Что нельзя мыть в двигателе

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Уже не один год в сети идут нешуточные баталии по вопросу стоит ли мыть автомобильный двигатель или нет. Автовладельцы разделились на два фронта, одни считают, что мыть можно и даже нужно, а другие говорят категорическое “НЕТ”. Давайте всё-таки разберемся в этом деле и ответим на многие вопросы.

Как и другие части автомобиля, двигатель машины требует заботы и ухода. Сторонники мойки мотора, настаивают на следующих преимуществах.

· Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о машине в целом.

· В чистом моторе улучшается теплообмен, что положительно сказывается на его рабочем ресурсе.

· На вымытом двигателе хорошо видны свежие подтеки различных жидкостей, а значит можно вовремя заметить протечек и устранить ее.

· На чистом двигателе, можно быстрее заменить неисправную или деформированную деталь, что позволит быстро исправить или заменить неисправную деталь.

Конечно это не все доводы в защиту мойки мотора. Но вот в чем солидарны все сторонники чистых двигателей, так это в том, что часто злоупотреблять такой процедурой не стоит. Также важно мыть двигатель на специальных станциях, где работают опытные специалисты. Если машина эксплуатировалась в городской черте, то мыть двигатель целесообразно только перед тем как машина будет продаваться. Также можно помыть двигатель перед проведением определенного ремонта.

Какие виды моек существуют.

Сегодня наиболее распространены два вида обработки двигателя. Один вид — это обработка паром, а второй — мойка обычной водой.

Любопытно, что все СТО и мойки, где есть услуга промывки двигателя водой, изначально предупреждают автовладельцев, что если мотор после мойки не станет запускается, то персонал мойки не будет нести ответственности. Это происходит потому, что зачастую горе-специалисты моют моторы не правильно, что приводит к замыканиям электрооборудования.

Если автовладелец всё-таки решится помыть двигатель своего автомобиля самостоятельно или на специальном сервисе, то он должен знать следующее:

· Перед началом мойки надо тщательно изолировать с помощью полиэтиленовых пакетов: аккумулятор, электропроводку предохранители и воздухозаборник.

· В качестве моющего средства надо использовать только специальные моющие средства.

· Мотор следует мыть при температуре воздуха от двадцати, до сорока градусов. Вода при этом должна быть такой же температуры, как и воздух.

· Все заводские наклейки на двигателе, надо заклеить скотчем, так как после мойки они могут попросту отпасть.

· Очень важно после процедуры, тщательно высушить мотор со снятым предварительно защитным полиэтиленом. Если двигатель мылся в домашних условиях, то сушить его можно пылесосом на обдуве. А если это делалось на сервисе, то сушится он с помощью аппарата со сжатым воздухом.

Если все было сделано правильно, то с запуском двигателя проблем не возникнет, если всё-таки он не заведется, то следует тщательно просушить все электрические элементы автомобиля.

Чистка мотора паром, считается более приемлемой альтернативой мойке водой. Во-первых, при чистке паром не страдает электрооборудование автомобиля. Поскольку не используется большое количество воды. Струя горячего пара идёт через насадку непосредственно на поверхности двигателя. После попадания пара, поверхность остается практически сухой, что гарантирует нормальный запуск двигателя. С другой стороны, пар очищает поверхности хуже, чем вода, но при этом можно не переживать за электрику автомобиля.

Читайте также:  Балка для вывешивания двигателя своими руками

· Поскольку в данном случае практически отсутствует вода и пена от моющего средства, то это не позволит замкнуть проводку или попасть воде в технологические отверстия.

· Сама чистка паром довольно эффективна и не требует длительного времени, что подойдёт даже нетерпеливому человеку.

· Подобная мойка очень экономична. Во-первых, нет нужды тратить воду и моющие средства. Во-вторых, из-за экономичности такая мойка стоит дешевле.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Источник

Мойка двигателя автомобиля. Как безопасно помыть, чтобы не испортить?

