Что необходимо для запуска двигателя авто

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Система запуска двигателя обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала ДВС, благодаря чему в цилиндрах происходит воспламенение топливовоздушной смеси и мотор начинает работать самостоятельно. В эту систему входят несколько ключевых элементов и узлов, работу которых мы рассмотрим далее в статье.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Читайте также:  Что обозначает форсированный двигатель

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм. Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя. В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

Источник

4 способа завести машину с севшим аккумулятором: у каждого варианта есть свои «подводные камни»

Существует несколько способов «оживить» автомобиль, если сел аккумулятор. А также есть методы, которыми лучше не пользоваться ни при каких обстоятельствах.

Читайте также:  Индикатор перегрева двигателя своими руками

Прикурить от аккумулятора другой машины

Способ подойдет тем, кто находится не в глухом лесу и может обратиться за помощью к другим водителям.

Все, что нужно — еще один автомобиль и комплект пусковых проводов (надеемся, что он у вас имеется, или вам повезло, и он оказался у того, к кому вы обратились).

Важный момент: емкость аккумулятора автомобиля-донора должна быть больше или равна емкости вашего. То же касается напряжения, оно должно быть одинаковым. Если авто дизельное, «прикуривать», соответственно, нужно от дизеля.

Помните, что нельзя заводить машину с севшим аккумулятором при работающем двигателе второго автомобиля, есть риск поломки стартера.

Кроме того, после запуска провода нужно отключать в строго обратной подключению последовательности.

И последний нюанс: при очень низкой температуре шансы завести машину от донора невысоки, имейте это в виду.

С буксира или с толкача

Следующий способ годится только для машин с механической коробкой передач. Для инжекторных двигателей его так же лучше не использовать — только навредите автомобилю.

В зависимости от того, какой вариант вам наиболее доступен, вы будете использовать либо буксировочный трос, либо человеческий ресурс. При использовании троса убедитесь, что он достаточно крепкий и длиной не меньше 4 метров.

Выбрав второй вариант, проследите, чтобы толкающие упирались только в задние стойки или багажник — ради их же безопасности.

Еще один момент: чем выше передача, тем легче будет разгонять машину, особенно во втором случае. Так что лучше использовать третью передачу. А вот в случае с буксиром допустима и вторая передача.

Если все прошло хорошо, не переключайтесь сразу же на нейтральную передачу, дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может заглохнуть.

При отпускании сцепления следите, чтобы рывок не был слишком резким, иначе трос может лопнуть, а машину занесет.

С помощью веревки

Подойдет для передне- и заднеприводных машин с механической коробкой. Только не забудьте поставить автомобиль на стояночный тормоз.

Когда будете наматывать веревку (ни в коем случае не на руку), имейте в виду, что при ее разматывании колесо должно крутиться вперед.

Перед запуском двигателя нужно включить третью или четвертую передачу, а после того, как машина завелась — поставить на нейтральную.

Стоит заметить, что, чем меньше объем двигателя, тем проще завести его таким образом.

Однако этот способ требует немалых усилий: раскрутить колесо — задача непростая. Да и веревка должна быть соответствующая.

С помощью бустера

Этот недешевый прибор предназначен для подзарядки автомобильного аккумулятора. Надолго его, конечно же, не хватит, но в крайних ситуациях помочь сумеет.

Минусом является то, что подключить «крокодил» к клеммам батареи довольно затруднительно, так как у них разная площадь контакта, и в итоге получается, что бустер передает не весь ток, который мог бы.

Перед использованием необходимо отключить все электропотребители в машине. Если двигатель не запустился в первые 5 секунд, рекомендуется следующую попытку производить не ранее, чем через минуту.

Трех попыток будет вполне достаточно, дальше можно только навредить устройству.

Надеемся, что эта статья поможет вам выбрать наиболее подходящий метод и избежать распространенных ошибок.

А как Вы «боролись» с разряженным аккумулятором?

