом на площадке осмотра в ГИБДД. Двигатель стал признан номерным агрегатом. Статья обязательна для прочтения всем водителям, которые хотят приобрести автомобиль на вторичном рынке.

1. Как проверить номер двигателя при покупке авто?
2. Как и какой следует покупать двигатель , если в Вашем автомобиле он сломался?

1. При покупке автомобиля Вы должны обязательно попросить продавца показать ПТС и площадку с номером двигателя. Модель и его номер должны совпадать с номером в документах. Если продавец отказывается это сделать, то сразу откажитесь от покупки такого авто.

Если Вы обнаружили, что номер двигателя виден неразборчиво или уничтожен, то лучше выбирать другой автомобиль для покупки, потому что регистрация авто регламентируется приказом МВД России от 26 июня 2018 г. N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”, в котором четко сказано:

Общие положения. Пункт 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя ), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения , при условии их идентификации.

Если Вы уже приобрели автомобиль с замененным двигателем, то его номер криминалист при регистрации авто в ГИБДД запишет на листочек и проверит его базам МВД, а какому автомобилю принадлежал этот мотор? Вся проблема в том, что заранее самостоятельно узнать эту информацию Вы не сможете.

Если двигатель принадлежит автомобилю, на который судебными приставами наложены ограничения на регистрационные действия , то инспектор откажет в регистрации авто и попросит заменить двигатель на другой.

Если двигатель принадлежит автомобилю, который числится в розыске (то есть был угнан), то домой Вы отправитесь пешком, потому что сотрудником МВД будет составлен рапорт, автомобиль отправят на экспертизу и в дальнейшем встанет вопрос о возбуждении уголовного дела . И доказать факт честной покупки авто фактически невозможно. Приехали с краденым двигателем — будете отвечать по закону.

Если же Вы купили автомобиль с нечитаемым или уничтоженным номером двигателя, то автомобиль также отправят на экспертизу, по результату которого либо признают номер уничтоженным естественным путем (коррозия, фото выше), либо признают, что двигатель принадлежит угнанному авто (последствия указаны тоже чуть выше)

2. Надежный и безопасный способ купить двигатель — приобретение контрактного двигателя аналогичной модели с документами. Он будет юридически чистый, поэтому его смело можно ставить в свой автомобиль в замен неисправного двигателя. После такой покупки обязательно сохраняйте документы! При продаже автомобиля с замененным двигателем Вы сможете показать покупателю, что приобрели его честно и законно. При регистрации такого авто покупатель услышит от инспектора в ГИБДД во время осмотра автомобиля что-то вроде: «Двигатель в порядке, его новый номер будет указан в поле «особые отметки» в Вашем ПТС.»

Читайте также:  Как самому перебрать двигатель ваз 21099

Вывод: При покупке автомобиля проверяйте номер его двигателя. Если номер отличается от указанного в ПТС, то попросите продавца документы на двигатель. Откажитесь от покупки авто: если у продавца нет таких документов, если номер двигателя читается неразборчиво или уничтожен. При покупке двигателя избегайте двигателей с разборки без документов, потратьтесь на контрактный мотор.

Спасибо за прочтение. Если статья была полезной, то ставьте палец вверх, тем самым Вы поможете и другим читателям ознакомиться с ней.
У Вас есть вопросы? Мой профиль в ВК , Инстаграм , страница на Авито . С уважением, Богдан.

Источник

Как самостоятельно узнать модель двигателя автомобиля?

Большинство автовладельцев, не задаются вопросом о модификации двигателя у своего авто, до его возникновения проблем или его выхода из строя. При подборе контрактного двигателя или запчастей к нему очень важным является момент определения модели двигателя автомобиля, в обратном случае есть риск приобретения лишних или не нужных запчастей. Более того, зная модель двигателя, у вас есть возможность определить способы эксплуатации и правильно подобрать расходники для него. Знать как определить модель двигателя достаточно важно. Существуют разные способы сделать это. Однако, стоит заранее отметить, что в зависимости от производителя, определение модели мотора может отличаться.