Есть много теорий и предубеждений на предмет того имеет ли смысл мыть двигатель авто, а если и имеет, то как это сделать, чтобы мойка не превратилась потом в кошмар.

Давайте начнем с вопроса: а зачем вообще нужно мыть двигатель автомобиля?

Если рассматривать вопрос принципиально, то загрязненный двигатель в целом не представляет никакой опасности для автомобиля, более того это никоим образом не отображается на его технических характеристиках. Никто не предоставит Вам четких/правильных/безошибочных рекомендаций как мыть двигатель, и тем более нет никакого регламента по его мойке.

Но есть нюансы, которые вполне могут объяснить почему имеет смысл озадачится данным вопросом и стараться содержать внутренние механизмы в чистоте и порядке.

1. Затруднение процесса теплоотдачи, которая способствует перегреванию двигателя, что в свою очередь ускоряет процесс его износа и преждевременные поломки. Причиной этому — наросты грязи.

2. Как Вы знаете все автовладельцы должны следить за состоянием своего автомобиля, особенно это касается контроля технических жидкостей (масло, охлаждающая жидкость и т.д.). Грязь под капотом затрудняет процесс слежения и контроля. Если возникнет непредвиденная ситуация, то автовладелец может просто напросто упустить неполадки, что в результате приведет к более серьезным проблемам.

3. Под капотом достаточно много электропроводки. Грязь, которая образуется на ней, затрудняет запуск двигателя (происходит утечка тока).

4. Никто не отменял противопожарные нормы. Да, действительно, это может показаться смешным, обычно мало кто думает о таких вещах до тех пор пока не столкнется с проблемой всерьез, но чистый двигатель действительно менее пожароопасен. Потеки масла, которые образуется в моторном отсеке при испарении образуют горючие пары, что в итоге может привести к воспламенению двигателя.

5. Есть моменты, которые касаются просто феншуя, верите вы в него или нет это совсем не важно, Вы же убираетесь дома? У Вас чисто в салоне автомобиля? В конце концов, Вы же моете машину? Чистый двигатель и агрегаты удобнее и приятнее обслуживать, да и выглядит он более привлекательным. Некоторые современные мастерские отказываются брать в работу автомобили с сильно загрязненным подкапотным пространством.

Если вы все же решились на самостоятельную мойку двигателя вашего любимого коня, то рекомендуется использовать воду + шампунь. В качестве лучшего удаления сильных загрязнений можно приобрести специальный очистителя для двигателей.

КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Прежде всего стоит запомнить: правильное мытье не подразумевает мытье подкапотного пространства водой под высоким давлением. Данная процедура влечет за собой скорее больше вреда, чем пользы, как гласит великая пословица в России: «Научи дурака Богу молиться — он себе лоб расшибёт».

Данная процедура повлечет за собой повреждения утеплителя, может вызвать процессы коррозии внутри разъемов: генератора, трамблера, всевозможных реле и в общем еще много где. По мимо всего прочего, струя под давлением может сорвать заводские наклейки в моторном отсеке с важной информацией (что будет проблемой в том числе когда вы будете продавать свой автомобиль), а также повредить краску на деталях. Здесь перечислены только лишь некоторые из повреждений, которые можно получить используя воду под высоким давлением при мытье подкапотного пространства автомобиля.

Правильное мытье — это использование слабой струйки воды с применением только качественной автохимии и специального шампуня для автомобилей. Если Вы всерьез рассматриваете идею использовать моющие средства бытового применения, то забудьте про это! Они малоэффективны, вернее практически бесполезны в борьбе с моторным маслом.