Источник

Как правильно заводить автомобиль.

Почему нужно выжимать сцепление? Почему нужно подождать несколько секунд после включения зажигания? Попробуем разобраться в этой статье, что стоит за этими действиями.

Читайте также:  С каким двигателем лучше брать бмв е46

Для чего нужно выжимать сцепление в пол.

Это действие нужно для того, чтобы:
• обеспечить облегчённый запуск двигателя;
• обезопасить себя от прыжка машины вперёд, если стоит не нейтральная, а первая передача.

Можно завести машину и не выжимая сцепления. Когда летом жара, то можно и не почувствовать разницы. Но если у вас стоит не нейтральная передача, а первая – то машина прыгнет вперёд. Поэтому лучше обезопасить себя, выжав сцепление и поставив ногу на тормоз.
Когда выжато сцепление, нужно ещё раз проверить нейтральную передачу, после этого заводить машину, при этом стрелки на приборах должны подняться.

Прежде чем отпустить сцепление, ещё раз проверьте нейтральную передачу, чтобы исключить прыжок машины вперёд.

Облегчённый запуск двигателя.

Когда сцепление выжимается в пол, то происходит отключение коробки передач от двигателя, поэтому при повороте ключа зажигания стартер начинает крутить только двигатель, без прокрутки коробки. Летом, когда тепло, по запуску незаметно, выжали вы сцепление или нет. А вот зимой, когда масло и в двигателе, и в коробке загустело или замёрзло – разница очень существенна. Стартеру гораздо легче крутить один двигатель, без коробки передач. Зимой без выжатого сцепления машину можно просто не завести.

Проблемы с маслом.

Раньше на рынке был очень ограниченный выбор масел. В основном это были минеральные масла, выдерживающие температуру до минус 15 градусов. В старых автомобилях приходилось разогревать масло даже огнём, чтобы завести машину.

Теперь таких проблем с маслом нет. Синтетические и полусинтетические масла имеют гораздо больший диапазон допустимых температур: до минус 25–30 градусов. Главное, выбрать подходящее масло.
Запуск инжекторной машины.

При заводе таких машин газ не нужно нажимать, иначе вы можете залить свечи. В инжекторной машине за всем следит компьютер. При включении начинается тестирование всех систем автомобиля, проверяется температура двигателя. Если он недостаточно прогрет, то автоматически добавляются обороты. Если двигатель прогрет, то стрелка на тахометре снижается до холостых оборотов – 900.

Если двигатель не прогрет, то обороты могут подняться до 1500, а затем, по мере прогрева, будут снижаться до уровня холостых оборотов.
В более старых, карбюраторных машинах газовать при запуске придётся самому, потому что компьютера нет и некому добавлять газ автоматически. Для подогрева двигателя в некоторых старых машинах используется подсос.

Завёлся ли автомобиль?

Если вы ехали и заглохли или стоите и не можете определить по звуку, завелась ли машина. Это может быть из-за городского шума или громкой музыки в салоне. Главный показатель в этом случае – стрелка тахометра. Даже если все стрелки на других приборах поднялись, а стрелка тахометра стоит на нуле, — значит, машина не завелась.

Если вы заглохли при поездке по городу.

Не нужно снова ставить передачу на нейтралку и повторять весь процесс заново. Ведь двигатель уже прогрет, давление в нём есть, поэтому можно сразу включать зажигание и заводить машину. В некоторых машинах нужно выключить и включить зажигание, а потом заводить.

Подводим итоги.

Сцепление нужно выжать, чтобы отключить от стартера коробку передач и обеспечить облегчённый запуск двигателя, особенно это важно зимой.
После поворота ключа нужно дать время, чтобы бензонасос в баке создал нужное давление в двигателе и двигатель прогрелся.
Проверять нейтралку и ставить ногу на тормоз нужно для того, чтобы при отпускании сцепления машина не прыгнула вперёд.

Источник