Что образуется в двигателе после масла

Содержание
  1. Открыл капот, а там весь двигатель в масле. Все масло с картера выдавило через сальники. Случай на сто.
  2. Как и почему появляется эмульсия в моторе?
  3. Причины образования эмульсии
  4. Как вода попадает в двигатель
  5. Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»
  6. Как бороться с «конденсатной эмульсией»
  7. Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
  8. Причины образования
  9. Особенности головок блоков цилиндров «ВАЗ»
  10. Заключение
  11. Смена свойств масла в двигателе: почему происходит и как с этим бороться
  12. Что происходит с маслом в двигателе
  13. Причины потемнения, почему чернеет
  14. Чем грозит почернение
  15. Вспенивание вещества в двигателе
  16. Загустение субстанции
  17. Снижение вязкости, последствия и способы решения проблемы
  18. Чем грозит жидкое моторное масло работе двигателя
  19. Как исправить
  20. Что делать, если оно загустело и стало, как солидол
  21. Как исправить?

Открыл капот, а там весь двигатель в масле. Все масло с картера выдавило через сальники. Случай на сто.

Произошел один интересный случай на замене масла. Приехал мужик и рассказывает, что у него уже два раза выбило масло с двигателя. Заехал он на яму, и мы начали смотреть, в чем причина. Весь двигатель в масле, с поддона стекают капли. Но прокладка поддона целая значит, масло вытекло не здесь. Смотрим на передний шкив коленчатого вала. Оказалось, что он тоже весь в масле. Значит, масло выбило из сальника, который установлен на передней крышке. Но почему, может при замене залили слишком много масла не по уровню. Спросили у мужика, он говорит я масло не менял, все произошло само по себе.

Спрашиваем у него, с чего это вообще началось. Он нам рассказывает с утра, как обычно завел двигатель и начал выезжать из гаража. Снега насыпало много, и он когда сдавал назад заехал в небольшой сугроб. Выехал из него и поехал на работу. Начала моргать лампочка давления масла, он остановился, открыл капот и видит, что весь двигатель в масле. Проверил уровень, оказалось, что оно даже не цепляется за щуп. По близости был автомагазин и он приобрел в нем 5 литровую канистру масла и долил необходимое количество, не много выше середины уровня. Проезжает он небольшое расстояние и лампочка опять начинает моргать. Долил он то, что оставалось в канистре, и приехал к нам.

Если выбивает масло из сальников при нормальном уровне, значит давление в картере двигателя повышено. Возможно, забита система вентиляции картера. Двигатель прошел 200 тысяч и расход масла у него уже небольшой есть. Шланг вентиляции картера снят с впускного коллектора и выведен в низ. Так часто делают для того, что бы масло, не попадало во впускную систему через этот шланг. Ведь в изношенном двигателе объем газов, который прорывается через цилиндропоршневую группу, повышен и поэтому давление в картере увеличивается. При работе двигателя образуется масляный туман, и вмести с газами, масло попадает на впуск. Если поршневая группа находится в нормальном состоянии, то такого не происходит.

Этот шланг висит в низу, мужик его вывел сюда после того как начал замечать масло во впускном коллекторе. Решил посмотреть на него. Заглянул я внутрь и увидел, что он полностью забит снегом. Видимо когда автомобиль заехал в сугроб, то из-за того, что шланг болтался в низу, в него попал снег. Проковырять его проволокой не получилось, потому, что в нем уже образовался лед. Пришлось снимать его и размораживать. Это и стало причиной повышения давления в картере. Масляный туман под давление выбивало через сальники.

Это будет наблюдаться, если в крышке клапанов будет забита сетка вентиляции картера. Поэтому если на двигателе начинает появляться масло, которое просачивается через прокладки или сальники в 16 клапанных двигателях оно появляется в свечных колодцах, то первым делом нужно разобрать и промыть систему вентиляции картера.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Как и почему появляется эмульсия в моторе?

Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины.

При очередном обслуживании или осмотре мотора многие водители с удивлением обнаруживают под маслозаливной крышкой или на масляном щупе,субстанцию бело-коричневого цвета, внешне похожую на крем или пену. Данная субстанция называется «эмульсия», она свидетельствует о наличии в масле посторонних примесей, с которыми масло активно смешивалось.

Большинство водителей, впервые столкнувшись с этим явлением, начинают проявлять серьезное беспокойство и, по неопытности, сразу спешат в СТО, где уже «опытные» мастера превращают их небольшую проблему в большой и дорогой ремонт.
Как показывает практика, в большинстве случаев беспокойство оказывается напрасным, хотя в некоторых случаях появление эмульсии может быть следствием серьезной проблемы. Далее мы рассмотрим, как и почему образуется эмульсия, а также как определить возможные неисправности, связанные с ее появлением.

Читайте также:  Не набирает температуру двигатель тойота

Причины образования эмульсии

Как вода попадает в двигатель

Вода попадает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего в нем конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется при холодной погоде (осень, зима, весна).

Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»

Образование «конденсатной эмульсии» начинается с вентиляционной системы картера. При работе мотора в картере происходит образование горячих газов с содержанием влаги (водяного пара). После полного сгорания углеводородного горючего образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, которые являются картерными газами. Впоследствии именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. После перехода в жидкое состояние вода перемешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.

Как правило, в зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда хозяин автомобиля ездит на нем только до места работы, которое находится всего в нескольких километрах. Соответственно, двигатель, находившийся всю ночь на холоде, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях эксплуатации в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.

Важно! «Конденсатная эмульсия» только на крышке маслозаливного отверстия (без слоя эмульсии на масляном щупе) для двигателя не опасна! Это всего лишь последствие коротких и непродолжительных поездок в холодную погоду. Будет достаточно очистить крышку от эмульсии и регулярно проверять состояние масла.
В данной ситуации следует помнить, что ущерб двигателю наносит не «конденсатная эмульсия», а непродолжительные поездки на короткие расстояния в холодное время. Если двигатель не будет успевать прогреваться до рабочей температуры, то будет происходить быстрый износ его деталей. Поэтому при частой непродолжительной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется более частая замена моторного масла или сокращение количества коротких поездок.

Как бороться с «конденсатной эмульсией»

Чтобы избежать образования «конденсатной эмульсии», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:

    Не следует долго прогревать мотор на стоянке, так как на холостых оборотах почти не задействуется вентиляционная система картера. Тем более что полное прогревание двигателя до рабочей температуры в холодную погоду занимает немало времени. Рекомендуется выезжать со стоянки после 5 – 8 минут прогрева. Как раз примерно столько времени займет очистка машины от снега. Очистили машину от снега – и поехали. При движении (на щадящих оборотах) агрегат нагреется до рабочей температуры намного быстрее и лучше.

Как уже говорилось выше, желательно сократить число коротких непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.

Периодически устраивать длительные поездки, чтобы дать двигателю хорошо прогреться и поработать на больших оборотах для испарения конденсата.

Использовать присадки для моторных масел – деэмульгаторы (для разрушения эмульсии).

  • Использовать специальный утеплитель мотора.
  • Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью

    Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.

    Также рекомендуется обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый и густой, то есть большая вероятность, что нарушена герметичность прокладки под головкой блока цилиндров и охлаждающая жидкость попадает в масло.
    Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.

    Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.

    Причины образования

    Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:

      Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.

    Читайте также:  Сколько весит двигатель на самосвал

    Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке. Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).

    Эрозия блока цилиндров и его головки. Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.

    Микротрещины между каналами , по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.

  • Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.
  • Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.

    Особенности головок блоков цилиндров «ВАЗ»

    Заключение

    Пожалуй, самым надежный способ уберечь свой двигатель от проблем с эмульсией — внимательность. Признаки, указывающие на образование опасной концентрации эмульсии в двигателе, не так сложно заметить и обнаружить. А при их выявлении достаточно просто следовать несложным правилам и рекомендациям. Такой подход позволит избежать больших затрат на ремонт и сэкономит ваше время.