Читайте также:  2тр двигатель какой бензин

Семь шагов при безопасной мойке двигателя автомобиля:

1. Необходимо изолировать все, что может повредить влага (различные разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, прерыватель-распределитель и т.д.);

2. Двигатель должен быть теплым, но не горячим, поэтому предварительно его необходимо немного прогреть. После чего автомобиль необходимо заглушить;

3. Идеальный вариант — снять аккумулятор, в крайнем случае можно просто отсоединить «минусовую» клемму;

4. Наносим моющие средство. Выжидаем несколько минут, чтобы грязь растворилась;

5. Аккуратно смываем моющее средство. Снимаем изоляцию, переходим к процессу сушки;

6. Для чистки (обработки) аккумулятора можно использовать смесь воды и пищевой соды (предварительно размешав в равной пропорции). Особенно это актуально после стационарной зарядки аккумулятора, данная процедура поможет уменьшить степень его разряда и избавит от коррозии;

7. После проведенной мойки, двигатель необходимо просушить. Оптимальный вариант использовать для этого компрессор или же пылесос. На крайний случай, можно запустить двигатель и подождать испарение влаги. По окончанию, необходимо протереть все узлы безворсовой ветошью.

Согласно рекомендациям, данную процедуру лучше проделывать один-два раза в год.

Безусловно в таком виде, процедура достаточно долгая, но вполне надежная.

Всегда можно отдать на мойку при автосервисе, официалам или же в специализированные центры, но помните, что данные места надо выбирать с осторожностью и умом. Никто не даст Вам гарантий того, что после мойки Ваш верный друг не покинет Вас.

Мыть или нет, каждый решает сам. Главное — будьте аккуратней!

P.S. Если Вам была полезна статья, поставьте «палец вверх». Если не понравилась, можно все равно поставить, ведь Вам не сложно, а нам приятно 😉 Подписывайтесь, заходите чаще к нам в «ГАРАЖ» и будете в курсе всех автомобильных новостей.

Следите за новыми статьями, впереди много интересного!

Источник

Стоит ли мыть двигатель? Отвечаем на все сомнения

Нужно ли мыть двигатель? Поможем разобраться!

Споры о том, нужно ли мыть двигатель, не прекращаются уже который год. Есть мнение, что мойка двигателя – это рискованное занятие, ведь после него машину можно и не завести. Но также говорят, что грязный двигатель теряет мощность и быстрее изнашивается. Где же истина и стоит ли очищать двигатель от загрязнений?

Правда ли, что грязный двигатель работает хуже?

На самом деле правы те, кто выступает за мойку двигателя. Профессионалы согласны с утверждением, что загрязненный двигатель работает хуже. У него ухудшается теплоотдача, что может привести к перегреву двигателя. Несмотря на то, что есть радиатор, охлаждается он все-таки обычным воздухом. Загрязненный двигатель нагревает масло за 15 минут до 114 градусов. Чистый двигатель за это же время прогревает масло до 88 градусов. То есть чистый мотор охлаждается быстрее. Это особенно важно во время высоких летних температур, когда двигатели часто «закипают».

Как нужно правильно мыть двигатель?

При мытье двигателя важно закрыть остальные детали. Среди них:

Сначала мотор обрабатывают специальным средством-пеной, а затем осторожно смывают ее водой. Мотор лучше мыть еще теплым, так средство лучше растворит масляные загрязнения. Кроме этого, можно мыть мотор паром, но такая услуга в несколько раз дороже. Разогретый сухой пар под сильным давлением выходит через спецнасадку. При такой обработке мотор останется сухим и машина точно заведется.

Именно так отмывают моторы профессионалы. Но, к сожалению, на некоторых мойках этими правилами пренебрегают. Необходимо заранее удостовериться, что мойщики знают правила мытья моторов.

Что делать, если на мойке залили двигатель?

На некоторых мойках мыть двигатели просто опасно. Недобросовестные или просто неумелые сотрудники могут просто залить его. Часто на мойках можно увидеть предупреждение о том, что при заказе услуги мойка двигателя, они не несут никакой ответственности за последствия и не дают гарантии. Получается, что это своеобразная лотерея – заведется ли автомобиль после мойки двигателя или нет. Важно знать, что согласно статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, вред компенсируется лицом, которое причинило вред, даже в том случае, если оно заранее предупредило об этом. Поэтому такие объявления на мойках не имеют никакого смысла. Если с потребителя взяли деньги за мойку мотора, а автомобиль потом перестал заводиться, то автомойка обязана возместить причиненный ущерб.

