Что нового в двигателе мотороллера муравей

«Муравей» – легендарный советский мотороллер

В 1945 году АгостиноД’Асканио, известный итальянский авиационный конструктор, работавший на заводе Пьяджо, сконструировал необычную и удивительную по тем временам машину, которая вскоре получила название «мотороллер». Само это слово применялось и до этого, но им обозначали моторные самокаты, которые строились самостоятельно юными техниками. А мотороллеров у нас тогда ещё не было. Это чудо техники имело небольшие размеры, было дешёвым и манёвренным. Автор этого изобретения развил идею дальше, сделал несколько модификаций мотороллера, самым популярным из них стал трёхколёсный небольшой грузовичок. Начиная с апреля следующего года, в 1946 году, завод Пьяджо стал серийно выпускать этот чудо-автомобиль. А через два года машину уже производили во многих странах. Через некоторое время этот автомобиль привлёк внимание советского руководства. В 1956 году было принято Постановление Совета Министров о начале выпуска таких машин в Советском Союзе. А уже 7 июля 1956 г. Тульскому заводу поручили выпустить до конца года 2500 машин.

Тульский машиностроительный завод им. Рябикова (сокращённо Туламашзавод) — одно из крупнейших предприятий российского оборонно-промышленного комплекса. Располагается в городе Тула, выпускает машиностроительную продукцию гражданского и оборонного назначения. Ведет свою историю с чугунно-литейного завода, основанного в 1879 году.

Была сделана опытная партия таких мотороллеров под названием «Т-200 Тулица». Тут надо отметить, что эта марка была ещё двухколёсной, а не грузовой моделью. В 1957 году конструкторы И. Г. Лерман и В. С. Махонин на базе «Т-200» сконструировали уже грузовой мотороллер. Они сделали его в двух модификациях. «ТГ-200К» — с кузовом, «ТГ-200Ф» — модификация с фургоном. После этого была выпущена опытная партия устройств в количестве 999 штук. Эти грузовые мотороллеры стали использовать для внутризаводских перевозок, где стало понятно, что они отлично подходят для этих целей. Затем машинами снабдили хозяйственные службы города. Они себя отлично показали и стали востребованными. На следующий год производство этих машин было включено в государственный заказ. В 1969 году базовую, основную модель заменили другой, более совершенной. Этой машине дали такое обозначение, как «ТГА-200». И она получила собственное имя. Её назвали мотороллер «Муравей».

По сравнению с предыдущей моделью, мощность увеличилась на 40 процентов. Усовершенствованный мотор назвали «Т200А» и установили на мотороллер «Муравей». Так его выпускали в 1980-1985 годах. 1987-1989 гг. были лучшими в производстве тульских грузовых мотороллеров. С 1987 года стал выпускаться «Муравей-2». Максимальная нагрузка его составляла 315 килограмм. Машина могла преодолевать подъём до 40 градусов, могла ехать по бездорожью с максимальной скоростью 3 километра в час. Этот грузовой мотороллер вывозили в 21 страну мира. Производство машины продолжалось до 1995 года. Кратко говоря, модификации этой машины были такие: сначала это был «ТГ-200» (мотороллер «Муравей»), затем «Т-200М» — его модификация, потом был выпущен «Турист», после — три модификации «Муравей-2».

Был широко распространен у жителей СССР в связи с бюджетной (по сравнению с автомобилями) стоимостью. После выхода модели в свет, она пользовалась огромной популярностью за счет своей цены и универсальности применения. В советские времена у многих людей не было возможности приобрести автомобиль, поэтому поиски альтернативного варианта часто сводились к покупке мопеда, мотороллера или мотоцикла. При весе всего в 240 килограмм, грузовой мотороллер был отличным помощником в выполнении сельскохозяйственных работ. Его грузоподъемность составляет примерно 250 килограммов, чтопозволяет перевозить достаточное количество грузов.

Тульские мини-грузовички были чрезвычайно популярны в стране и за рубежом — из произведенных на ТМЗ в 1988 году 97 996 мотороллеров доля «Муравьев» составила 84 %. Показательно, что запчасти к ним сегодня можно купить не только от отечественных кустарей, но и на заводах в Чехии, в Польше и, конечно, в Китае.

