Что нужно менять при замене масла в дизельном двигателе

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. Пошаговая инструкция + пара советов.

Замена масла в двигателе — дело очень важное, но, тем не менее, не особо трудоемкое. Такая работа должна выполняться легко, потому что она является неотъемлемой частью сервисного обслуживания автомобиля. Аккуратность и внимание самые нужные «инструменты», которые понадобятся исполнителю. А так как исполнитель это Вы, наш уважаемый читатель, то Вам понадобится еще кое-что. А именно:

  • Моторное масло. Вот пара советов по выбору масла;
  • Масляный фильтр;
  • Уплотнение сливной пробки или новая пробка.

Инструмент и принадлежности:

  • Смотровая яма (без нее будет неудобно);
  • Набор торцевых головок с трещоткой и удлинителями;
  • Набор комбинированных гаечных ключей;
  • Набор отверток с плоским шлицем;
  • Баллончик силиконовой смазки;
  • Желательно динамометрический ключ;
  • Желательно съемник масляного фильтра ;
  • Воронка;
  • Емкость для слива отработанного масла. Желательно плоская и широкая;
  • Кусок ткани или несколько салфеток;
  • Перчатки.

Залог качественной и быстрой замены — это прогретый до рабочей температуры двигатель. Установив автомобиль на яму, выключаем двигатель. Cтавим коробку передач на скорость или в положение «P», задействуем стояночный тормоз. Открываем капот.

Пусть масло немного остынет и стечет в картер. А мы пока подготовим инструмент и оденем перчатки. Масло рекомендуется сливать не раньше 5 минут после выключения двигателя.

Далее приоткрываем крышку маслоналивной горловины и немного вынимаем щуп из трубки. Это нужно для того, что бы давление в картере сравнялось с атмосферным. Если в области крышки заливной горловины и масляного щупа имеются загрязнения, то перед их открытием, загрязнения обязательно нужно удалить, что бы частички песка и пыли не попали в систему смазки.

Если масляный фильтр расположен в верхней части двигателя, и он установлен вертикально, то откручиваем и фильтр тоже, но не вынимаем его. Пусть масло с фильтра и его корпуса сливается в картер.

Кстати, владельцы автомобилей с таким расположением масляного фильтра могут воспользоваться альтернативным способом замены масла в двигателе.

Сверху пока всё сделали. Спускаемся в яму.

Находим пробку сливного отверстия масляного картера двигателя. Только не путайте с картером АКПП. При поперечном расположении мотора, масляные поддоны двигателя и коробки передач находятся рядом и их сливные пробки можно перепутать. Обратите на это внимание.

Подставляем под масляный картер подходящую емкость. Следует учесть, что масло может сливаться сильным напором, так что нужно рассчитать место слива. Откручиваем пробку, не торопясь, мы же не знаем длину ее резьбовой части. Выкручиваем ее постепенно, держа за шляпку. Пробка скорее всего горячая, но для этого мы и одели перчатки. Как только почувствовали, что резьба заканчивается, лучше резко отвести руку с пробкой в сторону. И тогда пробка останется чистой, а масло не попадет на руку. Если не уверены в своей реакции, то можно скинуть пробку в емкость с сливаемым маслом. Но ее придется там искать. А потом и отмывать.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Пока сливается масло с двигателя, поменяем фильтр, если он расположен в нижней части двигателя. Откручиваем фильтр рукой или с помощью съемника. Фильтр тоже желательно откручивать постепенно, так как с него выльется небольшое количество масла. Что бы не испачкать стенки блока двигателя, под фильтр можно положить салфетку или кусочек ткани. Если емкость позволяет, то подставляем ее и под сливную пробку картера и под масляный фильтр. Снимаем фильтр. Желательно его сразу убрать, что бы не уронить и не мешался. Далее следует осмотреть привалочную поверхность и резьбовой штуцер для масляного фильтра на предмет повреждений. Очищаем эти места от загрязнений и от старого масла. Перед установкой фильтра, на его уплотнение наносим небольшое количество силиконовой смазки из баллончика. Это облегчит монтаж и исключит возможность повреждения резинового уплотнения. В фильтр масло заливать не обязательно. На уплотнение можно нанести немного свежего моторного масла, но это не наш вариант, мы же не хотим пачкать инструмент или руки. Нам нужна аккуратность.

