Что нужно для замены прошивки двигателя

Содержание
  1. Замена прошивки двигателя
  2. Автомобильный портал. Ответы на вопросы
  3. Нужно ли прошивать мозги после замены двигателя. Что такое чип-тюнинг (перепрошивка эбу)
  4. Для чего нужно проводить перепрошиву ЭБУ?
  5. Изменения после чип-тюнинга
  6. Стоимость чип-тюнинга и время его проведения
  7. Что такое прошивка двигателя (ЭБУ)
  8. Что правится в прошивке ЭБУ
  9. Как устанавливается прошивка
  10. Почему не нужно прошивать ЭБУ самостоятельно
  11. Что такое чип тюнинг двигателя автомобиля(перепрошивка, чиптюнинг, рефлэш, прошивка, чип, чиповка, перепрограммирование ЭБУ)?
  12. Зачем нужна перепрошивка автомобильных «мозгов»?
  13. Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?
  14. Что меняется? Сколько лошадиных сил прибавится от чип-тюнинга?
  15. Что меняется в самой программе (в чипе)?
  16. Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?
  17. На сколько возрастет расход топлива?
  18. Сколько времени занимает и сколько стоит чип тюнинг?
  19. моя машина на гарантии, при прохождении то и в других случаях, могут заметить перепрошивку?

Замена прошивки двигателя

Замена прошивки работы двигателя, по своей сути, и является чип-тюнингом. Чип-тюнинг – это обширное понятие, включающее в себя, как программный тюнинг, нацеленный на увеличение мощности и улучшение ездовых характеристик, так и другие возможные работы (к примеру, программное удаление катализатора, клапана EGR и т.п.).

Что такое прошивка? За что она отвечает и куда записывается? Что может дать замена прошивки? Разберемся поподробнее.

Ни для кого не секрет, что двигателем современного автомобиля управляет электроника, а в ее главе стоит электронный блок управления (ЭБУ). Именно в ЭБУ приходят показания с датчиков, именно с ЭБУ выходят команды (электрические импульсы) на выполнение определенных действий (к примеру открытие форсунок, подача искры и т.д.). И именно в ЭБУ содержится программа работы двигателя (прошивка). ЭБУ по своей сути является мини-компьютером, что управляет работой двигателя на вашем авто. Условно говоря, прошивка ЭБУ — это алгоритм, по которому работает двигатель.

Прошивку для двигателя создают инженеры завода-изготовителя авто. И тут начинается самое интересное. Чтобы выпустить современный автомобиль и отправить его в продажу, требуется выполнить ряд условий. Во-первых, соблюсти нормы токсичности выхлопа. Во-вторых, уложиться в налоговые ограничения каждой из стран, где будет продаваться автомобиль. В-третьих, подстроиться под особенности эксплуатации авто в разных регионах (с разным климатом, качеством топлива и т.п.). Подобных условий можно перечислить еще не один десяток.

Таким образом, создавая прошивку, инженеры вынуждены: Значительно сокращать динамику разгона, чтобы слегка повысить экологичность выхлопа; Занижать мощностные характеристики двигателя, создавая усредненную (универсальную) прошивку, пригодную для эксплуатации автомобиля в различных условиях; Ограничивать количество лошадиных сил, в ситуациях, когда, к примеру, из-за налоговых выплат выгоднее продавать машину, у которой 99 «лошадей» вместо 110. Об этом не говорят в рекламе по телевизору, да и менеджер в автосалоне об этом вам явно не сообщит. Но это факт – двигатель современного автомобиля задушен различными искусственными ограничениями. Он может работать куда лучше, нужно лишь снять с него ограничения, заложенные в прошивке.

И, как не трудно догадаться, чтобы снять ограничения заложенные в прошивке, необходимо заменить заводскую прошивку на другую (модифицированную), в которой нет никаких ограничений. Именно так и зародился чип-тюнинг. То есть тюнинг, в основе которого лежит замена прошивки работы двигателя.

Модифицированной прошивкой можно увеличить показатели мощности и крутящего момента, улучшить тягу на низах, повысить чувствительность педали газа, убрать провал при резком разгоне, а иногда даже немного снизить расход топлива (хотя последнее строго субъективно и зависит больше от стиля езды).

