Что нужно перегретому двигателю

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Читайте также:  Гольф 3 плавают обороты двигателя на холостом ходу

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Читайте также:  Не включается передача на холодном двигателе опель

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

Источник

Как не допустить перегрев двигателя летом

В летний период приходится эксплуатировать автомобиль при температуре окружающего воздуха более 30 °С. Детали и агрегаты машины подвергаются повышенной тепловой нагрузке, поэтому система охлаждения двигателя должна быть в исправном техническом состоянии. При неэффективном отводе тепла от блока цилиндров запчасти усиленно изнашиваются, и сокращается их эксплуатационный ресурс. Проблема превышения критической температуры особенно актуальна в городском трафике.

Почему перегревается силовой агрегат

Двигатель автомобиля, работающий под нагрузкой, при жаркой погоде получает дополнительную тепловую нагрузку, с которой не может справиться система охлаждения. Перегрев мотора может возникнуть по причине:

  • движения на высокой скорости;
  • работы мотора на повышенных оборотах при преодолении препятствий;
  • длительного использования антифриза, который теряет свои свойства и требует замены;
  • недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  • сбоев в работе термостата, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу;
  • засорения радиатора и снижения эффективности теплообмена;
  • неисправности водяного насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза в контуре;
  • нарушение сроков (интервалов) замены масла двигателя, обеспечивающего отвод тепла от деталей.
  • Контроль работоспособности системы охлаждения двигателя обеспечивается с помощью индикатора на панели приборов.

Последствия перегрева мотора

Эксплуатировать транспортное средство при нахождении стрелки прибора в красной зоне запрещено. Поднятие температуры до критического уровня может вызвать сокращение ресурса деталей поршневой группы и заклинивание поршней мотора по причине теплового расширения. С большой вероятностью может разгерметизироваться контур системы охлаждения и произойти утечка антифриза.

Уменьшить нагрев машины удается при парковке в тени, образующейся деревьями или зданиями. В подкапотном пространстве двигатель обрастает слоем пыли, снижающей эффективность теплоотдачи воздушному потоку. Периодическая чистка силового агрегата увеличивает эффективность охлаждения блока цилиндров воздухом, нагнетаемым вентилятором.

При загорании на приборной панели сигнальной лампочки, указывающей на перегрев мотора, необходимо выполнить следующие действия:

  • немедленно остановиться для остывания мотора;
  • проверить работоспособность вентилятора радиатора;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости, а также герметичность трубопровода.

При совершении поездки рано утром или вечером на автомобиль не действуют тепловые лучи, и машина не перегревается. Также необходимо адаптировать к условиям жары стиль вождения и стараться не совершать резких разгонов и не двигаться на предельной скорости. Выполнение несложных правил позволяет минимизировать вероятность перегрева мотора и сохранить эксплуатационный ресурс деталей силового агрегата.

Источник

Перегрев двигателя в жару: что нужно знать?

Одна из опасностей для автомобиля в летний период — перегрев двигателя. Риск возрастает при поездке на дальнее расстояние. Если случится перегрев, то в лучшем случае придется отказаться от отдыха, в худшем — грозит серьезный дорогостоящий ремонт. Намного дешевле и легче избежать этой проблемы, чем потом устранять ее последствия.

Признаки перегрева двигателя

Понять, что случился перегрев автомобиля, можно по следующим признакам:

  • Положение стрелки индикатора в красной зоне.
  • Температура двигателя превышает 80 градусов.
  • Падение мощности двигателя.
  • Сигнал аварийной лампы перегрева.
  • Резкий, неприятный запах в салоне.
  • Пар из-под капота.
  • Нехарактерный для работы исправного автомобиля звон при нажатии на педаль газа.
Читайте также:  Какой объем масла в двигателе ваз 21124

Эти признаки указывают на перегрев двигателя, поэтому при их появлении нужно остановиться, найти причину неисправности и устранить ее.

Как избежать перегрева машины?

Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Не гоняйте . Чем выше скорость, тем больше топлива сгорает, что приводит к перегреву двигателя. Двигайтесь на нейтральной передачи, без резких рывков с места и соревнований с другими водителями.
  • Покупайте хорошее масло и охлаждающую жидкость . С наступлением летнего периода обязательно поменяйте масло на летний вариант. Жидкость для зимнего времени года более вязкое, усиливающее трение между деталями. А это непременно приведет к быстрому износу деталей и их перегреву в летнее время. Также не следует игнорировать охлаждающую жидкость. Если вместо нее заливать обычную воду, то это приведет к возникновению ржавчины в двигателе, что приводит к попаданию кусков ржавчины в каналы, из-за чего происходит их закупорка и перегрев двигателя.
  • Своевременно очищайте решетку радиатора . Летом она забивается мусором, насекомыми, ветками. В результате через систему охлаждения проходит меньше воздуха, что становится причиной перегрева двигателя.
  • Нельзя забывать и про своевременную диагностику и ремонт неисправностей. Если машина работает в полную силу, то и риск перегрева снижается.

Что делать, если случился перегрев?

Если перегрев случился в дороге, то не стоит паниковать. Грамотные действия с вашей стороны помогут спасти автомобиль и продолжить путешествие. Итак, что нужно сделать при признаках перегрева:

  • Не останавливаясь, включить печку и открыть окна. Это увеличит площадь охлаждающей системы, что снизит температуру охлаждающей жидкости. Если одновременно с включением печки ехать на низких оборотах, но быстро, то поступающий воздух охладит двигатель быстрее, чем на стоянке.
  • Второй вариант — остановиться при признаках перегрева и особенно, если из-под капота повалил пар. Остановитесь в безопасном месте и включите аварийки. Откройте капот, чтобы охладить внутренние детали. Занимает это не более 15 минут.
  • При отсутствии признаков утечки жидкости, откройте пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость. Часто причиной перегрева становится выкипание охлаждающей жидкости. И после ее долива температура двигателя приходит в норму и не повышается выше положенной отметки. Главное правило — заливать жидкость можно только при снижении давлении (шланги мягкие), тонкой струйкой.
  • После того, как жидкость будет добавлена, заведите двигатель. Если температура не повышается, то можете продолжать движение. Если поднимается, но медленно, то двигайтесь в сторону мастерской. Но при резком повышении температуры не рискуйте и воспользуйтесь помощью, чтобы добраться до мастеров.
  • Если причиной перегрева стало засорение радиатора, то придется его почистить. Хорошо, если загрязнения поверхностные, то провести очистку можно самостоятельно. Если же грязь скопилась внутри, то придется обращаться в мастерскую.

Если перегрев случается постоянно, то без помощи специалистов не обойтись. Обязательно обратитесь в мастерскую, чтобы устранить неполадки и нормализовать систему охлаждения двигателя.

Что нельзя делать при перегреве двигателя?

Обратите внимание, что некоторые действия с вашей стороны под запретом:

  • Никогда не открывайте пробку радиатора и расширительного бачка сразу после остановки автомобиля. Это спровоцирует резкий выброс жидкости наружу, а ее температура при этом составляет 110 градусов. Ожог руки и лица при этом обеспечен.
  • Не поливайте горячий мотор водой. Это старый «дедовский» метод, который может привести к расколу деталей из-за резкой смены температуры.

Помните, что продолжать движение при перегреве двигателя очень опасно! Обязательно остановитесь и устраните неполадку.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал =)

Источник

Adblock
detector