Что может значить ошибка двигателя

Содержание
  1. Загорелся «чек» двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации Check engine
  2. Лямбда-зонд
  3. Крышка горловины топливного бака
  4. Катализатор
  5. Датчик массового расхода воздуха
  6. Свечи зажигания и высоковольтные провода
  7. Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы
  8. Причины, почему горит «чек двигателя»
  9. «Чек двигателя» горит желтым
  10. «Чек двигателя» горит красным
  11. Что делать, если горит «чек двигателя»
  12. Мигающий «чек» двигателя — о чем он говорит, и почему это важно знать?
  13. Ошибка двигателя: Диагностические коды неисправности
  14. Самые распространенные коды ошибок в автомобилях (OBD 2).
  15. P0100 — Ошибка массового расхода воздуха
  16. Причина ошибки P0100:
  17. Что должно быть проверено при появлении ошибки P0100:
  18. P0106 — Ошибка датчика абсолютного давления / Датчика барометрического давления
  19. Причина ошибки P0106:
  20. P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  21. P0128 — Ошибка системы охлаждения: Термостат
  22. P0130 — Ошибка датчика кислорода
  23. P0132 — Ошибка датчика кислорода: Высокое напряжение в цепи
  24. P0133 — Ошибка датчика кислорода: Замедленная реакция
  25. P0134 — Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала
  26. Как работает датчик кислорода?
  27. P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания
  28. Код P030(X) — Пропуск зажигания в цилиндре Х
  29. P0325 — Ошибка датчика детонации
  30. P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала
  31. P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала
  32. Причина ошибки P0341:
  33. P0401 — Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)
  34. P0402 — Переизбыток рециркуляции выхлопных газов
  35. P0403 — Ошибка управления клапаном рециркуляции выхлопных газов
  36. P0410 — Ошибка системы подачи вторичного воздуха
  37. P0420 — Ошибка катализатора выхлопной системы (недостаточная эффективность)
  38. P0505 — Ошибка управления холостым ходом
  39. Как работает в автомобиле система холостого хода?

Загорелся «чек» двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации Check engine

Представлено при поддержке Zalogator.ru Займы под залог авто и ПТС

Кому из водителей не знакомо такое явление, как загоревшийся значок check engine на приборной панели? Но мало кто знает, что для устранения проблемы не всегда нужно обращаться в автомастерскую. В ряде случаев можно самостоятельно выявить причину сбоя и устранить ее. Читайте далее, чтобы узнать подробности.

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода служит для контроля состава топливно-воздушной смеси. При неисправности этой детали могут возникать такие проблемы, как повышенный расход топлива, сокращение мощности движка и его неустойчивая работа на холостом ходу. Чаще всего лямбда-зонд приходит в негодность из-за использования некачественного топлива, перегрева корпуса или попадания внутрь него технических жидкостей.

Неисправный датчик кислорода следует сразу заменить. Если этого не сделать, последствия не заставят себя долго ждать. В лучшем случае вы отделаетесь заменой свечей зажигания, в худшем – «попадете» на замену катализатора, что будет стоить очень недешево. Если вы уверены в своих силах, можете произвести замену самостоятельно: на просторах интернета есть немало пошаговых инструкций этого процесса.

Крышка горловины топливного бака

При виде загоревшегося значка «чек» многие автолюбители сразу думают, что с двигателем что-то не так. Но иногда причина может быть до смешного банальной: неплотно закрытая крышка топливного бака. Плохо прилегающая крышка приводит к пропусканию воздуха и негерметичности всей топливной системы. Как результат – резкое возрастание расхода топлива, на что автомобиль реагирует загоревшимся check engine.

Если вы увидели индикатор «чек», но при этом двигатель работает стабильно, без посторонних звуков и шумов, первым делом проверьте крышку топливного бака. Возможно, она неплотно закрыта или имеет повреждения.

Катализатор

Катализатор служит для нейтрализации вредных соединений в выхлопных газах. Если эта деталь пришла в негодность, вы поймете это не только по значку «чек», но и по сильному снижению мощности автомобиля.

Почему катализатор может выйти из строя? Вообще, срок его службы зачастую равен сроку службы самого автомобиля. Но если вы не заморачивались с регулярным техобслуживанием своего авто, катализатор сломается гораздо раньше. Основной причиной служит несвоевременная замена свечей зажигания и вышедшего из строя лямбда-зонда.

Если с вами случилась такая неприятность, то никуда не деться от поездки в автосервис и последующей замены катализатора. К сожалению, этот ремонт влетит вам в копеечку.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха служит для оценки необходимого количества воздуха, которое требуется добавить в топливную. смесь. Неисправный ДМРВ приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности мотора и плавности хода. Поломка этого датчика происходит вследствие нерегулярной замены воздушного фильтра или его неправильной установки.

