Что означает черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Белый, синий или черный дым из выхлопной трубы: причины и последствия

При нормальной работе всех систем автомобиля, из выхлопной трубы идет только бесцветный дым. Если же из выхлопной трубы начинает валить газ всевозможных оттенков и расцветок, то, значит, подошло время приглядеться к своему авто повнимательней.

В первую очередь необычный цвет выхлопных газов сигнализирует о технических неисправностях машины.

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля активно идет синий газ, то это означает, что дела откровенно хуже некуда. Синий цвет выхлопные газы приобретают тогда, когда в камеру сгорания попадает масло. Следствием такой неисправности может быть изношенность поршневой группы или плохое состояние маслосъемников.

Такие проблемы нередко возникают у тех автовладельцев, которые экономят на поршневых кольцах, приобретают их плохого качества. Ресурс таких поршневых 4 максимум 7 тысяч километров.

Первое, что нужно сделать в этой ситуации — это провести замер компрессии двигателя. Если ее показатель в норме, значит, в негодность пришли маслосъемные колпачки. А в том случае, когда компрессия ниже нормы, то, значит, причиной синего дыма являются поршневые кольца. Все это неизбежно ведет к значительному ухудшению динамики двигателя, к увеличению расхода топлива и масла.

При своевременном обращении в сервис, можно отделаться небольшим ремонтом. Ну а в случае затягивания, хорошего не стоит ждать, а готовиться к капитальному ремонту своего авто.

Черный цвет выхлопных газов тоже не повод успокаиваться и не обращать на свой автомобиль внимания. Как правило, в такой цвет выхлопной дым окрашивается при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Итогом является нестабильная работа двигателя, необоснованно повышенный расход топлива и потеря мощности автомобиля.

Если ваш автомобиль стал намного больше потреблять топлива и при этом из выхлопной трубы идет черный дым, то это может свидетельствовать о малой компрессии в двигателе. Затягивать с поездкой в автосервис просто не стоит.

Важно: темные цвета газа из выхлопной трубы — это повод для срочного обращения к спецам станции обслуживания. И чем скорее обратитесь — тем меньше денег вы израсходуете на ремонт.

Белый дым из выхлопной трубы относится к разряду безобидных. Как правило, такой дым сигнализирует водителю, что двигатель недостаточно прогрет. Если он появляется зимой, когда мотор не успел прогреться, а позже испаряется, то повода беспокоиться просто нет.

А вот в том случае, когда белый пар из выхлопной трубы валит при хорошо прогретом моторе, тогда есть предлог крепко задуматься. Поводом для молочного цвета выхлопного газа может быть попадание антифриза в камеру сгорания из-за пробитой головки блока цилиндров. Такая неисправность может спровоцировать гидроудар двигателя.

Легко проверить это можно при диагностике свечей. Серо-белый налет на электродах подтвердит наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания.

Вывод напрашивается только один — при изменении цвета газа из выхлопной трубы вашего автомобиля, самый оптимальный вариант и для вас и для машины — это как можно скорее обратиться к специалистам в автосервис.

Источник

О ЧЕМ ГОВОРИТ ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ? ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте. Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.

Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены.Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.

Читайте также:  Стук в двигатели аав

Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов.

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля :

Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

Проблемы в работе карбюратора , которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.

Засорена выхлопная система . При засоре системы отработанных газов автомобиля, двигатель начинает работать под сильной нагрузкой, при этом увеличивается расход топлива и масла. Обычно засор в глушителе и появление черного дыма по данной причине происходит из-за того, что фильтрующая сетка начинает сыпаться и превращается в осадок, который забивает выхлоп. При этом двигатель иногда начинает издавать потусторонние звуки и начинает перегреваться после короткой работы. В данной ситуации может появляться плотный черный дым, который бывает очень густым по своей плотности с неприятным запахам горелого металла. В такой ситуации автомобиль требуется в скором порядке отвезти на ближайшую станцию технического обслуживания для диагностики системы отработанных газов и возможного ее ремонта или прочистки.

