Что нового в двигателях комацу

Японцы в России: как на заводе в Ярославле выпускают современную тяжёлую технику

В 2008 году между известной японской машиностроительной компанией «Комацу» (Komatsu Manufacturing) и Правительством Ярославской области было подписано инвестиционное соглашение.

В короткие сроки (за 1,5 года) в городе Ярославль был построен современный машиностроительный завод, который в настоящее время выпускает разнообразную тяжёлую технику.

Инвестиции в строительства завода в Ярославле, запущенного в эксплуатацию летом 2010 года, составили более 4 миллиардов рублей.

Машиностроительная компания «Комацу» была создана в Японии почти 100 лет назад – в 1921 году.

Является одним из мировых лидеров в производстве техники для строительства, горнодобывающей промышленности и лесного хозяйства.

В 1969 году начались поставки в Советский Союз бульдозеров и экскаваторов «Комацу», а спустя 40 лет было запущено сборочное производство в России.

На машиностроительном заводе «Комацу» в Ярославле выполняется полный цикл сборки тяжёлой строительной техники. Завод расположен на площади 50 гектаров, при этом производственные площади занимают 50.000 квадратных метров.

На заводе выпускаются гусеничные гидравлические экскаваторы среднего класса (эксплуатационной массой 20 – 40 тонн), а также карьерные самосвалы (с 2011 года).

Объём выпуска тяжёлой строительной техники на ярославском заводе «Комацу» составляет более 500 единиц ежегодно.

В 2013 году на заводе был открыт специальный демонстрационный центр техники производства «Комацу», площадью 13 тысяч квадратных метров.

Выпускаемые в Ярославле гусеничные экскаваторы «Комацу» серии РС200, РС300 и РС400 – это мощные современные машины, которые являются воплощением самых передовых технологий.

Особенностью гусеничных экскаваторов «Комацу» является сочетание высокой производительности и низкой стоимости.

На экскаваторы устанавливаются дизельные шестицилиндровые двигатели «Комацу» мощностью от 140 до 335 лошадиных сил.

Тяжёлый карьерный самосвал «Комацу» HD785-7 , выпускаемый в Ярославле, оснащается 12-цилиндровым двигателем объёмом 30 литров и мощностью 1200 лошадиных сил.

Коробка передач – планетарного типа, полностью автоматическая (семь скоростей – вперёд и две – назад).

Грузоподъёмность самосвала составляет 91 тонну (вместимость кузова – 60 кубометров), полная масса машины – 164 тонны.

В заключение отметим, что техника, которую выпускают на заводе в Ярославле, поставляется не только в страны бывшего СССР, но и в страны Европы.

Источник

Komatsu D 155A: представитель последнего поколения бульдозерной техники

Хочу рассказать о современном производительном японском бульдозере «Комацу» модели D155A пятого поколения. Спецтехника этой компании заслужила популярность своей надёжностью, производительностью и качеством сборки.

В конструкции аппарата применяют узлы собственной разработки, что позволяет гарантировать долговечность машины в целом.

Область применения

Для этого в его передней части установлен широкий нож-отвал, который срезает верхний пласт земли, а затем перемещает его по ходу движения. Такой характер работы востребован в строительной или добывающей сферах.

Komatsu D 155 применяют при возведении дамб, плотин, формировании будущего дорожного полотна, устройстве насыпей, разработки полезных ископаемых.

Следовательно, эту машину можно встретить в парке спецтехники компаний, которые занимаются дорожными и ремонтно-строительными работами, а также прокладыванием каналов, выемки природных ресурсов из земных недр.

Описание конструкции, рабочие характеристики

Производительный бульдозер «Комацу» 155 серии может долгое время работать без отказов. Разработчики добились этого внедрением в конструкцию точно рассчитанных узлов собственного изготовления и применением материалов с повышенной износостойкостью.

Задачи, при которых простои техники из-за отказа невозможны, выполняет именно «Коматсу Д 155».

Силовая установка

В движение бульдозер приводит двигатель собственного производства. Это рядный шестицилиндровый дизель с жидкостным охлаждением.

