Что отвечает за холостой ход холодного двигателя

Содержание
  1. На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей
  2. Засоренный воздушный фильтр
  3. Выход из строя регулятора холостого хода
  4. Неисправность датчика температуры
  5. Барахлит расходомер воздуха
  6. Забитые форсунки
  7. Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы
  8. Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)
  9. Неисправности датчика холостого хода
  10. Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine
  11. Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности
  12. Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”
  13. На холодном двигателе плавают обороты, что делать!?
  14. Как можно проверить регулятор и расходомер?
  15. Как проверить датчик скорости?
  16. Что еще может привести к сбою?
  17. Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе
  18. Холостой ход: что это?
  19. Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.
  20. Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
  21. Причина в дроссельной заслонке
  22. Причина в канале холостого хода
  23. Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.
  24. Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.
  25. Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.
  26. Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  27. Вывод.
  28. Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:

На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей

Повышенные обороты двигателя при запуске и работе на холостом ходу – повод проверить один из пяти элементов который может быть неисправным или неправильно работать. Холостые обороты выше номинальных, способствуют не только увеличению расхода топлива, но и нагрузки на двигатель, что приводит к его износу.

Засоренный воздушный фильтр

Засорение фильтра повышает противодавление внутри системы. Таким образом в камеру сгорания попадает переобогащенная смесь, что неизменно будет повышать обороты и расходует большее количество топлива. Именно поэтому так важно регулярно производить замену фильтра, как это указано в инструкции по эксплуатации.

Выход из строя регулятора холостого хода

РХХ регулирует подачу воздуха при холодном запуске двигателя, поддерживая стабильную его работу. Барахлить он начинает: при износе направляющей иглы регулятора, обрыве электрических контактов внутри корпуса и зависании штока в следствии образования на нем большого количества нагара.

Неисправность датчика температуры

Работа данного датчика заключается в передачи в блок управления данных о температуре холодного мотора. После этого сигнала ЭБУ «решает» стабилизировать работу мотора, путем обогащения смеси. Если датчик не работает, и данных в ЭБУ не поступает, то система стабилизирует работу по средним показаниям, увеличивая обороты двигателя.

Барахлит расходомер воздуха

Расходомер следит за тем, чтобы топливовоздушная смесь имела оптимальные пропорции. От этого зависит частота вращения коленчатого вала. И соответственно подскакивают обороты. Чтоб определить такого рода неисправность необходимо провести компьютерную диагностику.

Забитые форсунки

Если форсунки загрязнены или забиты, то это непременно увеличивает обороты двигателя. Главная причина неисправности – использование низкокачественного топлива. И если поломка заключается действительно в этом, то стоит провести очистку форсунок.

Это, пожалуй, самые наиболее частые причины, которые могут спровоцировать повышение оборотов мотора при работе на холостом ходу. О других можно узнать вот в этой статье . Надеюсь данная информация поможет решить проблему с холостыми оборотами вашего автомобиля.

Источник

Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы

Современные автомобили с инжектором имеют в своей конструкции механизм, отвечающий за пуск “на холодную” и работу мотора на холостых. Этим устройством управляет контроллер. Регулятор надежен и прост, но проблемы все-равно случаются.

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)

Поломки датчика могут возникнуть из-за следующих факторов:

  • сломан шаговый движок (чаще всего вследствие естественного износа);
  • нарушен или отсутствует контакт в электропитании;
  • конус и шток загрязнены (масляный налет имеет тенденцию возникать на изношенном моторе);
  • неполадки ЭБУ (сопутствующие неприятности — перерасход топлива, затрудненный пуск двигателя, нестабильная работа авто на разных режимах и пр.)

Понять, что автовладелец имеет дело с неисправностью регулятора холостого хода можно довольно просто. Для этого нужно завести двигатель и демонтировать подключающее гнездо с колодки. Если поломки нет, обороты быстро упадут. ДВС при этом остановится благодаря пружинному механизму, выталкивающему конус. Этот процесс сопровождается полным закрытием сечения обводного канала.

При незначительных изменениях в работе мотора необходима дополнительная диагностика.

Неисправности датчика холостого хода

Следующим шагом проверки РХХ идет определение напряжения в питании. Его выполняют по следующему алгоритму:

  • отсоединяют разъем;
  • запускают ДВС;
  • вольтметром проводят замер напряжения контактов (у машин “ВАЗ” это клеммы с маркировкой A и D).

Основной принцип интерпретации результатов сводится к двум вариантам. Первый из них — значение ниже 12 В (проверяйте электропроводку). Второй (замеры больше указанного значения) — требуется проверить сам регулятор.

Часто основным признаком неисправности холостого хода считают горящий Check Engine. Такая опция имеется далеко не у всех автомобилей, поскольку агрегат — исполнительный механизм.

Если обороты “плавают” на ХХ, необходима доскональная диагностика. Сначала проверяют сам регулятор. Изменение вращения коленвала может произойти из-за отказа датчиков всасываемого воздуха, поломки распределителя газов и пр.

