Что необходимо для дистанционного запуска двигателя

Автозапуск — нужен ли он вам?

Автозапуск двигателя используется для его дистанционного запуска с целью предварительного прогрева, нагрева салона в холодное время года или включения климатического оборудования для создания оптимальной температуры. Модуль автоматического запуска является небольшой пластиковой коробочкой, где располагается электронная плата с микросхемами-реле, обеспечивающими контроль над датчиками. Автозапуск на автомобиль имеет как достоинства, так и недостатки, которые должны учитываться автовладельцем при его установке.

Плюсы автозапуска

Автоматический запуск двигателя отличается следующими преимуществами:

· Возможность садиться в заблаговременно прогретую или охлажденную машину;

· Экономия времени при прогреве мотора и салона;

· Увеличение ресурса силового агрегата за счет постепенной остановки турбины при наличии функции «турботаймер».

Минусы автозапуска

Автоматический пуск двигателя имеет определенные недостатки:

· Повышенный расход топлива;

· Возможность примерзания колодок;

· Автомобиль может тронуться с места, если водитель оставил включенную передачу;

· Риск повышенного разряда аккумуляторной батареи;

· Водный конденсат, который накапливается во время продолжительной холостой работы мотора «замораживает» выхлопную трубу;

· Отключение автомобильной охранной системы увеличивает риск угона транспортного средства

· Установка модуля в обход иммобилайзера дает возможность угонщикам завести двигатель вторым ключом.

Расход топлива

Продолжительная работа мотора на холостом ходу приводит к увеличению расхода топлива. При наличии функции автозапуска многие автовладельцы прогревают авто дольше в отличие от классического прогрева. При долгом прогреве в среднем расход топлива может увеличиваться до двух литров.

Примерзшие колодки

Продолжительная стоянка автомобиля в холодное время года на ручном тормозе может стать причиной примерзания колодок. Чтобы выполнить пуск мотора на расстоянии, автомобиль, оснащенный механической трансмиссией, должен парковаться с включенным ручным тормозом. Из-за этого колодки примерзают к барабану, что приводит к обездвиживанию транспортного средства. Такие последствия возможны, но в реальности встречаются довольно редко.

Расход ресурса аккумулятора

При дистанционном пуске двигателя стартер расходует большое количество тока, что ведет к повышенной разрядке аккумулятора. Для предотвращения разряда АКБ рекомендуется не экономить на топливе, указывать правильные настройки, а также обращаться к квалифицированным специалистам для установки модуля автоматического запуска.

Штрафы

Согласно ПДД при нахождении автомобиля в жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем. Поэтому при автоматическом прогреве силового агрегата на владельца транспортного средства может быть наложен штраф.

Автоматический пуск двигателя является полезной функцией, которая позволяет сэкономить время на прогрев мотора, и обеспечит комфорт при эксплуатации автомобиля за счет создания в салоне оптимального микроклимата. При наличии нескольких достоинств нужно быть готовым столкнуться после установки модуля автоматического запуска мотора с множеством недостатков. Чтобы максимально их нивелировать следует задать правильные настройки программы и для подключения устройства обращаться к опытным специалистам.

Источник

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.
Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.

Читайте также:  Как едет ларгус с вазовским двигателем

Автомобиль без автозапуска)

Варианты и особенности работы автозапуска двигателя

Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:

  1. ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
  2. автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.

Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS

Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла.
При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.
Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).

Недостатки системы автозапуска для автомобиля

Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:

  • холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
  • повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
  • снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
  • ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
  • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.
Читайте также:  Как снизить расход топлива у двигателя 2103

Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения.
Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2. В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3. Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

Видео: Брелок StarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания.
Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

Проблемы программирования дубликата транспондера

Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.
Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

Читайте также:  Неисправность правой подушки двигателя форд фокус 2

Источник

Дистанционный запуск автомобиля (Собственный опыт)

Для запуска автомобиля в зимнее время хорошо применять дистанционный запуск. Пока ты готовишься к выходу из дома, автомобиль за это время уже прогрелся и ты, не теряя времени, садишься за руль прогретой машины и спокойно едешь на работу. Эта операция выполнима, если автомобиль оборудован какой- либо системой автосигнализации при использовании функции настройки дистанционного или автоматического запуска двигателя. Расскажу, как это делается, на примере автосигнализации STARLINE Twage A9.

Прежде всего автомобиль с ручной коробкой передач должен быть подготовлен к выполнению запрограммированной функции дистанционного автозапуска.

Подготовка производится уже при остановке двигателя накануне и заключается в следующем. Для этого нужно:

1. Остановить двигатель, не выключая зажигание.

2. Установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение.

3. Поставить автомобиль на ручной тормоз.

4. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания, при этом двигатель не остановится, а будет продолжать работать.

5. В течение 30 секунд покинуть автомобиль. Закрыть двери и включить режим охраны кнопкой 1 брелка. Двигатель будет остановлен сразу или продолжит работу до выключения режима турботаймера.

На этом подготовка к дистанционному запуску будет закончена.

Для дистанционного запуска необходимо : нажать кнопку 1 брелка на 3 секунды . Первая попытка запуска двигателя сопровождается тремя вспышками габаритов и тремя сигналами сирены, на брелке этот момент также отразиться мелодичным сигналом .

В случае успешного запуска двигателя дополнительна автомобиль ответит тремя вспышками габаритов, а брелок отзовется появятся мелодичным сигналом.

Если с первой попытки двигатель не запустится, во время попыток процесс запуска отразится на брелке следующим образом:

1.На дисплее брелка индуцируется состояние автомобиля и загорается надпись.

2. Когда двигатель будет запущен на брелке загорится иконка и отобразится время прогрева двигателя 10, 15, 20 минут или без ограничения времени.

3. За минуту до окончания прогрева на брелке появится надпись r01 и зазвучит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.

4. По окончании времени прогрева двигатель будет отключен. На дисплее отразится надпись r00 , иконка исчезнет.

За один цикл запуска двигателя система может предпринять 4 попытки запуска . Если после 4 попыток двигатель не запустится, то на брелке отобразится надпись и брелок подаст 4 звуковых сигнала об окончании запуска. Автомобиль отобразит это четырьмя звуковыми сигналами и вспышками габаритов.

Автосигнализации STARLINE Twage A9 имеет возможность ежедневного автоматического запуска и прогрева двигателя в заданное время.

Это гарантирует хорошее настроение на весь рабочий день.

Источник

Adblock
detector