Что необходимо для замены масла в двигателе

Основные правила при замене масла

Замена масла в двигателе транспортного средства – это обязательное мероприятие, периодичность которого зависит от пробега авто. Данная процедура не вызывает сложностей, однако есть небольшие правила, которых следует придерживаться каждому владельцу автомобиля.

Штатное мероприятие по замене смазки в силовой установке предполагает три главных этапа.

  • Слив масла с двигателя.
  • Замена масляного фильтра.
  • Введение в систему свежего состава.

Обеспечить же корректную и бесперебойную работу мотора позволяет соблюдение регулярности проведения техобслуживания, а также использование исключительно высококачественных смазочных материалов и расходников.

Информацию о рекомендованных сроках замены масла, а также типе и виде расходных материалов, одобренных производителем, можно получить из инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

Правила замены масла в двигателе

В автосервисе официального дилера определенной марки машины масло меняют, используя специальные подъемники. Каждый водитель знает, что сливать смазку с холодного ДВС нельзя, а потому силовой агрегат сначала прогревают до нужной температуры, затем его глушат, снимают масляный фильтр и приступают непосредственно к замене масла.

Машина поднимается на такую высоту, которая обеспечивает комфортные условия работы механика. Изначально демонтируется защита двигателя. Далее гаечным ключом откручивается сливная пробка, сквозь которую смазка проливается в специальную емкость.

Отметим тот факт, что в мастера сервисных центров не применяют оборудование, позволяющее откачать отработанное масло через щуп. Подобный подход малоэффективен, поскольку не дает возможности удалить всю смазку из мотора.

Данная процедура занимает около четверти часа. В течение этого времени хороший специалист успевает провести визуальный осмотр элементов тормозной системы, ходовой и подвески на предмет наличия явных неисправностей или дефектов.

Убедившись, что смазка полностью слилась, сотрудник сервисного центра завинчивает пробку и опускает подъемник, на котором находится автомобиль.

Дальнейшие работы мастер выполняет сверху. Начинается этот этап с установки нового масляного фильтра. Этот элемент полностью забивается примерно к двадцати тысячам километров пробега при условии, что авто эксплуатируется в штатном режиме.

Использование изношенного и загрязненного фильтра приводит к тому, что новая смазка, проходя через перепускной клапан, вбирает грязь, разнося её к поверхностям трущихся деталей.

Это негативно сказывается на ресурсе мотора, поскольку повышает интенсивность износа его узлов и механизмов. Отметим, что в такой ситуации лампа аварийного давления не срабатывает, а потому водитель и не подозревает, что происходит с силовым агрегатом машины.

Прежде чем приступить к установке, механик заполняет масляный фильтр моторным маслом примерно наполовину. Той же смазкой обрабатывается резинка на корпусе фильтра. Далее осуществляется залив масла в силовую установку из расчета 80% от общего объема.

После этого выполняется аккуратный долив масла до требуемого уровня, который находится между отметками «max» и «min». На этом этапе процесс контролируется посредством специального масляного щупа.

Аккуратность в данном случае вызвана тем, что перелив смазки выше регламентированного объема приведет к повышенному расходу моторного масла, а недолив до нижней отметки вызовет масляное «голодание» силового агрегата, которое выльется в ускоренный износ. Соответствующие метки помогают сориентироваться, сколько масла заливать в двигатель.

На этом этапе процедуру смены смазки в ДВС можно считать завершенной. Остается лишь обнулить сервисные интервалы, что актуально для транспортных средств, оснащенных соответствующей бортовой электроникой, которая способна самостоятельно определять срок следующей смены смазки в ДВС.

Стандартные требования

Автомобилю, эксплуатирующемуся в нормальном режиме, необходима замена моторного масла примерно через каждые 20 000 километров пробега.

Когда же транспортное средство активно используется в тяжелых условиях, дожидаться упомянутых показателей пробега не следует. В этом случае разумным будет посещение сервисного центра после пробега в 15-17 тысяч км.