Частые признаки неисправности датчика холостого хода перечислены ниже:

  • “на холодную” обороты колен. вала не увеличиваются (мотор нестабилен и может глохнуть);
  • при росте нагрузки генератора обороты ХХ падают (чтобы создать такие условия, в машине включают фары и электроприборы);
  • в процессе езды автомобиля ДВС при переключении скорости на МКПП периодически глохнет;
  • обороты самопроизвольно снижаются и повышаются.
Читайте также:  У какого двигателя гнет клапана при обрыве ремня грм у калины

При обнаружении подобных проблем неисправность клапана холостого хода можно попробовать найти самостоятельно. Например, проведя осмотр на глаз. Так вы можете обнаружить износ иглы, дефекты корпуса и наличие нагара. Последний легко поддается средству для очистки карбюратора. Заодно осмотрите дроссель и обводной канал — почистите их, если необходимо, тем же спецсредством. За что автолюбители выбирают отдать ремонт своего “железного коня” в техцентр? Главным преимуществом является экономия времени (если делать у профессионалов).

Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine

Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:

  • Р1509 (перегруз управляющей схемы);
  • Р1513 (замыкание на “массу”);
  • Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).

Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время.

Исправность можно определить и самостоятельно, но для этого понадобятся навыки и осциллограф.

Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности

Этот элемент непосредственно влияет на работу мотора, регулируя подачу воздуха (он проходит мимо дросселя). Когда включают электроприборы в авто, нагрузка на генератор и, соответственно, двигатель существенно возрастает (в том числе растет температура). Чтобы поддерживать стабильный ХХ и напряжение АКБ при прогретом силовом узле, устройство частично открывает канал. Результат: в ДВС попадает больше воздуха.

Чаще всего причиной неисправности холостого хода становится загрязненный шток. Если пренебрегать регулярной очисткой дроссельной заслонки, нагар может появиться на элементах управляющей системы. Это может привести в том числе к отказу резистора ЭБУ из-за перегрузки регулирующего канала. Грязь на рассматриваемом узле приводит к повышенной нагрузке, мешающей штоку двигаться. Резистор стоит недорого, но к общей сумме плюсуйте временные и денежные затраты на диагностику.

Поиск источника проблемы при появлении признаков неисправности регулятора холостого хода начинается с “матчасти”. Стабилизирующие ХХ системы бывают трех типов (в скобках указано количество контактов в диагностическом разъеме):

Чаще встречается третий вариант. В него входят четыре обмотки и кольцевой магнит, которые расположены перпендикулярно друг к другу. Вращение ротора провоцируется напряжением на определенных обмотках. Оно передается через червячную передачу, приводя в движение “шторку”. Для проверки электрообмоток нужно измерить сопротивление на первых и вторых двух контактах (используйте мультиметр).

Часто признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе появляются из-за загрязненного воздушного фильтра. Для профилактики подобной проблемы зимой опытные автовладельцы рекомендуют почаще делать “перегазовку”, которая позволит:

  • убрать конденсат из выхлопной системы;
  • разработать шток.

Для минимизации рисков откажитесь от повторной эксплуатации старого фильтра. Заслонку дросселя и патрубки мойте только спецсредствами (как мы уже упоминали, подойдет чистящее средство для карбюраторов).

Как найти датчик холостого хода при обнаружении признаков неисправности? Мы приведем пример на отечественном авто “Приора”. Под капотом находите и достаете пластиковый кожух двигателя. Найдите глазами дроссельный элемент.

Если смотреть “по ходу” движения машины, искомый механизм будет справа.

Почистите его, снимите и протестируйте при необходимости.

Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”

Для самостоятельной быстрой диагностики в продаже есть специальные приборы, но у них достаточно высокая стоимость. Некоторые автовладельцы используют тестеры, сделанные в “домашних” условиях (выяснить, как производится “домашний”, можно на автомобильных форумах). Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, но окончательное решение за вами.

Источник

На холодном двигателе плавают обороты, что делать!?

В последнее время плавают обороты на холодном двигателе? Не спешите с выводами – данный вид неисправности может быть вызван рядом причин. В любом случае, проблему с нестабильной работой мотора нужно решать незамедлительно, чтобы плавающие обороты не закончились для вас комплексной разборкой и ремонтом всего движка. А это – совсем другие расценки.

Плавают обороты на холодном двигателе, а причина не ясна? Начните с ДМРВ, второе название которого – датчик массового расхода воздуха. От того, насколько корректно и пропорционально составлена смесь топлива, напрямую зависит стабильная работа мотора.

Известно, что в состав топливной смеси входит собственно топливо и воздушная масса. Чтобы ее состав был оптимальным, нужен расходомер. Он следит за формированием правильных пропорций, подает информацию на бортовой компьютер автомобиля. Помимо формирования смеси, ДМРВ отвечает за объем воздуха, который насыщает цилиндры, а также за своевременный запуск двигателя.

