Что нужно для замены масла в двигателе камаз

Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?

Согласно регламенту технического обслуживания замену следует осуществлять каждые 10-15 тысяч километров.

Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.

К факторам, сокращающим интервал между заменами, относятся сложные условия эксплуатации автомобиля, плохое дорожное полотно, частый переход от разгона к торможению, использования некачественного топлива, продолжительная работа на нестандартном тепловом режиме. Учтите, что дизельные моторы гораздо чувствительнее к качеству масла, чем другие виды двигателей.
Если есть сомнения в состоянии масла — обратитесь в специализированный сервис.

Процедура замены масла в двигателе КамАЗ

— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидко­сти 70-90 °С.
— Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку.
— Открыть горловину и за­лить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.
— Запустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных поло­стей.
— Остановить мотор. После остановки должен постоять в выключенном состоянии 4-5 минут, после чего доливается масло до отметки «В».

Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.

Замена элементов масляного фильтра

— Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость.
— Отверните колпаки «от руки» или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку.
— Выньте элементы из колпаков.
— Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков.
— Заменить фильтрующие эле­менты и собрать фильтр.
— Проверить, нет ли течи масла в со­единениях фильтра при работающем двигателе. При подте­кании масла подтянуть болты крепления колпаков или заменить резиновые уплотнители.
Рекомендуется при обслуживании использовать элементы фильтра, рекомендованные ПАО «КамАЗ».

Источник

Замена масла на автомобилях КАМАЗ

Замена масла в двигателе КАМАЗ в соответствии с действующим регламентом техобслуживания должна производиться каждые 10-15 тыс. км пробега. Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная. Среди наиболее распространенных последствий несвоевременной замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4 отмечают:

  • Появление коррозированных участков внутри движка.
  • Нагар.
  • Возникновение отложений на поддоне.
  • Чрезмерный износ маслосъемных колпачков.
  • Поломка движущихся элементов двигателя.
  • Уменьшение ресурса работы мотора.
  • Появление шлаковых отложений на поршневых кольцах и фильтре.

Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества. Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла. Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Замена масла в КПП КАМАЗ

Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

  1. Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
  2. При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
  3. Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.
  4. Так как все заглушки имеют магниты для задержания частиц металла, то необходимо провести их тщательную очистку.
  5. Масло необходимо слить через два либо три отверстия, в зависимости от конструкционных особенностей агрегата.
  6. Далее заливается масло до верхней метки.

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Замена масла в редукторах КАМАЗ

Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

Источник

Раздел 4. Техническое обслуживание двигателя каждые 10000 км, 250 моточасов

Одновременно с техническим обслуживанием данной периодичности необходимо выполнить все операции, предусмотренные для ежедневного технического обслуживания.

Периодичность смены моторного масла и масляного фильтра

Предлагаемая на следующей странице логическая схема поможет Вам определить максимальный интервал смены масла и масляного фильтра в километрах и милях пробега или в моточасах или месяцах эксплуатации, смотря что наступит раньше.

* В зависимости оттого, что наступит первым. Если Ваше транспортное средство нарабатывает много моточасов при малом количестве километров пробега, то периодичность смены масла измеряется часами.

Масло моторное и масляный фильтр

Внимание! Во избежание кожных и других заболеваний не допускайте длительных и частых контактов с отработавшим моторным маслом.

— В случае загрязнения тщательно промойте.

— Храните в местах, недоступных детям.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: Обращение с отработавшими моторными маслами регулируется федеральным и республиканским законодательствами и постановлениями местных органов власти. По вопросам сбора и утилизации отработавшего масла обращайтесь к организациям и предприятиям, имеющим на это разрешение и располагающим специальным оборудованием и мощностями. За консультациями по этим вопросам обращайтесь в комитеты по охране окружающей среды при местных органах власти.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель находится в эксплуатации, то периодичность смены масла должна составлять 10 000 км [6 000 miles] пробега или 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации (или периодичность, определяемая для Вашего двигателю по схеме на странице 4-3).

При смене масла нужно заменить также и масляный фильтр во избежание загрязнения свежего масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сливать масло нужно горячим, когда загрязняющие его вещества находятся во взвешенном состоянии.