К тяжелым эксплуатационным условиям авто принято относить:

  • чрезмерные нагрузки;
  • повышенную влажность;
  • сильные морозы;
  • резкие температурные перепады;
  • частые простои в пробках;
  • езду по бездорожью.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе митсубиси шариот

В завершение еще раз сделаем акцент на том, что хорошие мастера меняют масло традиционным способом, описанным выше. «Новомодные» вакуумные замены, проводимые в экспресс-режиме, оставляют внутри мотора слишком много «отработки», что существенно снижает эффект от использования свежей смазки.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Источник

КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СВОИМИ РУКАМИ? СПОСОБЫ, СОВЕТЫ И СЕКРЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, как производить замену моторного масла в двигателе транспортного средства, какой нужно соблюдать интервал замены, а также какие необходимо менять фильтра при данной процедуре. Кроме того, расскажем, какой порядок действий нужно соблюдать при замене масла, почему обязательно необходимо менять масляный фильтр, а также рассмотрим советы и правила, которых придерживаются высококвалифицированные специалисты по ремонту автомобилей в плане регламентного обслуживания того или иного транспортного средства.

Итак, как же заменить моторное масло в двигателе автомобиля? В целом все довольно просто. Процесс по замене масла в двигателе практически идентичен во всех моделях и марках транспортных средств. Кроме того, такая процедура проходит по единой схеме и алгоритму. Но перед тем, как приступать к замене масла в двигателе, необходимо выбрать техническую жидкость, которая будет соответствовать типу и марке мотора, а в некоторых случаях и модели автомобиля. О том, как правильно выбрать моторное масло для транспортного средства читайте в нашем обзоре: » Как правильно выбрать моторное масло «.

1. Алгоритм действий по замене моторного масла в транспортном средстве

Первым действием перед заменой масла в моторе служит прогревание двигателя до рабочей температуры. Если мотор находится в прогретом состоянии, то нужно подождать пару минут для того, чтобы техническая жидкость охладилась до оптимальной температуры, как говорится в целях безопасности. Делается это для того, чтобы не получить обжог при смене масла. После этого находим нужную емкость, желательно старую небольшую канистру с широкими краями для слива отработанного масла. Можно также использовать тазик из металла, по объему не менее 7 литров, чтобы не разлить старое масло.

Для того, чтобы произвести слив старого моторного масла необходимо открутить пробку в виде гайке специальным ключом, который соответствует ее размеру на картере двигателя. Отметим, что размер пробки или гайки картера может отличаться в той или иной модели автомобиля. Пробка картера в большинстве случаев располагается в самой нижней точке на поддоне. Чтобы не тратить, зря время на поиски данной пробки картера, необходимо ознакомится с технической документацией к транспортному средству, которое идет к автомобилю. После того, как гайка (пробка) картера найдена переходим к ее откручиванию гаечным ключом.

Когда гайка практически откручена, докручивать ее необходимо вручную, так как отработанное масло может политься под сильным напором и сразу. В этом случае пробка может вылететь и потеряться, поэтому, когда мы докручиваем руками, пробка останется у нас. Кроме того, с началом откручивания пробки, емкость под старое масло уже должна стоять прямо под пробкой или чуть дальше от нее, так как первоначально будет сильный напор масла, который затем будет уменьшаться, в связи с чем емкость необходимо будет пододвигать под струю вручную.

Отметим, что отработанное моторное масло из двигателя внутреннего сгорания сливается, как правило, быстро. По времени это процесс занимает не более 4-5 минут. К сожалению, на 100% слить старое масло из мотора осуществить не удастся, так как в любом случае какая-то его часть останется в каналах двигателя. Однако, за это не надо волноваться, потому что даже автопроизводители допускают наличие отработанного масла в двигателе при его замене в пределах 4-5 процентов от его общего объема. Как правило, если процедура слива старого масла происходит по правилам, то отработанного масла в двигателе остается не более 2-3 процентов.