1) Первый вариант. Наклейки на ГБЦ

Самый простой и доступный способ. Заключается в поверхностном осмотре двигателя с целью обнаружения фирменных наклеек с указанием модели и номера, как правило расположенных на клапанной крышке ДВС (необходимо открыть капот и посмотреть на двигатель). Довольно часто на двигатель наносится специальный стикер с этой информацией. Например, компания SsangYong на моторы наносит специальный код с указанием модели и серийным номером, который начинается с как правило с цифр 661 920, 662 920, 662 925, и т.д . Тоже самое и с двигателями компании Хендай — Киа Моторс, у которых модель ДВС и серийный номер обозначается буквами и цифрами. Однако, материал на которой наносится информация имеет определенный срок жизни, так же может быть затерт или попросту не читаем. В таком случае имеются альтернативные способы идентификации ДВС.

2) Второй способ. На блоке

Обязательным для всех двигателей внутреннего сгорания с прозрачной историей является наличие нанесенного специальной гравировкой серийного номера, рядом с которым так же указывается модель ДВС. Чаще всего эта информация наносится на специально подготовленную площадку расположенной на блоке агрегата (Левая, правая, лицевая сторона двигателя или над креплением КПП).

Как правило первые 4 — 6 символов это буквы или цифры. Они обозначают и указывают на модификацию мотора, серийный номер. Обратите внимание, что некоторые производители шифруют определенную информацию об агрегате именно в серийном номере.

3) Третий способ. По ПТС и ВинКоду

Самостоятельно определить модель мотора можно также по ВИН коду. Это серийный номер автомобиля который несёт основную информацию о нём. Этот код обязательно проставляется каждым производителем. Не только на СТО мастер может расшифровывать его, но и Вы, собственноручно воспользовавшись специальными сервисами в интернете. Поэтому пользуйтесь поиском по специальным ресурсам в интернете либо специализированным справочником по эксплуатации Вашего авто.

Модификация ДВС указана в ПТС автомомбиля 6ым пунктом. В том случае если мотор менялся на другую модель, а изменения не были внесены эта информация не будет соответствовать действительности. В любом случае, сравнить что указанно на блоке и в документах никогда не будет лишним .

Читайте также:  Как поставить на газ 24 двигатель от газона

Стоит отметить, что по VINу не всегда получается узнать модель двигателя. Например если в информационной базе завода изготовителя могла затаиться ошибка, а также ошибка человека.

Если при покупке автомобиля у вас есть сомнения касательно двигателя, автомобиль можно отправить на диагностику в МРЭО. Там будет проведено полноценное техническое исследование и на основе этого будет выявлен номер двигателя. Если у вас есть возможность потратить несколько дней, тогда данный способ вам подходит.

Конечно, и в МРЭО есть вероятность что определить модель двигателя не получится . Иногда бывает что возможностей данной диагностики просто недостаточно.

Если в МРЭО определить двигатель не получилось, можно необходимо отправиться в спец. центр. Специалисты с помощью необходимой литературы и каталогов, а также своего опыта определят модель вашего силового агрегата. Стоимость такой услуги в среднем составляет от 500 рублей до 2500.

Во многих случаях определить модель двигателя можно самому и без затрат времени и денег. Будет полезно узнать модель вашего двигателя, это очень поможет в обслуживании вашего автомобиля. Также идентификация модели двигателя поможет вам хорошо сэкономить на покупке правильных комплектующих и расходных материалов.

Источник

Что означают маркировки двигателей TOYOTA

— Многие слышали буквенно-цифровые сочетания: 3S-FE, 2L-TE, 1JZ-GTE и.т.п., но не в курсе, что это означает. А ведь по названию японских двигателей можно узнать массу ценной информации. Надеемся, что эта статья поможет вам стать если не знатоками, то более просвещёнными людьми в данном вопросе.

Названия двигателей Toyot’у достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям Nissan. Итак, первым из символов в названия двигателей TOYOTA является цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Второй символ, говорит нам о серии мотора (буквенное обозначение (может также быть и двухбуквенной)). В техпаспорте как правило написана именно эта часть обозначения двигателя.