Езда с неисправным ДМРВ не столь критична, как, например, в случае с катализатором. Но вскоре вы заметите, что расход топлива постепенно возрастает. Сам процесс замены датчика прост и не занимает много времени, а стоимость работ по его замене невелика. Основные расходы связаны со стоимостью самого датчика – она может достигать 14 000 рублей.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Свечи – основной элемент для воспламенения топливно-воздушной смеси. Если они неисправны, происходит некорректная подача искры либо она вовсе отсутствует. А это приводит к неправильной работе двигателя.

Поэтому не забывайте вовремя менять свечи. Это несложно сделать самостоятельно – понадобится только свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из посадочных мест. А также следите за состоянием высоковольтных проводов:со временем они тоже приходят в негодность и начинают хуже пропускать электричество, что сказывается на силе искры.

Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.

Источник

Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы

Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»? Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:

  • сочетание с другими предупреждениями;
  • мигание индикатора;
  • (актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;
  • общее «поведение» транспорта вызывает опасения.

Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?

Причины, почему горит «чек двигателя»

Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:

  • крышка топливного бака открыта/система не герметична;
  • падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
  • барахлит бензонасос;
  • форсунки забиты;
  • повреждены катушки зажигания;
  • свечи в нагаре или вышли из строя;
  • цилиндр не дает искру;
  • неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
  • сломался катализатор;
  • некачественное топливо.

«Чек двигателя» горит желтым

На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже. Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:

  • проверить крышку бака (если открыта, закройте);
  • выкрутить свечи и проверить их состояние;
  • осмотреть провода на внешние повреждения;
  • провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.

«Чек двигателя» горит красным

Пожалуй, неважно, если check engine горит желтым или красным, вопрос, можно ли ехать с ним, волнует всех автовладельцев, которые столкнулись с подобным. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (горит сразу несколько лампочек, троит двигатель, падают обороты, повышается расход ТВС и т. п.), предусмотрена смена цвета индикатора для демонстрации срочности проблемы. Обычно же, когда горит «чек», а двигатель работает нормально и остальные показатели в норме, ориентируются на мигание индикатора. Предлагаем условную схему для лучшего понимания своего транспорта.

Как ситуаций, так и объяснений, почему в машине горит «чек двигателя», может быть множество. Например, после мойки высокого давления в случае изначальной «хлипкости» системы и высокого риска ее разгерметизации влага может попасть на перетертые контакты или к внутренностям через проделанные коррозией отверстия. Диагностические процедуры здесь следует начать с тщательной сушки подкапотного пространства, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или же, как ранее упоминалось, плохой бензин с присадками низкого качества мог нарушить работу топливной системы. Нередки случаи, когда check горит после замены двигателя. Тут «виновником» может оказаться некорректная установка или низкое качество запчасти, особенно если она контрактная.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель с пробегом 100000 и более

Что делать, если горит «чек двигателя»

Очевидная рекомендация – обратиться в автосервис за профессиональной помощью и грамотной диагностикой. Разумеется, если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля и можете своими силами разобраться в «хвори» – флаг в руки. Тем более сегодня в интернете огромное количество форумов, объединяющих автовладельцев различных марок, где отдельно обсуждают причины check engine на ВАЗ 2115 или check engine на работающем моторе Gazel. Такие уточнения помогут сузить диапазон поиска неисправности за счет установления характерных особенностей транспорта той или иной сборки. Более того, возможно скачать специальное программное обеспечение на персональный компьютер или смартфон для точной расшифровки конкретного кода ошибки.

Однако чаще всего, какие бы ни были причины того, из-за чего горит лампа «чек двигателя» (при условии их маломальской серьезности), понадобится замена. Это справедливо для:

  • катализатора;
  • свечей;
  • высоковольтных проводов;
  • реле бензонасоса (неисправность определяется заводом «на холодную»);
  • адсорбера (агрегата, поглощающего пары бензина), если он установлен;
  • регулятора холостого хода;
  • датчика массового расхода воздуха и др.

Таким образом, горит ли «проверка двигателя» Gazel или горит «чек движка» ВАЗ 2115, помощь мастера лишней не будет. А чтобы по ошибке не приобретать ненужные комплектующие на замену, сертифицированный диагност силовой установки поможет докопаться до сути.

Источник

Мигающий «чек» двигателя — о чем он говорит, и почему это важно знать?

