Что означает маркировка блока двигателя ваз

Что означает маркировка блока двигателя ваз

По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром, является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм.

С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись — «2103» и соответственно «2106» — для «06». С левой стороны, возле верхней плоскости БЦ, напротив 3-го цилиндра, отлиты надписи «03» или «06».

С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив. Однако на серийных двигателях, с блоками цилиндров 2103 и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для размещения другого навесного оборудования.

Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета. Бл. цилинд. 2103 окрашен в серый цвет, а блок цилиндров 2106 — в голубой цвет.

При сборке двигателя, блоки цилиндров ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На «классических» двигателях в инжекторном исполнении устанавливается крышка привода — 21214-1002060.

Блок цилиндров 21213 уже в большей мере отличается от «03-го» и «06-го» блоков. Особенностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный диаметр цилиндров – 82 мм. Такой диаметр еще позволяет сохранить полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В дальнейшем, на базе этого блока были разработаны несколько других моделей. После проведения унификации формы отливки , можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях — блоках 21214, 2123 или 2130.

На бл. цилинд. 21213 отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных двигателях.

С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись — «21213», С этой же стороны, между вторым и третьим цилиндром появился прилив. На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Может быть вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На других моделях, с инжекторным вариантом двигателя, на этом приливе, имеется отверстие с резьбой М8 — под датчик детонации.

С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись – «213». Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса, есть два необработанных прилива. Прилив в верхней части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на «03» или «06» блоках.

На карбюраторном двигателе, совместно с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет.

Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ( см. Размеры блока цилиндров). Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.

Других отличий между блоками 21213 и 2130 – нет.

На данный момент серийно выпускаются несколько модификаций двигателя ВАЗ 21214. Все они, являются инжекторными и на всех этих двигателях применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд. 21214 — это все тот же узнаваемый «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись – «21213». На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Особенностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания. Существует еще одно отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213. Это отличие связанно с маркировкой изделий. (см. Конструкция блока цилиндров). Блок окрашивается в серый цвет.

Читайте также:  Как найти подсос воздуха в двигателе дизель

На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса. Совместно с блоком цилиндров 21214, на двигатель устанавливается крышка привода — 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика положения коленчатого вала.

Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043.

Особенностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не отличается от «21214-го». Изделие окрашивается в серый цвет.

На все модификации двигателя ВАЗ 2123 устанавливается крышка привода — 2123-1002060-10. Крышка похожа на мод. 21214, но имеет три шпильки для крепления элементов привода вспомогательных агрегатов. Кроме этого, кронштейн крепления датчика выполнен более высоким, это смещение положения датчика вдоль оси коленчатого вала необходимо из-за использования на двигателе более широкого поликлинового ремня.

На блок цилиндров 2123 устанавливаются оригинальные кронштейны подвески двигателя.

Источник

Что означает маркировка блока двигателя ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

По букве можно ориентироваться лишь в том случае, если блок не был расточен до ремонтного размера.

Двигатель 21126 . Там по всем докам 3 группы — А, B и C.

LDM тут «классическая» ветка и народ в основном не в курсе по переднеприводным .
126-ой (приоровский) двиг имеет пять размерных групп цилиндров и всего три поршней

Менять поршня без расточки- бестолковое дело- выброшенные деньги и убитое время.
Цилиндр изнашивается не равномерно, получается «бочка» по вертикали и «не цилидр» в сечении- а элипс, нормальный зазор по всему ходу поршня не получиться никак, что цилиндр-поршень, что цилиндр-кольца.
Работа та-же самая, только +1500р за расточку- но будет НОВАЯ поршневая, с хоном как положено, и размер цилиндра подобран под каждый поршень индивидуально-даже в пределах допуска одной группе поршней, купленный заранее,но размер скажет расточник- на заводе так не делают.

Позвольте с вами не согласиться. Если на Жигулях классике произвести замену поршней, колец, коренных вкладышей, притереть клапаны, то можно ездить без расточки до 300 тыс. км.

У меня на обоих блоках 2106 стоит буква под четвертой свечей. И она же снизу на блоке по поддоном.

Насчет колец. А почему не замерить зазор и внизу цилиндра и сверху, если в допуск укладывается, то менять кольца. У себя так сделал. Старый имели зазор 1,2 мм в ВМТ. Поставил новые и ВМТ и ВМТ в пределах допуска. Пока мало проехал пару тысяч всего, но масло жрать перестала. До замена на 1000 км уходило 5 литров масла

48rus
В начале данной темы я давал ссылку по теме замены поршней и расточки цилиндров. Вы ее, наверное не читали. А там написано:

Значительно меньший ресурс имеют детали ЦПГ. Как видно из рис. 3.7, предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром (0,15 мм) достигается уже к пробегу 160 тыс. км . При этом зазоре руководства по ремонту [39, 40, 41 ] рекомендуют заменить поршни и расточить цилиндры под ремонтный размер. Однако подобный ремонт вряд ли обоснован и целесообразен.
Анализ слагаемых увеличения указанного зазора, т. е. износов юбок поршней и цилиндров (см. рис. 3.4?3.6) показывает, что зазор увеличивается в основном из-за того, что поршни изнашиваются примерно в 1,5-2,0 раза быстрее цилиндров в зоне контролируемого зазора. При пробеге 100-150 тыс. км износ цилиндров составляет лишь 0,02-0,03 мм, а износ поршней прибл. 0,03-0,06 мм. С учетом сложности обеспечения необходимой точности обработки цилиндров при их ремонте износ 0,02-0,03 мм не следует считать основанием для их расточки под ремонтный размер. Зазор между поршнем и цилиндром на данном этапе износа можно уменьшить, заменяя лишь поршни. При этом размерные группы поршней желательно использовать на один-два размера больше соответствующих групп цилиндров. Например, в цилиндр группы «А» с номинальным размером 76.00-76,01 мм желательно устанавливать поршень группы В или с номинальными размерами 75,85-75,96 мм или 75,96-75,97 мм, что позволяет дополнительно компенсировать износ на 0,01-0,02 мм.
При условии замены поршней на пробеге до 160-170 тыс. км расточку цилиндров под ремонтный размер можно совместить с шлифованием шеек коленчатого вала. К этому моменту, т. е. к пробегу 230?240 тыс. км, износ цилиндров в зоне максимальных износов будет составлять около 0,1 мм, а в зоне контролируемого зазора примерно 0,05 мм.

Читайте также:  Как сделать кораблик на паровом двигателе
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Что означает маркировка блока двигателя ваз

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.

Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность — наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 – серый.

Читайте также:  Как сделать двигатель вперед и назад

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» — 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – синий.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.

Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая — 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л.

Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись — «11193». Цвет изделия – серый.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель — ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя. В качестве основы конструкции использовался блок цилиндров 11193.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.

Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.

Источник

Adblock
detector