Внимание! Горячее масло может вызвать ожоги.

Дайте двигателю поработать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60 ° С [140 ° FJ. Остановите двигатель. Снимите пробку сливного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для сбора отработавшего маспа используйте емкость вместимостью не менее 20 л [15 U.S. qts].

Очистите от грязи место стыковки масляного фильтра и снимите фильтр. Протрите привалочную поверхность фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Кольцевая прокладка может притереться к головке фильтра. Обязательно снимите ее перед установкой нового фильтра.

Читайте также:  Не тянет и троит двигатель опель зафира

Фильтр для шестицилиндрового двигателя длиннее, чем фильтр для четырех-цилиндрового двигателя.

А = размер фильтра для четырехцилиндрового двигателя

В = размер фильтра для шестицилиндрового двигателя

Внимание! Масляный фильтр для 6-цилиндрового двигателя можно применять на 4-ципиндровом двигателе, но не наоборот: использование масляного фильтра для 4-ципиндрового двигателя на 6-цилиндровом двигателе приведет к поломке двигателя.

Перед установкой фильтров нанесите тонкий слой моторного масла на привалочную поверхность.

Установку фильтра производите в соответствии с указаниями изготовителя.

Проверьте и очистите резьбу сливного отверстия, пробки и поверхность уплотнительной прокладки.

Установить на место пробку сливного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей CUMMINS используйте высококачественные масла с вязкостью по SAE 15W-40, такие как, например, Cummins Premium Blue, или любые другие, аналогичные по качеству. В Разделе V настоящего руководства даны рекомендации по применению моторных масел в конкретных климатических условиях.

Источник

Эксплуатационные материалы

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей. Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте.

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Дизельное топливо

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96. Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «З») зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо выделяет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом.

Моторные масла

По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам CE, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы СD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;
  • SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;
  • SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (восенне-зимний период);
  • SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (ввесенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жаркимклиматом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха

Жидкость для очистки ветровых стекол

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40 °C. При температурах выше плюс 5 °C используют отфильтрованную воду.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля.

В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой, в соотношениях, указанных ниже.

Температура окружающего воздуха,°C От +5 до -5 От -6 до -10 От -11 до -20 От -21 до -30 От -31 до -40
Состав по объему, часть
НИИСС-4 1 1 1 1 2
вода 9 5 2 1 1

Электролит

Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролит должен соответствовать ГОСТ 667-73 или ГОСТ 6709-72.

Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 0С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 – 1,085) г/см3;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 – 1,085) г/см3;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол –А65М» — (1,085-1,1) г/см3.;

Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.

Для надежной работы автомобиля необходимо применять рекомендуемые заводом-изготовителем топлива, масла и специальные жидкости.

В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

— SAE 5W-40, 5W-30 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);

— SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);

— SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом). Моторные масла, допущенные для эксплуатации двигателей КАМАЗ, приведены в таблице 13.3.

Таблица 13.3. Перечень масел для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Shell Rimula R3-Turbo (CG-4) SAE 15W-40

Shell Rimula R3-Multi SAE 10W-30, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R3-X SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R4-L SAE 15W-40, API CJ-4/CI-4+/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R5-E SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF

Chevron Delo®400 Multigrade 15W-40, API CI-4/SL

Texaco Ursa Super La 15W-40, CG-4

Mobil Delvac MX Extra 10W-40, API С1-4/СН-4/ CG-4/CF-4/CF/SL/SJ, ACEA E7/E5/E3/B4/B3/A2

«Эксон Мобил Петролеум Энд Кемикал» (Бельгия)

Mobil Delvac MX 15W-40, API С1-4/СН-4/ CG-4/CF-4/CF/SL/SJ, ACEA E7/E5/E3/B4/B3/A2

«Эксон Мобил Петролеум Энд Кемикал» (Бельгия)

RAVENOL Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF/SL, ACEA 2002 E5/E3/A3/B3/B4, ACEA 2004 E7/A3/B3/B4

Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH (Г ермания)

RAVENOL Turbo-Plus SHPD SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF/SL, ACEA ВЗ-98/ B4-02/E3-96/E5-02

Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH (Г ермания)

