Что нужно чтобы поставить на учет контрактный двигатель

Как оформить контрактный двигатель в ГИБДД

В результате длительной эксплуатации транспортного средства неизбежно возникают неисправности, требующие серьезного ремонта. Иногда ремонтировать двигатель бывает слишком затратно или вовсе бессмысленно. В таких случаях единственным решением проблемы является его замена.

В технической стороне этой процедуры нет ничего особенного – ее проводят самостоятельно или обращаются в автосервис. Однако новый двигатель требует еще и постановки на учет в ГИБДД. Как это происходит и какие документы нужны контрактного двигателя?

Порядок регистрации нового двигателя

При регистрации используется 17-значный уникальный идентификационный номер двигателя (VIN-код), в котором зафиксированы год выпуска автомобиля, страна-производитель, данные агрегата и т.д. Еще 2011 году вступили в силу новые правила, направленные на упрощение процедуры регистрации автомобиля в ГИБДД. Контрактный двигатель стал числиться среди обычных запасных частей. Отчасти эта мера связана с тем, что идентификационный номер имеет свойство со временем стираться и становиться нечитаемым.

Номера двигателей теперь не отмечают в Свидетельстве о регистрации. Согласно действующим правилам, его замену на аналогичный агрегат не нужно специально оформлять. Но некоторые автовладельцы, пользуясь случаем, приобретают двигатели с большей мощностью. Их замена требует обязательной регистрации.

Для начала необходимо получить разрешающие документы, подтверждающие замену двигателя на другую конкретную модель. Безопасность результатов замены должна быть подтверждена специальной технической проверкой. Чтобы пройти ее, нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту жительства со специальным заявлением.

Установка и оформление контрактного двигателя в ГИБДД происходит в несколько шагов:

  • подать в ГИБДД заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
  • обратиться в экспертную организацию за разрешением на замену двигателя;
  • установить новый двигатель в лицензионном сервисном центре и получить документы с подтверждением проведенных работ;
  • пройти техосмотр и получить диагностическую карту;
  • все выданные документы и само транспортное средство предоставить в ГИБДД для проверки.

Пакет документов на замену контрактного двигателя, который необходимо подать в ГИБДД на последнем этапе, включает:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • договор на покупку двигателя;
  • заявление о внесении изменений;
  • сертификат СТО, в котором проходила замена;
  • сертификат о том, какие работы по замене агрегата проводились;
  • результат проверки в экспертной организации;
  • заявление-декларация о проведенной замене;
  • диагностическая карта;
  • квитанция об оплате госпошлины за оформление.

Если все справки и сертификаты собраны, по результатам осмотра сотрудник ГИБДД должен выдать 3 документа с измененными данными. Идентификационный номер двигателя вносится в ПТС и в свидетельство о регистрации ТС, дополнительно выдается свидетельство о соответствии конструкции.

Процедура регистрации двигателя с большим или меньшим объемом достаточно сложна и может занять несколько недель. Госпошлина за оформление составляет 1300 рублей.

Почему необходимо регистрировать двигатель?

Во время постановки автомобиля на учет или проведения техосмотра номер двигателя не проверяется. Однако регистрировать его все равно необходимо: за неоформленный двигатель владелец автомобиля как минимум может быть привлечен к административной ответственности. В 2016 году подобное нарушение карается штрафом на сумму от 500 до 800 рублей.

Некоторые автовладельцы считают, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять номерные данные силового агрегата. Однако сверка идентификационного номера с тем, который указан в ПТС – вполне правомерное действие. Дело в том, что подделка или уничтожение номера двигателя является уголовно наказуемым деянием. Недопустимы продажа автомобиля со специально измененным номером двигателя, а также продажа такого двигателя для замены.

Читайте также:  Почему невозможно создать вечного двигателя

В этом заключается еще одна причина вовремя обратиться в ГИБДД. Иногда выясняется, что новый двигатель, приобретенный для замены, принадлежал угнанному автомобилю. На этот случай владелец автомобиля должен предъявить все документы, подтверждающие происхождение двигателя.

Чтобы избежать возможного разбирательства, при покупке следует взять чек, а еще лучше составить договор. А после замены следует сразу же обратиться в ГИБДД для проверки номера нового двигателя. Если он не числится как украденный, отметка о замене будет занесена в ПТС. Если же обнаружится, что двигатель числится по факту угона, сотрудники ГИБДД имеют право отправить автомобиль на платную штрафстоянку до выяснения всех обстоятельств.

Источник

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2020 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2020 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2020 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.
Читайте также:  Схема системы управлением двигателя газ 31105

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2020 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2020 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2020 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

Читайте также:  Что такое отсечка двигателя на нексии

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Если мотор контрактный

Но если речь идёт о контрактном двигателе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД после такой замены могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Источник

Юрист поставил точку: можно ли поставить на учёт автомобиль с заменённым двигателем?

Замена двигателя — процедура, к которой прибегали многие отечественные автолюбители. Зачастую проще и дешевле поменять ДВС, чем ремонтировать его в сервисе. На любую популярную модель автомобиля можно найти б/у двигатель и установить его. Однако, после подобной процедуры автолюбители нередко сталкиваются с проблемами при регистрации транспортного средства. Я проконсультировался со знакомым юристом и разобрался, как избежать неприятностей.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Двигатель — основной узел автомобиля, поэтому имеет особые регистрационные данные. На ДВС нанесён уникальный номер, который указывается в отдельной строке паспорта ТС . Заменённый двигатель будет иметь отличный от прописанного в документе номер. Высока вероятность, что при осмотре автомобиля на площадке инспектор ГИБДД обратит внимание на несоответствие. В неприятную ситуацию, как правило, попадают покупатели машин на вторичном рынке, а радость от приобретения сменяется проблемами.

Юрист рассказал, что замена двигателя — разрешённая у нас процедура, но при выполнении ряда условий . Менять ДВС можно только на аналогичный, с полностью совпадающим названием модели. Встречаются ситуации, когда одинаковые по мощности и другим характеристикам двигатели имеют разные названия модели в связи с отличием региона выпуска (например, США и Европа). Обязательно проверьте этот нюанс перед покупкой автомобиля, наименование ДВС также указывается в паспорте ТС .

Номер, нанесённый на двигатель, должен быть оригинальным, выполненным на заводе-изготовителе. На ДВС, снятых с криминальных автомобилей, номер уничтожают полностью или меняют на тот, что указан в ПТС . Не стоит связываться с подобными двигателями при ремонте своей машины. Стоят они дешевле юридически чистых, зато при продаже автомобиля могут возникнуть проблемы. Покупатель также сможет расторгнуть договор купли-продажи, если не поставит машину на учёт из-за подобной проблемы.

Если на номере, нанесённом на двигатель, имеются повреждения, связанные с хранением, транспортировкой и т.п., автомобиль могут отправить на экспертизу.

В случае, если установленный взамен заводского двигатель имеет такую же модель и не юридически чист, проблем с регистрацией автомобиля не возникнет . Инспектор ГИБДД, осмотревший автомобиль, укажет в листе осмотра на несоответствие номера на ДВС с указанным в ПТС. В МРЭО проверят установленный двигатель по базам, если он не будет находиться в угоне, машину поставят на учёт, а в колонке «Особые отметки» укажут актуальный номер ДВС.

При несовпадении модели двигателя с указанной в ПТС для регистрации потребуется заменить узел на подходящий, старый агрегат останется владельцу. Если же ДВС числится в угоне/краже, то его изымут, постановка на учёт будет возможна после установки нового и юридически чистого двигателя .

Источник

Adblock
detector