Что нужно менять в двигатели для установки турбины

Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора

В случае неисправности турбины, перед тем как менять турбокомпрессор с оригинального на новый выясните причину, по которой первый пришел в неисправность.

Турбокомпрессор – это технически очень сложный высокоточный механизм, произведенный с очень жесткими показателями допуска. Для обеспечения оптимальной работы и долговечности необходимо придерживаться рекомендованных его изготовителем правил эксплуатации (программ обслуживания и сервиса).

Согласно эксплуатационным требованиям, регулярно менять масляные фильтры и масло. От качества и соответствия марке автомобиля последнего зависит срок службы всего турбокомпрессора. Также при использовании тарированного двигателя очень важно следить за состоянием катализатора и системой выхлопного газа. Возросшее сопротивление в системе выхлопных газов быстро приводит к преждевременному выходу из строя турбины.

Общие правила, которые следует соблюдать при замене или установке турбокомпрессора:

  1. Для начала осмотрите турбокомпрессор внешне. Визуальный осмотр очень важен и им не стоит пренебрегать из-за, на первый взгляд, простоты данной операции. Убедитесь, что в системах выпуска и впуска нет посторонних предметов. Чаще всего таковыми могут быть частицы прокладок. Даже маленькие частицы являются очень опасными. Они могут вызвать серьезное повреждение двигателя, если попадут в рабочую зону, где большие обороты разгонят их до огромной скорости. Не забудьте проверить удалены ли все пылезащитные колпачки.
  2. Обязательно при замене на новый или отреставрированный турбокомпрессор проведите замену масляных фильтров и самого масла. Для этого используйте исключительно смазочные материалы, которые рекомендует производитель автомобиля или турбины, если в двигатели изначально не была предусмотрена турбина. Не лишним будет заменить и воздушный фильтр, он входит в комплектацию любого нового или отремонтированного турбокомпрессора.
  3. Для присоединения выхлопа и уплотнения воздушной системы устанавливайте исключительно новые проверенные прокладки. Всеми крупными производителями турбокомпрессоров категорически запрещено использовать для этих целей (для уплотнения масляных каналов) применение герметиков (группа составов для соединения и уплотнения соединений).
  4. Перед тем как подключать дренажные трубки и линию подачи масла проверьте их на наличие повреждений, деформаций, сужений сечения в результате засорения или других подозрительных признаков намекающих на наличие неисправности. Если у вас в процессе осмотра возникли, какие либо подозрения смените детали. Данную процедуру необходимо будет повторить и в ряде случае не в зависимости от состояния этих деталей.

Этапы замены или установки турбины на двигателе:

  1. При установке турбокомпрессора не применяйте герметиков на выхлопном фланце и входном отверстии турбины. Согласно технической документации двигателя все гайки и болты турбокомпрессора должны быть затянуты (завинчены) моментами.
  2. Перед присоединением трубки подающей масло заполните входное отверстие смазкой. Вручную проверьте состояние крыльчатки для этого сделайте несколько оборотов рукой. Масло должно хорошо смазать подшипники. Данную операцию следует повторять до тех пор пока масло начнет течь из отверстия масляного клапана.
  3. Проверяйте двигатель до тех пор пока из канала дренажа будет течь устойчивый поток, который предотвращает масляное голодания турбокомпрессора во время запуска двигателя. Затем присоедините шланг слива масла.
  4. Перед тем как запустить двигатель, отключите подачу топлива и прокрутите двигатель на стартере пол минуты. Это позволит двигателю заполнить масляную систему и нагнать нормальное давление в турбокомпрессор, предотвратив полусухой старт.
  5. Запустите двигатель на холостом ходу. И дайте поработать ему в таком режиме по крайней мере минуты три. Данное действие предотвратит повреждение подшипников и очистит остаточное загрязнение из смазочной системы корпуса подшипников.
  6. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, масла, воздуха и выхлопных газов.
  7. При замене турбокомпрессора обязательно меняйте и катализатор. Не исполнение этого пункта приводит к быстрой поломке турбокомпрессора.
  8. Для избежание поломок и неисправностей турбины рекомендуется после ремонта полностью менять масло по прошествию 100 км, а затем после 1000км.
  1. Вращать ротор без масла.
  2. Полностью или частично перекрывать подачу воздуха, данное действие приводит к неисправностям и поломкам турбокомпрессора.
Читайте также:  Kerbal space program как работает ионный двигатель

Источник

Замена турбины: как выполнить и что нужно знать?