Зазоры клапанов двигателя неправильно отрегулированы . Неправильная настройка клапанов ДВС приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса двигателя. При маленьких зазорах, клапаны и седла начинают подгорать и через выхлопную систему автомобиля начинает выделяется темный дым, который имеет четкие очертания.

Читайте также:  Обороты двигателя передача скорость калина

При такой проблеме, необходимо произвести диагностику двигателя на причину правильной настройки зазоров клапанов, так как детали мотора в такой ситуации ускоренными темпами приходят в негодность, в связи со стиранием друг о друга.

Подтекание форсунок двигателя . Как правило, с данном случае черный дым из выхлопной трубы может появляться от чрезмерного загрязнения форсунок. Данные детали находятся под воздействием высоких температур и не редко на них образовывается закоксовывание смол, которые содержатся в топливе. Твердые отложения перекрывают отверстия распыления, что в свою очередь нарушает герметичность клапана игольчатого типа. В этом случае топливо начинает плохо распыляться и просто течет ручейком. Засорение системы впрыска приводит к тому, что происходит засорение других частей форсунок, таких как каналы топливоподачи или фильтр. Если черный дым из системы отработанных газов появляется именно по этой причине, то решается такая проблема при помощи ультразвуковой прочистки форсунок и их элементов.

Отметим, что довольно часто черный дым из выхлопной трубы автомобиля сопровождается обильным расходом топлива, тяжелым запуском мотора, не стабильной работой двигателя внутреннего сгорания, повышенной токсичностью газов выхлопного типа, а также заметной потерей мощности и динамики транспортного средства. На бензиновых двигателях, дым черного цвета появляется также при поломках и отказах определенных датчиков системы впрыска топлива. В дизельных двигателях одной из самых распространенных причин черного дыма из глушителя является не герметичность форсунок топливной системы, когда они начинают сильно струить, а не распылять.

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про причины появления отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля темного или черного оттенка. Причин из-за которых может появляться дым черного цвета из глушителя автомобиля в действительности намного больше, чем мы описали в материале. Исходя из международной статистики поломок транспортных средств, вышеописанные причины появления выхлопных газов темного или черного оттенка из выхлопной системы автомобиля являются наиболее часто встречаемыми на практике. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, ее двигателем и топливной системой, многие специалисты по обслуживанию рекомендуют проводить плановую диагностику ДВС, хотя бы 1 раз в 3 месяца. Данные действия позволят быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в самый необходимый момент.

Источник

Черный дым из глушителя бензинового двигателя

Нормальный цвет выхлопных газов при работе машины – белый. И когда он становится угольно — темным, водителю следует бить тревогу, потому что неисправность на лицо. Сразу найти ее истоки будет сложно даже опытному автолюбителю. Именно о них и пойдет речь в статье.

Причины черного выхлопа

Современные автомобили комплектуются тремя типами моторов: бензин (карбюратор), дизель, инжектор. И в каждой ситуации появление неполадок обусловлено различными факторами.

Основной топливный узел работает не стабильно по причине:

  • поломки игольчатого клапана. В результате может идти лишнее топливо, либо попросту залипает;
  • засора в системе жиклеров. Это происходит после заливки некачественного горючего.

Работа топливной системы, а точнее сам впрыск в камеру сгорания осуществляется с помощью электроники. Поэтому истоки проблемы, ее решение, гораздо сложнее, чем в первом случае. Среди них:

  • засоры каналов, в результате чего топливо подается с перебоями. То есть при возросшем давлении происходит сильный впрыск с лишним количеством горючей смеси. Обороты начинают «плавать» от низких к высоким;
  • подача контролируется различными датчиками, неисправность которых также может привести к смене окраса выхлопа;
  • слишком «активная» подача горючей смеси насосом в камеры впрыска. Он располагается непосредственно в баке. И иногда начинает переливать.

Дизельный силовой агрегат

Для таких моторов темный дым считается нормой, так как это особенность самого топлива. Но в настоящее время проблему стараются решить, чего требуют соответствующие нормы и стандарты. Поэтому автомобили комплектуются сажевыми фильтрами, которые отвечают за очистку отработанного газа. Выход его из строя является первой причиной. Вторая – уже знакомый нам перелив топливного насоса. Третья – неправильный угол опережения зажигания.