Фильтр в металлическом корпусе затягиваем от руки до упора. Затем закручиваем новую сливную пробку или старую с новым уплотнением. И затягиваем с требуемым моментом. Примерно 30-35 Нм для резьбы M12 или M14. Для этого нам и нужен динамометрический ключ. Если его нет, ничего страшного. Возьмите обычный накидной ключ. Его длина такова, что в большинстве случаев, позволяет создать пропорциональный момент к закручиваемому крепежу. Затяните пробку с помощью накидного ключа до упора, но не переусердствуйте. Если увидите, как сминается медное или алюминиевое уплотнительное кольцо пробки, то еще лучше. Значит, слив будет герметичен. Помните, что лучше не дотянуть пробку, чем сорвать резьбу в масляном поддоне. Итак, закручена новая пробка и установлен новый масляный фильтр. Протираем эти места от масла салфеткой или тканью, и еще раз проверяем все ли затянуто.

Читайте также:  Как пользоваться торфяным двигателем

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Теперь поднимаемся наверх. Помните тот фильтр, который мы откручивали сверху. Мы оставляли его, что бы сливалось масло. Пришло время его заменить.

Если фильтр в металл. корпусе , то перед установкой нового, осматриваем поверхность и штуцер. Если все хорошо, устанавливаем новый фильтр и затягиваем от руки.

Если фильтр-вкладыш под пластиковой крышкой , то старый вынимаем из крышки, подложив под него салфетку и выкидываем. Устанавливаем в крышку новый фильтрующий элемент, меняем уплотнения и затягиваем динамометрическим ключом с усилием 25-30 Нм или небольшой (например, с квадратом 3/8 дюйма) трещоткой до упора.

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Итак, пора заливать масло. С помощью воронки заливаем необходимое количество моторного масла. Если заправочный объем неизвестен, то рекомендуется заливать масло, постепенно проверяя уровень, что бы исключить возможность перелива. После того как залили масло, достаньте щуп и протрите его чистой тканью, затем вставьте обратно в трубку. Достаньте опять и считайте показания. Уровень масла на щупе должен быть как можно ближе к отметке «МАХ», даже если немного выше — ничего страшного. После заполнения системы смазки новым маслом закройте заливную горловину и вставьте масляный щуп. Еще раз проверьте, если все в порядке, то можно запустить двигатель на 15-30 секунд. После остановки двигателя проверьте уровень масла. Он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Но лучше — от середины шкалы до отметки «MAХ». При необходимости, откорректируйте уровень масла.

Теперь все готово. Масло заменено. Осталось закрыть капот, но перед этим можно, в очередной раз, проверить уровень и состояние остальных технических жидкостей, а так же состояние ремня навесного оборудования.

Источник

Почему не всегда нужно менять масляный фильтр при замене масла?

Процедура замены моторного масла достаточно проста, но содержит в себе ряд нюансов, о которых не догадываются автолюбители. Времена, когда большинство водителей старались обслуживать машину своими руками, прошли. Сейчас намного проще и быстрее заехать на СТО, где за небольшую сумму специалисты поменяют масло. Пачкать руки в липком материале люди уже не хотят, поэтому полностью доверяют процедуру мастерам. Однако, разобраться в некоторых особенностях проведения работ все же стоит.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Стандартная процедура замены моторного масла включает в себя удаление старого смазывающего материала и наполнение двигателя новым . При этом, автолюбители покупают масляный фильтр, который, по мнению большинства людей, нужно менять при каждой смене масла. Но тратить деньги и время на смену элемента необходимо не всегда . Давайте разберемся в некоторых нюансах.