И тут сразу же возникает еще пара вопросов: Кто создает модифицированные прошивки? Чем отличаются модифицированные прошивки от разных авторов?

Действительно, создавать модифицированные прошивки может чуть ли не каждый дурак, которому в руки попалось оборудование и программы. Вот только чтобы автомобиль после этого ехал лучше, а не хуже, требуются огромные знания и опыт по настройке работы двигателя.

Мы (лаборатория чип-тюнинга Вечный Двигатель) разрабатываем на большинство приезжающих к нам автомобилей собственные программные решения, тестируя и откатывая их на диностенде. На оставшиеся авто (с которыми мы работаем, но не ведём собственных разработок), мы используем проверенные решения от именитых разработчиков.

И последний вопрос, на который следует дать ответ: как происходит замена прошивки в лаборатории чип-тюнинга Вечный Двигатель. Грубо говоря — с чего начать, если хочется заменить прошивку двигателя на своем авто?

Читайте также:  Какой двигатель лучше поставить на ваз 2114 8 клапанов инжектор

Первым делом вы обращаетесь к нам за консультацией. Это можно сделать по телефону: (8212) 42-55-00, либо по адресу: г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД). В ходе консультации мы ответим на все ваши вопросы (сколько времени занимает прошивка вашего автомобиля, сколько это стоит, сколько «лошадей» добавится и т.п.). Обсудив все детали и узнав все подробности, вы приезжаете к нам. Как только машина заехала в наш бокс, мы выполняем диагностику работы двигателя перед заменой прошивки, ведь прошивать неисправно работающий двигатель не рекомендуется. Убедившись, что с двигателем все хорошо, мы считываем заводскую прошивку двигателя. Заводская прошивка нужна для того, чтобы по ее идентификаторам подобрать модифицированную прошивку. К тому же, считанная заводская прошивка для клиента и для мастера – некий гарант уверенности, эдакая контрольная точка, к которой можно вернуться в любой момент (в любой момент вернуть заводские настройки). Далее, подобрав модифицированную прошивку, мы загружаем ее в память ЭБУ. На некоторых ЭБУ это происходит со снятием, разборкой, перепайкой элементов платы контроллера, но на большинстве ЭБУ все работы по замене прошивки выполняются через штатный диагностический разъем автомобиля OBD2.

Как только загрузка модифицированной прошивки завершена, переходим к самому интересному – к тест-драйву с клиентом. Политика нашей компании такова, что клиент платит только за результат. Поэтому, мы даем клиенту возможность проверить результат, до внесения оплаты. Если результат понравился – рассчитываемся, если нет – возвращаем заводскую прошивку и денег за замену прошивки не берем.

После замены прошивки, при необходимости, мы можем также выполнить дополнительные слесарные работы. Такие как удаление катализатора или сажевого фильтра (на дизелях), отключение клапана EGR и т.п. Все работы выполняются в одном месте, что очень удобно для наших клиентов.

P.S. По статистике за 2020 год на чип-тюнинг приехало 2673 автомобиля. Из них около 60% приехали с целью увеличить мощность двигателя. Остальные – с прочими проблемами (отключить евро-нормы, удалить иммобилайзер и т.п.). Все обращения были обработаны, а требования клиентов выполнены. Из всех прошитых автомобилей было не более 10-15 случаев, когда клиенты отказались от модифицированной прошивки после тест-драйва. Остальным клиентам все понравилось, и они продолжают ездить на модифицированной прошивке по сей день. *

* Статистика составлена на основе данных о заказ-нарядах за 2015-2020 год.

Мы заставим ваш автомобиль ехать лучше!

Источник

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Нужно ли прошивать мозги после замены двигателя. Что такое чип-тюнинг (перепрошивка эбу)

Вялая динамика разгона? Переключение передач происходит рывками? Запуск автомобиля при низких температурах превращается в настоящую пытку? Проблема может крыться в неправильной заводской прошивке ЭБУ. Чип-тюнинг поможет исправить эту проблему, и мы расскажем, как именно он это происходит.