Читайте также:  Подтраивает двигатель на холостых ваз 2106 карбюратор

Как избавиться от черного выхлопа

Первый и самый простой способ построен на принципе замены. Покупается новая деталь (игольчатый клапан, насос, фильтр), и устанавливается вместо неисправной.

Все засоры удаляются с помощью очистки. В случае с инжекторами можно также прибегнуть к покупке специальных средств, которые добавляются в бензин.

Решение отклонений в функционировании датчиков необходимо доверить специалистам. Самостоятельно это сделать невозможно, так как требуется оборудование для основательной диагностики.

Сизый дым появился из-за неправильной работы зажигания? Поможет простая регулировка узла.

Главное следует помнить, что проблемы оставлять без внимания нельзя. Они могут появляться внезапно и приводить к поломке важных механизмов, что повлечет за собой сложный и дорогой ремонт.

Источник

ПОЧЕМУ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ИДЕТ ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Поломка машины сама по себе неприятна, а особенно это проблемно в дороге. Проблемы бывают разные, как и их причины и следствия. Так довольно знакомой проблемой может оказаться черный выхлопной дым. И часто он появляется с такими проблемами как плохая и нестабильная работа двигателя и увеличенный расход топлива. При этом появление черного цвета у выхлопного дыма не означает уже произошедшую поломку, а скорее предупреждает о ее возможности, именно поэтому данную проблему нельзя игнорировать. При неоказании соответствующих действий можно спокойно попрощаться с системой зажигания, подачи топлива и в принципе с двигателем. Необходимо разобраться почему из выхлопной трубы идет черный дым!

Причины появления чёрного выхлопного дыма

Возможной причиной появления данной проблемы является перенасыщенность воздушно-топливной смеси. Из-за того что в цилиндры поступает больше топлива чем требуется и оно просто не успевает сгорать до конца, вследствие чего выхлопной газ приобретают черный окрас.

Так же проблемой может являться неисправность в системе подачи топлива. Причем возникать она может независимо от используемого вида топлива.

Другой неприятностью может быть поломка или дефект в зажигании. Топливо хоть и должно, но не поджигается в камере, вместо этого оно в сыром виде попадает в глушитель. По этой причине не только появляется черный выхлоп, но и плохо начинает работать двигатель.

В карбюраторном двигателе поломкой может выступать неисправный игольчатый клапан, сама «иголка» или пропускает топливо, или замирает на месте. Так же не исключено засорение жиклеров из-за некачественного топлива. В этом случае карбюратору требуется чистка, если она не решает проблемы, тогда предстоит замена неисправных деталей.

В инжекторном двигателе ситуация несколько проще. В этом случае проблема может быть в том, что топливная подача забилась и плохо пропускает топливо или наоборот подает его слишком много. Это вызывает сбои при работе двигателя. Устранить эту проблему можно с помощью простой чистки.

Так же за счет того что система полностью автоматизирована, проблема может скрываться в сбое работы соответственного датчика. Он может либо вообще не подать топливо, или подать его слишком много. Если поломка в этом, то диагностировать ее смогут только при техобслуживании.

Не исключено так же что проблема может заключаться в топливном насосе, который при поломке может подавать топлива, больше чем требуется.

При дизельном двигателе выхлопной черный дым вообще не является чем-то страшным. Так проблемами могут послужить: поломка сажевого фильтра (если проблема в нем, то он просто заменяется), неисправен насос высокого давления, и за счет этого перегревается топливо (деталь так же заменяется), а при проблемах с зажиганием нужно проводить полную диагностику.

Рекомендуем вовремя устранить неисправность при появлении чёрного дыма из выхлопной трубы!

Если не заниматься этими проблемами, то они просто приведут к большим и дорогостоящим поломкам. Сам же по себе черный выхлопной дым не столь опасен, хотя он плохо влияет на здоровье и окружающею среду. Учитывая все причины и следствия, рекомендуется все почистить и при необходимости заменить поломанные детали, дабы успешно избавиться от возможных проблем.

Источник