Что нужно для капитального ремонта двигателя ваз 2110 8 клапанов

Капитальный ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов

Ко мне обратился владелец ВАЗ-2115 которого с момента покупки автомобиля не устраивала его динамика. В итоге, он приобрел силовой агрегат от ВАЗ-2112 и самостоятельно произвел замену 8-ми клапанника на 16-ти клапанник на своем авто. При этом он не стал проверять купленный мотор, а поставил его как есть. Это своего рода лотерея, повезет — не повезет. Но как правило хорошие моторы дешево не продаются. Не выиграл в эту лотерею и наш герой, свежеустановленный мотор гнал масло из «всех щелей».
По итогам «собеседования» было решено для сокращения времени ремонта подготовить блок двигателя от снятого 8-ми клапанника и потом просто провести замену. При этом мы переходим на болты ГБЦ М12, что также добавляет надежности. Но кроме ремонта надо поднять показатели мотора. И тут удача, по объявлению найден коленвал 11183 с ходом 75,6 мм в идеальном состоянии за 2 т.р., учитывая что шлифовка старого коленвала и последующая мойка с заменой заглушек маслоканалов обошлась бы у нас в 2050 р, мы в выигрыше, и деньги не переплачиваем и имеем возможность на базе стандартного блока объемом 1,5 л собрать мотор объемом 1,6 л.
Для проведения подобной модернизации к стандартным шатунам ВАЗ-2110 надо добавить специальные поршни, с уменьшенной компрессионной высотой (стандартные поршни при установке нашего коленвала в «низкий» блок в ВМТ будут выходить из блока на 2,3 мм). Подобные поршни производит московская компания ТДМК и купить их не проблема, уменьшение компрессионной высоты достигается за счет смещения отверстий под поршневой палец на 2,3 мм к днищу поршня.
Под наши поршни, размером 82,4 мм, проводим расточку блока с платохонингованием и химмойкой.

В коренные опоры блока врезаем масляные форсунки охлаждения поршней. Они стоят на всех ВАЗовских шестнарях.

Собираем новые ШПГ с поршнями ТДМК (-2,3мм) и облегченными шатунами ВАЗ-2110. Развешиваем до грамма.

Поршневые кольца используем Мале с маслосъемными кльцами наборной конструкции.

После подготовки «низа» загоняем автомобиль в бокс и начинаем его разборку. ГБЦ в хорошем состоянии, клапана были недавно заменены, постели распредвалов в норме. Клапана очищаем от нагара и после правки фасок седел, притираем. Маслосъемные колпачки будут новые Виктор Рейнц. Отверстия под «толстые» болты ГБЦ разворачиваем сверлом на 12,5 мм.

На новом моторе будут стоять тюнинговые распредвалы. Их высокие кулачки в 4-х местах задевают за края колодцев толкателей при провороте. Снимаем фрезой «лишнее мясо».

После всех операций фрезеруем привалочную плоскость и отмываем ГБЦ.
Распредвалы используем моментные, «городские». Они дают прирост крутящего момента с 1600 до 6500 оборотов и хорошо подходят для работы со стандартной КПП.

Перед установкой блока в моторный отсек заменяем сапун вентиляции картера на 16-ти клапанный, иначе масляный щуп будет вставлятся неадекватно и показывать неверный уровень.

Систему охлаждения собираем с термостатом нового образца.

Новый мотор 1,6 литра на валах СТИ-3.1 со стандартными шкивами ГРМ запускается сразу и работает с ровным холостым ходом. Благодаря активной помощи владельца авто ремонт занимает всего 3 дня.
Машина на обкатке. А далее калибровка ЭБУ онлайн после которой можно будет посмотреть на какие показатели вышел новый мотор.

Читайте также:  Какое масло подходит для двухтактных двигателей

Прейскурант цен на выполняемые работы для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2110-2112, иномарки.

Для а/м сроком эксплуатации от 3 до 5 лет эффициент-1,05. Для а/м сроком эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент-1,1. Для а/м сроком эксплуатации свыше 8 лет коэффициент-1,2 Для иномарок коэффициент -1,5

Наименование работ

Получивший большую популярность в начале 2000-х годов автомобиль ВАЗ 2110 до сих пор часто встречается на дорогах страны. При бережной эксплуатации ресурс такой машины может достигать 250 тысяч километров пробега. Только после этого может потребоваться ремонт двигателя 2110.

