Что нужно для мойки двигателя автомобиля

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях .

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно , поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Читайте также:  Как опустить двигатель в slrr

Источник

Самый доступный и безопасный способ мойки двигателя автомобиля

Самый доступный и безопасный способ мойки двигателя автомобиля

Многим автомобилистам знакома проблема грязного двигателя. Пачкается на наших дорогах он достаточно быстро, а вот с мытьем возникают проблемы. Дело в том, что работать нужно только с остывшим мотором, а на мойке ждать никто не захочет.

Для чего мыть мотор и нужно ли это делать

Наши дороги не отличаются чистотой, а зимой на них еще высыпают тонны реагентов. Это главные факторы загрязнения силового агрегата. Работа с тормозной жидкостью и маслом тоже не добавляет чистоты. В результате мотор покрывается налетом грязи, закрепленной на поверхности липкой субстанцией из автококтейля.

Данный фактор имеет не только эстетическое значение, хотя чистый двигатель радует глаз владельца. Грязная поверхность хуже охлаждается. Поэтому двигатель периодически следует мыть.

При посещении автомойки возникает проблема: необходимо дождаться, пока мотор остынет. В естественных реалиях сделать это очень трудно, у мойщика просто нет на это время. Процедура, выполненная на горячий двигатель способна привести к деформации головки блока цилиндров.

Как помыть двигатель самому

Для самостоятельной процедуры понадобятся такие инструменты и материалы:

  • керосин — 500 мл;
  • кисть с длинной ручкой;
  • ветошь;
  • пульверизатор.

Выполняют процедуру следующим образом:

  • Дождитесь полного остывания мотора. Займет это не меньше двух часов.
  • Пульверизатор наполните керосином.
  • Используя пульверизатор, брызгайте на загрязненные поверхности. Лучше делать это небольшими порциями.
  • Не мойте подкапотное пространство хаотично, используйте систему, переходя от одной зоны к другой. Нефтепродукт довольно быстро растворяет грязь, удаляйте ее при помощи кисти, а остатки — ветошью.
  • Обработав двигатель, не закрывайте крышку капота, керосину необходимо полностью испариться.
  • Примерно через 20-30 минут все лишнее выветрится, и мотор готов к эксплуатации.

Данный метод мойки двигателя прост и дешев. Он не требует особых навыков или квалификации, только около трех часов вашего времени и минимальных усилий.

Хотите сказать «спасибо» автору? Лайк и репост будут лучшей благодарностью. Подпишитесь, и будьте в курсе всех событий😉

Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь👇

Источник

Мойка двигателя автомобиля. Как безопасно помыть, чтобы не испортить?

Есть много теорий и предубеждений на предмет того имеет ли смысл мыть двигатель авто, а если и имеет, то как это сделать, чтобы мойка не превратилась потом в кошмар.

Давайте начнем с вопроса: а зачем вообще нужно мыть двигатель автомобиля?

Если рассматривать вопрос принципиально, то загрязненный двигатель в целом не представляет никакой опасности для автомобиля, более того это никоим образом не отображается на его технических характеристиках. Никто не предоставит Вам четких/правильных/безошибочных рекомендаций как мыть двигатель, и тем более нет никакого регламента по его мойке.

Но есть нюансы, которые вполне могут объяснить почему имеет смысл озадачится данным вопросом и стараться содержать внутренние механизмы в чистоте и порядке.

1. Затруднение процесса теплоотдачи, которая способствует перегреванию двигателя, что в свою очередь ускоряет процесс его износа и преждевременные поломки. Причиной этому — наросты грязи.

2. Как Вы знаете все автовладельцы должны следить за состоянием своего автомобиля, особенно это касается контроля технических жидкостей (масло, охлаждающая жидкость и т.д.). Грязь под капотом затрудняет процесс слежения и контроля. Если возникнет непредвиденная ситуация, то автовладелец может просто напросто упустить неполадки, что в результате приведет к более серьезным проблемам.

3. Под капотом достаточно много электропроводки. Грязь, которая образуется на ней, затрудняет запуск двигателя (происходит утечка тока).

