Что обозначают буквы и цифры на двигателе ниссана

Символьная расшифровка названия двигателя

Как расшифровывается двигатель . Побуквенная расшифровка названия двигателя

Читайте так же:

Символьная расшифровка названия двигателя

Nissan Motors использует простой метод именования двигателей их автомобилей:

  • Первые буквы в имени определяют серию двигателя.
  • Цифры указывают объем камеры сгорания в децилитрах.
  • Следующие буквы обозначают различные типы функций.
[Серия двигателя][Рабочий объем][1][2][3][4][5]
Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п.

Если первая бука серии двигателя — V

  • Это ознасает, что двигатель имеет V — образную конструкцию.

Если вторая бука серии двигателя — D

  • Это означает, что двигатель дизельный.

В представленном примере, серия двигателя VG указывает на то, что двигатель V — образный.

Рабочий объем двигателя. Если эту цифру разделить на 10, получим объем двигателя в литрах.

В представленном примере, 25 указывает на то, что двигатель имеет рабочий объем 2.5 литра.

Первая буква после цифр ( объема двигателя ) указывает на тип распредвала и иные конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D — указывает, что головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на цилиндр . ( Такие конструктивные особенности, так же подчеркиваются надписями TWIN CAM или DOHC, означающими одно и тоже, так как по сей день все двигатели Nissan, не имеют аналога цепного или ременного привода ГРМ. ). Примеры: VQ25DE, QR25DET, VG30DETT.

V — указывает, что головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на цилиндр и функцией изменения фаз газораспределения ( Похожими аналогами является ситама VVTi (TOYOTA) и система VTEC (HONDA) ). Примеры: GA16VE, VQ27VHR, SR20VE.

Отсутствие букв — указывает на то, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: QG16, RD28, TD23.

Источник

Расшифровка буквенных индексов на двигателе Nissan X-Trail

Материал из Nissanoteka.ru.

Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква), они содержат серию двигателя. В силу своих конструкторских особенностей двигатели одной серии могут быть похожи, но могут иметь разную систему подачи топлива, число клапанов газораспределения и.т.д. К примеру, CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но имеют отличия в рабочем объёме.

Первая буква обозначает расположение цилиндров, к примеру, если V, то V — образный двигатель. Вторая буква тип топлива если D, то это дизельный мотор. Затем идёт количество, поделив которое на 10 можно вычислить объём двигателя. К примеру CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D — двигатель внутреннего сгорания с четырьмя клапанами на один цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, все моторы НИСАН распределительные валы имеют независимый цепной либо ременной привод. Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если в двигателя Nissan нет буквы D или V, то это означает, что мотор имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на принцип формирования рабочей смеси:

E — многоточечная (распределённая) электронная подача горючей смеси у бензиновых двигателей (обозначение системы — EGI); в названиях дизельных моторов НИСАН этой данная буква отсутствует. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i — одноточечная (центральная) электронная подача горючей смеси у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква квалифицирует электронно — управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в индексе мотора. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква говорит, о том, что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были выпцщены после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).

S – мотор карбюраторного типа. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя Nissan отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с простым (механическим) топливным насосом. Более того, все эти двигатели у Nissan были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква после цифр (или первая — вторая) сообщает о присутствии в системе турбонагнетателя. Если буква T после цифр имеется, то это значит, что такой мотор с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн Nissan, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала). Если же после цифр есть две буквы T, то это значит, что двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.

Четвертая буква после цифр встречается только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно-управляемым топливным насосом (буква i, имеется на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).

Примеры названий двигателей фирмы Nissan:

CA16S — двигатель бензиновый рядный, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.

CD20 — двигатель дизельный рядный, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим топливный насос, без турбонаддува.

VQ30DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.

YD25DDTi — двигатель дизельный рядный, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым топливный насос.

SR20Di — двигатель бензиновый рядный, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

Источник

Маркировка двигателей Nissan

Материал из Nissanoteka.ru.

Маркировки двигателей NISSAN гораздо более информативны, чем названия двигателей других фирм. Первые две буквы в названии (у бензиновых двигателей до 1983 года разработки была лишь одна буква) обозначают серию двигателя. Аналогично тойотовским двигателям, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например TD23, TD25 и TD27 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V-образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель, если стоит другая буква – то бензиновый. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. CA20DE (бензиновый, рядный, объёмом 2,0 л., DOHC), A15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л., два клапана на цилиндр), TD27 (дизель, рядный, объёмом 2,7 л., два клапана на цилиндр), CD17 (дизель, рядный, объёмом 1,7 л., два клапана на цилиндр), VG33E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,3 л., два клапана на цилиндр)

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров: D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM (twin – два, cam (camshaft) — распредвал) или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют индивидуальный привод от ремня или цепи ГРМ). Пример: ZD30DDTi, SR20DE, RB26DETT.

V — двигатель с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения (аналог систем VTEC у HONDA или VVT-i у TOYOTA).

Пример: SR16VE, SR20VE.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр.

Пример: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси: E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI), в названиях дизельных двигателей NISSAN такая буква не встречается.

Пример: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector), у дизелей эта буква обозначает электронно-управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.

Пример: SR20Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндры — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Пример: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель). S — карбюраторный двигатель.

Пример: GA15DS, CA18S, E15ST.

Если в названии двигателя NISSAN отсутствуют буквы после цифр, (исключение — может присутствовать буква Т, если двигатель оснащён турбиной), то это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, то есть, буквы D после цифр в названиях этих двигателей нет. Пример: CD17, TD42T, RD28. Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с механическим приводом компрессора наддува от коленчатого вала не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).

Пример: RD28T, RB25DETT, SR20DET, CA18ET

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно-управляемым ТНВД.

Пример: RB25DETT, RB26DETT, YD25DDTi, ZD30DDTi.

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

A15S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,5 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.

CD17 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 1,7 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.

VQ25DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC=TWIN CAM), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива (EGI) и турбонаддувом.

ZD30DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым ТНВД.

SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

Источник

Расшифровка кодов двигателей Nissan

Материал из Nissanoteka.ru.

У автомобилей Nissan, как и у большинства других, существует код для каждого производимого двигателя. Многие слышали буквенно-цифровые сочетания: SR20DE, 1S-U, 2C-T, CA18S, EJ20 и другие, но не имеют представления, что это могло бы означать. А ведь двигатели Nissan считаются самыми информативными, по их названию можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм.

Номер двигателя разбит на несколько составляющих частей. Части кода в ячейках белого цвета представлены обязательно во всех автомобилях Nissan, тогда как цифры на сером фоне могут быть, а могут и нет.

Немного истории: Изначально использовалась простая кодировка, так как большинство двигателей Nissan были карбюраторными и без турбонаддува. С развитием технологий возникла необходимость различать версии каждого двигателя и было принято решение — добавлять буквы в конце базового кода, которые указывают на различия. Таким образом, буквы в конце базовой кодировки зависят от конфигурации двигателя. Таким образом, могут существовать различные комбинации, но они всегда будут в указанном ниже порядке.

Для примера воспользуемся двигателем R32-R34 в модели Skyline GT-R. Код этого двигателя — RB26DETT.

RB 26 D E TT

Рассмотрим каждую часть более детально.

RB 26 D E TT
Серия.
Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V — образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель.
RB 26 D E TT
Рабочий объём.
Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах: 26 — 2, 6 литра. Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
RB 26 D E TT
Тип цилиндра.
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква, значит, двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

RB 26 D E TT
Подача топлива.
Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.

I — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно — управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).

S — карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Источник

Читайте также:  Какой иномарочный двигатель подходит к ваз 2121
Adblock
detector