Что нужно менять вместе с маслом в двигатель

Содержание
  1. 5 обязательных действий при замене моторного масла, о которых нужно знать
  2. 1. Слив масла только на горячем двигателе
  3. 2. Смазка уплотнительной прокладки масляного фильтра
  4. 3. Закручивание масляного фильтра только от руки
  5. 4. Проверка и контроль уровня масла на горячем двигателе
  6. 5. Сливная пробка — здесь есть несколько моментов, о которых нужно знать
  7. Почему не всегда нужно менять масляный фильтр при замене масла?
  8. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. Пошаговая инструкция + пара советов.
  9. Какие фильтра менять при замене масла в двигателе
  10. Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам
  11. Для чего устанавливается фильтр в автомобиле
  12. Механизм работы фильтра масляного
  13. Предназначение и механизм работы воздушного фильтра
  14. Функции и принцип действия салонного фильтра
  15. Характеристика топливного фильтра
  16. Принцип работы сажевого фильтра
  17. Заключение

5 обязательных действий при замене моторного масла, о которых нужно знать

Сейчас очень многие меняют масло на своих автомобилях самостоятельно, и доводы у каждого водителя на этот счёт свои: одни считают, что лучше не доверять работу сомнительным СТО, и хорошо можно сделать только самому, а другие же делают это исключительно в целях экономии.

Но порой даже опытные водители могут упустить из виду несколько важных действий, которые необходимо в обязательном порядке выполнить в процессе замены масла в двигателе. И именно об этом мы сегодня и поговорим.

1. Слив масла только на горячем двигателе

Почему это так важно: думаю, что с физикой проблем нет ни у кого, и каждый из вас понимает, что при нагревании масло становится более жидким, и соответственно, в таком состоянии оно стечёт из отверстия в поддоне гораздо быстрее чем на холодную. И конечно же, внутри двигателя останется меньше отработанного масла, что само собой разумеется.

2. Смазка уплотнительной прокладки масляного фильтра

Очень многие до сих пор заливают масло в фильтр при замене, хотя на этом не настаивают ни автопроизводители, ни инструкции на самих фильтрах. Но что сделать нужно обязательно, так это смазать уплотнительное кольцо фильтра. И если этого не сделать, при затяжке нового фильтра резинка может повредиться, что в перспективе может стать причиной утечки масла со всеми вытекающими (в прямом смысле слова) последствиями.

3. Закручивание масляного фильтра только от руки

Об этом пишут практически в каждом руководстве по эксплуатации и ремонте, делая акцент на том, чтобы при закручивании на место нового масляного фильтра нельзя использовать для этого специальные дополнительные приспособления, съёмники и т.д. Сухими и чистыми руками затяжки фильтра будет более чем достаточно, зато потом при следующей замене с откручиванием не будет проблем.

4. Проверка и контроль уровня масла на горячем двигателе

Опять-таки, это не аксиома, но в инструкциях очень многих автопроизводителей строго настрого рекомендуется производить контроль уровня масла по щупу только на горячем двигателе. Почему? Да потому, что масло при нагревании, как и другие жидкости, нагревается, что приведёт к увеличению его объёма, соответственно уровень его в двигателе повысится. Есть «умные» щупы, где отмечены риски как для холодной, так и для горячей проверки — обращайте внимание на это.

5. Сливная пробка — здесь есть несколько моментов, о которых нужно знать

В зависимости от производителя, инструкции по обслуживанию могут содержать в себе различные рекомендации. Где-то указано, что пробка является фактически одноразовой, и при каждой замене должна меняться на новую. Другие же инструкции настаивают лишь на замене уплотнительной медной шайбы под пробкой. Но также важно помнить, что при затяжке пробки обязательно необходимо соблюдать момент силы, который также может отличаться в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Для контроля всегда используйте динамометрический ключ.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы запомнить все эти нюансы нет. Но опыт показывает, что многие забывают о некоторых из них, что может привести к непредсказуемым последствиям. В таком случае я могу рекомендовать обращаться к профессионалам своего дела. Если вы проживаете в Москве, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске или Красноярске, то есть у меня для вас приятная новость:

Теперь есть возможность обслужить свою ласточку не абы где, а у высококвалифицированных специалистов в сервисной станции Mobil 1 Центр , где вы можете быть уверены не только в грамотности мастеров, но и в том, что вам будет залито оригинальное качественное масло Mobil, не опасаясь при этом левых продуктов. Ну а теперь самое главное, друзья:

По промокоду для всех моих читателей и подписчиков # automaniac1000 вам сделают скидку 1000 рублей на замену масла при покупке масла, если вы оформите заявку через официальный сайт mymobil . И это ещё не всё. Плюс ко всему АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО механики проведут диагностику вашего автомобиля по 10 пунктам.

Оставляю для вас здесь ссылку , по которой вы можете быстро и удобно забронировать визит.

Читайте также:  На что влияет перелив масла в двигателе автомобиля

Можете не переживать по поводу ограничительных мер и своей личной безопасности, все сотрудники центра обеспечены средствами защиты (масками и перчатками), а помещения регулярно дезинфицируются.

Если мой обзор был для вас интересным и полезным, можете поддержать лайком и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые материалы.

Источник

Почему не всегда нужно менять масляный фильтр при замене масла?

Процедура замены моторного масла достаточно проста, но содержит в себе ряд нюансов, о которых не догадываются автолюбители. Времена, когда большинство водителей старались обслуживать машину своими руками, прошли. Сейчас намного проще и быстрее заехать на СТО, где за небольшую сумму специалисты поменяют масло. Пачкать руки в липком материале люди уже не хотят, поэтому полностью доверяют процедуру мастерам. Однако, разобраться в некоторых особенностях проведения работ все же стоит.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Стандартная процедура замены моторного масла включает в себя удаление старого смазывающего материала и наполнение двигателя новым . При этом, автолюбители покупают масляный фильтр, который, по мнению большинства людей, нужно менять при каждой смене масла. Но тратить деньги и время на смену элемента необходимо не всегда . Давайте разберемся в некоторых нюансах.

Конкретный срок службы масляных фильтров производителем обычно не заложен, из-за чего некоторые водители прибегают к экспериментам . В советские времена дефицит на комплектующие для автомобилей приводил к тому, что автовладельцы пытались промывать и прочищать старые фильтры, придавая им вторую жизнь . К слову, их усилия не проходили даром, но подходить к процедуре нужно было очень грамотно. Использование неправильных средств для очистки влекло за собой изменение структуры бумажного материала, из-за чего восстановленный фильтр хуже справлялся со своей задачей и мог порваться .

Сейчас купить запчасти для автомобиля стало намного проще. Однако, экономить на таком элементе, как масляный фильтр, точно не стоит . Я всегда стараюсь покупать оригинальный фильтр, так как это дает гарантию его хороших эксплуатационных характеристиках. Дешевые аналоги нередко имеют брак и не удерживают достаточное количество загрязнений на своей поверхности .

Как мы знаем, на многих современных автомобилях интервал между заменой моторного масла заметно увеличился . Связано это с особенностями самих двигателей, изменением эксплуатационных качеств смазывающего материала и другими факторами. Некоторые автолюбители убеждены, что подобные меры направлены на то, чтобы двигатель отслужил гарантийный срок, а затем владельцу пришлось бы покупать новый, тем самым еще больше обогащая производителя. Я считаю, что в этом есть доля правды, и тоже стараюсь менять масло чаще, чем положено по регламенту .

Зато масляный фильтр на автомобиле действительно может служить долго . Новые двигатели после обкатки не имеют внутри большого количества загрязнений и металлической выработки, поэтому практически не забиваются отложениями . В таком случае менять фильтр при замене моторного масла необязательно , старое изделие без проблем прослужит еще один интервал. Даже некоторые производители автомобилей указывают это в своих рекомендациях. Но на машинах с пробегом свыше 100 000 километров экономить на замене масляного фильтра не стоит , иначе вымытые отложения и металлическая выработка будут циркулировать по системе, забивая масляные каналы в самых узких местах.

Источник

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. Пошаговая инструкция + пара советов.