«GT Power С1» SAE 10W-30, 10W-40. 15W-40, API CI-4/SL

«Ханвал Инк», Корея

ZIC SD 5000 SAE 10W-30, CF-4/SH

SK CORPORATION, Seoul, Korea

LIQUI MOLY Nova Super HD Motorol, SAE 15W-40, API CF-4/SG, ACEA A2-96/B2-98/E2-98

LIQUI MOLI GmbH (Германия)

Mobil Delvac Super 1400 15W-40, API CG-4/CF/SJ, ACEA E3/B4/B3/A3

«Эксон Мобил Петролеум Энд Кемикал» (Бельгия)

Shell Rimula R2-Extra SAE 15W-40

Lotos Diesel Classic 15W-40, CF-4

LOTOS GRUPA (Польша, Г даньск)

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА полусинтетическое SAE 10W-40, API CH-4/CG-4/SJ

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/SJ

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА полусинтетическое SAE 10W-40, API CI-4/SL

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40, API CI-4/SL

THK Revolux D3 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CI-4, CF/SL

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

Моторные масла серии «Экойл TURBO-МАХ» API CI-4/SL

ООО «ПромЭко», г. Уфа

«Авангард-Дизель-5» SAE 15W-40, API типа СI-4/S L

ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», г. Омск

Select Lubricants Power SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

ЗАО «НК«Селект», г.Фрязино, Московская обл.

CONSOL ПРЕМИУМ SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

ООО «ВИАЛОИЛ», г. Москва

Дизель Премиум SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», г. Омск

Дизель Приоритет SAE 10W-40, 15W-40, API CG-4/CF-4/CF/SJ

ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», г. Омск

Татнефть Премиум SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CI-4/SL

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CI-4/SL

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

Роснефть Maximum Diesel SAE 5W-40, 10W-40, API CH-4/SJ

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CH-4/SJ

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

«ЛЮКС (LUXE) DIESEL» SAE 10W-40, I5W-40, API CI-4/SL

ЗАО «ДЕЛЬФИН ИНДАСТРИ», г. Москва

КАМАЗ-СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40, API CF-4/SG

ОАО «ЛУКОИЛ-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь

КАМАЗ-СУПЕР SAE 15W-40, API CF-4/SG

ОАО «ЛУКОИЛ-Пермнефте-оргсинтез», г. Пермь

ЛУКОЙЛ ABАНГАРД полусинтетическое SAE 10W-40, API CF-4/SG

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SG

CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SG

ООО «ВИАЛОИЛ», г. Москва

Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, 5W-40, API CF-4/SG

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

Роснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

Дизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG

ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», г. Омск

КВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SG

Читайте также:  Двигатель аее шкода октавия схема

ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва

Экойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJ

ООО «Экопром», г. Уфа

Татнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG

ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

THK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJ

ТУ 0253-001 -44918199-2005

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

THK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJ

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

Новойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15 W-40, API CF-4/SH

ОАО «Ново-Уфимский НПЗ», г. Уфа

Масла моторные универсальные для автомобильных дизельных двигателей Sintoil SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

Select Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10 W-40, 15 W-40

ЗАО «НК«Селект», г.Фрязино, Московская обл.

Для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, МАДАРА рекомендуются масла группы эксплуатации GL-4 по классификации API.

В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

— SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);

— SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);

— SAE 90 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Трансмиссионные масла для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, МАДАРА приведены в таблице 13.4.

Таблица 13.4. Трансмиссионные масла для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, МАДАРА

ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», г. Омск;

ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Нижний Новгород

Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85

ООО «Экопром», г. Уфа

ТНК ТРАНС ОИЛ 80W-90, GL-4

ОАО «Рязанский НПЗ», г. Рязань

ОАО «Орскнефтеоргсинтез», г. Орск

КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 (типа SAE 80W-90, API GL-3)

ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва

ТНК ТРАНС ТМ-4-18, ТНК ТРАНС ТМ-3-18к

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, API типа GL-5)

ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

Для эксплуатации КП ZF Ecomat 6НР602, ZF Ecomat 6НР902 (рабочая температура масла в поддоне до 100 °С) рекомендуются масла класса: 14А, 14В, 14С, 14Е перечня смазочных материалов TE-ML 14. В таблице 13.6 приведен неполный перечень разрешенных продуктов наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации автоматических коробок передач (TE-ML 14, версия 01.07.2009 г.). Рекомендуемые интервалы замены масел в КП ZF Ecomat приведены в таблице 13.5.

