Что нужно для замены масла в двигателе лада гранта

Лада Гранта. Меняем масло.

Приветствую вас, дорогие читатели! Вот уже и стукнуло полтора года с момента покупки Лады Гранты. Одометр незаметно подошел к отметке в 75 тыс. километров, а это значит настало время менять масло в двигателе. В условиях последних ограничительных мер, выбор пал на самостоятельную замену масла в моей Ладе Гранте. Сейчас, видимо, тренд такой- самоизоляция, самозамена, само. Как в детстве, сделай сам..

Вот и я, сам купил масло, сам купил маслянный фильтр и сам поехал менять масло.

Для замены масла нам потребуется:

  • Масляный фильтр(оригинальный каталожный номер21050-1012005-82 )
  • Головка с трещоткой на 17
  • Головка или ключ на 19
  • яма или подъемник(или самоделка чтоб под двиг забраться можно было)
  • Возможно WD-40
  • Емкость для слива отработки, ветошь
  • Желание и умение крутить гайки.

У меня в наличии яма. Загнал машину, предварительно прогрев хорошенько двигатель, достал инструмент, открыл капот, вывернул крышку заливного отверстия, вытащил щуп и под Гранту. На моей Ладе Гранте стоит защита картера. Конечно, можно обойтись и без снятия защиты, под сливной пробкой в защите стоит пластиковая вставка, вынув которую можно с легкостью добраться до сливной пробки, но ведь в сервисах стабильно берут денежку за снятие- установку защиты. Я решил снять защиту картера просто потому, что решил осмотреть подкапотное пространство снизу на предмет возможных неисправностей. Головкой на 17 выкручиваем два болта спереди:

А ключом на 19 откручиваем две гайки сзади:

И вот она, сливная пробка:

Головкой на 17 откручиваем пробку одной рукой, второй держим емкость для слива отработки. Пробку открутили, емкость можно поставить на землю, выкрутить масляный фильтр и идти пить чай. Масляный фильтр, по идее должен откручиваться от руки, я откручивал его с верху, но можно откручивать его и с низу, в яме. Если фильтр не хочет откручиваться от руки, можно пробить его отверткой и таким образом открутить. Я открутил от руки.

Так как я не в сервисе, за прибылью не гонюсь, поэтому я дал время, для того, чтобы старое масло спокойно вытекло. Примерно через час, я вернулся к Ладе Гранте. Достал новый масляный фильтр, промазал резинку на нем новым маслом и закрутил на место.

Кто то заполняет фильтр наполовину свежим маслом, но я не стал этого делать. Фильтр закручивается только от руки ! Далее прикручиваем сливную пробку, места потеков старого масла протираем ветошью и заливаем новое масло. И хотя объем масла в двигателе Гранты производитель указывает 3,2 литра, заливать надо не больше 3 литров. Далее вставляем щуп, закручиваем заливную крышку и запускаем двигатель, секунд на 30. Глушим, проверяем уровень масла по щупу, при необходимости доливаем. Уровень должен находиться между отметок минимум и максимум. Далее лезем под машину, проверяем на наличие потеков сливную пробку и фильтр, если все нормально ставим на место защиту. Все!

Замена масла в двигателе Лады Гранты довольно проста и не занимает много времени и сил. Справится с этой задачей сможет любой человек при наличии желания и элементарных слесарных навыков.Всем добра и удачи!

Читайте также:  Регулятор оборотов для коллекторных двигателей без потери мощности

Источник

Как правильно менять масло на LADA GRANTA

Ранее я писал статью про то какое моторное масло выбрать на Lada Granta. А также про то, какие требования у производителя (АвтоВАЗ) к моторным маслам. Если еще не читали, смотрите здесь!

Кстати, Lada Granta — до сих пор самая продаваемая марка автомобиля в России. За 9 месяцев 2020 года, даже во время пандемии продано свыше 61000 ед. автомобилей марки Lada Granta . 👍👍👍

Кому интересно, ТОП-10 самых продаваемых авто выглядит следующим образом (указано количество проданных машин и процент снижения продаж по сравнению с аналогичным периодом 2019г.)

Итак, как же нужно правильно производить замену моторного масла?

1. Самое главное, и я не устану это повторять — это соблюдать правильный интервал замены.

Как это ни странно, в руководстве по эксплуатации не написано про такие понятия, как тяжелый режим эксплуатации и сокращенный интервал замены моторного масла. Пишут 15000 км и все!