Читайте также:  Что если дизельный двигатель дымит черным дымом

Когда старое моторное масло полностью слито в канистру или другую соответствующую для этого емкость, происходит оценка его внешнего вида по цвету и наличию в нем посторонних примесей. Данные моменты могут сказать нам о том, нужно ли производить промывку двигателя или возможна замена моторного масла без использования данного процесса. После оценки состояния старого моторного масла, заливают новую техническую жидкость и меняется фильтр. После того, как новое моторное масло залито в двигатель, проверяется уровень жидкости по моторному щупу и при необходимости доливается нужное количество.

Отметим, что, когда заливаем новое моторное масло в двигатель, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости по масляному щупу. Моторное масло нужно заливать так, чтобы оно было между отметками «Минимум» и «Максимум».

Специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют заливать масло на 70-80 процентов от общего объема, а потом как мы описывали ранее, доливать жидкость ориентируясь при помощи масляного щупа.

2. Интервал замены моторного масла

Многие автолюбители довольно часто задают вопрос: «как часто производить замену моторного масла в двигателе, а также нужно ли следовать рекомендациям автопроизводителя?» Отметим, что все современные двигатели автомобилей уже на заводе, где производятся оснащаются техническими жидкостями повышенного качества, которые способны выдерживать интервал от замены до замены от 10 до 15 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать тот факт, что заводы изготовители той или иной модели автомобиля ориентируются при создании своих рекомендаций на оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Если для автомобиля условия эксплуатации суровые или тяжелые, то стоит этот факт учитывать для более ранней смены моторного масла и не дотягивать до крайних показателей на одометре, оглядываясь на рекомендации завода изготовителя.

Какие условия могут являться суровыми или тяжелыми? Во-первых, к таким условиям относятся климатические факторы такие, как резкие перепады температур, морозы, высокая влажность, большая запыленность дорог. Во-вторых, к тяжелым условиям относятся частые перегрузки двигателя, примером может служить эксплуатация автомобиля в горной или пересеченной местности, а также частая перевозка тяжелых грузов. Такие факторы способствуют тому, что моторное масло ускоренно теряет свои свойства и качества, которые замедляют процесс износа деталей двигателя. Как правило, при постоянной эксплуатации транспортного средства в тяжелых или суровых условиях эксплуатации, специалисты по ремонту и обслуживанию рекомендуют пробег до замены сокращать в среднем на 25%.

Заметим, что если автомобиль более 90% своего пробега эксплуатируется в городском трафике, то данный фактор также приравнивается к тяжелым или суровым условиям. Дело все в том, что в городском цикле при постоянном разгоне, торможении или вяло текущем движении, особенно в частых пробках, моторное масло постоянно находится в активном состоянии и быстро загрязняется также, как на бездорожье. При систематической эксплуатации в городских условиях средние замены минерального моторного масла составляют от 5 до 8 тысяч километров пробега, а для синтетики от 10 до 12 тысяч километров пробега.

3. Почему необходимо производить замену масляного фильтра при каждой смене моторного масла

По мнению подавляющего большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей при замене моторного масла необходимо в обязательном порядке производить замену соответствующего фильтра. Как правило, при замене моторного масла на станции технического обслуживания, услуга по замене масляного фильтра входит в одну стоимость.

Для чего делать замену масляного фильтра? Дело в том, что функционирование двигателя с засоренным масляным фильтром приравнивается к работе мотора без данного элемента. Все потому что моторное масло проходит, минуя фильтрующий расходный элемент. Данный фактор предусматривается конструкторской особенностью фильтра. Кроме того, масляный фильтр необходимо менять всегда вместе с маслом, так как в 90 процентах случаях при замене технической жидкости, фильтрующий элемент обязательно к пробегу в 10 тысяч километров будет забит. Засоренность фильтра может привести к открытию перепускного клапана двигателя и моторное масло пойдет к трущимся между собой парам грязным, что в свою очередь приведет к ускоренному износу деталей мотора. При этом лампочка аварийного давления на приборной панели может и не загореться.

