Что опасно для двигателя

Чем опасен перегрев двигателя? Основные причины перегрева двигателя

Двигатель — это сердце транспортного средства. Перегрев — это большой стресс, который влечёт за собой ряд неприятностей. Но, обычно в этом виноваты сами автолюбители, которые не следят за техническим состоянием своего «железного коня».

Причины

Основной причиной перегрева силового агрегата является не работоспособный термостат. Именно с этого места начинаются все проблемы. Обычно, термостат заклинивает в корпусе и он не открывается на большой круг охлаждения. Это связано с износом или наличием налёта, который даёт клин. Единственным правильным решением становится — замена термостата.

Результат может быть вызван и низким уровнем охлаждающей жидкости в системе. Из-за недостатка жидкости, система не успевает охлаждаться, а соответственно происходит перегрев мотора, который потянет за собой множественные проблемы.

Существуют и другие причины, по которым возникает такой эффект. Пробой в радиаторе и утечка ОЖ, приведёт к тому, что владелец транспортного средства, даже не заметит, как машина перегреется. Соответственно автолюбителя ждёт не дешёвый ремонт автомобиля.

Последствия

Рассмотрев причины, можно понять, что перегрев — это не очень хорошо, даже можно сказать, что плачевно для мотора. А теперь, рассмотрим, какие неприятности ожидают владельцев машин после перегрева силового агрегата. У автомехаников существует градация степеней такого эффекта:

  • Слабый перегрев. Повлёк за собой не значительный ущерб, в виде закипания.
  • Средний эффект. Этот случай имеет намного серьезнее последствия. Такой перегрев может привести к многим последствия, таким как — деформация и прогиб головки блока. В свою очередь, это повлечёт капитальный ремонт узла, который влетит автолюбителю (в зависимости от автомобиля) в значительную копеечку.
  • Сильный. Для этого случая, последствия могут быть самые не предсказуемые. Он может привести к разрушению стенок блока цилиндров, деформации поршневого механизма и даже — гидроудару. Как показывает практика, в такой ситуации двигатель ремонтировать бесполезно и лучше заменить его на контрактный.

Вывод

Перегрев двигателя — опасное явление, поскольку может привести к капитальному ремонту, но и к замене узла в целом. Чтобы предотвратить возникновение эффекта следует регулярно следить за состоянием термостата и уровнем охлаждающей жидкости в системе.

Источник

Почему крайне опасно для двигателя авто ездить на низких оборотах

Все или почти водители знают, что от оборотов зависит мощность и крутящий момент двигателя. Как правило, максимум характеристик бензиновый мотор достигает, работая в среднем диапазоне оборотов. Постоянная же работа на повышенных оборотах не несет ничего хорошего — ресурс силового агрегата стремительно сокращается. Но и покатушки на малых оборотах губительны для моторов. А ведь многие водители считают, что не «раскручивая» двигатель, они таким образом продлевают ему жизнь и, главное — экономят топливо. Увы, но это лишь заблуждение.

Читайте также:  Если свечи в двигателе белые что это значит

На низких оборотах увеличивается тепловая нагрузка на двигатель. При неисправной системе охлаждения это влечет к перегреву, и серьезным последствиям с последующим дорогостоящим ремонтом — как правило, от перегрева головка блока цилиндров деформируется, в месте соприкосновения с блоком цилиндров появляются зазоры, через которые в цилиндры может поступать антифриз, а в систему охлаждения — масло. Последствия от смешения не смешиваемых жидкостей весьма печальные — двигатель клинит.

Для моторов небольшого объема, но с высокими показателями мощности и крутящего момента, на малых оборотах свойственно детонировать. Этот процесс может быть вовсе незаметен для водителя, потому как продолжается он весьма короткий промежуток времени. Однако и этого достаточно, чтобы излишне нагрузить узлы движка. А при длительном воздействии на кривошипно-шатунный механизм и головку блока цилиндров детонация оказывает разрушающее воздействие. Например, температура в цилиндрах сильно повышается, что, в свою очередь, ведет к прогару прокладки ГБЦ, а то и вовсе к коррозии дна поршня и стенок цилиндров.

Низкие обороты могут вести и к неправильному образованию воздушно-топливной смести. А это означает, что и сгорать она будет также не правильно. Следовательно и расход топлива увеличивается. Самый экономичный скоростной режим для любых моторов — от 80 до 100 км/ч.

Работа двигателя на малых оборотах также ведет к загрязнению твердыми отложениями камеры сгорания и катализатора. Поэтому современным моторам просто необходимо иногда давать поработать на высоких оборотах, прохватив пару десятков километров с постоянно высокой скоростью, разумеется, разрешенной дорожными наками.

Не стоит перегибать с желанием сохранить здоровье двигателя, не давая ему «жару» или, напротив, излишне раскручивая с целью выжечь нагар. Старайтесь чередовать режимы, и выбирайте такие маршруты, чтобы двигатель мог работать в широком диапазоне оборотов, а не «молотить» топливо на «холостых» в пробке.

Источник

Чем опасен для двигателя некачественный бензин?

Многие автомобилисты не понаслышке знают о качестве бензина на российских АЗС. Часто в СМИ фигурируют статьи о нечистых на руку продавцах топлива, которые разбавляют горючее или в дешевое топливо добавляют разные присадки, чтобы навариться. Многие автовладельцы хорошо осведомлены по поводу того, каким образом низкокачественное топливо влияет на состояние транспортного средства. Если в бензобак залито горючее низкого качества, то ресурс двигателя снижается. В самом худшем случае можно ждать поломки силового агрегата.

