Что ограничивает обороты в двигателе

Зачем нужно «жарить» двигатель автомобиля. Что будет если не крутить больше 3 000 оборотов

На некоторых сайтах встречал обсуждение, что двигатель дольше всего ходит если его не раскручивать выше 3000 об/мин. Но я считаю, что иногда его стоить “Жарить”. Свое мнение высказывайте в комментариях , а свои доводы, на этот счет, выскажу в данном посте.

Результат работы двигателя на высоких и низких оборотах

На высоких оборотах удаляются все нагарные отложения, прекращает образовываться кокс, прорываются масляные каналы и масло начинает нормально циркулировать.

Что будет если крутить только 2000 или 3000 оборотов на моторе? Банально камера сгорания зарастет коксом . Почему? Все просто, из-за отсутствия высоких нагрузок отсутствует и высокая температура, которая сжигает твердые углеродные отложения!

Эти негорючие углеродистые отложения сократят объем камеры сгорания , и будет происходить детонация . А это наиболее разрушительный процесс, который только может произойти в двигателе. Он скажется и на его ресурсе, и окажет негативное влияние на трансмиссии, сцеплении и т.д.

На каких оборотах ездить?

Мало раскручивать вредно, однако нельзя его крутить и до отсечки или раскручивать когда он еще холодный! Сначала прогреваем, чтобы разогреть масло и антифриз для правильного их функционирования. А уже потом можно разогнаться. Тем не менее, дальше нужно ездить нормально, а не так и держать стабильно высокие обороты.

Нормальная работа двигателя находится в диапазоне от 2 до 4000 об / мин. Если это бензиновый мотор и 1,5 2 тыс. оборотов на дизельном.

Таким образом достаточно совершать обычную поездку на оборотах от 2 до 4000 об/мин и лишь периодически, не на долго, раскручивать до 5 000 . При обгоне, по шоссе, когда на тахометре 5-6 тыс. об/мин, вся сажа что образуется в камере сгорания, на клапане – горит и исчезает вместе с выхлопными газами.

Кроме того, из-за высокого гидравлического давления на высоких скоростях масляный насос работает более эффективно и проникает во все эти небольшие каналы, даже если есть немного шлама.

Конечно, в интернете есть много информации о том, что движение на высоких скоростях создает большую нагрузку на коленчатый вал, вкладыши и другие детали КШМ. Что все это плохо смазывается…

Да, все это так, но важно то, что если вы всегда будете ездить на малых оборотах, камера сгорания просто станет меньшей из-за этого кокса. У нас и так качество топлива плохое и оно полностью не сгорит даже на высоких оборотах, а на малых так и подавно.

То есть, нагар там будет образовываться в любом случае и его нужно как-то удалять. Можно заливать раскоксовки , но гораздо проще, – давать двигателю “просраться”. Двух-трех случаев за поездку хватит.

Читайте также:  Что такое поршневой авиационный двигатель

А что думаете вы по этому поводу? ПИШИТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, интересно будет почитать! Поддерживаете мое мнение – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ с друзьями.

Источник

Зачем двигателю вашей машины нужен ограничитель оборотов

Автомобильный двигатель рассчитывается на вполне определённый диапазон скоростей вращения коленчатого вала. Ниже минимальной частоты он просто не сможет работать, а начиная с определённого порога мотор сначала потеряет мощность, а затем и разрушится с разной тяжестью последствий. Отслеживать режимы во время движения качественно умеют только автогонщики, остальным пригодится помощь автоматики.

Чем грозит превышение оборотов

Опасные скорости вращения обычно отмечаются на тахометре в виде красной зоны, куда стрелку лучше не допускать. Да и необходимости в этом нет, если взглянуть на внешнюю скоростную характеристику двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть ярко выраженный пик мощности, расположенный на отметке так называемого номинального режима.

Дальше крутящий момент и мощность резко падают, сохранить динамику поможет только переход на следующую передачу.