Читайте также:  Лучший двигатель для луаз

При самостоятельной замене моторного масла с фильтром в автомобиле, нельзя забывать про то, что в новый фильтрующий элемент до монтажа необходимо залить немного масла, примерно половину его объема. Делается это для того, чтобы после смены старого масла на новое, запуск двигателя произошел мягко и без «сухих» трений. Кроме того, многие специалисты рекомендуют смазывать маслом резинку, которая расположена на корпусе масляного фильтра.

4. Основные правила по замене моторного масла в двигателе автомобиля

Для того, чтобы двигатель работал долго и исправно, необходимо знать и соблюдать следующие правила по замене моторного масла с фильтром :

— Необходимо тщательно подбирать и выбирать моторное масло. Приобретать технические жидкости нужно только те, которые полностью соответствуют допускам и одобрениям завода изготовителя транспортного средства. Надо понимать, что вязкость масла является не самым важным критерием того или иного масла. Для того, чтобы правильно определится с допуском и вязкостью масла нужно внимательно изучить техническую документацию на автомобиль.

— Не рекомендуется производить частые экспресс замены моторного масла. Дело в том, что вакуумная замена технических жидкостей оставляет много отработанного масла в каналах и отсеках двигателя. Классическая же замена масла в этом в плане гораздо эффективней, благодаря традиционному методу слива. На крайний случай способы замены масла можно чередовать, при этом сократить сервисный интервал по времени на 10-15%.

— Моторное масло желательно менять, как можно чаще, потому что даже самый лучший воздушный фильтр не сможет задержать пыль, грязь и копоть, которая летит в автомобиль с дорожного полотна. Кроме того, топливный фильтр также не способен задерживать долгое время вредные примеси, которые содержатся в покупаемом на заправках топливе.

— Не рекомендуется часто пользоваться присадками и специальными химическими добавками к моторному маслу в двигатель. Дело в том, что присадки могут сильно навредить деталям мотора, потому что они оказывают всего навсего кратковременный эффект. По истечении действия присадок на детали двигателя, мотор ускоренными темпами начинает изнашиваться.

— Рекомендуется хотя бы 1 раз в месяц проверять и следить за уровнем моторного масла по меткам, которые расположены на щупе двигателя. Дело в том, что, недолив моторного масла, ниже отметки «Минимум» может приводить к масляному голоданию трущихся деталей, что в свою очередь может вызывать их ускоренный износ. Если масло систематически находится выше отметки «Максимум» по щупу двигателя, то это также приводит к негативным последствиям трущихся деталей. Масло должно находится в диапазоне отметки выше «Минимума» и ниже отметки «Максимум», чтобы автомобиль был в оптимальной форме.

Вышеописанные правила и рекомендации способны обеспечить длительную работу и функционирование двигателя внутреннего сгорания и его основных узлов. Придерживаясь вышеописанных правил, мы сможем обеспечить долгий ресурс мотора и тем самым сэкономить средства на обслуживание автомобиля.

В заключении отметим, что своевременная и профессиональная замена моторного масла обеспечит надежность с долговечностью нашего двигателя. Крайне не рекомендуем приобретать моторные масла в сомнительных магазинах, так как поддельная техническая жидкость не будет соответствовать требованиям и нормам завода изготовителя транспортного средства. В связи, с чем двигатель способен довольно быстро сломаться и выйти из строя. Желательно приобретать моторное масло на фирменных автозаправочных станциях или у официальных представителей. Кроме того, отметим, что покупая технические жидкости в металлических канистрах, мы сможем обезопасить себя от подделки.

Источник