    Источник

    Смена свойств масла в двигателе: почему происходит и как с этим бороться

    Вы решили проверить уровень масла в двигателе автомобиля, подняли крышку капота, взяли щуп… И вдруг увидели, что оно потемнело, загустело или покрылось пеной. Что это значит? Каккими проблемами грозит смена цвета и структуры вещества? Можно ли продолжать пользоваться машиной или лучше немедленно ехать в автосервис?

    Что происходит с маслом в двигателе

    Потемнение вещества может наблюдаться уже после нескольких сотен километров пробега. Это связано с низким качеством бензина, быстрой ездой, эксплуатацией авто в сложных условиях. Плохое горючее расходуется слишком быстро, оставляя после себя большое количество сажи и других не до конца сгоревших частиц. Всё это оседает в масле и ухудшает его свойства. Проблема особенно часто возникает у водителей, которые используют натуральное вещество — синтетика «портится» гораздо медленнее.

    Можно ли ездить в автомобиле с потемневшим или загустевшим маслом? Да. Более того, если оно осталось светлым после нескольких тысяч километров пробега, его обязательно надо заменить — это значит, что вещество не улавливает сажу, а отправляет её в двигатель.

    Если масло чернеет, это ещё не означает, что его надо немедленно менять. Интервалы замены указываются в сопроводительных документах. Следуйте рекомендациям производителей, но не забывайте и об индивидуальных особенностях эксплуатации авто — например, если машина часто ездит с большим перегрузом, интервал придётся сократить.

    Это интересно. Многие водители считают, что если при покупке нескольких банок масла из одной партии субстанции в разных ёмкостях имеют разные цвет и запах, вещество испорчено. Это не так. Значение имеет только то, насколько эффективно масло смазывает, а на цветовые различия можно не обращать внимания.

    Причины потемнения, почему чернеет

    1. Некачественное топливо, оставляющее мусор после сгорания.
    2. Низкокачественное масло с плохой основой и малым количеством присадок. Под воздействием воздуха оно окисляется и темнеет.
    3. Влияние остатков старого масла. Полностью убрать старое вещество из двигателя невозможно — его количество может составлять до 1/6 объёма. Если оно было тёмным, новая субстанция тоже окрасится.
    4. Скорость потемнения масла зависит от его состава и состояния двигателя, а также от того, насколько точно вы соблюдаете интервалы замены вещества. Если менять его слишком редко, на металлических элементах двигателя соберутся отложения, которые будут загрязнять свежезалитую субстанцию.

    Чем грозит почернение

    Масло темнеет? Значит, оно работает и защищает силовой агрегат от отложений. Всё, что нужно делать — это соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены.

    Читайте также:  Ниссан максима а33 двигатель троит

    Вспенивание вещества в двигателе

    Вспенивание масла — гораздо более неприятное явление. Почему возникает пена:

    • Разгерметизация системы охлаждения. В результате износа или механического повреждения охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом и приводит к появлению пены.
    • «Конфликт масел». Возникает, если вы меняете минеральные масла на синтетические и наоборот. Поскольку полностью избавиться от старой субстанции невозможно, образуется смесь с разными уровнями плотности. Под воздействием высокой температуры она начинает пениться.
    • Появление конденсата. Он возникает, если плохо прогревать двигатель в холодное время, или при слишком редком использовании транспортного средства, недлительной его работе.

    Возникновение пены в моторном масле

    Как с этим бороться? Надо определить причину и действовать в зависимости от неё:

    • если есть подозрения в разгерметизации, обратитесь в сервисный центр за диагностикой и ремонтом;
    • при «конфликте масел» избавьтесь от образовавшейся смеси и в дальнейшем используйте только один вид вещества;
    • если причина в конденсате, перед каждой поездкой прогревайте мотор — так вы избавитесь от влаги на его частях.