Рассмотрим пример касаемо серий двигателей, серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не абсолютно, но очень похожи), отличаются лишь рабочим объёмом и при желании их можно даже поменять местами. Аналогично 1AZ – 2AZ (двухбуквенная маркировка появилась на сериях двигателей которые появились после 1990 года), 2L – 3L (однобуквенная маркировка говорит нам что серия появилась ранее 1990 года), 1ZZ – 2ZZ и.т.д. Причём, не надо проводить привязок объёма к первой цифре, по принципу, чем больше объём двигателя, тем больше цифра и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки и не более того. Не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Двигатели 3S-FSE, 5S-FE, 3C-TE, 2C-E (и многие другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям S и C , то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, AZ, KZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного.
Несколько необычно название трёхлитрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже трёхлитровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Предположительно фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D (Diesel) , а для бензиновых двигателей букву Z .

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя, прежде всего типа питания и типа ГРМ.
Первая буква (или её отсутствие) после тире обозначает особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартной мощности с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в ГБЦ, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей только один из распределительных валов приводится в движение ремнём или цепью, второй же приводится от первого через шестерню (двигатели с так называемой «узкой» головкой блока цилиндров).

Читайте также:  Какой ресурс двигателя еа211

4A-FE, 1G-FE, 3E-FE, 3S-FE и.т.д.
Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель форсирован (тоже два распредвала в ГБЦ), на каждом из распределительных валов есть шестерня которая имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров).
Все двигатели с буквой G – бензиновые и только с электронным впрыском топлива, достаточно часто с турбонаддувом или чаржером. Примеры: 4A-GE (максимальная частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (максимальная частота вращения 7000 об/мин), 2ZZ-GE . Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например, 3S-FE и 3S-GE ). Исходя из этого можно сказать что, они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня (но не поршень) и многое другое — одинаковы), но различаются конструкции головок блока цилиндров, ГРМ и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет только один впускной и один выпускной клапан на цилиндр. 1G-E, 2C, 3A-L, 3L, 1HZ, 3VZ-E (причём распредвал не обязательно будет находится в ГБЦ) Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая информацию о особенностях двигателя:
T — есть у всех двигателей с турбонаддувом (не путать с чаржером): 1G-GTE, 3S-GTE, 4E-FTE, 2L-TE.
S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (разработки после 1996 года): 3S-FSE, 1JZ-FSE, 1AZ-FSE.
Х — двигатель, являющийся гибридной силовой установкой типа, работающий как правило в паре с одним или несколькими электродвигателями. 1NZ-FXE, 2AZ-FXE
P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе (LPG (Liquefied Petrol Gas)): 15B-FPE, 1BZ-FPE, 3Y-PE
N — двигатель, предназначенный для работы на сжатом газе: 15B-FNE , 1BZ-FNE.
H — особая система впрыска топлива, из некоторых источников с изменяемой геометрией впускного коллектора (фирменное обозначение: EFI-D): 5E-FHE, 4A-FHE
Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, N, X, P, H ) идёт буква несущая информацию о способе смесеобразования:
E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI) ; у дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД): 4A-FE (бензиновый), 1JZ-FSE (бензиновый), 3C-TE (дизель).
i — двигатель с одноточечным (моновпрыском) электронным впрыском ( Ci — Central injector ): 4S-Fi, 1S-Fi
V — есть только у дизельных двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV, 1CD-FTV , судя по всему, обозначает систему питания типа Common Rail (непосредственный впрыск дизельного топлива).
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V , то это либо карбюраторный бензиновый двигатель, либо дизель с обычным (механическим) ТНВД: 4A-F (карбюраторный мотор, двухраспредвальный); 3С-T (дизель с механическим ТНВД) Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U, L, С, B, Z: 1G-EU, 1S-U, 2E-L, 3A-LU
L — поперечное расположение двигателя (3A-LU) или вообще трансверсаль у MR2
U — сниженная токсичность (для Японии) (+катализатор)
C — сниженная токсичность (для Калифорнии) (+катализатор)
B – Twin Carb — два карбюратора (устаревший код)
Z — SuperCharger (механический нагнетатель): пример: 1G-GZE, 4A-GZE
Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA:
4A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
3C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
1JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.

Источник