Что нужно для прокачки двигателя

4 способа, как увеличить мощность двигателя автомобиля

Многие владельцы автомобилей мечтают увеличить мощность двигателя, тем более, что это вполне выполнимо. Но как выбрать самый оптимальный и эффективный способ? Эта статья поможет вам в этом не легком деле.

Повышение рабочего объема

Итак, первый способ, который мы сегодня обсудим, — это увеличение рабочего объема мотора. Для этого, разумеется, необходимо увеличить диаметр цилиндра. Кроме того, это можно сделать с помощью замены коленчатого вала на какой-то другой с большим ходом. Подобное вмешательство, безусловно, обеспечивает существенное повышение максимального крутящего момента.

Да, эта процедура подходит практически под любой автомобиль. Однако не все спешат воспользоваться этим способом. Почему? Все дело в том, что у него есть большие недостатки: повышение расхода топлива и снижение КПД мотора.
Поэтому давайте рассмотрим другие варианты, которых вполне достаточно.

Повышение уровня сжатия

Некоторые владельцы автомобилей используют другой метод, а именно повышение уровня сжатия в двигателе. Как они это делают? Посредством фрезеровки автомобилисты снижают высоту нижней плоскости головки блока цилиндров. Общий объем камеры сгорания таким образом становится намного меньше.

Еще один интересный вариант – установка поршней, верхняя часть которых является более выпуклой. Также можно установить модифицированный распределительный вал. Геометрические показатели степени сжатия в таком случае улучшаются, поскольку впускные клапаны мотора закрываются с некоторым опозданием.

В случае повышения степени сжатия сильно увеличивается КПД и мощность мотора. При этом сразу сокращается расход топлива.

Замена элементов двигателя на различные спортивные аналоги

В чем суть этого варианта? Автомобилисты просто заменяют стандартные компоненты и детали двигателя своего автомобиля на более дорогие спортивные аналоги. Это могут быть, допустим, кованые поршни, которые дают возможность увеличить допустимые нагрузки на двигатель. То есть, этот способ позволяет выжать из любого двигателя максимум.

При этом сохранится прежний расход топлива, а срок службы двигателя будет продлен благодаря использованию более качественных деталей.

Чип-тюнинг

Этот способ повышения мощности двигателя машины является очень популярным. Многие автомобилисты знают о нем и успешно используют. Его преимущество в том, что никаких изменений на уровне железа не вносится. Что же тогда меняется?

Исключительно программная часть, а именно прошивка ЭБУ, управляющая работой автомобильных двигателей.

Среди других положительных последствий чип-тюнинга можно отметить следующее:

  • увеличение крутящего момента и мощности двигателя;
  • более быстрая реакция педали газа;
  • отсутствие турбоямы на двигателях с турбиной;
  • более производительная работа на холодном двигателе, при включенном кондиционере;
  • нет влияния на ресурс двигателя машины при гражданском тюнинге;
  • беспроблемное прохождение техосмотра.

Источник

8 полезных советов, чтобы быстро прокачать машину

Некоторые характеристики даже новых автомобилей не всегда соответствуют ожиданиям и потребностям их владельцев. Качества своего «железного коня» всегда можно улучшить. Это не потребует сверхсложных технических решений, а также слишком больших материальных затрат.

Зачастую бывает достаточно выполнить простые улучшения заводских настроек, заменить некоторые комплектующие. Корректная «прокачка» позволяет на фоне снижения «прожорливости» авто увеличить его мощность. Кроме того, улучшается управляемость машины.

Новый двигатель

Стержнем характера любого автомобиля является его силовой агрегат. Даже небольшое транспортное средство может быть динамичным и мощным. Чтобы улучшить качества мотора, зачастую меняют поршни, клапаны и шатуны.

В былые времена широкое распространение получила простая технология, в соответствии с которой просто растачивались цилиндры с целью увеличения объема двигателя и менялись подвижные части. Это нередко приводило к негативным результатам.

Наиболее рациональным шагом будет замена коленчатого вала. При этом важно расточить цилиндры максимально точно и аккуратно.

Читайте также:  Какой зазор у свеч зажигания инжекторных двигателей

В некоторых случаях практикуется замена на более мощный двигатель схожих размеров. Например, атмосферный агрегат меняется на аналог с турбиной. Такой вариант требует значительных финансовых затрат.

Турбокомпрессор

Данные устройства накапливают дополнительные объемы воздуха внутри цилиндров, активизируя физические процессы в камере сгорания. Это ускоряет вращение крыльчатки турбины, которое способствует активной подаче топлива. В результате мощность двигателя при работе значительно повышается.

При этом на холостых оборотах мотор продолжает работать более экономно. Здесь особое значение имеет качество и точность монтажа.

Выхлопная система

Улучшение функционирования выхлопа облегчает работу любых моторов, особенно это касается силовых агрегатов с турбиной.

Повышенная пропускная способность выхлопной системы обеспечивает возможность «дышать» двигателю «полной грудью». Следует учитывать, что оптимальный вариант замены выхлопной системы в целом и для конкретного авто лучше подбирать в специализированных центрах с помощью специалистов.

Холодный впуск

Это приспособление предназначено для увеличения количества воздуха, поступающего в двигатель. При его установке нужно учитывать, что большинство современных автомобильных «сердец» программируются на работу с определенной топливно-воздушной смесью, которая состоит из конкретного соотношения кислорода и горючего.

После включение в систему холодного впуска данные показатели изменятся в сторону увеличения. Такой вид «прокачки» подразумевает параллельное перепрограммирование двигателя. Сама процедура не связана с большими сложностями. Решить эту задачу можно в специализированной мастерской.

Тормоза

Зачастую вместо штатных деталей устанавливаются высокотемпературные тормозные колодки средней жесткости. Кроме того, монтируются более крупные суппорты с хорошей вентиляцией для увеличения площади торможения. В результате тормозная система функционирует более эффективно.

Доработка коробки передач

Чтобы переключать передачи быстрее и уверенней, можно приобрести кулису с коротким ходом. Этот вариант отличается особыми изгибами, длиной рычага механической коробки переключения передач. За счет изменения геометрии МКПП работает более быстро и четко. В результате авто становится динамичней.

Усовершенствование подвески

Для улучшения устойчивости на дороге, управляемости, плавности хода можно установить более жесткие амортизаторы. Правильно сделанная замена поможет снизить раскачку, крен при поворотах.

Увеличить ширину колеи можно с помощью проставок для колес. Усовершенствование ходовой части нужно делать с учетом получения конкретных преимуществ.

Новые шины

Покрышки лучше выбирать, ориентируясь на основные потребности и приоритеты.

Например, любителям спортивной езды больше подойдет низкопрофильная резина, а для поездок на дачу лучше выбирать высокие шины для проселочных дорог.

По другим характеристикам лучше проконсультироваться у специалистов.

Современное авто – это надежный друг и помощник. Благодаря улучшению его возможностей, водитель получил большую свободу действий. Главное – сделать безопасную «прокачку», следуя советам специалистов.

Источник

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Читайте также:  Расход топливо двигателя камаз на один час

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Читайте также:  Как поднять мощность двигателя на гранте

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Источник

Adblock
detector