Что означает черное масло в двигателе

Нужно ли менять моторное масло, если оно потемнело? Ответ автомеханика.

Многие автовладельцы сталкиваются с потемнением моторного масла почти сразу после его замены. Подобное явление пугает автолюбителей, ведь черный смазывающий материал принято считать непригодным для использования. Одни водители сетуют на низкое качество самого масла, другие думают о наличии проблем в двигателе. Я решил разобрать этот вопрос более подробно, а для объективности мнения обратился к знакомому автомеханику.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

По словам специалиста, с проблемой потемнения моторного масла к нему обращаются достаточно часто. Одни автовладельцы даже начинают предъявлять претензии, ведь покупают они смазывающий материал в том же сервисе. Негативно настроенные водители сетуют на плохое масло и требуют возместить им ущерб . Однако, далеко не все догадываются об истинных причинах потемнения материала.

Не стоит отрицать, что иногда моторное масло чернеет действительно из-за низкого качества . Поддельная продукция зачастую даже не соответствует параметрам вязкости, указанным на этикетке. К тому же, в её составе присутствуют самые дешевые ингредиенты, несущие исключительно вред для двигателя . Но, в большинстве случаев, потемнение масла связано с другими причинами, о которых мы и поговорим далее.

Для начала следует обратить внимание на изначальный цвет смазывающего материала . Этот параметр зависит от присадок, которые использует производитель. Сейчас на рынке можно встретить даже белые и зеленые масла для двигателя , а некоторые варианты могут изначально иметь оттенок, близкий к черному. В ходе эксплуатации автомобиля оно становится еще темнее, но бить тревогу в такой ситуации бессмысленно. Лучше ориентироваться на диапазон замены моторного масла, а при проведении ТО уже оценить его состояние.

На автомобилях с пробегом свыше 30 000 километров любое моторное масло будет темнеть еще до срока его замены . Наоборот, сохранение смазывающим материалов своего цвета говорит об отсутствии моющих присадок в составе . Современные масла удаляют отложения и нагар в двигателе, тем самым обеспечивают более стабильную и эффективную работу мотора. Другое дело, если материал не просто потемнел, а стал черным, словно мазут .

Черное моторное масло — плохой признак, при обнаружении которого не стоит медлить. Подобное явление зачастую свидетельствует о масложоре . Несгоревшие частицы масла попадают обратно в систему, из-за чего смазывающий материал теряет свои эксплуатационные характеристики . В таком случае рекомендуется определить причину сгорания масла и устранить её.

Не стоит забывать, что в наших климатических и дорожных условиях даже дорогое моторное масло быстро теряет характеристики . Пробег в 10 000 километров от замены до замены является максимально рекомендуемым, хотя дилеры новых автомобилей уже подняли планку почти до 20 000 километров. Кроме того, рекомендуется ориентироваться и на моточасы, ведь даже 8 000 километров пробега на трассе могут нести меньше нагрузки, чем 4 000 километров в городе .

Источник

Почему масло в двигателе быстро чернеет-определим причины

Принцип работы двигателя в машине

Чтобы разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет, нужно понимать, что оно находится в замкнутом контуре, масляный насос поднимает жидкость, находящуюся в картере двигателя, заставляя ее перемещаться по специальным каналам. Масло не только смазывает детали, но и смывает с них нагар и иные загрязнения, после чего стекает обратно в картер. По такому принципу работает не только бензиновый движок, но и дизель. Постоянно циркулируя, масло собирает весь мусор, который задерживается в нем, особо крупные частицы могут находиться в картере. Поэтому важно вовремя менять жидкость, промывать картер, проверяя его на наличие крупной стружки, которая может свидетельствовать о серьезных нарушениях работы системы.

Важно помнить, при какой температуре приходится работать жидкости: она превышает 100 градусов.

Высокая температура способствует эффективному очищению внутренних деталей узлов, однако из-за нее жидкость темнеет быстрее. Масло может не чернеть, если в нем мало присадок, даже если достаточно щелочи. В этом случае нагар и другие отходы тоже будет оставаться внутри системы, и наносить ей вред. Решить проблему можно заменой продукта на более качественный.

Быстро темнеет масло в двигателе-причины

Масло должно присутствовать в достаточном количестве в любом двигателе вне зависимости от того, дизельный он или бензиновый. Для каждого силового агрегата рассчитано необходимое количество жидкости, меньше которого опускаться нельзя, так как это может существенно навредить системе.