О том, что такое турбина и для чего она нужна автомобильному мотору известно практически всем автомобилистам. Такое устройство позволяет в автомобиле обеспечивать увеличение мощности двигателя. Происходит это благодаря поступлению в цилиндры двигателя того воздушного потока, но только с его предварительным сжатием. Несмотря на то, что данное устройство зарекомендовало себя как довольно надежное и эффективное, с ним все равно время от времени могут возникать некоторые неполадки. Как правило, ресурс турбокомпрессора в среднем составляет 10 лет. Однако, если конструкцией неправильно пользоваться или пренебрегать уходом за ней, то она с большой вероятностью выйдет из строя гораздо быстрее. В таком случае автомобилисту понадобится заменить устройство. При этом определить, что турбокомпрессору необходима замена всегда можно и самостоятельно. Основными признаками необходимости проведения такой манипуляции считаются:

  • Снижение тяги авто;
  • Появление черного, белого и сизого дыма из выхлопной трубы;
  • При работе мотора наличие скрежета, свиста или другого нехарактерного шума;
  • Повышение расхода масла или его утечка;
  • Снижение давления смазочного вещества.

Если во время эксплуатации автомобиля из глушителя стал выходить синий дым, то это может говорить о том, что моторная жидкость в цилиндрах начала сгорать. Черный же дым может свидетельствовать об утечке воздуха и как следствие о нарушении герметичности системы. Белый дым позволяет делать выводы о том, что произошло засорение сливного маслоотвода нагнетателя.

Причины неисправностей

Понятное дело, что любое нарушение в поведении автомобиля не может не иметь под собой конкретных причин. Когда появляются признаки неисправности турбокомпрессора, то использовать автомобиль по назначению строго настрого запрещается. Необходимо выяснить причины неполадки и при ее наличии в обязательном порядке все устранить. В противном случае турбина может полностью выйти из строя. Как правило, основанием для неисправностей турбины могут служить такие факторы:

  • Механические повреждения, которые могут появиться в результате ударов;
  • Слишком загрязненная моторная жидкость;
  • Недостаточное количество смазки;
  • Сильный перегрев.

В любом случае, если требуется замена турбины, автомобилист должен понимать, что этот процесс подразумевает под собой предварительный демонтаж турбины. Несмотря на кажущуюся сложность, такую процедуру можно выполнить в гаражных условиях.

Алгоритм действий: с чего начинать и что делать?

Конечно же, для выполнения такой не совсем простой задачи потребуются определенные инструменты. В частности, набор гаечных ключей и отверток с крестовыми и плоскими наконечниками, ключи трещотки и жидкость WD-40. когда все материалы будут подготовлены, можно приступать к выполнению работ. Если авто больше пяти лет, то все его крепежные детали и болты обязательно нужно обработать жидкостью WD-40. Затем нужно отключить электросеть, обеспечить свободный доступ к агрегату, произвести демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут помешать снятию турбины. Далее производится отключение устройств, запитанных к бортовой сети, выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, магистралей системы смазки картиджа турбины. Уже после этого можно проводить демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Причем делается это так: сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу, а затем – отсоединяется верхняя магистраль. В том случае, когда турбина фиксируется на блоке, необходимо открутить крепление и после отсоединить агрегат от коллекторного узла.

О том, как снять турбину будет подробнее рассказано в этом видеоролике:

Источник

Правила замены турбокомпрессора

— Большинство отказов турбокомпрессоров происходит из-за внешних факторов. Поэтому прежде чем монтировать новую турбину взамен вышедшей из строя, нужно выяснить причину поломки предыдущей турбины и устранить ее. Иначе эта же проблема выведет из строя и новую турбину.

— Убедитесь в том, что турбина для замены выбрана правильно. Внимательно осмотрите старую и новую турбины. Проверьте соответствие внешних конструктивных особенностей, сравните номера на идентификационных бирках.

— При монтаже соблюдайте чистоту. Даже мельчайшие частицы грязи могут нанести непоправимый вред турбокомпрессору.

