Что обозначает надпись на двигателе

Обозначения на кузовах автомобилей — что могут сказать о двигателе

Еще 30-40 лет назад на многих двигателях можно было встретить обозначения, и тогда оно состояло всего из одной буквы и нескольких цифр. Те, кто хоть немного разбирался в автомобилях, могли сразу понять расшифровку данной аббревиатуры.

В наши дни индексы двигателей состоят из множества букв, цифр, плюсом ко всему, к ним добавились символы. Сложные аббревиатуры порой не может расшифровать даже специалист. Чтобы знать все обозначения, нужно быть спецом во всех моделях силовых агрегатов.

Если пройтись по парковке, на многих автомобилях можно заметить обозначение в виде буквы « D ». Первые мысли, которые возникают при этом, машина оснащена дизельным двигателем. На самом деле, эта буква все реже используется для обозначения типа мотора. И это не единственное обозначение, которое может ввести в заблуждение. Как правило, производитель использует на кузове аббревиатуру, чтобы указать, что в машине встроена особая технология. Чтобы покупатель сразу обращал внимание при выборе на ее на наличие, было решено указать это прямо на самом авто. Другими словами — это своеобразный маркетинговый ход.

Первыми на такой шаг решились производители из Японии. Еще в 90-е годы инженеры Mitsubishi сумели разработать первый в мире автомобиль, в котором была внедрена система прямого впрыска топлива в мотор. Автомобили, которые выходили с конвейера, сразу стали обозначать специальной аббревиатурой — GDI, которая расшифровывается как « Gasoline Direct Injection ». Прошло немного времени и компании начали применять сокращенное обозначение « D4 ».

Интересный факт — до этого буква « D » действительно использовалась для обозначения того, что машина имеет дизельный двигатель. Когда на рынке стали появляться авто с прямым впрыском, дизели, которые оснащались это технологией, начали маркировать « D4-D », что расшифровывалось как «прямой-дизель».

Сегодня аббревиатуры, которые обозначают одну и ту же технологию, могут различаться у разных компаний. К примеру, производитель из Франции Renault называет технологию прямого впрыска « Injection Direct Essence ». Поэтому на кузовах машин стали делать обозначение IDE. Производитель из Италии Fiat называет эту же технологию « Jet Thrust Stoichiometric », поэтому весь модельный ряд Alfa Romeo имеет аббревиатуру JTS. Немецкий Vokswagen использует на кузовах сокращение FSI. Audi применяет сразу 4 буквы — TFSI. Менее крупные компании применяют маркировку TSI. Но все эти аббревиатуры имеют одно и то же значение.

Заметим, что многие производители не прекратили обозначать наличие дизельного двигателя. Чтобы покупатели не путались в буквах, используется не заглавная, а прописная « d », которую обычно ставят после номера модели или после аббревиатуры, которая говорит о наличии прямого впрыска топлива.

Итог . Многие производители выносят на кузов обозначения, которые касаются особенностей двигателя. Как правило, на машине можно встретить аббревиатуру, которая говорит о наличии прямого впрыска топлива, но у разных компаний она может иметь разный вид.

Источник

Маркировка электродвигателей и их расшифровка

Расшифровка обозначения электродвигателей

Электродвигатели являются наиболее популярными на рынке механизмами. Все от того, что применяются они практически везде: начиная от автомобилей заканчивая станочными устройствами. Чтобы не ошибиться при выборе мотора, необходимо знать расшифровку обозначения электродвигателей. Еще четверть века назад такой вопрос не стоял, ведь у различных заводов маркировка эл. двигателей была идентична, более того регулировалась различными предусмотренными законом документами. В основном на рынке присутствовали такие марки как А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Лишь моторы, которые производились в странах, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи, отличались по обозначению. Так в Венгрии вместо маркера 4АМ применялся маркер МО. Подробнее с маркировками электродвигателей и их современных аналогов Вы можете ознакомиться в этой статье. В наше время каждый завод использует свою маркировку, которая состоит из 9 основных частей, каждую из которых мы подробно разберем ниже.

Читайте также:  Нет холостого хода двигателя j20a

Расшифровка марки электродвигателя

Рассмотрим для наглядности на примере асинхронного электродвигателя АИР (АД). Эти трехфазные эл. двигатели появились как замена устаревшим моделям более ранних серий. Из данных, содержащихся в отметке, можно узнать сведения из разнообразных технических параметров, способе крепления двигателя, конструктивном исполнении и так далее. Рассмотрим на примере нижеуказанной маркировки:

АИ

Р

С

132

М

А

8

Б

У3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 – марка двигателя (А – асинхронный, И – унифицированной серии);
2 – привязка по присоединительным размерам (Р – согласно стандарту Р51689, все двигатели данного стандарта взаимозаменяемы);
3– модификация АД (важно понимать, что порой применяют несколько обозначений):

• в данном случае Р показывает, что это двигатель с повышенным пусковым моментом,

• буква С обозначала бы, что это АД повышенного скольжения,

• Е, 3Е, ЕУ – указывают на монофазные или однофазные двигатели,

• Х – говорит о наличии станины из алюминия,

• К – оснащен фазным ротором,

• Ф – АД с системой принудительного охлаждения;