Замена масла в двигателе — дело очень важное, но, тем не менее, не особо трудоемкое. Такая работа должна выполняться легко, потому что она является неотъемлемой частью сервисного обслуживания автомобиля. Аккуратность и внимание самые нужные «инструменты», которые понадобятся исполнителю. А так как исполнитель это Вы, наш уважаемый читатель, то Вам понадобится еще кое-что. А именно:

  • Моторное масло. Вот пара советов по выбору масла;
  • Масляный фильтр;
  • Уплотнение сливной пробки или новая пробка.

Инструмент и принадлежности:

  • Смотровая яма (без нее будет неудобно);
  • Набор торцевых головок с трещоткой и удлинителями;
  • Набор комбинированных гаечных ключей;
  • Набор отверток с плоским шлицем;
  • Баллончик силиконовой смазки;
  • Желательно динамометрический ключ;
  • Желательно съемник масляного фильтра ;
  • Воронка;
  • Емкость для слива отработанного масла. Желательно плоская и широкая;
  • Кусок ткани или несколько салфеток;
  • Перчатки.

Залог качественной и быстрой замены — это прогретый до рабочей температуры двигатель. Установив автомобиль на яму, выключаем двигатель. Cтавим коробку передач на скорость или в положение «P», задействуем стояночный тормоз. Открываем капот.

Пусть масло немного остынет и стечет в картер. А мы пока подготовим инструмент и оденем перчатки. Масло рекомендуется сливать не раньше 5 минут после выключения двигателя.

Далее приоткрываем крышку маслоналивной горловины и немного вынимаем щуп из трубки. Это нужно для того, что бы давление в картере сравнялось с атмосферным. Если в области крышки заливной горловины и масляного щупа имеются загрязнения, то перед их открытием, загрязнения обязательно нужно удалить, что бы частички песка и пыли не попали в систему смазки.

Читайте также:  Митсубиси л200 троит двигатель дымит чек негорит

Если масляный фильтр расположен в верхней части двигателя, и он установлен вертикально, то откручиваем и фильтр тоже, но не вынимаем его. Пусть масло с фильтра и его корпуса сливается в картер.

Кстати, владельцы автомобилей с таким расположением масляного фильтра могут воспользоваться альтернативным способом замены масла в двигателе.

Сверху пока всё сделали. Спускаемся в яму.

Находим пробку сливного отверстия масляного картера двигателя. Только не путайте с картером АКПП. При поперечном расположении мотора, масляные поддоны двигателя и коробки передач находятся рядом и их сливные пробки можно перепутать. Обратите на это внимание.

Подставляем под масляный картер подходящую емкость. Следует учесть, что масло может сливаться сильным напором, так что нужно рассчитать место слива. Откручиваем пробку, не торопясь, мы же не знаем длину ее резьбовой части. Выкручиваем ее постепенно, держа за шляпку. Пробка скорее всего горячая, но для этого мы и одели перчатки. Как только почувствовали, что резьба заканчивается, лучше резко отвести руку с пробкой в сторону. И тогда пробка останется чистой, а масло не попадет на руку. Если не уверены в своей реакции, то можно скинуть пробку в емкость с сливаемым маслом. Но ее придется там искать. А потом и отмывать.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Пока сливается масло с двигателя, поменяем фильтр, если он расположен в нижней части двигателя. Откручиваем фильтр рукой или с помощью съемника. Фильтр тоже желательно откручивать постепенно, так как с него выльется небольшое количество масла. Что бы не испачкать стенки блока двигателя, под фильтр можно положить салфетку или кусочек ткани. Если емкость позволяет, то подставляем ее и под сливную пробку картера и под масляный фильтр. Снимаем фильтр. Желательно его сразу убрать, что бы не уронить и не мешался. Далее следует осмотреть привалочную поверхность и резьбовой штуцер для масляного фильтра на предмет повреждений. Очищаем эти места от загрязнений и от старого масла. Перед установкой фильтра, на его уплотнение наносим небольшое количество силиконовой смазки из баллончика. Это облегчит монтаж и исключит возможность повреждения резинового уплотнения. В фильтр масло заливать не обязательно. На уплотнение можно нанести немного свежего моторного масла, но это не наш вариант, мы же не хотим пачкать инструмент или руки. Нам нужна аккуратность.