Достаточное количество обеспечивает не только скольжение деталей, снижая сопротивление между ними, но и избавляет механизм от загрязнений в виде стружки, нагара, прочих элементов. Масло состоит из основы и присадок. Каждая из присадок выполняет определенную роль, а так же каждый продукт содержит определенное количество щелочи. Именно благодаря щелочи происходит работа жидкости.Чернеет масло в двигателе из-за того что присутствующая в нем щелочь работает.

Существует несколько причин, по которым масло чернеет относительно быстро, его замена требуется чаще. Если загрязнение происходит слишком быстро, проблема может заключаться не только в низком качестве залитой смазки, но и в определенных неисправностях автомобиля. Обратить внимание стоит на следующее:

Читайте также:  Какой двигатель на деу ланос

Источник

Почему быстро темнеет масло в двигателе? Причины и их решение

Как известно моторное масло — это основное вещество для работы двигателя, которое обладает некоторыми особенностями и свойствами. Не редко бывает, когда новое масло начинает быстро тускнеть и темнеть. Рассмотрим основные причины такого явления.

Почему масло быстро чернеет?

Сегодня практически все автомасла содержат в себе различные присадки, чтобы улучшить свойства масел. Такими присадками могут быть моющие или же щелочные. Такие присадки обеспечивают:

  • очистку двигателя от мусора и грязи;
  • удаляют нагар в моторе;
  • не позволяют различным отложениями образоываться в двигателе;

Из-за этих самых присадок, из-за ее действий на различные загрязнение вредные частицы в двигателе переходят во взвешенное состояние. Потом происходит ускоренный процесс засорения двигателя. Из-за этого увеличивается расход топлива и мотор теряет тягу.

Наряду с этими есть и другое причины потемнения рабочей жидкости двигателя. Это могут быть:

  • Износ элементов двигателя;
  • Некачественное масло;
  • Новое масло, имеющее очищающие присадки, начинает очищать двигатель от накопившейся ранее грязи.

Также стоит учесть, что в большинстве случаев потемнение масла имеет естественную причину и это нормально. Особенно потемнение может быть заметно после регулярного пробега автомобиля в течении более 3 лет.

Что еще можно сказать? Вы слышали что-то о «работе масла»? Это когда в момент работы двигателя происходит смазка его основных элементов, которые имеют высокую температуру. Вот в этот момент и происходит основное удаление загрязнений и оттенок масла меняется. А вот что действительно опасно — это когда в таких случаях масло цввет не меняет. Скорее всего это масло — некачественное. Оно н способно очистить элементы двигателя.

Причины потемнения масла, последствия и борьба

Если масло начинает быстро темнеть и чернеть — это чревато последствиями. Такое проявление рабочей жидкости может говорить о неисправностях и его необходимости замены. Но, в некоторых ситуациях это говорит и о другом.

Внимание:

1. Если в двигатель было залито вещество низкого качества, где недостаточно щелочных и очищающих присадок, то его следует заменить. В противном случае засорение пойдет еще с большей силой. Это спровоцирует увеличение «прожорливости» двигателя, износ агрегата и его поломка.

2. Мотор требует восстановления и в случае, когда в него проникли продукты окисления и сгорания. Это можно определить, когда в двигатель заливается новое, уже проверенное масло. Оно будет быстро темнеть.

Ремонт двигателя в таком случае подразумевает вскрытие самого блока цилиндров.

3. Вещества, которые содержатся в масле для двигателе, в некачественно масле, следует тут же заменить. Иначе это приведет к сокращению периода эксплуатации движка.

4. Если масло высокого качества, то меняют его не всегда. Обычно потемнение качественного масло связано лишь с его правильной работой по очистке силового агрегата. Поэтому потемнение — это не всегда плохо, как в данном случае.

Как определить?

В большинстве случаев потемневшее масло можно обнаружить с помощью щупа, на котором остаются черные разводы. Именно такой цвет и говорит о том, что смазывающая жидкость горит при работе двигателя.

Это происходит в таких случаях:

  • проблемы с поршневой группой. В данном случае горючее, которое не сгорело, попадает в масло и меняет его состав и свойства. Такое масло дальше применять нельзя.
  • Когда двигатель эксплуатируется на предельных мощностях происходит перегрев масла, что приводит к его почернению. Это может говорить о некачественном масле, примеси в котором растворились и образовали единую массу черного цвета. Эксплуатировать такое масло нельзя!