Грузовой мотороллер всегда пользовался хорошим спросом на зарубежном рынке, и с целью расширения экспортных поставок в 1989-1991 году была выполнена работа по созданию документации на сборочные группо-комплекты грузового мотороллера и мотоцикла для предприятий Мексики, Колумбии, Аргентины. Руководил работой опытный начальник бюро Е.И.Гололобов. Отправка изделий группо-комплектами позволила значительно снизить затраты на перевозку экспортируемой мототехники. Общее количество отправленной техники адресатам составило 12 868 изделий.

Читайте также:  Если чего то нет двигатель прогресса

В 90-х удалось создать прототип дизельного Муравья при участии австрийской компании AVL. Всего сделали три модификации: Муравей, Муравей-2, Муравей-3. Простой в ремонте и обслуживании скутер позволял перевозить большие грузы, что и являлось целью модернизации. Таким образом, возможности Муравья приблизились к автомобильным. Долгое время держался спрос на мотороллеры, несмотря на возрастающую доступность автомобиля.

Много внимания уделялось разработке абсолютно нового, 250-ти кубового, двигателя, была изготовлена партия из 100 опытных образцов. Но серийное производство так и не началось.Неожиданно для завода Министерством был отдан приказ организовать на предприятии производство самоходного зенитного комплекса «Шилка», поэтому производственные площади, освобожденные для организации выпуска нового 250см3 двигателя, были переданы под освоение «Шилки», а планировавшийся новый легковой мотороллер Т-250 с современным двигателем, к сожалению, до потребителя не дошел.

С 1996 г. производство мотороллеров сокращается в десять раз (выпущено чуть более 9000), а потом на несколько лет вообще затухает, пока в 2000 году не выходит последняя партия в 300 штук.
Рыночная экономика погубила все производство на заводе, который не справился с растущей конкуренцией со стороны хлынувшего потока б/у техники из Японии.
На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант: просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей

Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.

Многие в своей жизни, сталкивались с этими милыми тарахтелками, и они были неотъемлемой частью жизни советского человека и продолжают радовать нас до сих пор.

История появления этого маленького труженика в нашем КБ довольна интересна. Мы как раз думали о новогоднем подарке постоянному заказчику, и тут на глаза попалось интересное предложение о продаже интересного экземпляра, из разряда, как сейчас модно говорить, «капсула времени».Он был приобретен предыдущим владельцем в начале 90-х годов в одной из советских республик новым за астрономическую сумму – 3 млн.рублей (неденоминированных конечно) и отправлен транспортной компанией в Ленинград. Потомки первого владельца, выставившие мотороллер на продажу не смогли внятно объяснить причину, по которой Муравей не стали использовать по прямому назначению, предположив, что, вероятно, у отца так и не дошли руки исправить поврежденную при транспортировке переднюю вилку. Так или иначе на момент появления у нас пробег составлял символические 5 км! и имел состояние гаражного хранения. Велико было желание сохранить первоначальный облик мотороллера, но годы, проведенные в обычном гараже, а также довольно небрежная подготовка к окраске на производстве, характерная для того непростого в истории страны времени, не позволила нам пойти на компромисс. После полной разборки, была отремонтирована вилка, обслужен двигатель, мотороллер был полностью перекрашен ,(получил двухцветную сине-белую окраску) и стал частью проекта Тула Муравей «Молочник». В советское время у граждан нашей страны, в деревнях и селах, мотороллер-легенда помогал перевозить молоко в стандартных алюминиевых бидонах, зачастую с большим перегрузом до 500 кг. Эти его трудовые рекорды заинтересовали нас и послужили основой концепции проекта.

Источник

«Муравей» возвращается!

Кто-то ещё может помнит, что в Туле, в Советское время выпускали мотороллер «Муравей». Он был трехколесным, с грузовым отсеком и в условиях острого дефицита личного автотранспорта считался почти автомобилем.

И вот весной 2019 года появилась информация о том, что «Муравей» возвращается!
Туламашзавод начинает его выпуск , но уже в совершенно другом облике.

