Что нужно для замены масла в двигателе мазда

Как поменять масло в двигателе Mazda-3

Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь. Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры. По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

Для чего меняют масло

Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

  1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
  2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
  3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на заводе получает «вечное» масло, которое не нужно менять вообще никогда. Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля. Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.

Выбор масла для Мазды

Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик. Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь. Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого. Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.

Читайте также:  Схема двигатель типа звезда

Меняем фильтр

Теперь принимаемся за масляный фильтр. До этого вы уже определились, какое масло для вас лучшее, и уже приготовили его для заливания. Но до этого остался ещё один шаг – смена фильтрующего элемента, который является очень важной деталью системы вашего двигателя. Оригинальный фильтр, который вам нужно купить, можно найти по номеру L321-14-302A-9U. Можно взять и неоригинальный – доверие на рынке заслужили Fram CH9641, Motorcraft FL2017B или K&N PS-7013. Любой из них отлично подойдёт, берите без опаски.

Открутите крышку фильтра. Уплотнительные резинки смажьте новым маслом (свежим), это будет залогом плотности прилегания крышки. Затем выньте старый фильтр и установите новый.

Закрутите крышку обратно. Готово. Пора приступать к последнему шагу.

Заливаем масло

Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

Источник

Замена масла Мазда 3. Двигатели 1.6, 2.0

Инструменты:

  • Ключ трещеточный
  • Торцевая головка 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Подставки под автомобиль
  • Подкатной гидравлический домкрат
  • Съёмник масляного фильтра

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка
  • Тканевые перчатки
  • Емкость для слития старого масла (около 4 л).
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки Мазда — 99561400
  • Масляный фильтр на двигатель 1.6 — B6Y1-14-302-9A
  • Масляный фильтр на двигатель 2.0 — LF10-14-302 9A
  • Моторное масло MAZDA Original Oil Ultra 5W30 — 0530-05-TFE (5л.)
  • Моторное масло Mazda Original Oil Supra 0W-20 8300-77-986 (5л.)

Сколько масла в Мазда 3 (объемы)?

Периодичность замены моторной жидкости

У нового автомобиля первую замену желательно провести через 2 500 км., и, по возможности, в сервисном центре. Первоначально залитое полусинтетическое масло хорошо будет заменить на качественный синтетический аналог.

Завод рекомендует менять масло на Мазда 3 каждые 6 месяцев/12 000 км. (в зависимости от того, что наступит раньше). Ни при каких обстоятельствах не ездите без замены более 12 месяцев или 17 000 км., поскольку это очень вредно для автомобиля. Если Вы часто ездите на короткие расстояния, по районам, где используется соль, продлеваете периоды простоя или по пыльным, холодным, экстремально жарким или горным районам, Вам нужно менять масло чаще.

Читайте также:  Принцип работы двухвального двигателя

Вместе с заменой моторной жидкости, заменяется также и масляный фильтр.

Какое масло заливать в Мазду 3?

Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле — 1,6 л. или 2,0 л., используйте синтетическое масло MAZDA SUPRA 0W20.

Оно обладает защитными свойствами и энергоэффективностью на уровне API SN и ILSAC GF-5 по международной классификации, и обеспечивает наилучшую работу, особенно если Вы находитесь в условиях сильной жары или холодного климата.

Также отлично подойдет масло MAZDA ULTRA 5W30 с уровнем свойств ACEA A5/B5 и API SL/CF.

Оно надежно защищает мотор от износа и вредных отложений даже в сложных режимах эксплуатации, а его стойкость к окислению сохраняет эффективность в течение всего интервала между заменами.

Чтобы продлить период ТО и защитить мотор от повреждений, вызванных плохой смазкой, крайне важно использовать моторное масло Мазда 3 с правильной спецификацией.

Примечание:

Доливайте масло того же класса, вязкости и марки, что было ранее залитое в систему смазки двигателя. Масла разных марок, классов и вязкостей очень часто несовместимы, что может привести к необходимости серьёзного ремонта двигателя.

Замена масла Мазда 3 1.6 л. Порядок выполнения работ:

1. Для более полного слива из системы отработавшего масла, прогрейте двигатель до температуры не менее 70°C.

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

3. Откройте капот.

4. Отверните крышку маслозаливной горловины.

5. Установите под сливное отверстие поддона картера двигателя емкость не менее 4 л.

6. Ключом или головкой на 19 отверните сливную пробку.

7. Дождитесь полного слива жидкости.

8. Уберите емкость в сторону.

9. Для доступа к масляному фильтру, в нижнем грязезащитном щитке было сделано специальное отверстие.

Но открутить фильтрующий элемент получится только при наличии специального масляного съёмника.

В противном случае Вам придется снимать и грязезащитный щиток (7 гаек головка на 10 и 2 крепежа крепления).

10. С помощью съемника или руками, отверните масляный фильтр.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!

11. Ветошью очистите от масла привалочную плоскость и штуцер крепления фильтра.

12. Замените фильтр Мазда 3 на новый. Смажьте свежим маслом его резиновую прокладку.

13. Наверните фильтрующий элемент на штуцер, и затяните его исключительно усилием рук (использование специального инструмента может привести к его повреждению).

14. Очистите резьбу сливной пробки.

