Что означает контрольная лампа температуры двигателя

Постоянно горит, индикатор охлаждающей жидкости — причины, и методы устранения

Вы можете отлично заботиться о своем автомобиле, содержа радиатор чистым, а уровень охлаждающей жидкости – в норме. Но может произойти ситуация, когда внезапно загорелся индикатор охлаждающей жидкости и не отключается (в то время как, уровень охлаждающей жидкости в норме), каковы возможные причины? Некоторые автолюбители, так и будут ездить, и просто игнорировать сигнальный свет, сохраняя бдительность, на уровне жидкости в расширительного бачка, но это не такая уж, и — хорошая идея.

Обзор датчика охлаждающей жидкости

Индикатор охлаждающей жидкости загорается, когда датчик обнаруживает изменение температуры в вашей системе, в сторону повышения. Он контролирует, и регулирует температуру охлаждающей жидкости, зависящую от состояния вашего автомобиля; бег, разогрев или холод. Датчик очень важен, потому что системы вашего автомобиля зависят от его работы при определенных температурах.

Проблемы с датчиком

Ваш датчик может выйти из строя, или может просто дать сбой. Неисправный датчик охлаждающей жидкости может привести к снижению эффективности использования топлива, а также к тому, что электронный блок управления двигателем, — выдаст ошибку.

Вероятно, проблема заключается в свободном и окисленном контакте, или обрыве, а не в самом сенсоре. Убедитесь, что все ваши подключения проверены, и это не может быть источником вашей проблемы.

Визуальная диагностика, может помочь обнаружить проблему с датчиком. Вы сможете увидеть, если он сломан или поврежден. В этом случае требуется, его удаление и замена. Однако чаще всего, вам нужно будет считать показания напряжения и сопротивления с датчика, чтобы убедиться, что он нормально работает.

Если ваш автомобиль «в возрасте», датчик со временем стареет и может давать сбои, но не полностью выйти и строя. Поэтому неплохая идея, время от времени, следить за показаниями вашего датчика. Замена датчика, у которого начинают проявляться «возрастные» признаки износа, может уберечь в будущем, от негативных дорогостоящих проблем.

Возможно проблемы с датчиком, возникли из-за термостата. Его может заклинить, и вызовет неправильные показания. Если вы, не так давно заменили термостат, убедитесь, что он был правильно заменен, и на правильный размер.

Треснутый блок двигателя или прогоревшая прокладка

Постоянно горящий индикатор охлаждающей жидкости, может быть признаком более серьезной проблемы с двигателем. Трещина в блоке двигателя, или прогоревшая прокладка под головкой блока, может травить охлаждающую жидкость в моторное масло (и обратно) и, как правило, в небольших количествах. Поэтому, по началу вы можете не заметить разницу, думая что уровень охлаждающей жидкости, у вас в полном порядке.

Ремонт треснутого блока цилиндров или прокладки головки, — это очень дорогостоящий ремонт. Пока двигатель запущен, обратите внимание, не чувствуете ли вы, запах охлаждающей жидкости, это может быть признаком утечки, которую вы еще не видели. Да, и вообще следите за своим автомобилем — до, каких-либо утечек.

Модуль индикатора уровня, охлаждающей жидкости

Ваша проблема, также может быть связанна, с неисправным модулем уровня охлаждающей жидкости. Проверьте проводку, что нет обрывов или коррозии (окисления) на контактах.

При включенном зажигании проверьте, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке заполнен, а индикатор охлаждающей жидкости горит (отсоединив и подключив разъем):

Читайте также:  Как поставить 409 двигатель на уаз 469

— Если индикатор охлаждающей жидкости (на панели приборов), не гаснет в любом положении, проверьте проводку на замыкание.

— Если индикатор, погас на панели приборов, при отсоединении разъёма, замените датчик уровня охлаждающей жидкости, или устраните проблему с «залипшим» поплавком в расширительном бачке.

Это некоторые из возможных причин, загоревшегося индикатора охлаждающей жидкости, когда резервуар заполнен. Отвезите свой автомобиль в квалифицированное место ремонта, чтобы устранить проблему, если вы не сможете диагностировать ее самостоятельно.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Автомобильная панель приборов с каждым годом становится все сложнее, и на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. При этом значок охлаждающей жидкости не относится к числу новых, и контролировать параметр охлаждения производители автомобилей предлагают водителям давно. На это есть причины – поддержание верной температуры в двигателе необходимо, чтобы не ухудшились его тяговые характеристики. Кроме того, излишне охлажденный или перегретый двигатель несет опасность для отдельных агрегатов, которые могут выйти из строя, и их ремонт обойдется в немалую сумму.

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

Как было сказано выше, индикация о проблеме в охлаждающей системе автомобиля загорается при повышенной или пониженной температуре двигателя, то есть при любом отклонении от номинального температурного режима. Чаще всего лампочка сигнализирует о недостатке в баке охлаждающей жидкости и необходимости ее в срочном порядке долить. Смешивать антифриз можно не всегда, и следует ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля.

Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

Читайте также:  Как расшифровывается двигатель змз

Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

  1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
  2. Далее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
  3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  4. Проверьте натяжение ремней;
  5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

На приборной панели автомобиля имеется масса различных индикаторов, часть из которых можно проигнорировать и заняться устранением возникшей неисправности чуть позже. Данное утверждение явно не относится к индикации охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля.

При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

(432 голос., средний: 4,53 из 5)

Источник

Голубая лампочка «перегрева» на приборной панели. О чем она говорит?

Почти на всех автомобилях имеется индикатор перегрева двигателя. Обычно он расположен на приборной панели, имеет желтый или красный цвет свечения лампочки. Однако, некоторые модели оснащены еще одним дополнительным индикатором голубого или белого цвета. Я решил рассказать о том, что он означает, ведь встречается такое обозначение значительно реже.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Индикатор перегрева двигателя постепенно заменяет привычную стрелку температуры охлаждающей жидкости. Многие модели автомобилей уже лишились «термометра». Водитель не знает, какую температуру сейчас имеет антифриз, ведь эта информация ему по сути не нужна. Если охлаждающая жидкость перегреется, то на приборной панели загорится характерный индикатор . Серьезная необходимость в стрелке температуры имеется только на спортивных автомобилях.

Но помимо красного индикатора перегрева на приборной панели можно увидеть аналогичный значок, но голубого цвета . Такое решение встречается достаточно редко, его активно используют на корейских и японских автомобилях . Некоторые автовладельцы даже не знают, для чего этот индикатор предназначен. Именно поэтому я решил рассказать о нем подробнее.

За счет отказа от стрелки температуры охлаждающей жидкости автопроизводители могут немного сэкономить и сконцентрировать внимание водителя на более важных показаниях. Однако, возник вопрос прогрева двигателя. Многие автолюбители, особенно те, что живут в условиях холодных зим, стараются прогревать силовой агрегат перед поездками . Это позволяет сохранить ресурс двигателя в сильные морозы. Но как же определить момент, когда температура антифриза будет достаточной?

Читайте также:  Схема температурного датчика двигателя

Специально для этих целей автопроизводители внедрили индикатор «холодного» двигателя. Он горит до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет установленного инженерами показателя . В зависимости от модели оптимальная температура может различаться. До тех пор, пока голубой индикатор не погаснет, двигаться не рекомендуется. Но от нескольких таких поездок ничего страшного не случится .

Источник

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

В чём заключается важность температуры двигателя?

Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

Источник