А потом автовладельцы толпятся у сервисов, пишут негативные отзывы про то масло, которое заливали и про то как раскоксовывали двигатели. А что, очень выгодно, по-моему, чисто бизнес по-русски. 😎

Внимание! Какое бы хорошее моторное масло вы ни заливали в свою Lada Granta, замену производите в 2 раза чаще (т.е. каждые 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации, смотря что наступит раньше), если у вас выполняется хотя бы одно из следующих условий:

А- регулярные поездки на малые расстояния

В- длительная работа двигателя на холостом ходу (например в пробках)

С- эксплуатация на запыленных, неровных дорогах

D- Эксплуатация в условиях низких температур и по дорогам, обработанным солями и реагентами, вызывающими коррозию.

F- использование авто в качестве такси или эксплуатация с интенсивным графиком движения

G- эксплуатация при скорости движения выше 170 км/час.

С этим разобрались.

2. Всегда меняйте масляный фильтр вместе с моторным маслом.

Я уверен, что про это все и так знают, в крайнем случае в сервисе уж точно про это должны напомнить. 😁 Но все же. написать про это я был обязан.

3. Важный вопрос: перед заменой масла нужно ли промывать двигатель и чем это делать?

В процессе работы двигателя моторное масло претерпевает следующие негативные изменения:

масло постепенно окисляется (этому способствуют высокое температуры, давления, содержащийся в воздухе кислород и образующиеся продукты окисления), Замедляют этот процесс антиокислительные присадки.

масло постепенно загрязняется, потому что очищает двигатель от продуктов окисления, воды, пыли и продуктов износа двигателя. Здесь работают моющие присадки (детергенты) и присадки-дисперсанты, которые не дают укрупняться этим загрязнениям.

Когда нужна промывка:

1. Если превышен рекомендованный интервал замены масла. Когда Присадки в масле в процессе работы уже «потратились», а эксплуатация еще продолжается, то продукты окисления беспрепятственно образуются, укрупняются и откладываются везде где только можно. Причем это может происходить неконтролируемо и лавинообразно!

Поэтому, когда не соблюдается рекомендованный интервал замены. 😎 нужно все эти загрязнения и отложения отмыть пока не поздно.

2. Также, если вы покупаете автомобиль б/у, и не знаете как часто в действительности менялось моторное масло, двигатель лучше промыть!

3. Если были какие-то негативные вмешательства в нормальную работу двигателя (заливка неподходящего масла, заливка несовместимого масла и т.п.)

Во всех остальных случаях промывка не требуется и не нужно делать ее перед каждой заменой масла, если вы правильно эксплуатируете автомобиль! Многие сервисники просто хотят заработать на дополнительной процедуре.

  1. Промывочное масло состоит только из базового масла и моюще-диспергирующей присадки. На промывочном масле ездить нельзя! Отработанное масло сливается, заливается промывочное масло в количестве рекомендованного объема моторного масла (для Lada Granta c МКПП 3,2 л, с АКПП 4,4 л). Промывка осуществляется на холостых оборотах без нагрузки. Время промывки указывается производителями на этикетках. Затем сливается промывочное масло и меняется масляный фильтр на новый, заливается свежее моторное масло.
  2. Промывка в баллончиках (5-ти минутка, 10-ти минутка и т.п.) — концентрат моюще-диспергирующей присадки, добавляемый прямо в отработанное масло перед заменой. Объем упаковки обычно от 300 до 500 мл. Промывка осуществляется тоже на холостых оборотах без нагрузки. Время промывки указывается производителями на этикетках. Затем сливается отработанное масло и меняется масляный фильтр на новый, заливается свежее моторное масло.
  3. Промывка моторным маслом, которое вы планируете заливать для эксплуатации автомобиля. На мой взгляд это наиболее предпочтительный способ. В то же время это и самый дорогой способ промывки, т.к. моторное масло стоит дороже любой промывки. Но он оправдан, потому что в двигателе после промывки всегда остается какое -то количество промывочного компонента и не известно как он среагирует с моторным маслом. А в данном случае и промывка двигателя и эксплуатация происходит на одном продукте. Плюс на моторном масле можно продолжить эксплуатацию и поменять его через 1000-2000 км. За этот период моторное масло отмоет даже старые отложения. Важно! Фильтр меняется с каждой заменой моторного масла.
Читайте также:  Площадка для запуска двигателей

Делайте правильный выбор! Ни гвоздя, ни жезла вам на дорогах!

Источник

Быстрая и понятная замена масла на Гранте

Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

Подготовка к замене масла ДВС

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

Читайте также:  Для чего используют асинхронный двигатель

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

Артикул масляного фильтра для Гранты 21050101200500 21080101200500 21080101200508 21080101200509

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

Шпаргалка

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.

Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

Источник