Что нужно для замены двигателя на опель омега б

Двигатель — снятие и установка

Внимание! На моделях с 6-ти цилиндровым двигателем с воздушным кондиционером, необходимо отсоединить несущие хладагент трубки, чтобы иметь возможность снять блок двигателя с автомобиля (см. соответствующий раздел). Чтобы разрядить систему, обратитесь к специалисту по воздушным кондиционерам. И лишь после этого можно приступать к работе. Приготовьте различные крышки/пробки к закупорьте шланги/стыки во время снятия двигателя. В заключение необходимо зарядить систему воздушного кондиционера (обращайтесь к специалисту). Не включайте систему кондиционирования воздуха, пока она разряжена.

Снятие

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, затем снимите капот (см. соответствующий раздел).

3. Заблокируйте задние колеса, затем затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно поддержите ее осевыми подпорками. Открутите винты крепления и снимите нижнюю крышку из-под двигателя.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. соответствующий раздел). Если двигатель необходимо разобрать, также слейте моторное масло и снимите масляный фильтр.

5. Разгерметизируйте топливную систему (см. соответствующий раздел), затем снимите электронный модуль системы управления двигателем.

6. Снимите крышку с блока реле в моторном отсеке, и проследите жгут проводов от двигателя к блоку. Освободите реле системы впрыска, затем отключите соединитель жгута проводов двигателя от блока реле (см. иллюстрации). Освободите уплотнительное кольцо, и отведите жгут от блока реле.

7. Отсоедините жгут электропроводки двигателя, которые установлен в задней части аккумулятора (см. иллюстрацию).

8. Освободите вспомогательный соединитель жгута проводов двигателя от положительной клеммы аккумулятора, и открутите ремень заземления от передней части двигателя. На некоторых моделях жгут связан с кожухом плавкий соединений вместо клеммы аккумулятора; в этом случае, снимите плавкую связь, и освободите соединитель из кожуха (см. иллюстрации). Далее действуйте как описано в соответствующем под-заголовке.

Автомобили с 4-х цилиндровым двигателем

9. Действуя как описано в Разделе 4А, выполните следующие процедуры:

  • а) Снимите кожух воздушного фильтра и впускные каналы.
  • б) Снимите корпус дросселя.
  • в) Снимите приемную трубу глушителя.
  • г) Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали.
  • д) Отсоедините шланг усилителя тормоза и различные вакуумные шланги от впускного коллектора, отмечая их расположение. Также отсоедините шланг от клапана дополнительного воздуха па выпускном коллекторе.

10. Отсоедините шланг системы охлаждения от задней части трубы охлаждающей жидкости на правой стороне моторного отсека. Также отсоедините верхний шланг радиатора от головки блока цилиндров и шланг от кронштейна модуля зажигания на задней части головки блока цилиндров.

11. Снимите двигатель как описано в пунктах 12-19.

Автомобили с 6-ти цилиндровым двигателем

12. Снимите мотор стеклоочистителя (см. соответствующий раздел).

14. Ослабьте крепежную скобу, и отсоедините верхний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости на левой головке блока цилиндров.

15. Оботрите участок вокруг соединительных муфт шланга/трубы на насосе усилителя рулевого управления (см. иллюстрацию). Ослабьте крепежную скобу, затем отсоедините подающий шланг от насоса и слейте жидкость из бачка в подходящий контейнер. Открутите гайку, и отсоедините подводящую трубу от насоса, затем закупорьте шланг и соединительные муфты насоса, чтобы предотвратить попадание грязи в систему.

Читайте также:  Ваз как посмотреть ошибку двигателя

16. Действуя как описано в Разделе 4А, выполните следующие процедуры:

  • а) Снимите кожух воздушного фильтра и впускные каналы.
  • б) Отсоедините тросик педали газа и (где необходимо) тросик системы управления скоростью движения от тяги дроссельной заслонки, и освободите их от кронштейна.
  • в) Снимите приемные трубы глушителя.
  • г) Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали (см. иллюстрацию).
  • д) Отсоедините шланг усилителя тормоза от впускного коллектора, затем отсоедините шланги вентиляции от задней части коллектора и сместите шланг усилителя от двигателя.
  • е) Отсоедините воздушный шланг от однонаправленного клапана системы дополнительного воздуха у передней части двигателя (см. иллюстрацию).
  • ж) Отсоедините шланг угольного фильтра от клапана очистки и вакуумные шланги многокамерного накопителя воздуха от вакуумной трубки усилителя (см. иллюстрацию).