Конкретный срок службы масляных фильтров производителем обычно не заложен, из-за чего некоторые водители прибегают к экспериментам . В советские времена дефицит на комплектующие для автомобилей приводил к тому, что автовладельцы пытались промывать и прочищать старые фильтры, придавая им вторую жизнь . К слову, их усилия не проходили даром, но подходить к процедуре нужно было очень грамотно. Использование неправильных средств для очистки влекло за собой изменение структуры бумажного материала, из-за чего восстановленный фильтр хуже справлялся со своей задачей и мог порваться .

Сейчас купить запчасти для автомобиля стало намного проще. Однако, экономить на таком элементе, как масляный фильтр, точно не стоит . Я всегда стараюсь покупать оригинальный фильтр, так как это дает гарантию его хороших эксплуатационных характеристиках. Дешевые аналоги нередко имеют брак и не удерживают достаточное количество загрязнений на своей поверхности .

Как мы знаем, на многих современных автомобилях интервал между заменой моторного масла заметно увеличился . Связано это с особенностями самих двигателей, изменением эксплуатационных качеств смазывающего материала и другими факторами. Некоторые автолюбители убеждены, что подобные меры направлены на то, чтобы двигатель отслужил гарантийный срок, а затем владельцу пришлось бы покупать новый, тем самым еще больше обогащая производителя. Я считаю, что в этом есть доля правды, и тоже стараюсь менять масло чаще, чем положено по регламенту .

Зато масляный фильтр на автомобиле действительно может служить долго . Новые двигатели после обкатки не имеют внутри большого количества загрязнений и металлической выработки, поэтому практически не забиваются отложениями . В таком случае менять фильтр при замене моторного масла необязательно , старое изделие без проблем прослужит еще один интервал. Даже некоторые производители автомобилей указывают это в своих рекомендациях. Но на машинах с пробегом свыше 100 000 километров экономить на замене масляного фильтра не стоит , иначе вымытые отложения и металлическая выработка будут циркулировать по системе, забивая масляные каналы в самых узких местах.

Источник

Рекомендации по срокам замены масел в дизеле и бензиновом двигателе

Один из самых злободневных для автолюбителя вопросов является следующий: «Через сколько километров менять масло?» или «Как узнать, что пора менять масло?». Единственно верным и обязательным к выполнению в данном случае является указанный в автомобильной сервисной книге интервал замены смазочной жидкости. Однако он неизбежно корректируется в большую или меньшую сторону в зависимости от режима эксплуатации машины.

Основным показанием к замене моторного масла является его чрезмерное разжижение или образование плотного осадка из продуктов сгорания и масляной пленки. Определить состояние масла с максимальной точностью может только специализированное оборудование. Однако вы и самостоятельно можете определить, пришла ли пора осуществлять замену. Если масло быстро стекает со щупа и его вязкость заметно ухудшилась, необходимо срочно залить новую смазочную жидкость.

Читайте также:  Тюнинг уаз 452 двигателя

Почему происходит выгорание моторного масла?

Угар моторного масла неизбежно происходит в каждом двигателе и степень вашей обеспокоенности должна зависеть от допустимой нормы выгорания. Если вы обнаруживаете чрезмерный расход масла, следует обратить внимание на два фактора, которые могут быть его причиной. Прежде всего, стоит убедиться, соответствует ли используемое вами масло допускам и спецификациям, рекомендованным автопроизводителем. А затем необходимо оценить эксплуатационные нагрузки, которые испытывает двигатель. В случае если режим использования автомобиля изменился (произошла смена погодных условий, увеличились поездки в городе с многочисленными «стартами» и «остановками» и пр.), незначительный перерасход моторного масла допустим.