Читайте также:  Jeep grand cherokee какое масло в двигателе

Если вы хотите, чтобы мотор вашей машины работал долго, необходимо правильно подходить к выбору автозаправки и заливать в своего «железного» коня только качественное топливо.

Чем опасен?

Опасность низкокачественного бензина для двигателя автомобиля заключается в том, что в своём составе он содержит отдельные вещества, которые попав в мотор, могут привести к разрушению некоторых его деталей. Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда заправившись некачественным топливом и отъехав от заправки, они замечают, как мотор стал работать по-другому: появились перебои в работе, он начал глохнуть. Если вы заметили у своей машины подобные сигналы, то это прямое указание на то, что на заправке вам залили некачественное топливо.

Нередко в плохом бензине присутствует вода и содержится парафин. Когда температура понижается, то происходит образование осадка. В результате топливный фильтр забивается. А это приводит к тому, что топливному насосу приходится перекачивать топливо с загрязненными веществами. Это приводит к его поломке и негативно влияет на форсунки, снижая их ресурс. Когда посторонние вещества, содержащиеся в некачественном топливе, попадают в топливный насос, то довольно быстро его заклинивает. Как следствие владельцу машины приходится тратиться на ремонт этого устройства. Кроме этого страдает топливопровод. Он забивается и не в состоянии стабильно подавать топливо в двигатель. Владельцу приходится обращать внимание на него – чистить, менять отдельные элементы, чтобы вернуть ему рабочее состояние.

Источник

Чем опасен перегрев двигателя

Одной из самых распространенных и опасных проблем для двигателя является перегрев. Он может полностью вывести агрегат из строя и застраховаться от него на 100% невозможно. Для двигателя опасен даже кратковременный перегрев, о котором можно и не узнать, но негативные последствия со временем все равно проявятся.

Перегрев двигателя разделяется на внутренний и внешний. Внутренний перегрев обнаружить сложно, из-за него двигатель теряет мощность. Внешний менее опасен, поскольку высокую температуру двигателя можно заметить по показателям.

Среди причин перегрева двигателя нужно выделить: неисправный термостат, забитый радиатор, неисправный вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный датчик температуры.

Перегрев двигателя может привести к искривлению плоскости головки блока цилиндров, или же образованию в них трещин, вылетанию клапанного гнезда, разрушению межкольцевых перегородок. При сильном перегреве двигателя последствия очень серьезные, чаще всего не удается уцелеть ни одной основной рабочей детали, двигатель может застучать или заклинить. При отсутствии охлаждения начинают плавится и прогорать поршни, алюминий начинает прилипать к стенкам цилиндров, затрудняя ход поршня. Масло при высокой температуре теряет свои свойства и смазка трущихся деталей прекращается, головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапана, коленвал ломается пополам, автомобиль останавливается.

Читайте также:  В каких тормозных режимах может работать асинхронный двигатель

При перегреве, двигатель может заглохнуть на любом этапе разрушения деталей, эти события сложно предугадать. Заметив повышение температуры более 120 градусов, верным решением будет заглушить двигатель, но не нужно лезть под капот, поскольку горячий пар может серьезно ошпарить. Сильно разогретый чугун, а также алюминий при резких перепадах температуры сильно деформируется и может потрескаться, поэтому охлаждать двигатель водой не рекомендуется.

Если перегрев небольшой, нужно дать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, а затем глушить, при сильном перегреве нужно глушить его сразу. Ремонт и диагностика двигателя в Твери проводиться в нашем сервисе с помощью современного оборудования, надежность и высокое качество проведенных работ мы гарантируем!

Источник

5 привычек водителей, которые убивают мотор

В поломке двигателя в большинстве случаев виноват именно автовладелец. А вы замечали за собой вот такие привычки?

1. Экономить на запчастях и расходниках

Например, залить охлаждающую жидкость подешевле. А ведь дешевая жидкость в большинстве случаев равнозначна некачественной. Такая жидкость приводит к перегреву мотора, так как закипает раньше срока. Другой пример: не обращать внимание на низкий уровень антифриза или надорванный ремень привода помпы в цепных моторах.

2. Никогда не прогревать мотор

3. Не менять масло

. и вообще не следить за его уровнем. Нельзя надеяться на встроенный датчик давления масла, который в случае чего зажжет индикатор на приборной панели. К этому моменту двигатель уже успеет испытать масляное голодание. А менять его нужно регулярно, согласно указанному в сервисной книжке интервалу. А если пробеги небольшие, то раз в год.

4. Не объезжать глубокие лужи

Если вода каким-то образом проникнет в цилиндр на такте сжатия, считайте, мотору конец.

5. Помыть двигатель — грязный же

Можно сэкономить и, вооружившись «Керхером», помыть подкапотное пространство самостоятельно, но. велика вероятность, что мотор после такой процедуры не заведется. Не зря некоторые автомойки отказываются мыть двигатель. Процедура эта не так проста, как кажется. Сначала нужно защитить от воды все уязвимые места под капотом: отсоединить клемму аккумулятора, закрыть генератор, корпус воздушного фильтра и т.д. А после процедуры хорошенько высушить и продуть все клеммы и контакты. Словом, доверять мойку двигателя следует профессионалам, которые готовы взять ответственность за результат.

Источник