Обратите внимание, что правильно подобранное масло исключает преждевременный износ двигателя!

Обратите внимание!

  • Если вы решили заменить масло в двигателе, то рекомендуется использовать другого производителя или марку. Только тк можно определить проблему масла.
  • если замена масла происходит по причине недостаточного количества присадок, то в таком случае также следует выбрать другое масло. Для этого следует обратить внимание на особенности двигателя, ведь не все масла подходят.
  • Обращайте внимание на состав масел. Ведь не все вещества, которые есть в масле, могут применяются в конкретном двигателе.

На дизельных моторах масло чернеет быстрее. Почему?

Хороший вопрос. Это действительно так. Масло в дизельных агрегатах меняется намного чаще и чернеет оно быстрее. Это связано, в первую очередь, из-за применения диз.топлива, которое образовывает большое количество сажи при сгорании. Эта сажа попадает в масло, но нейтрализуется там за счет большого количества различных присадок.

Это не есть плохо, но в таком случае растет количество нагара, который остается в масле, а присадки эти изнашиваются. Поэтому рано или поздно все равно следует заменить масло.

Есть еще такая вещь, как промывочное масло, которое используется для промывки двигателя. Но об этом уже в этой статье .

На этом у меня все! Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх, если статья была полезной для Вас.

Источник

Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

Из этой статьи вы узнаете, почему чернеет моторное масло и сколько времени должно уходить на этот процесс, как влияет неисправность мотора на изменение цвета смазки, что нужно предпринять для нормализации процесса старения масла.

Изнашиваются не только детали двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ его составных частей, особенно двигателя, и как бы мы ни хотели это предотвратить, но не получиться. При этом износу подвергаются не только узлы и механизмы, но и рабочие жидкости, залитые в него.

Читайте также:  Тюнинг двигателя квадроцикла 150

Поэтому в перечень обслуживающих работ двигателя входит и замена технических жидкостей. Особенно важно своевременно менять моторное масло.

Все автомобильные производители в технической документации указывают, какая периодичность должна быть между сменой данной рабочей жидкости. Но многие автомобилисты привыкли самостоятельно определять, можно продолжать эксплуатацию двигателя с залитым маслом или уже пора его заменить.

И делают они это по цвету жидкости – если масло сильно потемнело, то пора приобретать новое и выполнить замену.

Далее мы постараемся разобраться, действительно ли потемнение масла является сигналом того, что пора отправляться в магазин за новым, лезть под автомобиль или же предоставить выполнение операции по замене специалистам на СТО.

Почему чернеет моторное масло

Сразу отметим, что в любом случае в процессе эксплуатации масло будет чернеть, но вот происходить это может по разным причинам. Сначала разберемся с самим смазочным материалом.

Современное масло для двигателя внутреннего сгорания – многокомпонентная жидкость, которая должна выполнять ряд важных функций внутри мотора.

Первая – это создание масляной пленки между поверхностями для снижения трения между ними. Эта пленка образуется в процессе смазки этих поверхностей.

Вторая функция – это отвод тепла от трущихся элементов. Во время работы мотора его узлы все же трутся, из-за чего они нагреваются. И если тепло не отводить, то из-за чрезмерной температуры металл начнет расширяться, что приводит к заклиниванию узла.

И третья функция – промывка поверхностей для удаления продуктов износа и грязи. Все из-за того же трения образуется мелкая металлическая стружка, которая в дальнейшем выступает в качестве абразива, повышая износ поверхностей и двигателя в целом.

Грязь тоже поступает таким же образом. Прорывающиеся из цилиндров в картер газы тоже несут в себе загрязняющие элементы сажу — и не желательно, чтобы они оседали на рабочих поверхностях.

И если металлическая стружка после смыва и грязь часто оседают на дно картера или же задерживаются в фильтре, то сажу масло растворяет и удерживает в себе. Для этого в его составе имеются моющие щелочные присадки.

Щелочь – универсальный растворитель и нейтрализатор кислот, и ее наличие в составе смазочного материала предотвращает оседание на поверхностях узлов сажи и других загрязняющих веществ. А поскольку они нигде не оседают, а задерживаются в масле, то в конечном итоге они приведут к изменению цвета масла — его потемнению.

Как быстро должна чернеть смазка?