Для генерации большего крутящего момента и снижения расхода горючего на него установили турбину с промежуточным теплообменником, который охлаждает вдуваемый воздух. Двигатель неприхотлив и надёжен, он рассчитан на работу при продолжительной значительной нагрузке.

  • Обороты коленвала — 1900 об/мин.
  • Объём двигателя — 15,24 л.
  • Крутящий момент — 1600 Н∙м (1250 об/мин).
  • Способ смесеобразования — прямой впрыск.
  • Регулятор оборотов — механический, на весь диапазон частоты вращения.
  • Расход топлива для средних рабочих нагрузок — 22-28 л/ч.
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 140/165.

В конструкции двигателя предусмотрен предпусковой подогреватель, призванный облегчить пуск холодного мотора.

Трансмиссия, ходовая

Смену ступеней осуществляет гидравлика, а зубчатые колёса смазываются принудительно, что увеличивает долговечность и улучшает отвод тепла из контактных зон. Коробка выдаёт по 3 передачи переднего и заднего хода.

Читайте также:  Учет работы двигателя пожарного автомобиля

Ходовая часть аппарата также продумана до мелочей. Особенность конструкции — крестообразные каретки с резиновыми демпферами, на которых закреплены опорные катки.

Последние соединены попарно, что обеспечивает их качание при наезде на препятствия. Демпферы гасят вибрацию, уменьшают ударные нагрузки, воздействующие на компоненты ходовой.

Подвеска бульдозера качающегося типа, с балансирным брусом и закреплёнными в передней части осями качания. Рама шасси выполнена из высокопрочной стали, что исключает её деформацию под действием критических нагрузок.

Шарниры гусеничного полотна смазанные с пылезащитными уплотнениями, предотвращающими попадание пыли и абразивных материалов в узлы трения.

Лента состоит из 41 башмака шириной 56 см (базовая комплектация). Натяжение гусениц регулируют шприцом для заполнения узлов консистентной смазкой.

Маневрирование аппарат осуществляет с помощью многодисковых бортовых фрикционов. Они отключают и подтормаживают одну из гусениц.

Активация фрикционов гидравлическая, давление рабочей жидкости отбирается из гидросистемы. Направление потока масла выполняет сервопривод, совмещённый с джойстиком, установленном в кабине.

Габариты

Японские машиностроители стараются делать технику как можно компактней. Как по мне, так бульдозер выполнен в этих традициях: при весьма скромных габаритах (для этого класса техники), машина получилась энергонасыщенной и выносливой.

Высота подъёма режущей кромки рыхлителя над уровнем земли составляет 925, а заглубления — 870 мм.

Рабочее место оператора

Кабина у бульдозера получилась комфортной. Внутри практически не ощущается вибрация двигателя, а звуковое давление снижено до приемлемого уровня. Это обусловлено применением гидравлических амортизаторов, усиленной шумоизоляции.

Кроме того, в кабину не проникает пыль: в салоне поддерживается избыточное давление воздуха, что не позволяет мельчайшим частицам попасть внутрь.

Все органы управления выполнены органично. Механизатору не нужно далеко тянуться или прилагать значительные усилия для оперирования техникой.

Управление движением вынесено под левую руку. Там расположен джойстик, задающий направление движения и позволяющий осуществлять маневрирование.

Под правой рукой механизатора установили рукоятку управления отвалом. Джойстик подаёт команду на подъём либо опускание ножа, а также изменение угла наклона.

По отдельному заказу кабину могут оборудовать навесом, защищающим оператора при опрокидывании машины. Он соответствует нормам стандартов, предъявляемым к силовому каркасу при опрокидывании (ROPS) и к устройству укрытия от падающих предметов (FOPS). Навес дополнительно добавит 500 кг к массе аппарата.

Нюансы обслуживания

Разработчики постарались свести регламентные ТО к минимуму. Так, дисковые тормоза (рабочий и стояночный) не нуждаются в обслуживании или наладке. Это самоцентрирующаяся конструкция, установленная в масляной ванне.

Упрощает обслуживание спецтехники и ряд других решений: наличие герметичных уплотнений в наиболее нагруженных узлах предотвращает абразивный износ трущихся поверхностей.