Как можно проверить регулятор и расходомер?

Если обороты начали плавать с завидной регулярностью, диагностику лучше начинать с проверки датчика расхода воздушно-топливной смеси. О неисправности ДМРВ говорят такие симптомы:

  • Холодный мотор «плавает», наблюдаются перебои.
  • Двигатель запускается не с первого и даже не со второго раза, иногда совсем не заводится.
  • Расход горючего переходит все допустимые границы.
Читайте также:  Датчик температуры двигателя опель вектра где находится

Как определить, что датчику пора на покой? Очень просто – воспользоваться обычным тестером. Он должен показать 1 В, если с ДМРВ все в порядке. В противном случае, вам необходимо будет произвести замену.

С расходомером разобрались – теперь давайте поговорим о регуляторе. Обороты в вашем двигателе могут плавать из-за того, что вышел из строя регулятор работы холостого хода. Он отвечает за быстрое увеличение либо уменьшение подачи топлива, используя для этих целей шток с иголочкой.
Среди ключевых неисправностей регулятора можно отметить:

  • Достаточно нестабильную, «рваную» работу холодного двигателя при включенном режиме холостого хода.
  • На «нейтралке» двигатель неожиданно отключается.
  • Неожиданную смену оборотов даже при хорошо прогретом двигателе.
  • Отсутствие нормального роста мощности, когда мотор уже запущен.

Мощность (точнее, обороты двигателя) падает, когда в работу вступают сразу несколько потребителей. Даже обычные фары могут «наделать шума». Если наблюдаются указанные выше симптомы, потребуется заменить регулятор.

Как проверить датчик скорости?

Мало кто знает, но за нестабильной работой холодного двигателя могут стоять вышедшие из строя датчики коленвала и скорости. Последний находится прямо на КПП и отвечает за передачу сигналов контролеру. Благодаря этому, осуществляется полный контроль за работой при холостом ходе.

Вместе с регулятором контроллер следит за подачей объема воздуха вне заслонки дросселя. Частота подачи громкого сигнала напрямую зависит от скорости авто. Благодаря датчику, существенно экономится топливо. Если шток датчика ломается, стрелка на спидометре полностью неподвижна. Что касается датчика, отвечающего за рабочее положение коленного вала, здесь также не все так просто. Он напрямую влияет на плавающую работу машинного двигателя и при поломке может привести к его выходу из строя. Используется для комплексной синхронизации системы зажигания с системой подачи топлива. Если у вас вышел из строя этот датчик, взаимосвязь между двумя системами тут же нарушится. Датчик коленвала не запускается.

Определить работоспособность можно с помощью мультиметра. Причина в датчике? Значит, вам нужно поспешить с его заменой.

Что еще может привести к сбою?

Нестабильные обороты на «холодке» могут вызвать поврежденные провода, неисправные свечи зажигания и модуль. Не забывайте, что свечки меняются каждые 20-25 тысяч км (могут меняться и реже – все зависит от конкретной модели свечей). Не менее важно периодически проверять свечи на работоспособность. Например, если вы заметили, что они покрыты нагаром, сильно мокрые, видны следы топлива либо масла, самое время подумать о покупке новых свечей. Вы можете произвести замену и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Но для этого потребуется приобрести специальный свечной ключ.

Возвращаясь к теме неисправных высоковольтных проводов, нужно выяснить причины, по которым ток не доходит до свечей. В большинстве случаев, это связано с обрывом провода или нарушением изоляции. Происходит сильный пробой, сопротивление вырастает до запредельных значений, контактная группа работает плохо.

В принципе, это все причины, при которых существенно плавают обороты на холодном двигателе. Иногда проблема может заключаться в электромагнитном клапане, но он ломается крайне редко.

Источник

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

Холостой ход: что это?

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».

Читайте также:  Как снять двигатель у стиральной машин

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.

Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:

  1. Дроссельной заслонки.
  2. Канала холостого хода.
  3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
  4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Причина в дроссельной заслонке

За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Сервопривод (сервоустройство) в ДВС — это регулятор холостого хода. Монтируется сервоустройство в воздушный канал. Суть работы этого устройства в том, что он сам принудительно повышает обороты холостого хода. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя, сервоустройством могут быть: электрический моторчик, соленоид, один из вариантов электромагнитного клапана и тд.

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Это устройство отвечает именно за плавность и гладкой работы двигателя. Поэтому, при поломке сервопривода, двигатель начинает работать либо на повышенных оборотах, либо «плавает» на холостом ходу.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:

  • ДПДЗ;
  • регулятор ХХ;
  • датчик температуры двигателя;
  • механизма открытия-закрытия дроссельной заслонки (тросик педали газа, если газ механический);
  • всасывание воздуха на впуске.

Источник

Adblock
detector