Многие задаются вопросом, какой цвет масла должен быть при разном пробеге.

Однозначно сказать, что при таком-то пробеге цвет его должен быть такого цвета, а при большем – сильнее измениться, нельзя, поскольку это зависит от нескольких факторов:

  • качества смазочного материала;
  • его пакета присадок;
  • технической исправности силовой установки;
  • степени ее износа и загрязненности.

Предположим, что мотор – новый, и технически полностью исправен, и изменение цвета зависит полностью от масла и его состава.

При использовании качественного масла его потемнение произойдет не раньше, чем через несколько тысяч пробега и будет этот процесс постепенным.

Но и здесь тоже есть много нюансов.

В составе моторного масла может быть разное количество моющих щелочных присадок.

Так, в смазочном материале с небольшим содержанием щелочи процесс промывки будет производиться медленно, а, значит, и масло станет черным позже.

И наоборот, при большом количестве щелочных присадок удаление загрязняющих веществ будет проходить интенсивнее, и материал потемнеет раньше.

Но в любом случае масло потемнеет и это не является признаком того, что пора его менять, если, конечно, не был выработан его ресурс. Это скорее сигнал о том, что материал – качественный и выполняет свои функции.

А вот отсутствие потемнения после длительной эксплуатации является нехорошим признаком – масло не производит промывку, и грязь оседает на поверхностях. В таком случае лучше произвести замену на другой вид рабочей жидкости.

Стоит отметить, что не стоит использовать смазочный материал больше по сроку, чем это установлено автопроизводителем.

Дело в том, что масло по мере работы расходует свои присадки и в конечном итоге перестает выполнять свои функции, в том числе и промывку.

По мере старения смазочный материал в меньшей степени будет удалять загрязняющие вещества с поверхностей. Те в свою очередь начнут влиять на теплоотдачу и трение.

Оседая на стенках масляных каналов, грязь и сажа будут уменьшать их диаметр и пропускную способность. Если своевременно не проводить замену смазочного материала, в конечном итоге это приведет к закоксованности – загрязняющие вещества на поверхности станут настолько плотными, что новый смазочный материал попросту уже не сможет отмыть их, а все это скажется на ресурсе силовой установки – капитальный ремонт придется проводить раньше.

Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки

Это мы рассмотрели только масло, и установили, что последнее будет по мере работы темнеть. Состояние двигателя тоже влияет на изменение цвета смазочного материала.

Износ цилиндропоршневой группы приведет к тому, что увеличится, причем значительно, количество прорвавшихся газов из цилиндров, которые будут обеспечивать более быстрое изменение цвета моторного масла.

Если при этом в бензиновом двигателе разрегулирована система питания, то потемнение будет происходить еще быстрее.

К примеру, из-за неправильной регулировки в цилиндры подается обогащенная горючая смесь. Из-за большого количества топлива эта смесь не сможет в полной мере сгорать в цилиндрах, из-за чего будет образовываться сажа, оседающая на стенках цилиндра.

Масло, омывая стенки, смоет эту сажу и будет удерживать ее в себе, при этом быстро потемнеет.

Читайте также:  Из за чего плохо заводится двигатель на ваз 2115 инжектор

В дизелях смазочный материал будет менять цвет значительно быстрее, чем в бензиновом моторе, даже если двигатель полностью исправен. Причиной тому является особенность топливной системы и топлива, применяемого в этих моторах.

Дизтопливо во время сгорания образуется значительно большее количество сажи. Часть ее будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. Из-за этого в дизеле масло чернеет быстрее.

В виде небольшого итога отметим основные причины, от которых зависит скорость потемнения масла:

  1. Количество моющих присадок в составе смазочного материала (При малом количестве этих присадок потемнение будет проходить постепенно, поскольку щелочь отмывать загрязняющие вещества будет не интенсивно, большое же количество очистных компонентов в смазочном материале обеспечит более быструю промывку и удаление грязи, но из-за этого масло быстрее потемнеет);
  2. Чистота двигателя (От этого тоже многое зависит. К примеру, в моторе использовалось некачественно масло, которое слабо смывало грязь, и большое ее количество осело на поверхностях внутри. Затем была произведена замена масла на качественное, с хорошим пакетом присадок. Моющие компоненты нового смазочного материала начнут активно удалять грязь, из-за чего масло быстро станет черным);
  3. Техническая исправность мотора и степень его износа (У исправного и неизношенного двигателя потемнение смазочного материала будет постепенное. Изношенный же агрегат, у которого нарушена работа системы питания, зажигания или газораспределения, очень быстро обеспечит изменение цвета смазочного материала).