Знакомьтесь:
Внутризаводское транспортное средство ВТС-2 «Муравей»

«Муравей» имеет электрический привод и выпускается в двух модификациях: ВТС-2 с питанием только от аккумуляторов и ВТС-1 с питанием как от АКБ, так и от дизель-генераторной установки.

Электромобиль выполнен в грузовом варианте и может перевозить до 1 тонны груза.

Правда на электромобиль ещё нет разрешительных документов для выезда на дороги общего пользования. Поэтому «Муравей трудится только на внутренних территориях: на складах, на заводах.
К примеру на территории «Туламашзавода» он эксплуатируется уже год.

У разработчиков ВТС в ближайших планах получение документов — ПСМ (Паспорт Самоходной Машины). Тогда электромобиль сможет выезжать за пределы закрытых территорий.

Читайте также:  Кто через сколько меняет масло в двигателе на форде 3

Хотя электромобиль может развивать приличную скорость, его ограничили пределом в 20 км/ч из соображений безопасности.

Питается «Муравей» от свинцово-кислотных батарей, которые расположены под кузовом.

Тяговое напряжение в 48 вольт приводит в действие электромотор закрепленный на задней оси электромобиля.

Спереди установлена простая балка с рулевой рейкой.
Автомобиль имеет рамную конструкцию и рессорную подвеску.

Кабина нарочито пластиковая, закреплена на раме через амортизирующие проставки.

Двери без какой либо отделки, зато практичные.
Вместо опускающихся стёкол и электроподъемников обычные сдвижные форточки.

В кабине два небольших сиденья тракторного типа, с возможностью продольной регулировки.

Руль от десятого семейства ЛАДЫ.
Приборная панель весьма минималистична, но все необходимые приборы на месте. Есть индикатор разряда батарей, но почему-то стрелочного типа, что не очень то наглядно.

Габариты электромобиля составляют 3.47 метра в длину, 1.5 — в ширину и 2.1 в высоту. Дорожный просвет — 176 мм.

У ВТС-1 масса 1060 кг, а у модели ВТС-2 на 220 кг больше.

Туламашзавод позиционирует свой электромобиль как: идеальное решение механизации транспортных процессов на территориях различных предприятий, организаций и промзон. Впоследствии и как экологичное и бесшумное транспортное средство для исторической части мегаполисов.

Правда, пока, это все сдерживается отсутствием документов и высокой ценой.

Стоимость электромобиля «Муравей» составляет 1,4 млн. рублей . Но это при единичном производстве. Как заверяют представители завода, при постановке на конвейер, цена существенно снизится.

Что ж, надеюсь мы скоро узнаем — возродится ли легендарный «Муравей» или так и останется «внутренним проектом».

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

Источник

Новый «Муравей» в России: возрождение легенды или полный провал?

Пожалуй, уже не многие вспомнят советский грузовой мотороллер «Муравей». А тем не менее, это был весьма практичный и доступный транспорт, который выпускался в Туле на протяжение более трех десятилетий и имел ряд разнообразных модификаций.

Модель не смогла пережить 90-е годы прошлого века и, хотя вопрос о возрождении модели неоднократно поднимался, дальше разговоров и планов дело так и не пошло.

Однако буквально на днях стало известно, что «Романов-Моторс» начала продажи нового компактного электрогрузовичка под именем «Муравей». Производство которого осуществляется все на том же Тульском машиностроительном заводе.

Длина грузовика – всего 3.47 метра, а ширина – весьма скромные 1.5 метра. Масса авто – тонна, еще тонну автомобиль может тянуть. Максимальная скорость – скромные 20 км/ч. Впрочем, габариты и каркасная кабина из стеклопластика недвусмысленно намекают, что более высокие скорости этому авто противопоказаны, так как столкновение с чем-либо будет опасным.

В целом, задумка создать небольшой электрический грузовичок не лишена смысла. По мнению автора, идея весьма неплохая, но ее, как обычно, подкосит ряд моментов.

Первый момент – автомномность. Она у нового «Муравья» – около 90 км на одном заряде. С одной стороны, показатель неплохой. Для фермерского хозяйства или частной предпринимательской деятельности, требующей перевозки определенных грузов, ее должно хватать на рабочий день. Хотя, опять же, глядя на показатели современных электрокаров даже бюджетного сегмента, автономность не феноменальная, на уверенную тройку.