  1. Очистите воздуховоды и интеркулер впускной системы двигателя от масла, отложений и посторонних предметов. Осмотрите их на отсутствие повреждений и препятствий. Проверьте работоспособность клапана рециркуляции и воздушной заслонки (если имеются).
  2. Замените воздушный фильтр в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  3. Очистите систему выпуска отработавших газов, убедитесь в отсутствии повреждений и препятствий. Если при аварии турбоагрегата масло попадало в выпуск, обязательно проверьте состояние катализатора и сажевого фильтра. Они должны быть очищены от нагара и отложений. После установки турбины выполните процедуру статической регенерации сажевого фильтра. В случае невозможности восстановления пропускной способности катализатора или сажевого фильтра их следует заменить или удалить.
  4. Проверьте чистоту магистралей подачи и слива масла. При необходимости удалите углеводородные отложения, продукты коксования и прочие препятствия. Если сомневаетесь – замените детали новыми.
  5. Убедитесь в исправности системы смазки двигателя. При подозрении на недостаточную эффективность проверьте работоспособность масляного насоса и редукционного клапана, промойте масляный радиатор.
  6. Если необходимо проверить производительность подачи масла к турбине, действуйте следующим образом:
    1. Присоедините турбокомпрессор к двигателю, трубку слива масла не подсоединяйте.
    2. Удлините сливную трубку и опустите в подходящую емкость.
    3. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 60 с и заглушите. Измерьте объем масла в емкости.
    4. За минуту работы на холостом ходу в емкости должно оказаться не менее 0,3л масла.
    5. Повторите тест несколько раз, чтобы убедиться в его корректности. Не допускайте, чтобы двигатель работал при уровне масла ниже минимума!
  7. Замените моторное масло и фильтр, включая фильтр первичной очистки. Убедитесь, что используете запчасти и масло, рекомендованные автопроизводителем.
  8. Проверьте исправность вакуумной системы (если имеется). Очистите вакуумный насос от грязи и отложений, проверьте герметичность трубок и мест их соединения.
  9. Проверьте состояние выпускного коллектора — он не должен иметь трещин снаружи и внутри. Стыковочный фланец должен быть плоским, без трещин и карбоновых отложений, с неповрежденными шпильками. Если сомневаетесь, замените новым.
  10. Закрепите турбокомпрессор на фланце выпускного коллектора. Убедитесь, что прокладка установлена правильно для обеспечения надежного уплотнения.
  11. Подсоедините трубку слива масла, используя оригинальную прокладку. Не применяйте для уплотнения силиконовые герметики! Такое уплотнение может разрушиться и закупорить масляные каналы в турбокомпрессоре.
  12. Через отверстие подачи масла заполните турбокомпрессор чистым моторным маслом, одновременно вращая ротор рукой. Никогда не крутите ротор «всухую», предварительно не смазав его!
  13. Подсоедините к турбокомпрессору все внешние фитинги. Если возможно, исключите запуск двигателя и проворачивайте его стартером, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Запустите двигатель и дайте поработать несколько минут на холостых оборотах. Проверьте, что все соединения герметичны, нет утечек воздуха, масла и отработавших газов. Затяните все уплотнения как следует.
  14. Проведите ездовые испытания, еще раз проверьте системы двигателя на отсутствие течей. Проведите электронную диагностику двигателя, удалите имевшиеся и появившиеся в процессе ремонта коды ошибок.
Читайте также:  Как промыть двигатель на мтз

Примечание

  1. После установки турбокомпрессора в течение 500 км пробега старайтесь не давать полную нагрузку на двигатель. Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя в соответствии с требованиями завода-изготовителя и условиями эксплуатации. Своевременно меняйте масло и воздушный фильтр.
  2. Не рекомендуется менять турбокомпрессор сразу после капитального ремонта двигателя. Притирка новых деталей сопровождается образованием множества частиц металлической стружки и пыли. Вместе с циркулирующим маслом они попадают в турбокомпрессор и вызывают износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец, что в итоге приводит к отказу.

Помните:

Ответственность за выполнение изложенных выше процедур целиком лежит на автомеханике, монтировавшем турбокомпрессор. Их игнорирование приведет к скорому отказу турбокомпрессора и последующим осложнениям.

Источник

Установка турбины на двигатель с карбюратором.

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.

Немного теории

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сжигаемой смеси можно увеличить путем увеличения камеры сгорания, а также наращивания количества цилиндров. Однако оптимальных результатов это не принесет, так как двигатель становится большим и тяжелым, сильно увеличивается расход топлива. Турбонаддув решает эту проблему.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Читайте также:  На каком топливе может работать дизельный двигатель

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Обычно турбокомпрессоры устанавливались на двигатели с электронным впрыском топлива (бензин или дизель), а механические компрессоры на карбюраторные ДВС. При этом турбина на карбюраторный мотор тоже может быть установлена, однако возникают дополнительные сложности, о которых будет рассказано немного позже.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  • Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  • Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

Большинство карбюраторов не предназначены для работы в паре с турбиной. Хотя, некоторые заводы выпускали в небольшом количестве карбюраторные двигатели, изначально оборудованные турбокомпрессорами.

  • За счет того, что у турбодвигателей другая степень сжатия, чем у атмосферных, необходимо помнить о детонации и способах ее устранения. Как правило, проверенным способом является решение увеличить объем камеры сгорания. Это достигается путем установки дополнительных прокладок под головку блока цилиндров.
  • Также придется отрегулировать работу системы так, что при разных оборотах двигателя давление воздуха из турбины тоже было соответствующим. В противном случае проявятся излишки или нехватка воздуха во впускном коллекторе по отношению к объему подаваемого топлива.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  • Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  • Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Еще важно подобрать и правильно настроить турбину в соответствии с рабочим объемом самого силового агрегата. Как правило, процесс настройки является не менее трудоемким, чем монтаж.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

Источник