17. Освободите крепежные скобы и отсоедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка. Снимите крепежную скобу и удалите бачок из моторного отсека, отключая электропроводку от датчика уровня (см. иллюстрации).

18. Найдите соединительные муфты шланга системы охлаждения матрицы отопителя на перегородке. Отделите оба шланга от соединительных муфт. Отсоедините вакуумный шланг от клапана отопителя (см. иллюстрации).

19. На моделях с воздушным кондиционером отключите соединитель электропроводки от компрессора. Обратитесь к специалисту и разрядите систему кондиционера. Затем отсоедините трубки хладагента (см. соответствующий раздел) от соединительных муфтах на приемнике и выше левой головки блока цилиндров. Немедленно установите заглушки на концы трубок, чтобы влага из воздуха не попала в систему. Открутите болты крепежного зажима, и сместите амортизатор от двигателя (см. иллюстрации).

20. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя, затем снимите блок трансмиссии как описано в Разделе 7А или 7В (см. иллюстрацию).

21. Еще раз проверьте, чтобы ничто не мешало снятию двигателя. Закрепите всю электропроводку/шланги так, чтобы они не были повреждены при снятии.

22. Открутите монтажные болты, и снимите виброгасители (где имеются) с левого и правого подвесов двигателя.

23. Открутите гайки, крепящие левый и правый подвесы двигателя к подмоторной раме и опорным кронштейнам.

24. Приподнимите двигатель, пока кронштейны не освободятся от креплений, затем снимите оба крепления с автомобиля. Осторожно переместите двигатель вперед, и поднимите его из моторного отсека (см. иллюстрацию). Будьте особенно осторожны, чтобы никакие компоненты не были зажаты и повреждены во время снятия.

25. Опустите двигатель на чистую поверхность, и отсоедините лебедку.

Установка

26. Подсоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя и аккуратно поднимите блок в моторный отсек.

27. Совместите кронштейны двигателя с левым и правым подвесами, и опустите двигатель на резиновые подушки. Проверьте, чтобы кронштейны правильно соединились с креплениями, затем установите монтажные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

28. Далее установка проводится в обратном снятию порядке, обратите внимание на следующее:

  • а) Установите блок трансмиссии как описано в Разделе 7А или 7В.
  • б) На моделях с 6-ти цилиндровым двигателем с воздушным кондиционером установите новые кольцевые уплотнения на соединительные муфты компрессора, и надежно соедините трубы. В заключение обратитесь к специалисту и зарядите систему кондиционирования хладагентом.
  • в) Убедитесь в том, что вся электропроводка проложена правильно и закреплена всеми скобами, и что все соединители правильно и надежно подключены.
  • г) Убедитесь, что все потревоженные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены скобами.
  • д) Отрегулируйте тросик педали газа (см. соответствующий раздел).
  • е) Установите новый масляный фильтр (где необходимо) и заполните двигатель маслом (см. соответствующий раздел).
  • ж) Заполните систему охлаждения (см. соответствующий раздел).
Читайте также:  Мотобуксировщик какое расположение двигателя лучше

Источник

Замена двигателя 2,5 на 3,0 бензин

#1 slik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 113
    • Город: Беларусь, Брест
    • Автомобиль: Opel Omega 2,5 Sport . ХАМЕЛЕОН.
    • @Упоминание

    Добрый день меня интересует следующий вопрос: я имею омега б 2,5 бензин МКПП и хочу поставить мотор 3,0 ….
    Например купить авто полностью рабочее с мотором 3,0 и АКПП
    И перекинуть в свою все запчасти, а в другую запчасти из своей…..
    Т..е по факту что нужно будет менять?

    Все полностью,что под капотом …. или.

    Сколько стоит такая работа примерно.
    Насколько реально все собрать и насколько оно все подойдет?