Далеко не все автолюбители сталкивались с таким явлением, как мигающий сигнал неисправности в двигателе. Как правило, «Check Engine» загорается и постоянно находится в этом состоянии до устранения неисправности. Однако, при определенных видах неисправности водитель может увидеть на приборной панель мигающий «чек», который обычно сопровождается звуковыми сигналами. В такой ситуации автолюбители, не знающие о подобном обозначении, могут допустить неправильные действия. Именно поэтому я решил рассказать о нем более подробно.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

В обычном состоянии «Check Engine» может свидетельствовать о целом ряде неисправностей. Однако, далеко не на всех автомобилях удается определить конкретную проблему без диагностики специализированными приборами . Блок управления знает неисправность, но «не рассказывает» о ней, а лишь сообщает о какой-то проблеме в зоне двигателя. Зато мигающий «чек» говорит о конкретном виде неполадки , которая со стороны может казаться довольно безобидной, но на практике стать серьезной проблемой в дальнейшем.

В целом мигающий «Check Engine» говорит водителю о проблемах при сгорании воздушной смеси , и не всегда они касаются системы зажигания. Подобное обозначение может появиться при поломке внутри самого двигателя, которая влечет за собой столь неприятное последствие. Например, если прогорел клапан или поршень , смесь не будет нормально сгорать, что повлечет за собой мигание «чека». Как правило, сигнал датчиков сопровождается «троением» двигателя, когда один из цилиндров работает неправильно .

Производители не даром вынесли проблему с воспламенением воздушно-топливной смеси, дав ей отдельное обозначение. Многие автолюбители сталкивались с «троением» двигателя, а некоторые из них продолжают движение в таком режиме на протяжении длительного пробега . Однако, при появлении мигающего «чека» не стоит затягивать процедуру устранения проблемы . По возможности, следует обратиться в ближайшее СТО, где смогут устранить неисправность. Нередко автовладельцам удается обойтись минимальным ремонтом.

О неисправности сигнализируют датчики кислорода, расположенные в выхлопной системе. Возникшая проблема влечет за собой попадание топлива в выпускной коллектор и далее, где оно догорает под воздействием высокой температуры . Это явление может сильно навредить катализатору автомобиля, который рассчитан на определенный температурный диапазон. Даже короткая поездка в режиме такой неисправности способна повлечь за собой дорогостоящий ремонт . Но даже в том случае, если катализатор отсутствует, догорание топлива после двигателя приводит к быстрому износу выхлопной системы , замена которой также обойдется недешево.

Источник

Ошибка двигателя: Диагностические коды неисправности

Самые распространенные коды ошибок в автомобилях (OBD 2).

С каждым годом количество электроники в автомобилях становится все больше и больше. С одной стороны благодаря электронике современные транспортные средства становятся совершеннее и безопасней. Но, к сожалению, из-за огромного количества электронных технологий в случае неисправности современного автомобиля без специального электронного оборудования не обойтись. Ведь только благодаря специальным сканерам мы можем узнать код ошибки, с помощью которого можно узнать истинную причину неисправности. Например, с помощью кодов ошибок мы сможет узнать причину появления на приборной панели значка «Чек двигателя«. Предлагаем вам основные диагностические коды неисправности автомобиля, которые дадут вам представление о том, как интерпретировать самые распространенные коды ошибок, связанные с появлением «Чека двигателя» на приборной панели.

Обычно если на приборной панели появляется «Чек двигателя» (подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье здесь) многие владельцы автомобилей отправляются в технический автоцентр, для того чтобы с помощью специалистов и компьютерной диагностики узнать причину появления электронной ошибки работы двигателя. Но также немало водителей, которые после появления «Чек двигателя» на приборной панели пытаются установить причину ошибки самостоятельно с помощью сканера подключаемого в диагностический порт OBD 2 / OBD II автомобиля, которые к счастью в наше время стоят не очень дорого.

Напомним, что все современные автомобили имеют специальный электронный блок управления двигателем (ECM), который не только управляет электронных впрыском, но и выполняет ряд других важных работ для нормальной и эффективной работы силового агрегата. Также электронный компьютер (ECM) хранит в своей памяти все коды ошибок, возникающие в порядке работы двигателя. Благодаря этим кодам мы можем узнать причину неисправности в нашей машине. Дело в том, что диагностические коды неисправностей в автопромышленности стандартизированы мировой промышленностью. То есть, по сути, принят мировой стандарт. Именно поэтому код ошибки одной марки автомобиля, как правило, означает то же самое, что и код ошибки другой марки автомобиля.