15. Замените ее медное уплотнительное кольцо.

16. Заверните сливную пробку поддона.

17. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину. Не спеша залейте масло в двигатель Мазда 3.

Примечание:

Не заливайте сразу необходимые 3.9 л., поскольку старое масло не сливается полностью. Лучше залейте сначала 3-3.5 л., а затем доливайте его по необходимости.

Превышение уровня масла выше метки МАХ, может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

18. С помощью указателя проверьте уровень масла.

Уровень должен находится между двумя отверстиями, соответствующими отметкам MIN и MAX (разница в объеме между минимальным и максимальным уровнем — 1 литр).

19. Закрутите крышку маслозаливной горловины.

20. Запустите мотор на несколько минут и остановите. Замерьте повторно уровень масла на Мазда 3. Если он не доходит до нижней метки на указателе, необходимо долить жидкость.

21. Проверьте не протекает ли масло из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Видео замены масла Мазда 3 1.6 л.:

Замена масла Мазда 3 2.0 л. Порядок выполнения работ:

1. Для более полного слива из системы отработавшего масла, прогрейте двигатель до температуры не менее 70°C.

Читайте также:  При запуске двигателя идет стук

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду.

3. Если такой возможности нет, воспользуйтесь стойками и домкратами.

Примечание:

На автомобилях с двигателем 2,0 ранних лет выпуска, указатель уровня масла и крышка маслозаливной горловины расположены иначе.

Автомобили ранних годов выпуска

Автомобили поздних годов выпуска

4. Отверните крышку маслозаливной горловины и вытяните щуп.

5. Под сливное отверстие поддона двигателя установите тару емкостью не менее 5 л.

6. Ключом на 17 выверните сливную пробку.

7. Дождитесь полного слива жидкости. Уберите ёмкость в сторону.

8. Очистите резьбу сливной пробки. Замените ее медное кольцо.

9. Для доступа к масляному фильтру, в нижнем грязезащитном щитке сделано специальное отверстие.

Но, в отличие от модели с двигателем 1.6 л., сам элемент несколько смещен относительно отверстия. Поэтому, для его более удобного снятия, советуем снять щиток.

10. Выкрутите 7 гаек и 2 крепежа крепления щитка.

11. С помощью маслосъёмника или руками отверните масляный фильтр.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!

12. Очистите от масла привалочную плоскость и штуцер крепления фильтра.

13. Смажьте свежим маслом резиновую прокладку нового элемента.

14. Вручную наверните фильтрующий элемент на штуцер и плотно его закрутите.

15. Заверните сливную пробку картера.

16. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину.

17. Не спеша залейте в мотор свежее масло.

Примечание:

Поскольку старое масло не сливается полностью, не заливайте сразу все необходимые 4.3 л. Долейте сначала около 4л., а затем, по необходимости, дольете еще.

Превышение уровня масла может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

18. Проверьте уровень масла с помощью щупа.

Уровень на щупе масла Мазда 3 должен находится между двумя отметками MIN и MAX. Разница в объеме между минимальным и максимальным уровнем — 1 литр.

19. Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

20. Запустите мотор на несколько минут и остановите. Снова проверьте уровень масла в двигателе Мазда 3. Если он не доходит до нижней метки на указателе, долейте моторную жидкость.

21. Проверьте не протекает ли масло из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

22. Если снимался нижний грязезащитный щиток, установите его на место.

Примечание:

  • Обязательно запишите дату, когда производилась замена масла и масляного фильтра Мазда 3.
  • Запишите пробег автомобиля, чтобы потом знать, когда нужно произвести следующую процедуру.

Видео замены масла Мазда 3 2.0:

Аналоги других производителей фильтра масла на двигатель 1.6:

  • Ashika 10-03-313 от 205 руб.; Goodwil OG 521 HQ от 203 руб.;
  • Blue Print ADM52106 от 194 руб.; Bosch F 026 407 210 от 252 руб.;
  • Green filter OF0137 от 141 руб.; Febi 32099 от 254 руб.;
  • Sat ST-15208-AA100 от 153 руб.; MANN-FILTER W 67/1 от 293 руб.;
  • Japko 10313 от 155 руб.; Valeo 586 022 от 368 руб.;
  • Nipparts J1 317 004 от 157 руб.; WIX 51365 от 398 руб.;
  • Zekkert OF-4182 от 157 руб.; Mazda B6Y1-14-302 9A от 422 руб.

Аналоги других производителей фильтра масла на двигатель 2.0:

  • Stellox 20-50466-SX от 138 руб.; Blue Print ADM52118 от 242 руб.;
  • Hola SL212 от 172 руб.; Sakura C1936SBP от 252 руб.;
  • Japan Parts FO-394S от 183 руб.; Valeo 586 083 от 303 руб.;
  • Ashika 10-03-394 от 189 руб.; Jakoparts J1313021 от 310 руб.;
  • Goodwill OG 201 HQ от 211 руб.; Bosch F 026 407 085 от 318 руб.;
  • Nipparts J1 313 021 от 228 руб.; MANN-FILTER W 712/73 от 384 руб.;
  • Filtron OP 532/2 от 241 руб.; WIX 51348MP от 849 руб.;
  • Mazda LF10-14-302 9A от 1 621 руб.

Источник