При этом также выяснили, что потемнение масла – естественный процесс, и пугаться этого не стоит, тем более что это – хороший показатель, если изменение цвета происходит постепенно и можно продолжать ездить на автомобиле спокойно.

Значительно хуже, если смазочный материал не меняет свой цвет, в дальнейшем это может негативно сказаться, поскольку грязь может забить каналы, приводя к масляному голоданию узлов и механизмов. В итоге двигатель может заклинить.

Если же масло стало черным буквально через несколько десятков километров, то здесь стоит задуматься. Это может произойти после смены марки смазочного материала.

К примеру, сначала применялась не очень качественная жидкость, из-за чего внутри двигателя скопилось большое количеств загрязняющих веществ. После заливки хорошего смазочного материала, он начал активно смывать грязь.

В таком случае можно поступить по-разному – использовать промывку двигателя или же продолжать эксплуатировать залитое масло, но значительно уменьшив пробег до следующей замены, к примеру, не 10 тыс. км, а 5 тыс.

При этом желательно периодически менять масляный фильтр. Это позволит несколько уменьшить количество грязи в масле.

Второй вариант в случае быстрого потемнения – сильный износ мотора и надобность в проведении капитального ремонта или же неправильная работа его систем.

Чтобы разобраться в причине быстрого почернения смазочного материала, в первую очередь необходимо проверить работоспособность систем двигателя, и также замерить компрессию, что даст возможность понять, из-за чего смазка быстро меняет цвет – от неисправности и износа двигателя, или от самого масла.

Что можно предпринять?

При эксплуатации автомобиля самым лучшим показателем является постепенное изменение цвета смазочного материала, и следует прилагать некоторые усилия, чтобы потемнение происходило именно так.

Самое важное – это правильный подбор масла. Автопроизводители в технической документации всегда указывают, какое по характеристикам масло должно заливаться в двигатель.

Эти указания соблюдать нужно очень строго. Если производитель рекомендует заливать синтетическое и полусинтетическое масло, то минеральное лучше вовсе не использовать.

Масло нужно покупать только у проверенных продавцов, и только известных брендов. Так будет дороже, чем у малоизвестных производителей, но не так, как затраты на капитальный ремонт из-за сильной загрязненности мотора.

Также не стоит без особой надобности менять марку смазочного материала, а использовать только то, что уже залито в мотор. Переходить на другой смазочный материал стоит только в случае недоступности или же после определения, что используемая жидкость со своими обязанностями не справляется.

Периодически необходимо проводить помывку мотора. Для этого применяются специальные промывочные жидкости. Также промывку следует использовать и при смене марки масла.

Промывочная жидкость сама по себе – это то же моторное масло, но с очень большим количеством моющих компонентов. Его использование позволяет удалить все загрязняющие вещества из картера перед заливкой новой жидкости. Также промывка удалит остатки отработанного грязного масла, которое осталось в моторе после слива.

Для очистки мотора перед заливкой не рекомендуется использовать народные средства, которые могут посоветовать якобы «профессионалы», к примеру, дизтопливо.

Его можно было использовать на двигателях старых авто, конструктивно простых. Использование же народных средств на современном моторе может привести к капитальному ремонту.

Народные средства можно применять для раскоксовки силовой установки во время проведения капитального ремонта.

Если после промывки двигателя масло снова становится быстро черным, возможно засоренность его очень сильная и для удаления потребуется разборка мотора и прочистка каналов с применением чистящих средств.

Помимо своевременной замены смазочного материала и периодической промывки необходимо проводить все регламентное техническое обслуживание двигателя.

Замена фильтров, регулировка работы систем и прочие виды обслуживания не только обеспечат нормальное функционирование двигателя, но еще и продлят ему ресурс, поскольку масло в меньшей степени будет загрязняться продуктами горения.

Напоследок еще раз отметим, что постепенное изменение цвета масла – явление нормальное и паниковать по этому поводу не стоит. Это означает, что двигатель в порядке и авто можно смело эксплуатировать.

Но если смазочный материал чернеет очень быстро, то необходимо применять меры, поскольку игнорирование данной проблемы может привести к серьезным последствиям.

Источник