Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера

Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера

Статья написана и видео снято для тех, кто вечно парится с маркировками моторов из нашего любимого Китая.

Часто вижу, как спорят о том, что, например, 152QMI и 157QMJ ─ разные моторы в принципе.

Также в принципе очень часто спрашивают а где же вообще посмотреть эту маркировку? Маркировка на всех китайских скутерах с вариаторной трансмиссией находится в низу двигателя со стороны вариаторной крышки возле крепления центральной ножки.
Так вот, относительно маркировки.

Цифра “1″ (139QMB) – значит, что в двигателе один цилиндр, если в двигателе вдруг будет цифра “2″ – значит двигатель (офигеть!) двухцилиндровый.

Буква “P” (1P39QMB) – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр не обязательно горизонтального расположения. Так что 1p39qmb и 139qmb таки одинаковые.
“39″, ”52″, ”57″ (157QMJ) – внутренний диаметр цилиндра.

“F” (1Р39FMB) – двигатель имеет воздушное охлаждение набегающим потоком, если стоит буква “Q” (139QMB) – значит охлаждение принудительное воздушное, если буква пропущена – значит охлаждение водяное(вероятно)

Буква “М” (139QMA) – двигатель мотоциклетный
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:
А – до 50 см3; (139QMA─честный полтинник)
В – до 70 см3; (139QMB─наш любимый, почти честный полтинник, которому правильнее было бы дать маркировку 146QMB или даже 150QMB)
G – до 100 см3;
Н – 100 до 125 см3; (Редкая разновидность GY6)
I – 120 – 125 см3; (152QMI)
J – 150 см3; (157QMJ)
L – до 200 см3;
М – до 250 см3. (Сильверовский аналог)

Разрешая все споры, хочу добавить лично от себя, что, как видите, 152QMI отличается от 157QMJ только лишь диаметром цилиндра и соответствующей буквой, обозначающей объём двигателя, где 52 и 57 соответственно диаметр цилиндра. Поэтому эти моторы можно смело обозвать 1P52QMI и 1P57QMJ

Источник

Расшифровка маркировки двигателя китайских мопедов и скутеров

Все двигатели китайского производства имеют два имени: одно используется внутри страны между различными заводами, второе — для всего мира. Давайте посмотрим, что означают буквы на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.

Первые две-три буквы это аббревиатура завода-производителя.
Если буквы отсутствуют, значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и эта информация не очень важна, а двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии “стесняются” афишировать свое имя, и пока не наносят эти буквы на мотор.

  • цифра “1″ – означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет
  • цифра “2″ – значит двигатель двухцилиндровый.
  • буква “P” – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
  • цифры “39″ – внутренний диаметр цилиндра
  • буква “F” – двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква “Q” – значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена – значит водяное охлаждение
  • буква “М” – двигатель мотоциклетный (т.е. установка идёт и на мопеды, и на скутеры, и на мотоциклы)

Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:

  • А- до 50сс см3;
  • В – до 70сс см3;
  • G – до 100сс см3;
  • Н – от 100сс до 125сс см3;
  • I – 120сс – 125сс см3;
  • J – 150сс см3;
  • L – до 200сс см3;
  • М – до 250сс см3.

Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора – в форсированном исполнении, так и в де форсированном.
К сожалению для одних, и к счастью, для других – по названию двигателя, нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.

Читайте также:  Что такое евро 5 для двигателей

Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска, остальные шесть — порядковый номер двигателя.

Источник

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

вторник, 17 апреля 2012 г.

Маркировки двигателей скутеров и мопедов, а так же некие пояснения.