Фильтр в металлическом корпусе затягиваем от руки до упора. Затем закручиваем новую сливную пробку или старую с новым уплотнением. И затягиваем с требуемым моментом. Примерно 30-35 Нм для резьбы M12 или M14. Для этого нам и нужен динамометрический ключ. Если его нет, ничего страшного. Возьмите обычный накидной ключ. Его длина такова, что в большинстве случаев, позволяет создать пропорциональный момент к закручиваемому крепежу. Затяните пробку с помощью накидного ключа до упора, но не переусердствуйте. Если увидите, как сминается медное или алюминиевое уплотнительное кольцо пробки, то еще лучше. Значит, слив будет герметичен. Помните, что лучше не дотянуть пробку, чем сорвать резьбу в масляном поддоне. Итак, закручена новая пробка и установлен новый масляный фильтр. Протираем эти места от масла салфеткой или тканью, и еще раз проверяем все ли затянуто.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Теперь поднимаемся наверх. Помните тот фильтр, который мы откручивали сверху. Мы оставляли его, что бы сливалось масло. Пришло время его заменить.

Если фильтр в металл. корпусе , то перед установкой нового, осматриваем поверхность и штуцер. Если все хорошо, устанавливаем новый фильтр и затягиваем от руки.

Если фильтр-вкладыш под пластиковой крышкой , то старый вынимаем из крышки, подложив под него салфетку и выкидываем. Устанавливаем в крышку новый фильтрующий элемент, меняем уплотнения и затягиваем динамометрическим ключом с усилием 25-30 Нм или небольшой (например, с квадратом 3/8 дюйма) трещоткой до упора.

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Итак, пора заливать масло. С помощью воронки заливаем необходимое количество моторного масла. Если заправочный объем неизвестен, то рекомендуется заливать масло, постепенно проверяя уровень, что бы исключить возможность перелива. После того как залили масло, достаньте щуп и протрите его чистой тканью, затем вставьте обратно в трубку. Достаньте опять и считайте показания. Уровень масла на щупе должен быть как можно ближе к отметке «МАХ», даже если немного выше — ничего страшного. После заполнения системы смазки новым маслом закройте заливную горловину и вставьте масляный щуп. Еще раз проверьте, если все в порядке, то можно запустить двигатель на 15-30 секунд. После остановки двигателя проверьте уровень масла. Он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Но лучше — от середины шкалы до отметки «MAХ». При необходимости, откорректируйте уровень масла.

Теперь все готово. Масло заменено. Осталось закрыть капот, но перед этим можно, в очередной раз, проверить уровень и состояние остальных технических жидкостей, а так же состояние ремня навесного оборудования.

Читайте также:  В каком году был изобретен первый дизельный двигатель

Источник

Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы.

Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам

В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:

  1. оптимальные параметры;
  2. качественный и долговечный материал;
  3. удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
  4. сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
  5. работоспособность при повышенных технических нагрузках.

Для чего устанавливается фильтр в автомобиле

В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:

  1. обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
  2. пуск двигателя при пониженных температурах;
  3. снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
  4. выделение и утилизация вредных инородных элементов.

Механизм работы фильтра масляного

Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой.

Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.

Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.

Предназначение и механизм работы воздушного фильтра

Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.

Функции и принцип действия салонного фильтра

Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.

Характеристика топливного фильтра

Применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Чистота используемого топлива напрямую зависит на длительность нормальной работы. В автомобилях установлены две разновидности топливных фильтров: магистральный и погружной.

Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:

  • засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
  • поломка форсунок;
  • снижение мощности движка;
  • нестабильная работа агрегата в целом.

Принцип работы сажевого фильтра

Их устанавливают исключительно на автомобилях укомплектованных дизельными агрегатами для сбора сажи и различных твердых частиц. Заменяют их только в исключительных случаях, так как они способны выполнять свои функции в течении всего срока эксплуатации двигателя. Можно самостоятельно чистить фильтры с использованием процесса постинжекции.

Заключение

Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.

Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.

Источник