Таблица 13.5. Рекомендуемые интервалы замены масла в КП ZF Ecomat

Класс смазочного материала

Интервалы замены масла, моточасов/лет (замена масла необходима, в зависимости оттого, что наступает первым)

нормальные условия эксплуатации*

тяжелые условия эксплуатации**

* Пожарные автомобили, строительные машины и самосвалы с высокой долей участков дорог.

** Автомобили для вывоза мусора, транспортные средства с высокой долей внедорожного использования (незначительная доля участков дорог, частое переключение передач).

Примечание — интервалы замены масла, приведенные в таблице 13.5, действительны только при использовании масел одного класса. При первой смене масел класса смазочных материалов 14А или 14В на масла класса 14С или 14Е требуется промежуточная замена масла после 750 моточасов или 1 раз в год (в зависимости оттого, что наступает первым).

Таблица 13.6 Перечень разрешенных продуктов по спецификации TE-ML 14

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL ATF D II D

ADDINOL ATF D III

BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READ-ING/GB

BP AUTRAN DX III

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READ-ING/GB

CASTROL TQ DEXRON III

CASTROL TQ-D (22256)

EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS

RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D

RAVENOL DEXRON F III

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

STATOIL TRANSWAY DX II

STATOIL TRANSWAY DX III

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

TOTAL FLUIDE ATX

TOTAL FLUIDE AT42

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL

VALVOLINE ATF TYPE D

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READ-ING/GB

CASTROL IMPORT MULTIVEHICLE ATF

CHEVRONTEXACO GLOBAL LUBRICANTTS, SAN RAMON/USA

CHEVRON SYNTHETIC ATF HEAVY DUTY

CHEVRON MULTI-VEHICLE ATF

TEXACO SYNTHETIC ATF HEAVY DUTY

TEXACO HAVOLINE ATF MERCON V

EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX. VIRGINIA/USA

ESSO ATF LT 71141

MOBIL 1 SYNTHETIC ATF

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

FUCHS TITAN ATF 5000

RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D

RAVENOL DEXRON III H

RAVENOL DEXRON II E

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

TRANSWAY S DX II

TRANSWAY S DX III F

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

ELFMATIC G3 SYN

TOTAL FLU IDEM ATIC SYN

BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READ-ING/GB

BP AUTRAN SYN 295

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READ1NG/GB

CASTROL TRANSMAX Z

KOMPRESSOL-OEL VERKAUFS GMBH, KOLN/D

KOMPRESSOL-DEXTRON SYNTH LTF

PETRONAS LUBRICANTS INTERN., KUALA LUMPUR/MAL

TUTELA TRUCK ATF 120

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHA-FEN/D

ZF-ECOFLUID A PLUS (масло разработано специально для применения в КП Ecomat)

Для эксплуатации раздаточной коробки ZF PASSAU VG 2000/300 необходимо применять масла из перечня смазочных материалов TE-ML 19. Выбор класса смазочных материалов зависит от условий эксплуатации автомобилей (таблица 13.7). Периодичность замены масел и температурный диапазон их применения приведены в таблицах 13.8, 13.9.

В таблице 13.10 приведен неполный перечень разрешенных продуктов наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации раздаточных коробок (TE-ML 19, версия 01.07.2009 г.).

Таблица 13.7. Классы смазочных материалов для сервисной заправки

Классы смазочных материалов для сервисной заправки

Эксплуатация в обычном режиме*

Эксплуатация в тяжелом режиме**

*) Смешанная эксплуатация поле и дорога.

**) Преимущественно поле (высокие сопротивления при езде, высокая нагрузка, невысокие скорости).

Таблица 13.8. Периодичность замены масел в раздаточных коробках фирмы ZF

Эксплуатация в обычном режиме*

Эксплуатация в тяжелом режиме**

Контроль уровня масла

60000 км (не реже 1 раза в год)

20000 км (не реже 1 раза в год)

*) Смешанная эксплуатация поле и дорога.