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о двигателях на скутерах и мопедах , какими они бывают и что они из себя представляют.
И так, начнём с большинства 4т китайских мопедов.
Таких как Alpha , Delta и им подобных.
На них установлен двигатель 139FMB.
Этот двигатель был разработан компанией Honda для мопеда Honda Super Cub.
Запчасти ищите по маркировке 139FMB и некоторые подходят от Хонды Каб.
Теперь поговорим о двигателях на 2т китайских скутерах.
Они бывают 2 типа , вариаторные и цепные.
Начнём с первого типа — цепные.
Этот двигатель аналог двигателя Suzuki Ran 1985 года выпуска.
С цепным приводом, поэтому все запчасти идентичны запчастям от этого двигателя.
По сути, двигатель очень капризный и очень плохо едет, по этому я его никому не посоветую.
Второй тип двухтактного двигателя — 1P40 , этот двигатель , переделанная копия двигателя двигателя Yamaha 3KJ который устанавливался на модели Yamaha Jog.
По поводу запчастей, желательно обращаться к дилеру скутеров Stels, так как они активно используют этот двигатель.
Отличительная особенность вариатор.
4т Скутера китай.
В основном используется двигатель 139QMB на скутерах 50 кубов.
Нынешние «заряженные версии» стали маркироваться 147QMB, что как бы немного заметно.
152QMB и 157QMJ — двигатели которые используются на китайских скутерах 125 и 150 кубов соответственно.
Теперь перейдём к японским скутерам.
Начнём пожалуй с Yamaha.
У семейства ямах, было несколько скутеров.
Yamaha Mint — их мотор не было принято маркировать в россии , так что ищите запчасти от Yamaha Mint , не перепутайте с BM Mint, у него стоит дигатель от Suzuki Ran.
Yamaha Jog (старые модели с воздушным охлажденением ) 2т — 3KJ — но не путайте с китайским двигателем, другие зазоры ..
Yamaha Jog R и RR — отличаются жидкостным охлаждением , двигатели минарелли, так что искать запчасти по названию модели.
Yamaha Vino и прочие, чаще всего, это переделки Джога с установленной на них 3KJ.
Все новые 50 кубовые ямахи — имеют движок Минарелли с кучей душилок для эко-норм.
Suzuki.
Все модели кроме Run-F из старых имеют движок от Address — 50 и поэтому этот двиг называется AD-50.
Так же есть новая модель Suzuki Avenis — её аналог активно продаётся в европе под другим названием ( вроде Hurricane ).
Honda
Dio — существует несколько разновидностей двигателя в зависимости от мопеда.
AF18,25 — AF18E
AF27,28 — AF18E
AF34,35 — AF34E
У новых двигателей новая маркировка, уточняйте в салонах.
Honda Pal , Tact AF09E , AF16 — двигатель AF05E.
По более новым тактам на данный момент у меня нету информации.
Honda Lead 50 , Joker 50 — Именуется как Honda Lead , с двигателями 90 кубов , аналогичная ситуация.
По новой хонде лид и лид 100 у меня нету информации.

1 комментарий:

139 qmb мотор с 12 колесом
139qma мотор с 10 колесом

Источник

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.
Читайте также:  Какие надо документы для замены двигателя на аналогичный

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
«F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).
Вторая буква — тип двигателя:
«M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
«А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник);
«B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

«G» — до 100 кубиков;
«H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

Источник

Маркировка двигателей китайских скутеров

Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.

Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.

Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 — 90-х годов, но их очень мало.

Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.

Разшифровка номера двигателя китайского скутера

Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.

  • RFB — Kymco
  • RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
  • LZS — Chongqing Zongshen Group
  • LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
  • LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
  • LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
  • LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
  • LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
  • LB2 — Geely
  • LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
  • LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
  • LAE — China Qingqi Group, Inc.
  • RFG — Sanyang Industry Co. LTD.
  • LAA — Jialing
  • L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
  • L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon
  • 5RY — Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer]
  • RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
  • LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle
  • LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
  • LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
  • L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
  • L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
  • LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
  • LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
  • L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
  • L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
  • L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.
Читайте также:  Как подключить двигатель от стиральной машинки автомат к сети 220 вольт

Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.

Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:

Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.

Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.

Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.

Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.

В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.

Далее — буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:

  • А, В — до 50 см3
  • G – до 100 см3;
  • Н – от 100 до 125 см3
  • I – 120 – 125 см3
  • J – 150 см3
  • L – до 200 см3
  • М – до 250 см3

Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.

Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.

А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 — это номер двигателя. Например, наша модель — 13521 в порядке производства.

Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.

Источник