Что нужно менять в двигателе при установки турбины

Замена турбины: как выполнить и что нужно знать?

О том, что такое турбина и для чего она нужна автомобильному мотору известно практически всем автомобилистам. Такое устройство позволяет в автомобиле обеспечивать увеличение мощности двигателя. Происходит это благодаря поступлению в цилиндры двигателя того воздушного потока, но только с его предварительным сжатием. Несмотря на то, что данное устройство зарекомендовало себя как довольно надежное и эффективное, с ним все равно время от времени могут возникать некоторые неполадки. Как правило, ресурс турбокомпрессора в среднем составляет 10 лет. Однако, если конструкцией неправильно пользоваться или пренебрегать уходом за ней, то она с большой вероятностью выйдет из строя гораздо быстрее. В таком случае автомобилисту понадобится заменить устройство. При этом определить, что турбокомпрессору необходима замена всегда можно и самостоятельно. Основными признаками необходимости проведения такой манипуляции считаются:

  • Снижение тяги авто;
  • Появление черного, белого и сизого дыма из выхлопной трубы;
  • При работе мотора наличие скрежета, свиста или другого нехарактерного шума;
  • Повышение расхода масла или его утечка;
  • Снижение давления смазочного вещества.

Если во время эксплуатации автомобиля из глушителя стал выходить синий дым, то это может говорить о том, что моторная жидкость в цилиндрах начала сгорать. Черный же дым может свидетельствовать об утечке воздуха и как следствие о нарушении герметичности системы. Белый дым позволяет делать выводы о том, что произошло засорение сливного маслоотвода нагнетателя.

Причины неисправностей

Понятное дело, что любое нарушение в поведении автомобиля не может не иметь под собой конкретных причин. Когда появляются признаки неисправности турбокомпрессора, то использовать автомобиль по назначению строго настрого запрещается. Необходимо выяснить причины неполадки и при ее наличии в обязательном порядке все устранить. В противном случае турбина может полностью выйти из строя. Как правило, основанием для неисправностей турбины могут служить такие факторы:

  • Механические повреждения, которые могут появиться в результате ударов;
  • Слишком загрязненная моторная жидкость;
  • Недостаточное количество смазки;
  • Сильный перегрев.

В любом случае, если требуется замена турбины, автомобилист должен понимать, что этот процесс подразумевает под собой предварительный демонтаж турбины. Несмотря на кажущуюся сложность, такую процедуру можно выполнить в гаражных условиях.

Алгоритм действий: с чего начинать и что делать?

Конечно же, для выполнения такой не совсем простой задачи потребуются определенные инструменты. В частности, набор гаечных ключей и отверток с крестовыми и плоскими наконечниками, ключи трещотки и жидкость WD-40. когда все материалы будут подготовлены, можно приступать к выполнению работ. Если авто больше пяти лет, то все его крепежные детали и болты обязательно нужно обработать жидкостью WD-40. Затем нужно отключить электросеть, обеспечить свободный доступ к агрегату, произвести демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут помешать снятию турбины. Далее производится отключение устройств, запитанных к бортовой сети, выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, магистралей системы смазки картиджа турбины. Уже после этого можно проводить демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Причем делается это так: сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу, а затем – отсоединяется верхняя магистраль. В том случае, когда турбина фиксируется на блоке, необходимо открутить крепление и после отсоединить агрегат от коллекторного узла.

О том, как снять турбину будет подробнее рассказано в этом видеоролике:

Источник

Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора

В случае неисправности турбины, перед тем как менять турбокомпрессор с оригинального на новый выясните причину, по которой первый пришел в неисправность.

Турбокомпрессор – это технически очень сложный высокоточный механизм, произведенный с очень жесткими показателями допуска. Для обеспечения оптимальной работы и долговечности необходимо придерживаться рекомендованных его изготовителем правил эксплуатации (программ обслуживания и сервиса).

Согласно эксплуатационным требованиям, регулярно менять масляные фильтры и масло. От качества и соответствия марке автомобиля последнего зависит срок службы всего турбокомпрессора. Также при использовании тарированного двигателя очень важно следить за состоянием катализатора и системой выхлопного газа. Возросшее сопротивление в системе выхлопных газов быстро приводит к преждевременному выходу из строя турбины.