Возможные исполнения

Модельный ряд Komatsu 155 серии состоит из нескольких аппаратов:

Все модификации скомпонованы по схожей схеме, но могут незначительно отличаться комплектацией, рабочими параметрами, размерами.

Стоимость нового, подержанного, аналоги конкурентов

Новую машину даже в базовой комплектации купить по низкой цене не получится. По разным оценкам за неё придётся отдать около 17,5 млн. руб. Скорее всего, что сумма будет увеличена за счёт комиссии посредника, дальности доставки или изменения курса валют.

Аппарат с пробегом, но в нормальном состоянии, стоит 8 млн. руб. Можно найти и дешевле, но в этом случае машине, скорее всего, потребуется затратный ремонт, который нивелирует сэкономленную сумму.

Среди бульдозеров этого класса есть много аналогичных машин со схожими рабочими характеристиками. Приведу несколько: Shantui SD32, Zoomlion ZD320-3, Caterpillar D8R, John Deere 1050J.

Видео

Komatsu D 155A — известный японский бульдозер из серии Advance: органичная совокупность тяговой силы, прочности, комфорта. Недаром бренд считают лидером среди компаний, выпускаемых строительную спецтехнику, чья продукция отличается длительным ресурсом работы и производительностью.

Источник

Что нового в лесозаготовительной технике Komatsu 2020 года

Презентация новинок 2020 года прошла под девизом: «Большие выгоды. Даже в маленьких деталях». Компания не только добавила в свои машины новые системы, не только проработала конструкцию отдельных механизмов, но и сделала ряд маленьких изменений, которые помогут работать комфортнее и эффективнее. Среди них:

  • больше мест для хранения вещей и инструмента, как в отсеке, так и в кабине;
  • плоская поверхность, на которую удобно поставить чашку во время перерыва;
  • возможность отслеживания системы подачи масла из кабины;
  • возможность записи последовательностей сигналов, которая упрощает и ускоряет устранение неполадок;
  • отказ от огромного рулевого колеса типа «орбитрол», что приведет к снижению шума в машине и повышению скорости перемещения.

Есть и крупные инновации, некоторых из которых покупатели ждали несколько лет.

Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов

Постоянное улучшение двигателей путем добавления в них новых систем создает проблему: затрудняется доступ к частям, требующим относительно частого обслуживания. В машинах Komatsu, производимых последние 10 лет, было сложно добраться до клапанов, чтобы отрегулировать их зазоры. Да и сама процедура требовала до нескольких часов времени.

Читайте также:  Неисправности двигателя ниссан вингроад

Инженеры Komatsu долго искали возможность добавления в конструкцию гидрокомпенсаторов. Философия компании такова, что здесь никто не делает инновации «для галочки» или красивого рекламного буклета — все новое должно облегчать работу и повышать эффективность техники. Поэтому гидрокомпенсаторы не появлялись в моторах так долго — нужно было проработать много мелочей и провести сотни тестов. В агрегатах нового поколения появились эти системы. Теперь клапаны не требуют регулировки — гидравлика делает это самостоятельно, в зависимости от условий работы двигателя.

Новая система управления форвардеров MaxiXT

Компания полностью переписала программный код предыдущей системы — MaxiXplorer. Большинство возможностей нового ПО пока что не востребованы рынком — их сознательно заложили в новую систему, чтобы быстро среагировать на спрос, который возникнет в будущем. Благодаря этому вам не придется менять машину через 5–6 лет из-за того, что конкуренты выпустили более «умные» агрегаты. Лесозаготовочная техника Komatsu обладает достаточным потенциалом, чтобы быть конкурентоспособной в будущем.

Некоторые возможности MaxiXT все же востребованы сегодня. Операторы жаловались, что харвестеры недостаточно быстро работают при разделке бревен. Новая система точнее и быстрее определяет правильные места, в которых нужно раскряжевывать древесину, что влияет на эффективность работы.

Повышенная проходимость харвестеров

Компания повысила проходимость машин, изменив два параметра:

  1. Изменение конструкции заднего моста и, как результат, увеличение дорожного просвета. Потребность в такой доработке особо сильно испытывали компании, добывающие древесину на крутых склонах.
  2. Увеличение тягового усилия и силы поворота — теперь легче перемещать крупные грузы, особенно разница заметна при работе под уклоном. При этом мощность автомобиля теперь лучше согласована с характеристиками машин.