Отметим основные причины, приводящие к необходимости реставрации мотора автомобиля.

  • Несвоевременная замена моторного масла или использование некачественного масла.
  • Значительный износ отдельных элементов двигателя, например, вкладышей коленчатого вала.
  • Прогорание клапанов, износ поршневых колец или другие неисправности, приводящие к падению компрессии.

Все эти причины приводят к появлению признаков, указывающих на необходимость ремонта двигателя 2110.

  • Выхлоп приобретает нетипичный темно-синий окрас.
  • Двигатель сильно перегревается.
  • Агрегат не обеспечивает номинальной тяги.
  • Наблюдается повышенные расходы моторного масла и бензина.
  • Слышен стук или скрежет из-под капота.
  • На свечах зажигания образуется сильный нагар.

От того, какие именно признаки наблюдаются, зависит, сколько стоит капремонт двигателя ВАЗ 2110 с 8 клапанами и инжектором. Если вы хотите, чтобы реставрация мотора наступила как можно позже и за наименьшую цену, следует постоянно проверять уровень и состояние моторного масла, контролировать уровень охлаждающей жидкости, использовать качественное топливо, не перегружать агрегат и не давать мотору долго работать на холостых оборотах. Резкие разгоны и экстренные торможения тоже негативно влияют на состояние мотора.

Этапы капитального ремонта двигателя ВАЗ 2110 на 8 клапанов

Когда становится понятно, что неизбежен капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110, цена такой работы для владельца автомобиля имеет большое значение. В компании «Механика» услуги по реставрации силовых агрегатов машин предоставляются на выгодных условиях. Мы оперативно восстановим мотор, в котором есть 8 клапанов и инжектор, приятно удивит вас и то, какова стоимость капремонта двигателя ВАЗ 2110. Агрегаты с 8 клапанами объемом 1,5 литра наиболее часто встречаются у «Десяток», но есть еще и моторы с 16 клапанами — на 1,6 литра. Такие двигатели мы тоже ремонтируем быстро и качественно.

Можно отметить этапы капитального ремонта двигателя ВАЗ 2110 в нашем автосервисе.

  • Агрегат демонтируется с транспортного средства и разбираетcя на отдельные узлы и детали.
  • Выполняется чистка и мойка всех элементов.
  • Наши мастера определяют степень износа деталей и диагностируют наличие повреждений.
  • Проводятся восстановительные работы по удалению нагара с головки блока цилиндров, замене или реставрации направляющих втулок, распределительного вала и другие действия.
  • Все узлы и детали двигателя доводятся до наилучшего состояния. Если нет возможности отреставрировать деталь, она меняется на новую.
  • Силовой агрегат собирается в правильной последовательности и обкатывается на специальном стенде. В ходе обкатки регулируются зажигание, обороты холостого хода и другие параметры.
  • Заключительный этап — установка двигателя обратно на автомобиль.

Для мастеров компании «Механика» восстановление полной функциональности двигателей является повседневной работой, в которой не осталось никаких тайн. Мы точно знаем, что и как следует делать для достижения лучшего результата при минимальных расходах. Обращайтесь к нам, если двигателю вашего авто требуется ремонт! Мы выполним эту работу за низкую цену с максимальной оперативностью.

Источник

Запчасти для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

Читайте также:  Пропало давление масла в двигателе мтз

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

По этой причине даже квалифицированный специалист не способен точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и дефектовки мотора. Также зачастую не удается на начальном этапе определить и полный список запчастей для капитального ремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не следует забывать и о том, что капремонт может потребоваться не только блоку цилиндров и узлам, которые расположены в нем, но и ГБЦ с установленным в головке блока ГРМ.

Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла;
  • перерасход топлива;
  • мотор дымит синим или сизым дымом;
  • низкая компрессия по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более;
  • стуки во время работы ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.

Читайте также:  Двигатель не заводится со стартера уаз

Какие запасные части необходимы

Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

  1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня.
  2. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
  3. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
  4. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать.
  5. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить.
  6. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
  7. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
  8. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
  9. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
  10. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
  11. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
  12. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить.
  13. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.

Источник