Чип-тюнинг — один из самых оптимальных путей повышения мощности и улучшения динамики машины без внутреннего изменения двигателя. Достигаются эти эффекты за счет усовершенствования работы программы (прошивка ПО) электронного блока управления двигателя (ЭБУ). Заводские прошивки обычно сильно ограничивают работу электронных «мозгов» инжектора в рамках стандартов Евро 2, 3, 4, а потому они всегда имеют определенный резерв, использование которого может оптимизировать работу двигателя, увеличить мощность и крутящий момент, максимизировать обороты и скорость. Применение этого резерва на практике и называется чип-тюнингом.

Для чего нужно проводить перепрошиву ЭБУ?

Многие серийные прошивки отечественных автомашин (иногда и иностранных) частенько требуют доработок, так как из-за неправильной отладки программы ездить на таких машинах становится практически невозможным: у них вялый ход, частые провалы, неожиданные остановки работы двигателя, плавание оборотов, при низкой температуре запускаются неуверенно. Решить эти проблемы можно двумя способами: первый — программирование электронного блока управления двигателя (при условии, что причиной неисправностей является ошибка в программе); второй — замена катализатора, фильтра для сажи, системы EGR и датчика кислорода. Естественно, второй метод обойдется гораздо дороже первого. Поэтому прежде чем начинать закупать новые запчасти, следует проверить, нормально ли работает программа ЭБУ. К тому же большинство иномарок, на которых стоят системы Евро 3 и 4, не рассчитаны для нашего низкокачественного топлива, а решить эту проблему можно лишь при помощи перепрошивки.

Изменения после чип-тюнинга

Самый часто задаваемый вопрос автомобилистов об чип-тюнинге: “На сколько лошадей увеличится мощность моего авто?” К сожалению, точного ответа на этот вопрос дать никто не в силах. Дело в том, что для этого необходимо провести два замера вашего автомобиля на специальном роликовом стенде: до прошивки и после. Стоить один такой замер будет около 3 тысяч рублей, плюс найти место, где можно его провести — не так-то просто, ведь стоимость стенда очень высока. Однако важно знать, что прибавка к мощности двигателя не должна стать главной целью чип-тюнинга, так как погоня за увеличением лошадиных сил может обернуться ухудшением управления автомобилем. Поэтому программы многих тюнинг компаний рассчитаны на следующие задачи: устранение неисправностей в заводских прошивках, эластичность работы двигателя, легкий запуск при низких температурах, уменьшение расхода топлива.

Читайте также:  Стук гидрокомпенсаторов при пуске холодного двигателя

Помимо устранения ошибок в программе серийных прошивок чип-тюнинг также можно использовать для достижения следующих целей:

Более плавной работы двигателя, улучшения управления автомобилем;
— повышение мощности на 7-15 процентов;
— увеличение границ максимальной скорости;
— улучшение динамических качеств машины;
— избавление от излишней заторможенности АКПП и рывков при переключении скоростей;
— снижение топливного расхода.

В самой программе в зависимости от модели авто изменяется от 50 до 1000 параметров, которые влияют на работу двигателя. Основные изменения производят в калибровках угла опережения зажигания, составе топливно-воздушной жидкости и свойствах запуска двигателя при низких температурах. Программирование микросхемы в ЭБУ происходит через специальный диагностический разъем, то есть выпаивание здесь не требуется.

За счет оптимизации работы двигателя, избавления программы от ошибок заводской настройки, установления необходимого угла опережения зажигания, устранения «бедноты» топливно-воздушной смеси, прошивка способна повысить мощность силового агрегата на несколько процентов. Расход топлива при этом обычно снижается, либо остается на прежнем уровне. Впрочем, иногда он может слегка повысится.

Стоимость чип-тюнинга и время его проведения

У каждой компании имеются свои расценки на перепрошивку автомобилей. Однако в среднем они равны: отечественны машины — от 2-3 тысяч рублей; иномарки — от 3-4 тысяч рублей; дизельные — от 8-9 тыс. рублей. Обычно прошивку ставят за 20-30 минут, но бывают и исключения.

Не стоить паниковать, если автомобиль после чип-тюнинга стал вести себя еще хуже, чем прежде. В любой момент можно вернуться к первоначальным настройкам. У перепрошивания имеется всего лишь один недостаток, о котором стараются не говорить в автосервисах — при программировании может выйти из строя любой электронный блок управления двигателем. Обычно тюнинг-компании предоставляют гарантии на такие непредвиденные ситуации и стараются их как можно быстрее исправить.