  1. После превышения максимальной отметки износ двигателя сильно увеличивается. Нагрузки растут, система смазки уже не справляется, наблюдается локальный перегрев во многих узлах мотора.
  2. Двигатель не может быть идеально отбалансирован, поэтому с ростом оборотов повышается его вибронагруженность. А все вибрации и шумы повышают ускорения и ударные нагрузки деталей. Вплоть до разрушения.
  3. Инерция движущихся деталей перестаёт гаситься штатными средствами. Например, каждый клапан открывается кулачком распредвала, а закрывается действием пружины. На определённой скорости пружина уже не сможет плотно прикрыть клапан, он зависнет, и до него достанет движущийся с огромной скоростью поршень. Удар и массовые поломки.
  4. Те же силы инерции способны оборвать шатун или провернуть вкладыши. Мотор заклинит, а блок цилиндров будет пробит насквозь.

Упоминавшиеся автоспортсмены по своему опыту знают, как важна каждая сотня оборотов на границе красной зоны тахометра. Но этому надо долго учиться, вовремя умеряя прыть мотора. В гражданской практике используется программный ограничитель оборотов.

Работа ограничителя

Блок управления двигателем всегда знает, с какой скоростью сейчас вращается коленчатый вал. Информацию эту он получает от соответствующего датчика. Поэтому с инженерной точки зрения очень легко вовремя принять меры по защите от превышения оборотов.

Как только будет зафиксировано достижение порога, компьютер отдаст команду на сокращение подачи топлива в цилиндры. Может быть уменьшено время открытия форсунок, или даже полностью закрыты некоторые из них. Мотор начнёт сбрасывать обороты. А как только они упадут до безопасного уровня, нормальная подача возобновится. Двигатель будет вращаться с номинальной скоростью вне зависимости от открытия дросселя водителем. Это и называется режимом отсечки.

Водитель может раскручивать двигатель на холостых оборотах и нейтральной передаче, двигаться с полным открытием дроссельной заслонки на любой из низших передач, тормозить двигателем на крутых спусках – система предпримет всё, чтобы не перекрутить мотор выше опасного предела.

Важно! В результате так называемого чип-тюнинга, специалисты по электронике могут отключить заводской ограничитель. Делается это в рамках повышения мощности выше заводского предела путём коррекции состава смеси и её количества. Надо всегда помнить, что совершается подобное исключительно за счёт ресурса.

Производители стараются максимально защитить механизмы от ошибочных действий человека. Именно с этой целью и применяется режим отсечки. Не стоит думать, что таким способом вводятся искусственные ограничения мощности. Дефорсирование моторов достигается другими мерами.

Читайте также:  Двигатель у машины трясет в чем причина

Источник

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов

Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?

Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:

Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.

Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.

Какие типы ограничителей бывают в современных автомобилях?

Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain

Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания

Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.

Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?

Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.

Читайте также:  Технические характеристики ниссан кашкай 2012 года двигатель 2 литра

«Мягкий» ограничитель оборотов

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

«Жесткий» ограничитель оборотов

«Жесткий» ограничитель максимальных оборотов отсекает либо искру, либо, чаще всего, топливо, останавливая горение и мгновенно лишая двигатель всей его мощи. Это как раз то, что создает такой явный эффект. Сгорание в цилиндрах будет восстановлено, как только обороты снизятся, затем все повторится.

Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»

«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую , даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

Источник

Что ограничивает обороты в двигателе

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как думаете кольца лопнули после перегазовки?

  • да 100% [ 3 ] 12%
  • да 50 % [ 1 ] 4%
  • нет 100 % [ 17 ] 68%
  • нет 50 % [ 4 ] 16%

Всего голосов: 25

Машина ваз 21099 карб 96 год.
Сделал кап ремонт двигателя полный с рассточкой и заменой всего что можно заменить .

При обкатке нужно выдержать режим :
не более 3500 оборотов
не перегазовывать по снегу
не перегружать
не тянуть ни кого на лямке.

Вот тут то и был у меня вчера косячок :
После капиталки проехал 100 км и садясь в прогретую машину
случайно задел педаль газа штаниной
естейственно обороты в красную зону на секунду .
Я в полном yahooe ..
Думаю кольцам хана .Хотя кто знает ?

Ну а вопрос такой :
Как мне ограничить обороты двигателя так что бы
при нажатии на педаль газа они не поднимались больше ну примерно 3500-4000 об?

Первая мысль — тупо подставить под педаль деревяшку и прикрутить её к полу .

Мысль вторая — каким нить болтом ограничить ход заслонки на карбюраторе .Но вот как и где ?И что б не слетела не мешала ?

Может у кого есть готовые решения ? А то на улице минус 20 и что то думалка замерзает .

Источник