Если выгорание смазочной жидкости продолжает нарастать, необходимо произвести плановое ТО вашего автомобиля или сменить моторное масло.

Сроки замены масла для бензинового двигателя:

&#128310 минеральное моторное масло: на 3000-5000 км.

Дизельный двигатель. Загрязнение масла в дизелях происходит интенсивнее, чем в бензиновых и газовых двигателях. Поэтому выпускают «дизельные» масла со специальным пакетом присадок. Несмотря на это, мы рекомендуем производить замену масла на 1000-2000 км чаще, чем в бензиновых двигателях.

  • Услуги
  • Контакты
  • Служба контроля качества
  • О компании
  • Бонусная программа
  • Франшиза
  • Акции
  • Адреса сервисов
  • Статьи

© 2016 — 2020 ОДО «МасленныйДомТекс»

220051, Республика Беларусь,г. Минск, ул.Слободская, д. 2.
ЕГР: 25.02.2010, Мингорисполком
Регистрация в торговом реестре: 22.11.2019

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Источник

Как заменить масло в дизельном двигателе своими руками?

Большинство автовладельцев мечтают, чтобы в их автомобиле был установлен дизельный двигатель. И — это не спроста! Данный двигатель отличается рядом особенностей. Он более надежен, и отказоустойчив при перегрузках, в отличие от бензиновых аналогов.

Надежность данных двигателей обеспечивается особенной конструкцией мотора, которая позволяет ему переносить все перегрузки без какого-либо последствия. Как следствие, появляются высокие требования к дизельному маслу.

Процесс замены смазывающей жидкости в дизельном моторе немного отличается от той же процедуры в бензиновых двигателях. Но благодаря своей конструкции, данную операцию сможет проделать любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов.

Из-за большого спроса на данный вид моторов, авто производители снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным мотором. Таким образом, у приверженцев дизеля будет возможность сделать свой выбор.

Интервал замены масла в дизельном двигателе

Обновление смазочных смесей в данных двигателях должно происходить чаще, чем в его бензиновом аналоге. Ресурс данного типа моторов зависит от верно подобранной моторной жидкости, и соблюдения рекомендаций, которые прописаны в регламенте замены расходных материалов.

Согласно указаниям для Европы, обновление горюче-смазочной смеси осуществляется каждые 10000 километров пробега. На бензиновых моторах допускаются пределы выше 25000 — 50000 километров.

Нужно учитывать тот факт, что в разных странах дизельное топливо разнится, из-за чего происходит быстрое окисление и старение моторной жидкости. Поэтому официальные авто дилеры советуют проводить обновление расходников раз в 9000-10000 километров пробега.

Основными факторами влияющими на частоту замены масла являются:

  • тип используемых смазочных смесей;
  • среда, в которой используется автомобиль.

В отличие от бензиновых аналогов, у данного вида моторов гораздо меньше факторов влияющих на сроки смены смазочных смесей.

Какое масло использовать в дизельном двигателе?

К выбору моторной жидкости для данного типа двигателей стоит подходить ответственно. Неверный выбор смазочной смеси сведет все преимущества этого мотора к нулю. В результате этого, владелец дизельного мотора получит достаточно прожорливого друга, который будет работать с перебоями.

К особенностям выбора относятся следующие показатели смазочных смесей:

  • состав масла;
  • срок использования ( может быть ниже срока замены смазывающей жидкости в моторе. На это стоит обратить внимание).

Во время выбора смеси следует делать выбор между синтетическим и полусинтетическими маслами. Они надежно защищают мотор от износа. В их составе, как правило, нет серных примесей, благодаря чему от их использования в двигателе не появляется налет. Однако не стоит ездить на них дольше срока смены, который указан в технической документации автомобиля. Такие смеси надежно сохраняют мотор от износа, но у них есть тоже свой срок эксплуатации. Обратите на данный факт внимание.

