Что нужно для замены масла в двигателе авто

Содержание
  1. 5 обязательных действий при замене моторного масла, о которых нужно знать
  2. 1. Слив масла только на горячем двигателе
  3. 2. Смазка уплотнительной прокладки масляного фильтра
  4. 3. Закручивание масляного фильтра только от руки
  5. 4. Проверка и контроль уровня масла на горячем двигателе
  6. 5. Сливная пробка — здесь есть несколько моментов, о которых нужно знать
  7. Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз
  8. Как понять, что пора менять масло
  9. Учитывайте рекомендации
  10. Смотрите на понижение уровня
  11. Проверьте цвет масла щупом
  12. На щупе железная стружка
  13. Как выбрать новое масло
  14. Полусинтетика
  15. Синтетика — гидрокрекинговые масла
  16. Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)
  17. Эстеровые масла
  18. Что купить
  19. Что нужно для замены масла
  20. Как поменять масло
  21. Сливаем отработанную жидкость
  22. Подготовка к заливу нового
  23. Поставьте новый фильтр
  24. Залейте масло
  25. Проверьте уровень
  26. Основные ошибки и проблемы после замены масла
  27. Перелив или недолив масла
  28. Недостаточный слив старого масла
  29. Плохо закрученный масляный фильтр
  30. Неправильно подобранное масло
  31. Несвоевременная замена масла

5 обязательных действий при замене моторного масла, о которых нужно знать

Сейчас очень многие меняют масло на своих автомобилях самостоятельно, и доводы у каждого водителя на этот счёт свои: одни считают, что лучше не доверять работу сомнительным СТО, и хорошо можно сделать только самому, а другие же делают это исключительно в целях экономии.

Но порой даже опытные водители могут упустить из виду несколько важных действий, которые необходимо в обязательном порядке выполнить в процессе замены масла в двигателе. И именно об этом мы сегодня и поговорим.

1. Слив масла только на горячем двигателе

Почему это так важно: думаю, что с физикой проблем нет ни у кого, и каждый из вас понимает, что при нагревании масло становится более жидким, и соответственно, в таком состоянии оно стечёт из отверстия в поддоне гораздо быстрее чем на холодную. И конечно же, внутри двигателя останется меньше отработанного масла, что само собой разумеется.

2. Смазка уплотнительной прокладки масляного фильтра

Очень многие до сих пор заливают масло в фильтр при замене, хотя на этом не настаивают ни автопроизводители, ни инструкции на самих фильтрах. Но что сделать нужно обязательно, так это смазать уплотнительное кольцо фильтра. И если этого не сделать, при затяжке нового фильтра резинка может повредиться, что в перспективе может стать причиной утечки масла со всеми вытекающими (в прямом смысле слова) последствиями.

3. Закручивание масляного фильтра только от руки

Об этом пишут практически в каждом руководстве по эксплуатации и ремонте, делая акцент на том, чтобы при закручивании на место нового масляного фильтра нельзя использовать для этого специальные дополнительные приспособления, съёмники и т.д. Сухими и чистыми руками затяжки фильтра будет более чем достаточно, зато потом при следующей замене с откручиванием не будет проблем.

4. Проверка и контроль уровня масла на горячем двигателе

Опять-таки, это не аксиома, но в инструкциях очень многих автопроизводителей строго настрого рекомендуется производить контроль уровня масла по щупу только на горячем двигателе. Почему? Да потому, что масло при нагревании, как и другие жидкости, нагревается, что приведёт к увеличению его объёма, соответственно уровень его в двигателе повысится. Есть «умные» щупы, где отмечены риски как для холодной, так и для горячей проверки — обращайте внимание на это.

5. Сливная пробка — здесь есть несколько моментов, о которых нужно знать

В зависимости от производителя, инструкции по обслуживанию могут содержать в себе различные рекомендации. Где-то указано, что пробка является фактически одноразовой, и при каждой замене должна меняться на новую. Другие же инструкции настаивают лишь на замене уплотнительной медной шайбы под пробкой. Но также важно помнить, что при затяжке пробки обязательно необходимо соблюдать момент силы, который также может отличаться в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Для контроля всегда используйте динамометрический ключ.

Читайте также:  Сравнительная характеристика карбюраторных и дизельных двигателей

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы запомнить все эти нюансы нет. Но опыт показывает, что многие забывают о некоторых из них, что может привести к непредсказуемым последствиям. В таком случае я могу рекомендовать обращаться к профессионалам своего дела. Если вы проживаете в Москве, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске или Красноярске, то есть у меня для вас приятная новость:

Теперь есть возможность обслужить свою ласточку не абы где, а у высококвалифицированных специалистов в сервисной станции Mobil 1 Центр , где вы можете быть уверены не только в грамотности мастеров, но и в том, что вам будет залито оригинальное качественное масло Mobil, не опасаясь при этом левых продуктов. Ну а теперь самое главное, друзья:

По промокоду для всех моих читателей и подписчиков # automaniac1000 вам сделают скидку 1000 рублей на замену масла при покупке масла, если вы оформите заявку через официальный сайт mymobil . И это ещё не всё. Плюс ко всему АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО механики проведут диагностику вашего автомобиля по 10 пунктам.

Оставляю для вас здесь ссылку , по которой вы можете быстро и удобно забронировать визит.

Можете не переживать по поводу ограничительных мер и своей личной безопасности, все сотрудники центра обеспечены средствами защиты (масками и перчатками), а помещения регулярно дезинфицируются.

Если мой обзор был для вас интересным и полезным, можете поддержать лайком и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые материалы.

Источник

Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Читайте также:  Как показали себя двигатели камминз на газели

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

Канистра со свежим маслом

Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Читайте также:  Скрежет стартера при запуске двигателя не заводится

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Источник

Adblock
detector