Читайте также:  Кпд газотурбинного двигателя и удельная работа

Как помыть двигатель самому?

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, очищают двигатель самостоятельно. Важно правильно подобрать очищающее средство, чтобы не потратить много времени и сил. Наиболее популярными являются специальные средства для очищения моторов. Стоят они, как правило, немало, а расход при этом у них большой. Можно помыть двигатель и обычным средством для мытья посуды, оно также отлично справляется с этой задачей. Кроме этого, существует народный метод мытья мотора газировкой. Удивительно, но и она великолепно справляется с очищением двигателя, ведь в ней содержится ортофосфорная кислота.

Что еще нужно мыть под капотом?

Помимо мотора под капотом автомобиля есть другие важные детали. В частности, надо мыть аккумулятор. Загрязнения на проводах и электрооборудовании приводят к утечке электротока, что ведет к ухудшению запуска машины и разряжению аккумуляторной батареи. Такая грязь на аккумуляторе также является отличным проводником, то есть он может коротить и разряжаться. Если оставить на долгое время автомобиль с загрязненным аккумулятором и с чистым, то последний продержится гораздо дольше.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен! 🙂 За зимней резиной приходите на сайт .

Источник

Как никогда нельзя мыть двигатель автомобиля

Все когда-нибудь, рано или поздно, сталкиваются с такой проблемой, как грязный двигатель. Кому- то нужно продать автомобиль, кому-то просто отремонтировать что-либо. Давайте разберемся, как минимизировать свои риски, чтобы не вывести из строя двигатель или попросту не залить водой или другим любым веществом.

Все современные автомобили, как мы знаем, имеют отсек с множеством различной автопроводки: это провода к форсункам, к различным датчикам. А самая главная опасность — это гофры, которые отходят от проводов и уходят в низ моторного отсека.

Как правило, двигатель моют той же химией что и моют кузов автомобиля и забывают, что она очень агрессивная. Когда вода попадает вместе с химией под оплетку, вперемешку с грязью, начинается процесс разрушения.

Следующая ошибка при мойке двигателя это применением моющего агрегата высокого давления. Им мыть не рекомендуется, потому что струи воды под высоким давлением попадают в разъемы, может залить электрику или попасть в колодцы свечей.

Что еще немаловажно знать это мыть двигатель на горячую — распространенная ошибка начинающих автомобилистов. При таком мытье создается эффект паровой бани это когда куда-то попадает влага, в слабое место оплетки (гофры) и у вас возникает процесс, очень быстрый, под воздействием электричества и разрушения электрического компонента, что сказывается впоследствии на неисправность автомобиля.

Что нужно, чтобы избежать этих неприятностей?

Первое и самое важное, это дать остыть двигателю до температуры 30, максимум 40 градусов. После того, как двигатель остудился, наверное самое лучшее это применение пара.

Пар легко справляется с маслом, грязью и разного рода химией. Если такой возможности нет, то следует обработать средствами все связующие детали проводки, аккумуляторной батареи. Желательно после обработки, для еще более лучшей защиты изолировать чистой пленкой.

Затем нужно побрызгать на двигатель специальным средством для мойки двигателей, подождать определенное количества времени, которое указанно на инструкции средства.

После этого протереть губкой, либо водой под низким давлением. После того внимательно продуть воздухом все агрегаты ,провода, мелкие электродетали и дать несколько минут своими силами обсохнуть.

Теперь можно попробовать запустить двигатель. Если вы не уверены в том, что все сделаете правильно, тогда лучше оставить эту работу специалистам!

Источник

Adblock
detector