Производители дизельных моторов советуют использовать преимущественно следующие смеси:

Для старых моделей:

  • CE — применяется в турбодизелях, функционирующих при высоких оборотах;
  • CF — для легковых машин;
  • CF-4 — данный класс взаимозаменяем с классом СЕ;
  • CF-2 — смесь для двухконтурных моторов;
  • CG-4 — смесь для тяжелого транспорта (тягачи, фуры);
  • CI-4 — для моторов с очень высокими нагрузками (2002 года и до 2005 года);
  • CJ-4 — для четырехтактных моторов выпускаемых с 2007 года.

Для новых автомобилей:

  • E4, E6, E7, E9 — универсальные классы смесей;
  • CRT (E6, E9) — смазочные жидкости с данной приставкой используются для грузовых и тяжеловозов.

В случае, когда выбор смазочной жидкости затруднителен, следует знать следующие показания:

  1. Год выпуска;
  2. Объем мотора;
  3. Модель двигателя (обычно указывается на стойках, на обороте декоративного кожуха, на самом двигателе);
  4. Пробег.

Пример того, где указывается номер на дизельных двигателях.

Данные показания помогут вам сделать выбор. Они указываются на оборотной стороне емкости с моторной жидкостью.

Порядок замены масла

При смене моторной жидкости на дизельных двигателях следует строго соблюдать последовательность действий. Не соблюдение логической последовательности при выполнении ряда действий может привести мотор в нерабочее состояние. Его ремонт будет сложен, а авто дилер откажет вам в гарантийном обслуживании. Не лишним будет держать при себе техническую документацию автомобиля, которая будет служить вам подсказкой, в случае форс мажорных обстоятельств.

Читайте также:  Что делать когда сгнил номер двигателя

При смене расходных материалов пошаговая инструкция такая:

  1. Открутите крышку заливного клапана (обычно он откручивается против часовой стрелки);
  2. Слейте масло в поддон;
  3. Снимите масляной фильтр (он снимается специальным масленым съемником, его порядковый номер выклеймен на корпусе фильтра);
  4. Замените фильтр моторной жидкости (Не стоит оставлять его, так как промывкой его не удастся отчистить.);
  5. На крышках клапанов есть прокладки, которые нужно заменить;
  6. Смените проставочные кольца на клапане залива моторной жидкости (со временем они трескаются и могут слететь);
  7. Вкрутите крышку в клапан слива;
  8. Влейте новую моторную смесь;
  9. Убедитесь, что уровень смазывающей смеси ниже максимального значения;
  10. Закройте клапан залива;
  11. Заведите мотор на 1-3 минуты;
  12. Перезапустите двигатель;
  13. Обнулите датчик ТО (для его обнуления нужно выключить двигатель, затем вынуть предохранитель, который находится на торпеде в отсеке магнитолы, затем вставив его обратно, включить мотор);
  14. На этом процедура смены масла окончена.

Предохранитель в отсеке магнитолыПредохранитель в отсеке магнитолы

В зависимости от марки, модели, схематика предохранителей может отличаться. Для того чтобы узнать какой предохранитель вынуть стоит посмотреть техническую документацию машины. В ней вы найдете описание всех предохранителей, их функцию, назначение.

Особенности замены масла на грузовых и легковых авто

Смена горюче-смазочных материалов на грузовых и легковых автомобилях отличается следующими пунктами:

  1. Интервал прохождения ТО;
  2. Инструкцией по смене расходных материалов.

Для грузовых дизельных автомобилей используется смазочная смесь с более высоким коэффициентом срока службы, периодичностью необходимой смены, и действием на двигатель.

В маслах для дизельных двигателей используются присадки, которые более эффективно защищают детали мотора. Они покрывают микроскопические царапины внутри двигателя, защищая его от образования трещин и появления коррозийных износов. Как следствие интервал замены масла в дизельном двигателе грузовика ниже, чем у легкового автомобиля.