Автоматическое переключение передач

Автоматическая коробка передач снижает усталость водителя примерно на 40 % за счет отказа от лишних движений и более тихой работы двигателя. Кроме этого, она снижает расход топлива и повышает скорость транспортировки, так как не нужно останавливаться каждый раз, когда требуется переключить передачу.

Система SpeedShift автоматически переключается на более высокую передачу при повышении скорости. Благодаря этому можно проходить относительно большие расстояния на бездорожье без лишних задержек. Тесты показывают, что даже самый опытный оператор переключает передачи медленнее, чем автоматическая система.

В системе SpeedShift установлен ретардер. Это система, которая защищает гидронасос и трансмиссию от перегрузок, ограничивая количество оборотов. Также ретардер можно установить отдельно, без системы SpeedShift, на другие машины Komatsu.

Почему автоматическая коробка передач появилась только в 2020 году

SpeedShift разработали в 2017 году, но сняли с производства на заключительном этапе испытаний. Какие именно проблемы выявили, точно неизвестно — в компании говорят, что система работала неидеально, а выпускать что-то заведомо некачественное не в правилах Komatsu. На доработку автоматического переключения передач ушло два года. После разработки компания проверила SpeedShift в реальных условиях, на машинах нескольких своих клиентов.

Новый вариант манипулятора для Komatsu 855

Раньше на машину можно было установить только манипулятор 130F, теперь можно выбрать старшую модель — 145F. Она имеет большую грузоподъемность и усиленную мощность поворота. Вот сравнение этих агрегатов:

Источник

Почему бульдозеры и экскаваторы KOMATSU считаются «вечными»

При покупке строительной техники с наработкой для клиента важно, чтобы у машины был достаточно высокий рабочий ресурс, «честная» история эксплуатации, надежность ключевых узлов и отдельных компонентов и, конечно же, доступность сервиса. Журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» изучил факторы, которые сделали японскую компанию лидером на вторичном рынке и почему бульдозеры, погрузчики и экскаваторы Komatsu среди клиентов считаются «неубиваемыми».

Большой запас прочности по всем конструктивным элементам – это ключевая особенность техники Komatsu. Широкое использование цельнолитых компонентов там, где обычно другие производители строительной техники используют сборные и сварные соединения. По результатам замеров у машин Komatsu прочность на кручение примерно на 50–70 % больше, чем в технике других брендов.

Часто это не видимые невооруженным глазом элементы, но они определяют долговечность машины и ее ликвидность на вторичном рынке. Сочетание технических решений делает базовую конструкцию практически вечной. Профессионалы знают, что у техники Komatsu даже со значительной наработкой есть приличный остаточный ресурс, который позволяет ее окупить.

Унификация между моделями

Отремонтировать запчастями от бульдозера экскаватор? Нет проблем. Широкая унификация между моделями – одна из особенностей японской инженерной школы. У машин Komatsu разного назначения одинаковые двигатели, одинаковые гидравлические компоненты. Если в парке компании есть и бульдозеры, и экскаваторы, то их отдельные детали и даже целые узлы взаимозаменяемы, что упрощает обслуживание и помогает поддерживать высокий коэффициент технической готовности при любом темпе работ. По большому счету у Komatsu на весь парк строительной техники три основные гидравлические системы. Если в линейке есть 20 различных машин, то все они объединяются едиными тремя первичными системами, а двигатели на большинстве моделей идентичны, за исключением отдельных деталей.

Читайте также:  Сколько масла заливать в двигатель 2jz

Например, в самом распространенном бульдозере Komatsu D65 стоит тот же двигатель, что и в экскаваторе Komatsu PC300. Часть гидравлической системы этого бульдозера идентична гидравлике PC200, а насос вентилятора привода у D65 вообще от экскаватора-погрузчика серии WB. Даже если в сборе отдельные узлы не взаимозаменяемы или отличаются их крепежи, то компонентно они абсолютно идентичны. Это позволяет владельцам техники сильно ускорять возвращение машины в строй и экономить на поддержании запасов ходовых деталей. А владельцы монобрендовых парков заметно экономят на сокращении номенклатуры складских запасов.

