Что означает гидроудар двигателя

Содержание
  1. Гидроудар двигателя: причины и последствия
  2. Гидроудар – суть явления
  3. Каким образом жидкость может проникнуть в цилиндры
  4. Чем чреват гидроудар
  5. Порядок действий при гидроударе
  6. Бензиновый двигатель
  7. Гидроудар и дизельные двигатели
  8. Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?
  9. О причинах гидравлического удара
  10. Печальные результаты
  11. Авто застряло в луже — как быть?
  12. Ездим в сырую погоду безопасно
  13. Гидроудар двигателя — признаки и последствия
  14. Что такое гидроудар двигателя автомобиля?
  15. Как определить гидравлический удар мотора?
  16. Причины гидроудара двигателя
  17. Симптомы гидравлического удара
  18. Как происходит гидроудар двигателя?
  19. Как определить, был ли удар двигателя?
  20. Как выглядят детали двигателя после гидроудара?
  21. Двигатель после гидравлического удара
  22. Что делать после гидроудара двигателя?
  23. Ремонт движка после гидроудара
  24. Продать двигатель после гидроудара

Гидроудар двигателя: причины и последствия

Вода под колесами – это всегда чрезвычайно опасное явление. Помимо того, что она способна успешно спрятать от взгляда ямы непредсказуемой глубины, преодоление водных преград чревато более серьезными поломками. В частности, возможен выход из строя двигателя по причине гидроудара.

Гидроудар – суть явления

При гидравлическом ударе происходит резкое повышение давление в полости цилиндров при попадании в них жидкости. Попав в верхнюю часть камеры, вода в момент перемещения поршня в верхнюю рабочую точку не позволяет ему закончить цикл. Происходит это из-за практически полной несжимаемости жидкости. Давление возрастает, двигатель останавливается с попутным выходом из строя его элементов. Это может быть пробой прокладки или срыв шпилек, фиксирующих корпус головки блока цилиндров. Обычная же топливно-воздушная смесь наоборот, имеет очень большой коэффициент сжатия, что и позволяет достичь наилучших условий для воспламенения.

Каким образом жидкость может проникнуть в цилиндры

Причин проникновения в двигатель может быть несколько:

— попадание забортной воды, через залитый воздушный фильтр. Такое случается при попадании в глубокую лужу или какой-либо другой водоем;

— технические жидкости, проникающие в цилиндры сквозь неисправные уплотнители;

— переполнение цилиндров жидким топливом при неправильной работе системы питания.

Чем чреват гидроудар

Масштаб и особенности повреждений во многом зависят от того, в каком режиме работал двигатель на момент поступления жидкости в его цилиндры.

Наименьшие разрушения происходят при гидроударе на холостом ходу. Резкая остановка двигателя на малых оборотах может привести к разрушению лишь наиболее слабых элементов. К примеру, возможен пробой прокладки головки блока цилиндров. Поршневая группа и сам блок чаще всего такое испытание выдерживают без серьезных последствий. Хотя после гидроудара запустить двигатель стартером, возможно, и не получится, но после ремонта он будет пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Более серьезные разрушения происходят при попадании жидкости во время движения, когда двигатель работает на высоких оборотах и его движущиеся узлы обладают значительным моментом энергии. Поскольку при резкой блокировке этот момент энергии не может быть использован на превращение его во вращательное движение, он будет затрачен на разрушение узлов двигателя. В частности, может погнуться стержень шатуна. При значительных деформациях стержень может изогнуться настолько, что его расклинит в цилиндре. Такая поломка не может быть отремонтирована лишь заменой шатуна, пальца и поршня. Если двигатель и будет возможным восстановить, то лишь путем капитального ремонта.

Чрезвычайно опасен вариант, когда жидкость проникает ишь в один цилиндр. В таком случае мощности двигателя хватает для продолжения движения. Однако это может привести к разрушению поршневой группы в залитом цилиндре. Поврежденные металлические элементы в работающем двигателе могут вырвать разрушение коленвала, повреждения картера и головки блока цилиндров. В отдельных случаях даже возможно растрескивание блока цилиндров.

Порядок действий при гидроударе

Бензиновый двигатель

Наибольший риск получить гидроудар имеют оффроудеры, которым на маршруте нередко приходится преодолевать водные преграды.

Если возникает понимание, что велика вероятность погружения воздухозаборника под воду, то необходимо сразу же выключить двигатель. После оценки ситуации запускать двигатель вновь можно лишь при полной убежденности, что попадание воды в систему исключено. Если же вода уже проникла в воздушную магистраль, то запускать двигатель уже нельзя. Подобное действие неизбежно приведет к его повреждению.