4 – габарит АД (расстояние от центра вала до опорных лап в миллиметрах);
5 – размер длины станины (происходит от англоязычного short, medium, long: S, M, L соответственно);
6 – длинна сердечника при определенном, одинаковом установочном размере (по возрастанию от A до С, отсутствие какого-либо маркера априори означает, что при данном установочном значении имеет место быть лишь одна длина сердечника);
7 – число полюсов: 2, 4 и так далее (если двигатель многоскоростной, то используется немного другая маркировка: 2/4, 8/6/4 и так далее);
8 – индекс по которому определяется вариация двигателя:

• Б – обозначает, что предусмотрена защита от температур (Б1 показывает, что установлен датчик температуры подшипника, а Б2 указывает на антиконденсатный подогреватель),

• Е – указывает на наличие встроенного тормоза (если стоит маркировка Е2 присутствует ручной растормаживающий агрегат),

• А – предназначен для установки на атомных станциях,

• Л – для лифтов, грузоподъемников,

• С – для штанговых насосов,

• СШ – для сушильных камер,

• Ш – АД для промышленных портняжных машин,

• Н – малошумный двигатель,

• Ж – наличие специального выходного конца вала,

9 – климатическое исполнение и категория размещения (ХЛ, УХЛ и так далее, более подробно можно посмотреть в ГОСТ15150).
Так же при заказе электродвигателя необходимо указывать его монтажное исполнение, напряжение питания и степень защиты.

Источник

Двигатели — расшифровка обозначений

За всю историю автомобиля революционных изменений в его конструкции не произошло: ДВС, коробка передач, колеса принципиально остались теми же. Но заметно усложнились. Названия новых систем и механизмов обычно маркируются несколькими буквами — проще произносить. Многим автолюбителям эти буквы произносить легко, но трудно понимать. Поэтому будем разбираться вместе, чтобы вам не пытались навешать лапши на уши, самым мифическим образом расшифровывая надпись «16V». Начнем с загадочных букв на двигателе, о значении которых до хрипоты спорят начинающие автолюбители.

Если вы увидели буквы «OHC» — это означает верхнее расположение распредвала (распредвалов) и не содержит информации об их числе. SOHC и DOHC уточняют число распредвалов: SOHC (Single Over Head Camshaft) — один верхний распредвал, DOHC (Double Over Head Camshaft) — два верхних распредвала. То же самое обозначают надписи «Four cam» или «Twin cam» на некоторых «японцах» (не путать с «альфовской» системой Twin Spark с двумя свечами зажигания на цилиндр!). Сразу опровергну распространенное мнение — надпись «DOHC» на двигателе вовсе не гарантирует наличие четырех клапанов на цилиндр. На некоторых моделях Ford моторы с таким индексом имеют только по два клапана на цилиндр при двух распредвалах.

Читайте также:  Подбор авто по характеристикам двигателя

Следим за развитием системы газораспределения далее. Под капотом знаменитых японских автомобилей Honda встречается надпись «VTEC«. Эти четыре буквы давно уже стали символом марки и предметом яростных споров среди поклонников Honda. Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом: «Variable Valve Timing and Lift Electronic Control«. В переводе на русский язык это звучит так: «электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов». Или проще сказать — электронная система регулировки фаз газораспределения. Об этой системе можно рассказывать долго и взахлеб, но у нас здесь не клуб любителей Honda, поэтому буду краток. VTEC устанавливалась на двигатели как с одним, так и с двумя распредвалами. В варианте с двумя к надписи «VTEC» добавлялись знаменитые три буквы VTi, а моторы развивали невероятные 100 л.с. с литра рабочего объема. Встречается еще надпись «VTEC-E«, что означает экономичную настройку системы. Двигатели VTEC-E отличаются фантастически низким расходом топлива: чуть больше шести литров в городском цикле на модели Civic. Новое поколение двигателей оснащено модернизированной системой изменения фаз газораспределения, называется она i-VTEC (intelligent VTEC). Буква «i» означает «думающую» технологию. Благодаря ей двигатели стали экономичнее, легче и экологически чище. Кроме того, улучшился крутящий момент во всех диапазонах работы. Вскоре за Honda последовали другие автопроизводители. Сохранив суть изобретения, они изменили только название. Toyota обозначает свою систему буквами VVT-i, Nissan — NVCS, Mitsubishi — MIVEC, BMW окрестила ее Vanos, а чуть позже, после доработки — Double Vanos. Не исключено, что, взглянув на мотор современной BMW, вы увидите загадочную надпись «Valvetronic». Система Valvetronic — устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра и его заполнение топливно-воздушной смесью. При небольших оборотах ход клапана минимален, соответственно минимален и расход топлива. С ростом числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается, уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, возрастает скорость продувки и наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. Революционность данной системы заключается в том, что она позволила отказаться от дроссельной заслонки. Встретить надпись «Valvetronic» можно только на автомобилях, начиная с 2001 года выпуска, поэтому не стоит с умным видом расспрашивать о ее наличии, рассматривая подкапотное пространство заезженной «трешки» года этак 89-го.