Периодичность смены смазочных материалов для грузовых дизельных автомобилей:

  • новый автомобиль — от 50000 — до 100000 километров пробега;
  • грузовые автомобили эксплуатирующиеся 1-5 лет — каждые 40000 — 60000 километров пробега;
  • грузовые автомобили со сроком службы 5-10-15 лет — каждые 45 тысяч километров.

Показатели использования смазочных смесей относительно срока службы грузовой машины:

  • 1-5 лет — от 5W-40 и до 5W-45;
  • 5-10 лет — Divinol Multimax Plus 10W-40 (или любой другой аналог со схожими показателями);
  • 10-15 и более лет — Divinol Multimax Top 15W-40.

Периодичность замены масла в дизельном двигателе с турбонаддувом:

  • грузовой транспорт — каждые 55000 — 65000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации);
  • легковой транспорт — каждые 10000 — 12000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации).

Отличия в инструкции к смене смазывающих смесей в грузовом автомобиле следующие:

  1. Обновление моторных жидкостей происходит преимущественно на холодном двигателе (у некоторых марок автомобилей может отличаться);
  2. Вместе с моторной жидкостью замене подлежат и температурные датчики;
  3. Требуется замена проставочных колец на посадочное место масленого фильтра.

Примеры замены масла в дизельных двигателях

Процесс замены масла в дизельных двигателях следующих марок: Maz, Volkswagen, Tayota отличается небольшими поправками.

Использование дизельных двигателей в автомобилях:

  • D4 — Tayota, Volkswagen, Maz;
  • Bud — Volkswagen;
  • 2C — Tayota.

Замена масла в двигателе D4 одинакова на всех трех автомобилях. Замена расходников на двигателе 2С не отличается от той процедуры, которая используется при смене таковых на моторах Bud.

Самый сложный процесс смены моторной жидкости в двигателе D4 Maz. Для смены смазочной жидкости придется снять комплект патрубков, которые установлены поверх клапана залива моторной смеси.

Мотор D4 помимо грузовых автомобилей Maz устанавливается на Volvo (модельный ряд Discover — грузовой транспорт). Данный двигатель легко можно переделать. Таким преимуществом пользуются различные авто мастерские, в которых собирают Хот-Роды.

Хот-Род джипа Brs T1 (Минский автосалон 2011).

Отличительной чертой в процессе обновления масла на Volkswagen являются очередные пункты:

  1. После слива смазывающей жидкости следует залить очищающую смесь (она должна снять налет в моторе);
  2. Требуется замена комплекта температурных датчиков.

Самым же простым процесс смены моторной жидкости будет на машинах Tayota. В них при обновлении смазочных материалов не требуется смена предохранителей, температурных датчиков. Нужно лишь обновить смазочную смесь, затем перезапустить двигатель (относится только к грузовым дизельным версиям автомобилей Tayota).

Инструкция к обновлению моторных смесей на всех трех автомобилях одинакова, за исключением отдельных моментов, относящихся к конкретным моделям в линейке. В остальном процесс обновления смазочной смеси обычный:

  1. Сливка моторной смеси;
  2. Замена фильтра;
  3. Перезапуск двигателя, и обнуление счетчика ТО.

Последствия несвоевременной замены

В отличие от бензиновых моторов, с дизельными меньше проблем. Даже если вы опоздаете на 1200 — 2450 километров со сменой расходников, он продолжит работать в обычном режиме. Как правило, на панель приборов будет выведено соответствующее уведомление о необходимости смены моторной жидкости.

Наиболее вероятными поломками вследствие несвоевременного обновления расходных материалов являются:

  • выход из строя датчика температуры моторной жидкости;
  • сброс оборотов мотора при высоких нагрузках;
  • неправильные показания на приборной панели.

Данные моторы очень качественны, и вам не понадобится ремонт двигателя, если вы вовремя не обновили расходные материалы.

Источник

Adblock
detector