Уменьшить потери от гидроудара при преодолении брода возможно следующим образом:

— никогда не предпринимать попыток запустить залитый водой двигатель;

Читайте также:  Избыточное давление в охлаждающей системе двигателя

— проверить наличие жидкости под крышкой воздушного фильтра. Если она там присутствует, то это является существенным признаком того, что вся система уже залита водой;

— вывернуть все свечи и осуществить попытку провернуть коленвал. Делать это необходимо только вручную, при отключенном зажигании. Смысл процедуры состоит в оценке состояния двигателя. Если удастся провернуть коленвал на полный оборот, то это будет свидетельствовать о минимальных повреждениях;

— попробовать провернуть коленвал уже с помощью стартера. В этот момент следует прислушиваться к звукам, издаваемым двигателем. Если будет услышано нечто постороннее, необходимо сразу же прекратить вращение стартера. Дальнейшие мероприятия допустимо проводить только специалистами в условиях автосервиса;

— если двигатель спокойно и без постороннего шума прокручивается стартером, то можно заворачивать свечи пробовать осуществить пуск двигателя в нормальном режиме. Крайне желательно перед установкой свечей продуть цилиндры сжатым воздухом. При холостом прокручивании коленвала вода из них была выведена, однако и остаточная влага может существенно поубавить срок жизни двигателя.

Если двигатель благополучно завелся и появилась возможность движения, то наиболее разумным будет сразу же последовать в автосервис. Двигатель может внешне не проявлять каких-либо проблем в своей работе, однако со временем они запросто могут проявиться и потребовать дорогостоящего ремонта. Поэтому двигатель, получивший даже легкий гидроудар, рекомендуется полностью продиагностировать.

Обычные автолюбители тоже не лишены риска получить гидроудар двигателя. Можно провалиться в яму под внешне безобидной неглубокой лужицей. Можно неожиданно увидеть перед собой появившуюся из-за препятствия лужу, объехать которую не позволяет текущая скорость или физические ограничения по маневру.

Порядок действий в этом случае ничем не отличается от манипуляций любителя оффроуда. Необходимо выключить двигатель, вызвать эвакуатор и установить предупреждающие знаки. При наличии возможности – оттолкать автомибиль с проезжей части в сторону обочины.

Гидроудар и дизельные двигатели

Одной из особенностей дизельных двигателей является их высокая чувствительность к гидроударам. Как правило, в равных условиях они повреждаются намного серьезнее, их чем бензиновые родственники.

Причиной является высокое давление рабочей смеси, воспламеняющейся в цилиндрах меньшего объема. Если гидроудар возникает в небольшой камере и при большом давлении, то за этим почти всегда следуют серьезные повреждения почти всех узлов двигателя.

Соответственно, при гидроударе в дизельном двигателе самое рациональное – это не пытаться реанимировать его на месте, а найти способ эвакуации и заняться двигателем в автосервисе.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .

Источник

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?

Одна из бед нашей страны, как известно, дороги. И в дождливую погоду нередки глубокие лужи на дорожном полотне. Вторая беда нашей страны, по словам того же классика, люди, любящие действовать, не подумав. В итоге в дождь многие водители внезапно ощущают себя отважными мореплавателями и гордо форсируют лужи. И на своей шкуре узнают, что такое гидроудар двигателя автомобиля. И дорогие, и бюджетные авто застывают в лужах, словно крейсер «Аврора» на причале, заработав гидроудар двигателя.

О причинах гидравлического удара

Любому водителю следует знать, отчего в этом случае глохнет машина — то есть как происходит гидроудар двигателя. Силовой агрегат любого авто работает за счет воздушно-топливной смеси в цилиндрах — то есть ее свободной циркуляции. Вам не кажется, что вода, заливающая мотор, тут явно лишний компонент?

Стандартная причина гидроудара двигателя — проникновение воды, залившей воздушный фильтр и впускной коллектор, в цилиндры. Второй причиной может быть попадание антифриза. Жидкости не сжимаются, поэтому в цилиндрах движка нарушается нормальная воздушно-топливная циркуляция и происходят различные разрушения.

Для справки: следует знать, сколько воды нужно для гидроудара двигателя. Если в движок попало всего несколько капель, повода для беспокойства нет. Но автолюбителям, форсирующим глубокие прудообразные лужи, стоит помнить, что чем ниже расположение воздушного фильтра авто, тем больше шансов, что машина, на скорости гоня волну капотом, «нахлебается» воды в большом количестве и произойдет гидроудар двигателя.

Печальные результаты

Почему жидкость так разрушительна для движка? Из-за несжимаемости. Попав в цилиндры, она вступает в противостояние с поршнем, старающимся «сдавить несдавливаемое». В герметичной камере сгорания у воды все шансы на победу — она разрушает металл.