**) Преимущественно поле (высокие сопротивления при езде, высокая нагрузка, невысокие скорости).

Класс смазочного материала

Класс вязкости по SAE

Предельная температура работоспособности масла

SAE 75W-90, 75W-110, 75W-140

Таблица 13.10. Перечень разрешенных продуктов по спецификации TE-ML 19

ADDINOL ШВЕ OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL GETRIEBEOL GS 80W-90

BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READ-ING/GB

BP ENERGEAR EP 80W-90

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB

CASTROL EP 80W-90

GEARTEX EP-A 80W-90

GEARTEX EP-A 85W-90

TRANS KP-4 (SAE 80W-90)

ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS

LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GB

SHELL SPIRAX GX 80W-90

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

STATOIL GEAR WAY G4 80W-90

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

TRANSELF EP 80W-90

FIN A PONTON IC N 80W-90

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL GETRIEBEOL GH 80W-90

BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB

BP ENERGEAR DL 80W-90

BP ENERGEAR HT 80W-90

BP ENERGEAR HYPO 80W-90

BP ENERGEAR HYPO 90

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB

CASTROL DYNADRIVE 80W-90

CASTROL MULTIDRIVE 80W-90

CASTROL EPX 80W-90/90

GEARTEX EP-C 80W-90

GEARTEX EP-B 85W-90

EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA

MOBILUBE HD-A PLUS 80W-90

MOBILUBE S 80W-90

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

TITAN SUPERGEAR MC 80W-90

TITAN GEAR HYP SAE 90

SUPER T-2 (SAE 80W-90)

SUPER T-3 (SAE 85W-90)

ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90

LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 85W-90

RAVENSBERGGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D

RAVENOL HYPOID EXP GETR.-OEL 80W-90 GL 5

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

SHELL SPIRAX AX 80W-90

SHELL SPIRAX AX 90

SHELL SPIRAX AX PLUS 80W-90

SHELL SPIRAX MX 80W-90

SHELL SPIRAX MB 90

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

GEARWAY G5 80W-90

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

TOTAL EP В 80W-90

TOTAL TRANSMISSION MDL 80W-90

TOTAL TRANSMISSION RS FE 80W-90

TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90

TRANSELF TYPE В 90

FIN A PONTON IC MP 80W-90

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL

HP GEAR OIL GL-5 PLUS SAE 80W-90

VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS

CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90

ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D

AGIP SCHMIERTECHNIK GMBH, WURZBURG/D

AGIPHLX, SAE 75 W-90

BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB

BP ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB

CASTROL SAF-XO SAE 75W-90

CASTROL DYNADRIVE PLUS 75W-90

MULTIGEAR S 75W-90

EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA

MOBIL DELVAC SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90

MOBILUBE SHC 75W-90

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

Читайте также:  При пуске двигателя большие обороты ваз 2112

TITAN CYTRAC HSY 75W-90

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

SHELL SPIRAX ASX 75W-90

FINA PONTON IC FDL 75 W-90

TOTAL TRANSMISSIOSYN FE 75W-80

TRANSELF SYNTHESE FE 75W-80

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL

SYNPOWER GEAROIL TDL SAE 75W-90

VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS

CONSOL TRANS LUX SAE 75W-90

Перечень гидравлических масел, температурный диапазон применения и рекомендации по срокам смены приведены в таблицах 13.11, 13.12, 13.13.

Таблица 13.11. Диапазон применения гидравлических масел (по PIN 51524.2)

Класс вязкости VG по ISO

Температурный диапазон применения

от минус 30 °С до +20 °С

от минус 20 °С до +30 °С

от минус 10 °С до +40 °С

Таблица 13.12. Перечень масел для эксплуатации гидропривода вентилятора

Смена масла, моточасы

Tellus S22; Tellus 22

Tellus S32; Tellus 32

Tellus S46; Tellus 46

Tellus S68; Tellus 68

THK Гидравлик 32 ТУ 38.30141-180-01

THK Г идравлик 46 ТУ 38.301-41-180-01

THK Г идравлик 68 ТУ 38.30141-180-01

Таблица 13.13. Перечень масел фирмы Conoco для эксплуатации гидропривода вентилятора

Температурный диапазон применения

Смена масла, моточасы

от минус 48 °С до +20 °С

Hydraulic Fluid MV 32

от минус 39 °С до +40 °С

Hydraulic Fluid 46

от минус 30 °С до +60 °С

Hydraulic Fluid 100

Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного или насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов ZF TE-ML 09.

Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III F, III G, III H спецификации General Motors (вязкость около 26 mm 2 /c при 50°С, температура застывания не выше минус 40°С).

В таблице 13.14 приведен перечень жидкостей ATF наиболее известных фирм-производителей, соответствующих требованиям Dextron II D, III F, III G, III H.

Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в таблице 13.15.

Примечание — смешивать различные марки жидкостей запрещается.

AGIP SCHMIERTECHN1K GMBH. WURZBURG/D

AGIP DEXTRON II D

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL ATF D II D

SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

TNK LUBRICANTS, MOSKOW/RUS

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D

RAVENOL AUTOM.-GETR.-OEL DEXRON III H

CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB

CASTROL TQ DEXTRON III

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

TRANSWAY DX III

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL ATF DUE

ARAL AG, BOCHUM/D

ARAL GETRIEBEOL ATF E-S

EXXON MOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

TITAN ATF 5000 SL

NESTE MARKKINOINTI OY, ESPOO/FIN

TOTAL LUBRIFIANTS S., A., PARIS/F

ELFMATIC G2 SYN

TOTAL FLUIDE SYN FE

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL

VALVOLINE SYNPOWER ATF

Охлаждающая жидкость — это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии.

Охлаждающая жидкость является готовым продуктом.

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.

Перечень охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ приведен в таблицах 13.16, 13.17.

Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза — 40% (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Stream Standard 40 »и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза — 65% (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

— ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см 3 ;

— «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см 3 ;

— ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см 3 ;

— «Cool Stream Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см 3 ;

— «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см 3 ;

— «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см 3 ;

— «Тосол-ТС FELIX-40 СТАНДАРТ» — (1,065-1,085) г/см 3 ;

— Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см 3 ;

— ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-ЮЗ» — (1,075-1,085) г/см 3 ;

— Antifreeze «PREMIUM» — (1,065-1,085) г/см 3 .

При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость.

При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду.

Таблица 13.16. Основные марки охлаждающих жидкостей для двигателей КАМАЗ

Марка охлаждающей жидкости

ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88 ОЖ «Лена-65» ТУ 113-07-02-88

ОАО «Сибур-Нефтехим», завод «Капролактам», г. Дзержинск;

ООО «НПП СГ1ЕЦАВИА», п.г.т. Редкино, Тверская обл.

ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88

ПК «Лотос», г. Набережные Челны

Cool Stream Standard 40*

ОАО «Техноформ», г. Климовск

Антифриз «Х-Freeze Carbox* G-12»* ТУ 2422-068-36732629-2006

ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск

«КАМАЗ-СТАНДАРТ 40»*, «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65»* СТО 2422-001-13331543-2008

ОАО «Техноформ», г. Климовск

* Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.

Марка охлаждающей жидкости

ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 ОЖ «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95-96

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь;

ООО «ТД «Дзержинскхимпромсервис», г. Дзержинск

ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96

ООО «ККМ-Тосол», г. Нижний Новгород

«Тосол-ТС FELIX-40 СТАНДАРТ» ТУ 2422-006-36732629-99

ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск

ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-ЮЗ»* ТУ 2422-014-57253465-2005

ЗАО «Булгар-Синтез», г. Казань

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

* Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.

Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте.

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Дизельное топливо

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96.

Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «З») зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо выделяет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом.

Моторные масла

Для эксплуатации двигателей рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».

По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам CE, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы СD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;
  • SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;
  • SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (восенне-зимний период);
  • SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (ввесенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жаркимклиматом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

°С . -30 °С . -20 °С . -10 °С . 0 °С . +10 °С . +20 °С . +30 °С . +40 °С . +50 °С
5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40

Охлаждающие жидкости

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 0С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 – 1,085) г/см3;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 – 1,085) 1;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол –65М» — (1,085-1,1) г/см3.

Источник

Adblock
detector