Читайте также:  Какой моторесурс двигателя к4м

Общие правила, которые следует соблюдать при замене или установке турбокомпрессора:

  1. Для начала осмотрите турбокомпрессор внешне. Визуальный осмотр очень важен и им не стоит пренебрегать из-за, на первый взгляд, простоты данной операции. Убедитесь, что в системах выпуска и впуска нет посторонних предметов. Чаще всего таковыми могут быть частицы прокладок. Даже маленькие частицы являются очень опасными. Они могут вызвать серьезное повреждение двигателя, если попадут в рабочую зону, где большие обороты разгонят их до огромной скорости. Не забудьте проверить удалены ли все пылезащитные колпачки.
  2. Обязательно при замене на новый или отреставрированный турбокомпрессор проведите замену масляных фильтров и самого масла. Для этого используйте исключительно смазочные материалы, которые рекомендует производитель автомобиля или турбины, если в двигатели изначально не была предусмотрена турбина. Не лишним будет заменить и воздушный фильтр, он входит в комплектацию любого нового или отремонтированного турбокомпрессора.
  3. Для присоединения выхлопа и уплотнения воздушной системы устанавливайте исключительно новые проверенные прокладки. Всеми крупными производителями турбокомпрессоров категорически запрещено использовать для этих целей (для уплотнения масляных каналов) применение герметиков (группа составов для соединения и уплотнения соединений).
  4. Перед тем как подключать дренажные трубки и линию подачи масла проверьте их на наличие повреждений, деформаций, сужений сечения в результате засорения или других подозрительных признаков намекающих на наличие неисправности. Если у вас в процессе осмотра возникли, какие либо подозрения смените детали. Данную процедуру необходимо будет повторить и в ряде случае не в зависимости от состояния этих деталей.

Этапы замены или установки турбины на двигателе:

  1. При установке турбокомпрессора не применяйте герметиков на выхлопном фланце и входном отверстии турбины. Согласно технической документации двигателя все гайки и болты турбокомпрессора должны быть затянуты (завинчены) моментами.
  2. Перед присоединением трубки подающей масло заполните входное отверстие смазкой. Вручную проверьте состояние крыльчатки для этого сделайте несколько оборотов рукой. Масло должно хорошо смазать подшипники. Данную операцию следует повторять до тех пор пока масло начнет течь из отверстия масляного клапана.
  3. Проверяйте двигатель до тех пор пока из канала дренажа будет течь устойчивый поток, который предотвращает масляное голодания турбокомпрессора во время запуска двигателя. Затем присоедините шланг слива масла.
  4. Перед тем как запустить двигатель, отключите подачу топлива и прокрутите двигатель на стартере пол минуты. Это позволит двигателю заполнить масляную систему и нагнать нормальное давление в турбокомпрессор, предотвратив полусухой старт.
  5. Запустите двигатель на холостом ходу. И дайте поработать ему в таком режиме по крайней мере минуты три. Данное действие предотвратит повреждение подшипников и очистит остаточное загрязнение из смазочной системы корпуса подшипников.
  6. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, масла, воздуха и выхлопных газов.
  7. При замене турбокомпрессора обязательно меняйте и катализатор. Не исполнение этого пункта приводит к быстрой поломке турбокомпрессора.
  8. Для избежание поломок и неисправностей турбины рекомендуется после ремонта полностью менять масло по прошествию 100 км, а затем после 1000км.
  1. Вращать ротор без масла.
  2. Полностью или частично перекрывать подачу воздуха, данное действие приводит к неисправностям и поломкам турбокомпрессора.

Источник

Правила замены турбокомпрессора

— Большинство отказов турбокомпрессоров происходит из-за внешних факторов. Поэтому прежде чем монтировать новую турбину взамен вышедшей из строя, нужно выяснить причину поломки предыдущей турбины и устранить ее. Иначе эта же проблема выведет из строя и новую турбину.

— Убедитесь в том, что турбина для замены выбрана правильно. Внимательно осмотрите старую и новую турбины. Проверьте соответствие внешних конструктивных особенностей, сравните номера на идентификационных бирках.

— При монтаже соблюдайте чистоту. Даже мельчайшие частицы грязи могут нанести непоправимый вред турбокомпрессору.