Читайте также:  Генератор газ 3110 406 двигатель неисправности

Итак, машина получила гидроудар двигателя — последствия не будут разрушительны лишь в одном случае. Если вода из цилиндров — хотя бы часть ее — просочится в коллектор или картер. В этой ситуации движок заглохнет, не успев сломаться. Но не всем так везет, бывает хуже:

  • происходит деформация шатуна;
  • при новых оборотах коленвала юбка ударит по противовесу (длины шатуна уже не хватает);
  • происходит вращение противовеса — и поршень заламывается на сторону. Или ломается совсем, или встречайте блок цилиндров с дырой.

Если жидкости мало и шатун не слишком гнется, юбка все равно будет касаться противовеса, и движок начнет стучать. Ну а если шатун сломается сразу — велик шанс, что «полетит» коленвал.

Учтите: гидроудар дизельного двигателя случается при малом количестве воды (камера сгорания меньше, степень сжатия выше). То есть дизель вдвое проще испортить, если бороздить на нем водные просторы! Даже незначительный гидроудар двигателя чреват тем, что потрескаются головки цилиндров. Ремонтировать даже эту неполадку тяжело. Если воды много — движок сломается более серьезно.

Внимание: чем выше обороты коленвала в момент залития камер сгорания водой, тем большая вероятность, что потребуется ремонт двигателя после гидроудара.

Авто застряло в луже — как быть?

Если машина глохнет посреди лужи — не запускайте движок, не узнав причину остановки!

Если произошел гидроудар двигателя — признаки будут следующие:

  • заметные повреждения мотора;
  • подтекание масла;
  • сырость воздушного фильтра.

При бензиновом движке следует:

  • вывернуть каждую свечу зажигания;
  • поднять любое из ведущих колес;
  • на пятой передаче покрутить коленвал вручную;
  • если он крутится и не стучит, воспроизведите действие, используя стартер — движок «выплюнет» жидкость в отверстия для свеч. Теперь только в сервис на буксире!

Для справки: вы же знаете, что на дизеле свечей зажигания нет? Выкрутите свечи накала или форсунки.

Если гидроудар двигателя произошел от воздействия антифриза, вы увидите, что:

  • в расширительном бачке понизился уровень тосола;
  • оявилась желтая пена (вода смешалась с маслом, образовав эмульсию);
  • из выхлопной трубы клубами выходит белый дым — значит, пробило прокладку ГБЦ.

Ездим в сырую погоду безопасно

Узнайте, как не получить гидроудар двигателя:

  • через лужи едем на малой скорости, не гоним впереди волну;
  • избегаем ям и промоин, полных воды — объезжаем, а не переплываем;
  • если регулярно ездите по трассам с глубокими «водоемами», рекомендуется установка шноркеля (это выносной воздухозаборник).

Источник

Гидроудар двигателя — признаки и последствия

Этот неприятный физический эффект возникает из-за проникновения влаги извне в камеру сгорания. Тяжесть такого явления варьируется — все зависит от объема жидкости, особенностей “сердца” транспортного средства и других факторов. Иногда последствия подобного воздействия катастрофичны. Давайте разбираться.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля?

Вода не сжимается, что нарушает эффективность гидравлических систем. Попадая в ДВС, она останавливает работу движка. Из-за чрезмерной динамической нагрузки комплектующие узла деформируются или разрушаются.

В момент впрыска топливо поставляется в виде аэрозоля, включающего в себя воздух и бензин (при гидроударе бензинового двигателя к ним примешивается инородная влага). Физически такая смесь прекрасно сжимается, поэтому вероятность “нокаута” минимальна.

Как определить гидравлический удар мотора?

Даже несколько миллилитров H2O, если поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке), могут вывести из строя устройство. Диагностируют поломку чаще всего по резкой остановке движка и выливающейся из патрубка воде.

Причины гидроудара двигателя

Влага проникает через моторный отсек в воздуховод (например, при переезде речки вброд или прохождении глубокой лужи на скорости). Попадание через горючее невозможно — топливная система оснащена несколькими ступенями фильтрации. Форсунки тоже препятствуют появлению H2O в цилиндрах.

Что значит гидроудар движка для спортивных авто? Чаще рассматриваемой неисправности подвержены именно такие “тачки” и их аналоги. Дело в том, что элемент нулевого сопротивления обладает высокой пропускной способностью (не способен задержать мелкие фракции H2O, поэтому рекомендуют дополнительно использовать специальное масло-блокатор). Также воздуховоды на “спорткарах”, как правило, монтируют низко. Общий вывод — при езде избегайте глубоких луж.