    #2 Цезарь

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 132
    • Город: Минская обл.
    • Автомобиль: Омега 2.0 8кл ГБО-3(98 г) .Суперб 2003г,2.0 i +ГБО 4.
    • @Упоминание

    #3 Trash

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 949
    • Город: МО, Железнодорожный
    • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 Mivec
    • @Упоминание

    #4 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    А что тут знать? Винмаешь мотор 2.5 и вставляешь мотор 3.0. Блоки у них одинаковые, обвеска тоже. Поэтому потребуется только лишь контроллер заменить на свой. И все. Разумеется желательно чтобы моторы были одинаковых годов выпуска. А то в разных годах — датчики могут оказаться с разными разъемами.

    #5 AndreyOrl@Y2.6SE Irmsher

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Автомобиль: OPEL OMEGA Y2.6SE
    • @Упоминание

    #6 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    #7 slik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 113
    • Город: Беларусь, Брест
    • Автомобиль: Opel Omega 2,5 Sport . ХАМЕЛЕОН.
    • @Упоминание

    #8 AndreyOrl@Y2.6SE Irmsher

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Автомобиль: OPEL OMEGA Y2.6SE
    • @Упоминание

    Не прав .
    Блоки только свиду одинаковые, то что они взаимозаменяемые — ДА !( но программы разные стоят)
    , например на Астрах в блоках Упр. с индессом «Z» можно слегкостью менять местами программы c 14 на 16, и наоборот, причем делая это при помощи обычного «TECH-2», и ключевого «TIS», тобиш все официально, МОЖЕТ ЕЩЕ И ЭТО —«БРЕД» .

    Да. железо гораздо легче поменять, да и дешевле. что тут скажеш.

    #9 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Контроллер -это блок управления. Он должен быть с соотв прошивкой. Под трешку.
    вот смотри — блоки у этих моторов одинаковые. Все крепежи — тоже. Поэтому старый 2.5 вынимаешь и на его место вставляешь 3.0. Все крепежи совпадают. Но помни, что у 3.0 свои: коленвал, поршни, распредвалы и блок инжекторов. Поэтому все это должно быть в наличии от трехлитрового. Это что касается железа.

    Читайте также:  У какого двигателя максимальный кпд

    Ну и про одинаковые года не забывай. Ибо датчики могут иметь разные разъемы.

    #10 slik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 113
    • Город: Беларусь, Брест
    • Автомобиль: Opel Omega 2,5 Sport . ХАМЕЛЕОН.
    • @Упоминание

    #11 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    Контроллер -это блок управления. Он должен быть с соотв прошивкой. Под трешку.
    вот смотри — блоки у этих моторов одинаковые. Все крепежи — тоже. Поэтому старый 2.5 вынимаешь и на его место вставляешь 3.0. Все крепежи совпадают. Но помни, что у 3.0 свои: коленвал, поршни, распредвалы и блок инжекторов. Поэтому все это должно быть в наличии от трехлитрового. Это что касается железа.

    Ну и про одинаковые года не забывай. Ибо датчики могут иметь разные разъемы.

    #12 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    да, можно. только придется цилиндры еще расточить. ибо диаметр поршней разный.

    #13 New_York

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 647
    • Город: М.О. г.Фрязино
    • Автомобиль: Omega B 2.5 V6 (x25xe)
    • @Упоминание

    #14 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Если его расточить — получится блок для X30XE. Блоки у этих двигателей — ОДИНАКОВЫЕ. Только диаметр цилиндров разный.

    #15 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание

    #16 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    да. но кроме поршневой, коленвала потребуется еще форсунки топливные менять. ну это чтоб ехала хорошо. с теми тоже будет работать, но неоптимально. И распредвалы от трешки ставить.

    #17 New_York

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 647
    • Город: М.О. г.Фрязино
    • Автомобиль: Omega B 2.5 V6 (x25xe)
    • @Упоминание

    #18 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание

    #19 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание

    как я понимаю, такая переделка не потребует перерегистрации ТС, что также немаловажно, + если совместить с капремонтом — очень неплохая альтернатива.

    Налоги опять же останутся как за 174 кобылы.

    #20 nkrnpunk

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 291
    • Город: Столица одна-СТОЛИЦА МОСКВА.
    • Автомобиль: Opel omega A caravan 87 c20ne был. omega b 2,5 98 был е32 5,4 v12 есть
    • @Упоминание

    Источник