Что нужно менять при переборке двигателя

Технология восстановления двигателя автомобиля при «капремонте»

Соблюдение всей технологии капитального ремонта двигателя позволит полностью восстановить мотор, а силовой агрегат не будет доставлять после выполнения такой работы каких-либо хлопот своему владельцу.

Любая техника имеет свойство стареть, ломаться и выходить из строя. То же самое касается и двигателей автомобилей, которые по прошествии определённого пробега теряют часть своей мощности, появляются проблемы в работе силового агрегата. И в скором времени перед автовладельцем встает дилемма: выполнять ремонт двигателя, менять мотор или вовсе продавать автомобиль. Поговорим поподробнее о том, как сегодня восстанавливают двигатели и следует ли проводить такой капитальный ремонт мотора.

Бытует ошибочное мнение, что отремонтировать современный двигатель попросту невозможно. Однако в большинстве случаев такое умозаключение появилось исключительно по причине отсутствия оригинальных запчастей, их высокой стоимости и низкой квалификации мастеров, которые попросту не знают, как правильно выполнять ремонт современных, турбированных высокотехнологичных силовых агрегатов.

Основные работы

Вне зависимости от типа силового агрегата, наличия или отсутствия у него турбонаддува, управляющей автоматики и других конструкционных особенностей, его ремонт выполняется по схожей технологии. В первую очередь работы выполняются с блоком цилиндра, головкой блока и другими компонентами, на которые в процессе эксплуатации техники приходится повышенная нагрузка.

Мотор перед началом работ проверяют в специальной опрессовочный ванне, что позволяет определить скрытые трещины в блоке цилиндров, что характерно для двигателей, которые перегревались или функционировали постоянно при высокой температуре. При наличии неглубоких трещин, расположенных в легкодоступных местах, их можно устранить путем рассверливания до основания и основательного проваривания металла. Если же такие повреждения находятся в труднодоступных местах или имеют существенные размеры, то устранить их не представляется возможным и требуется выполнять замену повреждённого блока или головки цилиндров.

У двигателей, пробег которых превышает 300-400 тысяч километров, может отмечаться износ стенок цилиндров. Устранить такой износ можно их расточкой, что позволяет одновременно увеличить объем двигателя и улучшить мощностные характеристики мотора. Сегодня такая расточка цилиндров предлагается различными мастерскими. Необходимо лишь доверять такую работу профессионалам, которые имеют соответствующий опыт, и используют современное оборудование, полностью управляющее автоматикой.

Блок с гильзами может быть опрессован, после чего устанавливают новые гильзы, что позволяет значительно упростить ремонтные работы, снизить их стоимость, полностью вернув работоспособность силового агрегата. При короблении головки и блока цилиндров повреждения устраняются на шлифовальном станке, а в отдельных случаях может использоваться специальная прокладка, которая обеспечивает правильное функционирование двигателя.

Для восстановления постели коленвала подрезают их крышки, а вся такая работа выполняется с учетом технической документации и требований производителя по максимально допустимому тюнингу автомобиля. Ось коленвала выравнивается по всей длине, что позволяет в последующем агрегату выдерживать существенные нагрузки, исключая повреждения поршней и самого основного вала мотора.

На шейках коленвала могут отмечаться неглубокие задиры, устранить которые можно подбором ремонтных вкладышей или аккуратной шлифовкой. Прогибы коленвала устраняются на специальном опрессовочном оборудовании. При наличии критического износа используют технологию наваривания дополнительных заплаток, которые выполняются из высокопрочного сплава.

Читайте также:  Как установить двигатель д 240 на юмз

При наличии повреждения поршней чаще всего используют новые детали, что позволяет сохранить полную работоспособность силового агрегата. При расточке цилиндров необходимо приобретать спортивные модификации поршней, что несколько увеличивает расходы на восстановительные работы.

Работа с головкой блока цилиндров

Чаще всего повреждения двигателя отмечаются на головке блока цилиндров, что объясняется повышенной нагрузкой, а также многочисленными каналами для охлаждения двигателя, что несколько снижает прочность этого узла. В каждом конкретном случае технологию восстановления головки блока цилиндров выбирают в индивидуальном порядке, исходя из имеющихся повреждений. Перед началом работ выполняется опрессовка в ванне, что позволяет установить наличие скрытых трещин и других повреждений.

Возможна обработка торца и фаски клапанов, что требуется для уставших моторов, где одновременно проводят работы по восстановлению клапанной системы. Меняются при необходимости направляющие втулок клапанов. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовые от производителя конкретного автомобиля. Проводится расточка седел, под которые запрессовывают и вытачивают новые клапана. Проводится притирка и посадка клапанов, проверяется их герметичность, для чего используют соответствующее оборудование, обеспечивающее практически полный вакуум.

При наличии повреждений распредвала их поправляют на пресс-станке. Трещины на распредвале могут образовываться лишь при неправильной варварской эксплуатации мотора. В головке выравнивают ось вращения, растачивают постели распредвалов, меняют все повреждённые и изношенные детали.

Капитальный ремонт двигателя: за и против

Ответить однозначно на вопрос о том, требуется ли выполнять капитальный ремонт двигателя, будет невозможно. Необходимо учитывать сложность работы с конкретным силовым агрегатом, имеющиеся у него поломки и степень износа. Только профессионал, вскрыв мотор и проведя его дефектовку, сможет определить текущее состояние двигателя, а также огласит свой вердикт по перспективности выполнения такого ремонта.

В том случае, если автовладелец регулярно выполнял сервис мотора и эксплуатировал автомобиль в щадящем режиме, то кого-либо катастрофического износа, сложных поломок и необходимости дорогостоящего ремонта у такого мотора при пробеге в 300-400 тысяч километров не будет. Соответственно, в таком случае рационально выполнять восстановление двигателя, что позволит продлить срок службы вашего автомобиля.

Если же автомобиль эксплуатировался в режиме повышенных нагрузок или это откровенная неудачная модель, где двигателей и другие узлы быстро выходят из строя, то будет проще приобрести другой автомобиль. В отдельных случаях рациональнее будет установить новый или контрактный двигатель, что сократит расходы автовладельца, избавив его от необходимости искать опытного мастера и выполнять трудоемкую и дорогостоящую процедуру капитального ремонта.

Источник

Запчасти для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

Читайте также:  На каких двигателях нет масляного фильтра

По этой причине даже квалифицированный специалист не способен точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и дефектовки мотора. Также зачастую не удается на начальном этапе определить и полный список запчастей для капитального ремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не следует забывать и о том, что капремонт может потребоваться не только блоку цилиндров и узлам, которые расположены в нем, но и ГБЦ с установленным в головке блока ГРМ.

Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла;
  • перерасход топлива;
  • мотор дымит синим или сизым дымом;
  • низкая компрессия по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более;
  • стуки во время работы ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.

Какие запасные части необходимы

Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

Читайте также:  Как располовинить 2 тактный двигатель

  1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
  2. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
  3. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
  4. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
  5. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
  6. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
  7. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
  8. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
  9. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
  10. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
  11. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
  12. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
  13. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.

Источник

Adblock
detector