Симптомы гидравлического удара

Когда части силового агрегата сталкиваются с H2O, запчасти разрушаются или деформируются (уменьшаются в длине). Как узнать, был ли гидроудар в двигателе? О наличии неприятности сигнализируют:

  • H2O в коллекторе впуска;
  • искривленная гофра воздушного фильтра;
  • толстый или неравномерный слой нагара (после гидроудара двигатель работает, но на головке “копоти” больше, чем в других местах — машина нуждается в ремонте);
  • деформированный шатун;
  • вкладыши коленвала затерты по краям.
Читайте также:  При перегреве двигателя загорается лампочка давления масла

Как происходит гидроудар двигателя?

Наносимый урон зависит от соотношения объема жидкости и емкости камеры сгорания. Если первой немного, “нокаут” проходит незаметно для ДВС (при этом узел все равно страдает). В этом случае неприятности могут настигнуть вас в неожиданный момент — ТС просто встанет.

Как определить, был ли удар двигателя?

В описанном выше случае вы, скорее всего, эвакуируете неисправное авто в автосервис. Там специалисты вскроют “сердце” авто и обнаружат покореженную/застрявшую запчасть, “убитый” цилиндр, пробой блока и пр.

Как выглядят детали двигателя после гидроудара?

Исследование запчастей узла позволит определить, что стало причиной неисправности. Поломка подтвердится, если обнаружены следующие факторы:

  • Если воды было мало и авто сразу не заглохло, определить проблему сразу практически невозможно. В этой ситуации проверяют фильтр. Бумажный элемент будет деформирован, а гофра искривлена. При синтетическом варианте следы высохших капель ищут на дроссельной заслонке и стенках воздуховодов.
  • На стенке, выше участка остановки верхней части движущейся детали в позиции ВМТ, присутствует двойная кайма нагара.
  • Один шатун вышел из строя — проверяют остальные. При взгляде на детали в плоскости качания “волнистая” геометрия (искривление — верный признак гидроудара двигателя).
  • Заметный перекос осей, при котором на шатунной “юбке” просматривается овальное пятно контакта и с обратной стороны такая же “отметина” находится выше кольца. При этом зона огневого пояса имеет заметный слой “копоти”, который с противоположной стороны отсутствует.
  • Неровная кромка “копоти” в верхней части цилиндра (характерный блеск внизу — свидетельство гидроудара на бензиновом двигателе).
  • На вкладышах по краям появляются блестящие полоски — след от диагонального износа.
  • “Мертвое” надпоршневое пространство увеличено. Нагар на головке темнее остального налета.

Двигатель после гидравлического удара

Если мотор “захлебнулся”, необходимы срочные меры. Необходимые меры по устранению неисправности описаны ниже.

Что делать после гидроудара двигателя?

Если силовое устройство резко заглохло в движении, не запускайте его. Обозначьте для других участников дорожного движения, что возникла поломка (подробности смотрите в ПДД). Осмотрите воздушный фильтр в подкапотном пространстве (при обнаружении влажного элемента уберите его). Также проверьте блок движка на повреждения и утечки (частые последствия гидроудара двигателя).

Если ничего критичного не обнаружили, отправляйтесь в автосервис “своим ходом”. Перед этим проверьте дееспособность ДВС. Для этого выкрутите свечи и “крутаните” “движок” стартером — остатки влаги испарятся (при гидроударе дизельного двигателя такой тест невозможен). При появлении посторонних звуков не рискуйте — вызывайте эвакуатор. В противном случае вмонтируйте свечи на место и на низкой скорости “ползите” в сторону техцентра (в дороге следите за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла).

Ремонт движка после гидроудара

Медлить нельзя, так как возможно быстрое образование ржавчины — требуется устранить последствия и решить вопрос с гидроударом мотора. Это усложнит работу и стоимость восстановления заметно возрастет.

Необходимые ремонтные манипуляции описаны ниже:

  • замена поврежденных шатунов;
  • шлифовка основания головки;
  • установка новых ремня/цепи ГРМ с натяжителями и роликами;
  • может понадобиться обновление поршневых пальцев (или детали целиком) и коленчатого вала (выясняется на этапе диагностики).

При повреждении блока движка восстановление нецелесообразно — стоимость услуги превысит сумму покупки контрактной детали и последующего капремонта.

Продать двигатель после гидроудара

Это предприятие мы считаем сомнительным, так как опытные автолюбители отмечают, что “утопленник” не сможет пройти больше 10 тыс. км пробега. Агрегат в любом случае разрушится. Можно попытать счастье на специальных сервисах по продаже б/у запчастей, но правильным будет описать все как есть.

Что делать, если при покупке авто с пробегом есть подозрение на гидроудар ДВС? Будьте внимательны. Например, если приобретаете машину из Америки, изучите метеорологическую картину “материнского” региона (если было наводнение, это должно насторожить — возможно, двигатель перенес гидроудар).

Источник

Adblock
detector