Следующим этапом развития моторостроения стало появление на бензиновых двигателях непосредственного впрыска. Пионером в этой области стала компания Mitsubishi Motors, дав своей системе обозначение GDI — Gasoline Direct Injection. В серийное производство двигатель с такой системой был запущен в 1996 году. Основные преимущества GDI — топливная экономичность в сочетании с высокой «литровой» мощностью, а также экологическая чистота. Вслед за Mitsubishi последовали и остальные — Toyota со своим фирменным обозначением D4, Opel с Direct Ecotec, Renault с IDE, Alfa Romeo с JTS, Peugeot/Citroёn с HPi, VW/Audi — с FSI. Кстати, Mitsubishi с большими сомнениями разрешила поставки «непосредственных» моторов в Европу. В европейском топливе содержится много серы, которая губительна для таких силовых агрегатов. От покупки подержанного автомобиля с шильдиком «GDI» лучше отказаться — вряд ли топливная аппаратура выдержит наш бензин. Хотя все идет к тому, что двигатели с непосредственным впрыском скоро и вовсе заменят традиционные.

Читайте также:  Что такое лягушка в дизельном двигателе

На некоторых бензиновых моторах встречаются надписи «Turbo» или «Compressor«. Первая — это традиционная турбина, которая раскручивается благодаря энергии выхлопных газов. Compressor — это механический нагнетатель, который приводится в действие ремнем от коленвала.

Для обозначения дизельных двигателей традиционно используется буква «D» или сочетание «DI» в различных вариациях. Для обозначения старых вихрекамерных моторов обходились буквами «D» и «TD». Тут все понятно — дизель, турбодизель. Современные дизелисты «склоняют» буквы латинского алфавита каждый на свой лад, пытаясь таким образом отразить особенности конструкции. Volkswagen использует аббревиатуру TDI («Turbo Supercharge + Direct Injection» — турбонаддув + непосредственный впрыск. TDI-PDE — обозначение двигателя с насос-форсунками), Mercedes-Benz — CDI (Common Rail + Direct Injection — дизель с общей топливной шиной и нераздельными камерами сгорания), Peugeot/Citroёn — HDI (High Pressure Direct Injection — непосредственный впрыск под высоким давлением), Alfa Romeo, Fiat — JTD (итальянский перевод французского HDI). Saab «обозвал» свои дизели буквами TiD, но от перемены мест слагаемых суть не меняется, просто саабовцы в силу своей оригинальности назвали так обычный TDI. У Opel современные дизели «спрятались» под аббревиатурой CDTI.

Сомневаюсь, что кто-то еще путает надпись «16V» с «V8«, но все же уточню — в первом варианте обозначается количество клапанов (valve). Надпись «20V» может означать, что на автомобиле установлен двигатель либо четырехцилиндровый с пятью клапанами на цилиндр (Audi, VW), либо пятицилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр (Volvo). Первая буква «V» обозначает ни что иное, как V-образное расположение цилиндров. Кстати: верьте глазам своим, если увидите на маленьком Mitsubishi Lancer надпись «V6 24 Valve». Перед вами самый маленький автомобильный серийный шестицилиндровый двигатель объемом 1,6 литра. Модель в этом случае называется Lancer 6/Mirage 6.

Концерн Volkswagen отличился нетрадиционным подходом, создав знаменитый VR6 с так называемым рядно-смещенным расположением цилиндров. Под одной головкой блока цилиндры расположены как бы в шахматном порядке. Это позволило уменьшить мотор по сравнению с рядными и шестицилиндровыми агрегатами и разместить его под капотом Golf III. Позже от этого двигателя «отрезали» один цилиндр, назвав агрегат, соответственно, VR5. С недавних пор в ряду нетрадиционных конструкций VW появился еще один новичок — W-образный «монстр». Уже из самого обозначения становится понятна конструкция двигателя, состоящая из двух VR-образных блоков. Двигатель W8 — это два рядно смещенных блока VR4, объединенных в V-образную конфигурацию с углом развала 72о.

В самом начале XXI века W8 появился под капотом Volkswagen Passat. На моделях VW Phaeton и Audi A8 с недавних пор устанавливается двигатель W12 — это два VR6 с углом развала также 72о. Но и это еще не все! Bugatti EB 16.4 Veyron оснащается двигателем W16! Схема «традиционная»: два восьмицилиндровых блока с рядно смещенным расположением «сварены» под углом 90о. А теперь держитесь! В запасниках концерна есть еще фантастический W18! Но до серийного выпуска дело пока не дошло.

Subaru обозначает свои оппозитные двигатели индексом «B», добавляя к нему цифру «4» или «6», в зависимости от числа цилиндров. Для обозначения оппозитников используют слово «Boxer». Обозначать рядное расположение цилиндров здесь не принято.

Конечно, под всем вышеизложенным рано подводить черту. Прогресс не стоит на месте, и автопроизводители не устают внедрять все новые и новые разработки, придумывая для них очередные мудреные названия, которые потом шифруют сухими буквенными обозначениями. А у покупателей появляется очередной предмет для спора на тему, что же обозначает та или иная аббревиатура. Мы же, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе.

Источник