    Загустение субстанции

    Моторные масла рассчитаны на эксплуатацию при определённой температуре, которая обычно указана на упаковке. В сильный мороз минеральные вещества теряют свои свойства, густеют и лишаются главных свойств — свободной циркуляции и возможности прокачивания насосом. Результат — уменьшение количества смазывающего вещества на главных компонентах силового агрегата. Это грозит быстрым износом и поломками.

    Как с этим справиться? Единственный вариант — использовать специальное масло, рассчитанное на эксплуатацию в условиях пониженной температуры. Наилучших результатов можно добиться, используя синтетические средства.

    Снижение вязкости, последствия и способы решения проблемы

    Вязкость — это способность субстанции сопротивляться течению. Показатель напрямую зависит от температуры. Чем она выше, тем ниже вязкость. Кроме того, характеристика может уменьшаться и в силу других причин.

    Снижение вязкости в зависимости от температуры

    1. Термический крекинг, т. е. разрушение компонентов вещества на мелкие частицы. Происходит под воздействием высокой температуры.
    2. Отсутствие устойчивости к силам сдвига. В масла добавляются присадки, которые улучшают свойства, но снижают сопротивление силам сдвига. Подвергаясь механическим воздействиям, субстанция разрушается и теряет вязкость.
    3. Загрязнение. Происходит при смешении смазывающих компонентов с топливом. Если не обратить на это внимание, масляная плёнка истончится и не сможет защищать металлические детали от трения.
    4. Наличие растворителей в масле. Они попадают в субстанцию во время промывки двигателя или при использовании плохого горючего. Аналогичными свойствами обладает и хладагент из повреждённой системы охлаждения.

    Чем грозит жидкое моторное масло работе двигателя

    Прежде всего — быстрым износом деталей. Элементы силового агрегата сильнее трутся один о другой, что приводит к увеличению выделяемых объёмов тепла. Много тепла — быстрее окисление. Результатом становится постепенное разрушение бензинового или дизельного двигателя.

    Как исправить

    При низком показателе вязкости проверьте авто на следующие неисправности:

    • проблемы с питанием;
    • слишком высокую температуру в двигателе;
    • чрезмерное загрязнение смазочной субстанции.

    Чтобы загустить жидкость, при решении нужно исходить из выявленных неполадок.

    Что делать, если оно загустело и стало, как солидол

    Одно из самых страшных явлений для моторного масла — чрезмерное загустение. Вы вынули щуп, а он весь чёрный и с него не стекает масло, оно густое, похоже по консистенции на сгущёнку, солидол или даже пластилин? Если не отнестись к проблеме серьёзно, двигатель начнёт работать «на сухую», что приведёт к повреждению поршней, шатунов и клапанов.

    Если масло стало похоже на солидол, немедленно обращайтесь к специалистам

    У этого явления много причин:

    • полимеризация — склеивание компонентов под воздействием высоких температур;
    • окисление, которое происходит из-за воздействия горячего воздуха на смазывающие компоненты;
    • если долго не менять субстанцию, в ней появятся кокс и оксиды, которые тоже повышают вязкость;
    • попадание воды, формирование стабильных эмульсий, масло может свернуться.

    Как исправить?

    1. Проверьте, на каком показателе рабочая температура двигателя.
    2. Протестируйте, эффективно ли сгорает топливо.
    3. Изучите масло на наличие воды и воздуха.
    4. Используйте только лучшие смазочные вещества.

    При возникновении такой проблемы лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.

    Неправильная эксплуатация масла грозит множеством проблем. Некоторые из них устраняются легко, некоторые требуют дорогостоящих действий. Любых неполадок можно избежать, если заливать в машину только качественное масло, соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены и следить за общим состоянием авто.

    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (9 голосов, среднее: 4.1 из 5)

    Источник