Для техники, которая уже много лет трудится на сложных проектах, важна еще взаимозаменяемость деталей между поколениями машин, чтобы новые запчасти Komatsu можно было поставить на «ветерана».

К примеру, на экскаваторах Komatsu гидравлическая система с закрытым центром (CLSS) появилась в 1993 году и стоит на технике 6, 7 и 8 серий. Главные насосы на экскаваторах PC300 одинаковы для восьмой и седьмой серий, то есть для машин, которые выпускались с конца 1990-х по 2008 год, и для тех, что выпускаются сегодня. У PC200 со сменой поколений произошли небольшие изменения в гидравлике, но тот же главный насос остался взаимозаменяемым, за исключением части клапанов. Это же можно сказать и о двигателях: от поколения к поколению они заменяемы компонентно.

Как удобство повышает ликвидность

Техника Komatsu эффективна на вторичном рынке не только за счет прочности и надежности. Эргономичность – серьезный довод для тех, кто выбирает оборудование для долгой работы. Так, у бульдозеров это удобный обзор для машиниста: за счет формы капота тот всегда видит кромку вала. И встроенная ROPS-защита не загораживает обзор в отличие от дополнительно смонтированных систем. В ходовой части бульдозера Komatsu D155 использована упругая X-образная подвеска на резиновых подушках. Она защищает ходовую от ударных нагрузок, и это положительно влияет на живучесть машины. А общее уменьшение вибрации и смягчение ударов уменьшают усталость операторов во время долгих смен.

Komatsu – один из самых распространенных брендов на рынке дорожной и строительной техники. В России машины Komatsu работают уже полвека, организованы мощные сервисные сети и бесперебойная поставка запчастей.

Владелец техники знает, что в трудную минуту он не останется наедине с неработающей машиной. А развитый сервис вместе с прочностью базовой конструкции и широкой унификацией между моделями дает клиенту уверенность: если его постигнет ремонт, он не будет катастрофическим ни по стоимости, ни по срокам ожидания.

Komatsu не экономит на качестве

Многие производители карьерной и строительной техники поставляют на российский рынок машины пре­дыдущих поколений, без высоких экологических классов двигателя, лишенные части конструктивной прочности. Они снижают себестоимость техники не только за счет поколения, но и за счет ресурса. Komatsu держит марку на всех мировых рынках, в Россию поставляется техника такого же класса и с таким же запасом прочности, как и в другие страны.

Честная история – KOMTRAX

Для покупки техники на вторичном рынке покупателю важно знать в каком состоянии находится именно эта машина, какая у нее наработка, где и в каких условиях она эксплуатировалась. Все из истории владения машиной собирает система удаленного мониторинга техники KOMTRAX, в которой сохраняется абсолютно все: режимы работы машины и ее нагрузка, расход топлива, данные о наработке в моточасах, предупреждения, неполадки в отдельных узлах, сроки и тип ремонта, сроки регулярного обслуживания и замены расходных материалов. Модуль устанавливается один раз на одну машину, техника регистрируется по серийному номеру.

Покупатель может заранее увидеть все серьезные проблемы машины и составить себе картину, какие ему предстоят расходы после приобретения. И в итоге он может снизить цену техники на стоимость будущего.

История режимов работы машины – еще один ключевой момент в сделках по технике с наработкой. Если машина постоянно работала с перегрузом, то ее ресурс будет гораздо ниже, чем у техники, которая работала в экономичном режиме. История эксплуатации машины записывается в KOMTRAX на два носителя. Первый находится в кабине в самом мониторе. Второй носитель находится на сервере в Японии, куда информация отправляется пакетно раз в сутки. В случае, если монитор в кабине вышел из строя, его можно заменить. При регистрации нового монитора старая наработка из данных на сервере суммируется с новыми данными.

Если владелец захочет скрыть реальную наработку машины, он никак не способен повлиять на данные, которые хранятся на сервере в Японии. В случае необходимости для проверки достоверности информации на мониторе продавцу и покупателю нужно просто связаться с дистрибьютором Komatsu и запросить выгрузку данных с сервера.

Источник