4. Никто не отменял противопожарные нормы. Да, действительно, это может показаться смешным, обычно мало кто думает о таких вещах до тех пор пока не столкнется с проблемой всерьез, но чистый двигатель действительно менее пожароопасен. Потеки масла, которые образуется в моторном отсеке при испарении образуют горючие пары, что в итоге может привести к воспламенению двигателя.

5. Есть моменты, которые касаются просто феншуя, верите вы в него или нет это совсем не важно, Вы же убираетесь дома? У Вас чисто в салоне автомобиля? В конце концов, Вы же моете машину? Чистый двигатель и агрегаты удобнее и приятнее обслуживать, да и выглядит он более привлекательным. Некоторые современные мастерские отказываются брать в работу автомобили с сильно загрязненным подкапотным пространством.

Если вы все же решились на самостоятельную мойку двигателя вашего любимого коня, то рекомендуется использовать воду + шампунь. В качестве лучшего удаления сильных загрязнений можно приобрести специальный очистителя для двигателей.

КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Прежде всего стоит запомнить: правильное мытье не подразумевает мытье подкапотного пространства водой под высоким давлением. Данная процедура влечет за собой скорее больше вреда, чем пользы, как гласит великая пословица в России: «Научи дурака Богу молиться — он себе лоб расшибёт».

Данная процедура повлечет за собой повреждения утеплителя, может вызвать процессы коррозии внутри разъемов: генератора, трамблера, всевозможных реле и в общем еще много где. По мимо всего прочего, струя под давлением может сорвать заводские наклейки в моторном отсеке с важной информацией (что будет проблемой в том числе когда вы будете продавать свой автомобиль), а также повредить краску на деталях. Здесь перечислены только лишь некоторые из повреждений, которые можно получить используя воду под высоким давлением при мытье подкапотного пространства автомобиля.

Читайте также:  Контроллер шаговых двигателей принципиальная схема

Правильное мытье — это использование слабой струйки воды с применением только качественной автохимии и специального шампуня для автомобилей. Если Вы всерьез рассматриваете идею использовать моющие средства бытового применения, то забудьте про это! Они малоэффективны, вернее практически бесполезны в борьбе с моторным маслом.

Семь шагов при безопасной мойке двигателя автомобиля:

1. Необходимо изолировать все, что может повредить влага (различные разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, прерыватель-распределитель и т.д.);

2. Двигатель должен быть теплым, но не горячим, поэтому предварительно его необходимо немного прогреть. После чего автомобиль необходимо заглушить;

3. Идеальный вариант — снять аккумулятор, в крайнем случае можно просто отсоединить «минусовую» клемму;

4. Наносим моющие средство. Выжидаем несколько минут, чтобы грязь растворилась;

5. Аккуратно смываем моющее средство. Снимаем изоляцию, переходим к процессу сушки;

6. Для чистки (обработки) аккумулятора можно использовать смесь воды и пищевой соды (предварительно размешав в равной пропорции). Особенно это актуально после стационарной зарядки аккумулятора, данная процедура поможет уменьшить степень его разряда и избавит от коррозии;

7. После проведенной мойки, двигатель необходимо просушить. Оптимальный вариант использовать для этого компрессор или же пылесос. На крайний случай, можно запустить двигатель и подождать испарение влаги. По окончанию, необходимо протереть все узлы безворсовой ветошью.

Согласно рекомендациям, данную процедуру лучше проделывать один-два раза в год.

Безусловно в таком виде, процедура достаточно долгая, но вполне надежная.

Всегда можно отдать на мойку при автосервисе, официалам или же в специализированные центры, но помните, что данные места надо выбирать с осторожностью и умом. Никто не даст Вам гарантий того, что после мойки Ваш верный друг не покинет Вас.

Мыть или нет, каждый решает сам. Главное — будьте аккуратней!

P.S. Если Вам была полезна статья, поставьте «палец вверх». Если не понравилась, можно все равно поставить, ведь Вам не сложно, а нам приятно 😉 Подписывайтесь, заходите чаще к нам в «ГАРАЖ» и будете в курсе всех автомобильных новостей.

Следите за новыми статьями, впереди много интересного!

Источник

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Читайте также:  Сколько лить масла в двигатель бмв е60

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Источник

Adblock
detector