  1. Очистите воздуховоды и интеркулер впускной системы двигателя от масла, отложений и посторонних предметов. Осмотрите их на отсутствие повреждений и препятствий. Проверьте работоспособность клапана рециркуляции и воздушной заслонки (если имеются).
  2. Замените воздушный фильтр в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  3. Очистите систему выпуска отработавших газов, убедитесь в отсутствии повреждений и препятствий. Если при аварии турбоагрегата масло попадало в выпуск, обязательно проверьте состояние катализатора и сажевого фильтра. Они должны быть очищены от нагара и отложений. После установки турбины выполните процедуру статической регенерации сажевого фильтра. В случае невозможности восстановления пропускной способности катализатора или сажевого фильтра их следует заменить или удалить.
  4. Проверьте чистоту магистралей подачи и слива масла. При необходимости удалите углеводородные отложения, продукты коксования и прочие препятствия. Если сомневаетесь – замените детали новыми.
  5. Убедитесь в исправности системы смазки двигателя. При подозрении на недостаточную эффективность проверьте работоспособность масляного насоса и редукционного клапана, промойте масляный радиатор.
  6. Если необходимо проверить производительность подачи масла к турбине, действуйте следующим образом:
    1. Присоедините турбокомпрессор к двигателю, трубку слива масла не подсоединяйте.
    2. Удлините сливную трубку и опустите в подходящую емкость.
    3. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 60 с и заглушите. Измерьте объем масла в емкости.
    4. За минуту работы на холостом ходу в емкости должно оказаться не менее 0,3л масла.
    5. Повторите тест несколько раз, чтобы убедиться в его корректности. Не допускайте, чтобы двигатель работал при уровне масла ниже минимума!
  7. Замените моторное масло и фильтр, включая фильтр первичной очистки. Убедитесь, что используете запчасти и масло, рекомендованные автопроизводителем.
  8. Проверьте исправность вакуумной системы (если имеется). Очистите вакуумный насос от грязи и отложений, проверьте герметичность трубок и мест их соединения.
  9. Проверьте состояние выпускного коллектора — он не должен иметь трещин снаружи и внутри. Стыковочный фланец должен быть плоским, без трещин и карбоновых отложений, с неповрежденными шпильками. Если сомневаетесь, замените новым.
  10. Закрепите турбокомпрессор на фланце выпускного коллектора. Убедитесь, что прокладка установлена правильно для обеспечения надежного уплотнения.
  11. Подсоедините трубку слива масла, используя оригинальную прокладку. Не применяйте для уплотнения силиконовые герметики! Такое уплотнение может разрушиться и закупорить масляные каналы в турбокомпрессоре.
  12. Через отверстие подачи масла заполните турбокомпрессор чистым моторным маслом, одновременно вращая ротор рукой. Никогда не крутите ротор «всухую», предварительно не смазав его!
  13. Подсоедините к турбокомпрессору все внешние фитинги. Если возможно, исключите запуск двигателя и проворачивайте его стартером, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Запустите двигатель и дайте поработать несколько минут на холостых оборотах. Проверьте, что все соединения герметичны, нет утечек воздуха, масла и отработавших газов. Затяните все уплотнения как следует.
  14. Проведите ездовые испытания, еще раз проверьте системы двигателя на отсутствие течей. Проведите электронную диагностику двигателя, удалите имевшиеся и появившиеся в процессе ремонта коды ошибок.
Читайте также:  Какой ресурс дизельного двигателя туарег

Примечание

  1. После установки турбокомпрессора в течение 500 км пробега старайтесь не давать полную нагрузку на двигатель. Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя в соответствии с требованиями завода-изготовителя и условиями эксплуатации. Своевременно меняйте масло и воздушный фильтр.
  2. Не рекомендуется менять турбокомпрессор сразу после капитального ремонта двигателя. Притирка новых деталей сопровождается образованием множества частиц металлической стружки и пыли. Вместе с циркулирующим маслом они попадают в турбокомпрессор и вызывают износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец, что в итоге приводит к отказу.

Помните:

Ответственность за выполнение изложенных выше процедур целиком лежит на автомеханике, монтировавшем турбокомпрессор. Их игнорирование приведет к скорому отказу турбокомпрессора и последующим осложнениям.

Источник

О замене турбины

Турбина (турбокомпрессор) – это не «расходник», она разрабатывается и изготавливается с таким расчетом, чтобы ее ресурс был сравним с ресурсом двигателя. Почему же на практике нередко получается, что турбину приходится менять, иногда – не один раз? Дело в том, что при эксплуатации автомобиля турбокомпрессор может подвергаться воздействиям, на которые он не рассчитан. Попадающие на турбинное колесо посторонние частицы, загрязненное масло, масляное голодание или избыточная температура отработавших газов могут повредить турбокомпрессор, что приведет к необходимости его замены.

Замена турбины – процедура, на первый взгляд, не сложная. Однако зачастую допущенные при замене ошибки приводят к тому, что новая турбина вскоре отказывает. Возможны также конфликты с блоком управления двигателя и серьезные повреждения мотора.

Вот несколько практических рекомендаций как грамотно заменить турбину.

Прежде чем крутить гайки

Специалисты по технологиям турбонаддува утверждают: «Если вышла из строя турбина, причина может быть и в ней. Если следом отказала вторая, вероятность, что виновата она, ничтожно мала. Если «накрылась» третья, причина неисправности гарантированно находится вне турбины». Исходя из этого, грамотный механик должен в первую очередь установить причину отказа турбокомпрессора и устранить ее. В противном случае велик риск того, что новая турбина снова быстро выйдет из строя.