Опять же, не совсем понятно, как поведут себя свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом в условиях зимы.

Второй момент – уже упомянутая максимальная скорость. 20 км/ч – откровенно маловато для комфортной езды. Даже предок – грузовой мотороллер разгонялся до 60 км/ч.

Понятно, что требовать от подобной машины высоких скоростей не совсем правильно, но даже 35-40 км/ч сделали бы его интереснее.

Ну и главный минус – цена. Конечно, экономия на бензине — это хорошо, но ценник «Муравья» – 1.25 млн. р. Возможно, я выражу мысль, которую многие оспорят, но этот авто по цене новой ГАЗель-Next вряд ли будет интересен покупателю.

ГАЗель-Next хоть и потребляет бензин, но является гораздо более грузоподъёмным, мощным и быстрым автомобилем, который за день может нагонять многие сотни километров. Говоря проще, он практичнее. А еще есть всевозможные универсалы и коммерческие фургоны, причем некоторые, как тот же Ларгус, даже дешевле.

«Муравей» мог бы быть интересен в качестве альтернативы самым бюджетным легковым автомобилям или мотоциклам. Но для этого его цена должна быть примерно в два раза дешевле, чего, естественно, не будет.

Читайте также:  Какой дизельный двигатель подходит на зил 130

В целом, создается впечатление, что некоторые авто в России выпускают как средства освоения каких-то государственных грантов. Во всяком случае логика маркетологов компании автору не ясна.

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как установить двигатель Lifan на мотороллер Муравей

Как установить новый двигатель лифан на Советский грузовой мотороллер Муравей своими руками вы узнаете из подробного описания, фото и видео замены штатного двигателя Т-200 на ДВС «Lifan» 11 л/с. Грузовой мотороллер «Муравей» -это отличная техника для ведения частного хозяйства, с его помощью можно перевозить грузы общим весом до 250 кг. Произведенные еще в СССР мотороллеры сегодня зачастую находятся в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта, замены узлов и агрегатов, а вот оригинальные запчасти сложно достать. Как вариант замена штатного двигателя «Муравей» на Китайский ДВС Лифан (см фото ниже) Собственно как и поступил Алексей Кочнев автор представленного проекта.

Записано со слов автора.

Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200 который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним было принято решение, о его замене на двигатель Лифан. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 21 о/м что в полтора раза больше чем на родном Т-200

Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.

Материалы

  1. мотороллер муравей 1981 г выпуска
  2. двигатель лифан 11 л/с бензиновый
  3. ремень
  4. ролик ВАЗ
  5. вал
  6. шкив 2 шт
  7. плита 10 мм

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель

Далее вашему вниманию представлен процесс замены штатного двигателя Т-200 грузового мотороллера «Муравей» на Lifan 11 л/с Китайского производства.

Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта. Первоначально был приобретен двигатель «Lifan» 11 л/с

Установка нового двигателя началась с демонтажа старого ДВС и дальнейшей чисткой, переборкой, это необходимо для того чтобы в последующем установить двигатель муравья в качестве КПП для мотора Лифан. Далее примерил новый двигатель на место родного, так как по габаритам он больше и пришлось срезать трубки на которые устанавливается сидение и облицовка. Соединить ДВС и КПП решил использовать ременную передачу, для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив. Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на другую сторону и т. д . Крепление КПП выставил посередине несущей трубы рамы выставив их ровно по вертикали и на расстоянии соответствующим креплениям КПП просто их приварив. Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС

Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной эксцентриковый ролик с «Рено Логан» (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать) Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке. Тяги для него хватает «за глаза» Передаточное соотношение ДВС и КПП 1:1 максимальна скорость 45-50 км/ч чего по сельским дорогам вполне достаточно.

Автор: Алексей Кочнев.

Так же рекомендуем ознакомится с опытом Евгения Синицина Установка двигателя Lifan на грузовой мотороллер муравей.

Конструктивная критика приветствуется, пишите в комментариях свои предложения.

Видео работы мотороллера.

Источник

Adblock
detector