Э��ектронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • контролирует зажигание;

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Э��ектронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Что такое прошивка двигателя (ЭБУ)

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).
  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.
Читайте также:  Причины большого расхода топлива бензинового двигателя

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно прошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Что такое чип тюнинг двигателя автомобиля(перепрошивка, чиптюнинг, рефлэш, прошивка, чип, чиповка, перепрограммирование ЭБУ)?

Зачем нужна перепрошивка автомобильных «мозгов»?

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Что меняется?
Сколько лошадиных сил прибавится от чип-тюнинга?

Что меняется в самой программе (в чипе)?

НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?

На сколько возрастет расход топлива?

Сколько времени занимает и сколько стоит чип тюнинг?

моя машина на гарантии, при прохождении то и в других случаях, могут заметить перепрошивку?

Работой двигателя Лады-Калины управляет бортовой компьютер (в просторечии — «мозги»). В зависимости от программного обеспечения (которое прошито в бортовом компьютере) двигатель работает в том или ином режиме. Программное обеспечение (прошивка) разрабатывается специалистами и «заливается» в «мозги», которые устанавливаются на заводе-изготовителе автомобиля.

В случае с Ладой-Калиной — это, до недавнего времени, была вторая заводская версия прошивки «мозгов». Сейчас уже вышла третья заводская версия, которая заметно добавила динамики автомобилю и сгладила потерю мощности двигателя при работающем кондиционере.

Однако, многие автолюбители, предпочитают заводским прошивкам, так называемые, тюнинговые прошивки . Это программное обеспечение, разрабатываемое сторонними организациями. Характерным отличием тюнинговой прошивки от Паулюса для Лады-Калины является еще более существенное (по сравнению с заводской прошивкой) увеличение динамики автомобиля на «низах», при этом расход бензина (особенно по трассе) снижается за счет более оптимальных режимов работы двигателя на высоких передачах.

Лично мои субъективные ощущения после заливки тюнинговой прошивки от Паулюса на свою Ладу-Калину 1,4 литра (16 клапанов):

  • Автомобиль более уверенно подхватывает на низах, мгновенно реагируя на нажатие педали газа;
  • Спокойно можно разгоняться «через передачу», например, 1-3-5 передачи;
  • По городу можно ездить на 3 или 4 передаче (в зависимости от транспортного потока) почти как на «автомате» (т.е., не переключаясь), поскольку третья передача уверенно тянет начиная с 25-30 км/ч, а четвертая с 40-45 км/ч + эти передачи у Лады-Калины длинные, поэтому диапазон их работы после тюнинговой прошивки мозгов значительно увеличился;
  • То же самое можно сказать о пятой передаче при езде по трассе (например, я спокойно ехал на пятой передаче в гору с включенным кондиционером, поддерживая скорость 80 км/ч, при этом компьютер показывал мгновенный расход бензина в районе 9 литров);
  • Включение кондиционера почти не сказывается на падении мощности двигателя. Нет, конечно же, падение, безусловно есть (не стоит ждать чуда от 1,4 литра), но оно гораздо менее заметно, чем у второй заводской прошивки (по крайней мере, теперь можно уверенно ездить с включенным кондиционером в городском режиме, не боясь заглохнуть на перекрестке);
  • О том, что работа двигателя стала тише или ровнее сказать трудно, поскольку это сугубо субъективные ощущения. Ну, может быть, на холостых двигатель стал работать чуть «спокойнее», но вот при движении на низкой передаче его звук стал более агрессивным, ИМХО.

В итоге, затратив 10 минут времени и символическую сумму в 40$, я получил, можно сказать, другой автомобиль — более динамичный, экономичный, уверенно работающий с включенным кондиционером.

Менять или не менять прошивку — дело сугубо личное. Сразу следует оговориться, что, если автомобиль на гарантии, то при заливке тюнинговой прошивки он автоматически снимается с гарантии, поскольку в этом случае завод-изготовитель не гарантирует исправную работу двигателя.

Ну, и, конечно же, заливку «мозгов» следует делать только у знающих квалифицированных специалистов. Еще лучше будет, если они являются официальными представителями фирм-изготовителей тюнинговых прошивок.

Источник

Adblock
detector