Следующее предварительное условие для успешной замены турбины – это бескомпромиссная чистота в работе. Нужно понимать, что при невероятно больших скоростях вращения компрессорного и турбинного колес даже мельчайшие инородные частицы действуют как реактивные снаряды. Поэтому обязательно следует заменить воздушный фильтр и тщательно очистить всю впускную и выпускную системы.

Читайте также:  Чем плох двигатель евро 5

Обеспечить беспрепятственную подачу масла

Подшипники ротора не могут работать без смазки моторным маслом, даже кратковременно. Ротор турбокомпрессора начинает вращаться с первыми оборотами двигателя и в режиме холостого хода частота вращения уже достигает 10-30 тысяч оборотов в минуту! Поэтому важно исключить сухое трение в момент пуска новой турбины. Для этого перед монтажом следует залить немного масла в корпус подшипников через отверстие для его подачи, закрыть отверстие чистой тряпкой и с помощью продувочного пистолета кратковременно подать в него сжатый воздух. Под давлением воздуха масло проникнет в каналы для смазки и распределится по поверхности подшипников. После установки турбины, перед присоединением магистрали подачи масла нужно залить в корпус еще немного масла. Для упрощения этой операции некоторые производители комплектуют турбокомпрессор не только прокладками, но и шприцем со смазкой.

Масло для смазки и охлаждения турбокомпрессора поступает от масляного насоса двигателя, а возвращается в систему смазки (в поддон картера) самотеком через сливную трубку. Нужно убедиться, что трубки подачи и слива масла не повреждены, проложены без перегибов, а их внутренность свободна от отложений. В случае каких-либо сомнений их, как рекомендуют некоторые производители турбин, нужно заменить новыми. При затрудненном сливе масла внутри корпуса подшипников создается избыточное давление и масло начинает просачиваться через уплотнения турбинного или компрессорного колес. В таком случае говорят: «турбина течет» или иначе: «турбина пьет масло». При неблагоприятных условиях работы, характеризующихся большим избыточным давлением в корпусе подшипников, турбина за непродолжительное время может «выпить» из двигателя изрядную долю масла. Стоит ли объяснять, чем это грозит мотору?

Причиной избыточного давления также может быть загрязненная система вентиляции картера двигателя. Противодавление в картере препятствует свободному сливу масла из корпуса турбокомпрессора и даже направляет сливающееся масло назад внутрь корпуса подшипников.

Надежный монтаж без герметиков

Все соединения турбокомпрессора должны быть надежно затянуты и уплотнены. Старые прокладки и крепеж часто бывают деформированы и не могут обеспечить надежной герметизации – их следует заменить новыми деталями.

Применять для уплотнения жидкие или компаундные герметики строжайше запрещено, поскольку они частично перекрывают сечение каналов, а в худшем случае – полностью блокируют подачу масла, что приводит к серьезному повреждению турбины.

Новая турбина – новое масло

При монтаже нового турбокомпрессора обязательно нужно заменить моторное масло и установить новый масляный фильтр. Настоятельно рекомендуется снять и хорошенько очистить поддон двигателя. Это гарантированно исключит наличие посторонних частиц в масляной системе и возможность повреждения новой турбины. Замена масла и прокачка системы охлаждения (если монтировалась турбина с охлаждаемым корпусом) должны выполняться только после того как турбокомпрессор установлен и подсоединены все патрубки подачи масла, антифриза и воздуха.

Внимание!

Если при замене перелить масло так, что его уровень будет выше допустимого, это, как правило, приводит к утечке масла через компрессор и его накоплению в интеркулере. Если затем масло из впускной системы вновь попадет в двигатель и сгорит там, возможно серьезное повреждение мотора.

Пока масло не заменено двигатель ни в коем случае нельзя запускать! Чтобы предотвратить возможный запуск, профессионалы обычно извлекают предохранитель или реле бензонасоса. Заменив масло, проворачивайте двигатель стартером до тех пор пока в системе смазки не создастся давление. При первом пуске двигателя рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах две минуты перед тем как нажать на газ (приоткрыть дроссельную заслонку) для увеличения подачи масла.

Затем все соединения окончательно протягиваются и проверяются на отсутствие течей.

Грамотный механик снова проверяет затяжку всего крепежа после 20-часовой работы двигателя или пробега 1 000 км.

Что хорошо для турбины

При эксплуатации турбина не требует никакого специального обслуживания – только нескольких периодических осмотров и проверок. Взамен она требует строгого соблюдения регламентов обслуживания двигателя, установленных автопроизводителем в части:

  • интервалов замены масла;
  • обслуживания (замены) масляного фильтра;
  • проверки давления масла;
  • обслуживания (замены) воздушного фильтра.

Если эти процедуры выполняются в соответствии с рекомендациями автозавода, турбине ХОРОШО.

Источник