И так мы собрали для вас самые часто встречаемые коды неисправностей современных автомобилей, с помощью которых вы сможете узнать, из-за чего на приборной панели высветился значок «Чек двигателя«. То есть, вы сможете установить причину неисправности, и естественно это поможет вам не гадать на кофейной гуще, меняя методом «тыка» новые запчасти, датчики и компоненты, а также сразу установить какой компонент вышел из строя. Это вам сэкономит не только время во время диагностики автомобиля, но и сэкономит ваши деньги и даже нервы.

P0100 — Ошибка массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха размещен в впускном воздуховоде расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздушного потока. Датчик массового расхода воздуха преобразует измерения расхода воздуха в напряжение электрического тока и передает их в блок управления двигателем. Также есть датчики, которые передают информацию в блок управления двигателем не с помощью электричества, а с помощью определенных частот.

Изменение напряжения или частоты всегда пропорционально количеству поступаемого воздуха. Сигнал датчика расхода воздуха, как мы уже сказали, контролируется компьютером автомобиля (ЕСМ).

Блок управления двигателем (ЕСМ) использует данные, поступаемые с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), чтобы знать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Если же сигнал от ДМРВ, поступающий в компьютер автомобиля будет вне ожидаемого значения (диапазона), то блок управления двигателем обнаруживает неисправность и выдает код ошибки P0100, записывая его в свою постоянную память.

Например, сигнал с датчика расхода воздуха оказался выше, чем ожидалось, когда двигатель не работает или ниже чем ожидалось при работающем двигателе.

Обратите внимание, что автомобили с кодом ошибки P0100 могут иметь некоторые проблемы: отсутствие мощности при разгоне, вибрации двигателя, помпаж при работе силового агрегата и т.п.

В некоторых автомобилях появления в системе кода P0100 может привести к включению аварийного режима работы двигателя, при котором скорость оборотов мотора будет ограничена 2500-3000 об/мин.

Если помимо кода P0100 в системе есть и другие ошибки, то они также должны быть интерпретированы в первую очередь.

Причина ошибки P0100:

— Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха

— Обрыв или короткое замыкание в датчике массового расхода воздуха в электрической цепи

— Обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи заземления

— Другие электрические проблемы с проводкой датчика MAF / ДМРВ, (ржавые провода, загнутые клеммы, плохое заземление, предохранитель сгорел, и т.д.)

— Ограниченный поток воздуха после или перед воздушным фильтром

Читайте также:  Почему двигатель плохо заводится и глохнет

— Датчик расхода воздуха неправильно установлен

— Проблема с блоком управления двигателя (ECM)

Примеры: В некоторых автомобилях Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infiniti Q30, QX4) код ошибки P0100 появляется, как правило, из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха или из-за разбитой пайки на контактах датчика.

В том числе в этих автомобилях ДМРВ может быть поврежден грязью / пылью, что также вызовет ошибку P0100.

В качестве решения проблемы с загрязнением датчика компания Nissan рекомендует чаще чистить корпус воздушного фильтра, который также нужно менять чаще, устанавливать только оригинальные воздушные фильтра Nissan.

Что должно быть проверено при появлении ошибки P0100:

  • 1. Двигатель должен быть проверен на наличие утечек вакуума.
  • 2. Разъем и проводка между датчиком массового расхода воздуха и блоком управления двигателем (ECM) должны быть проверены на обрыв или повреждения.
  • 3. Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником двигателя должен быть проверен на наличие трещин, разрывов, наличие разъединенных зажимов или на неправильное соединение.
  • 4. Необходимо проверить разъем и проводку датчика ДМРВ на надежность соединения клемм, на наличие коррозии и повреждения.
  • 5. Проверить воздушный фильтр. Если он загрязнен его необходимо заменить.
  • 6. Проверить напряжение и заземление датчика на разъеме.
  • 7. Масса датчика должна быть проверена с помощью вольтметра или с помощью сканера на разных оборотах двигателя. Затем нужно сравнить полученные данные с эталонными данными, которые ранее были получены с полностью исправного датчика.

В большинстве случаев при возникновении ошибки P0100 и при отсутствии других проблем, необходимо просто заменить датчик на новый. После замены датчика в некоторых автомобилях нужно сбросить адаптированные значения показаний датчика в блоке управления двигателем.

Датчик массового расхода воздуха может стоить от 1500 до 30000 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля.

Замена датчика расхода воздуха не представляет собой какую-либо сложность. Простота замены естественно влияет на стоимость замены датчика в техническом центре. Так замена датчика в автосервисе обойдется вам не дорого.

Помните, что в случае замены ДМРВ на новый предпочтительнее приобретать оригинальный датчик, поскольку установка неоригинального датчика может вызвать проблемы с работой двигателя.

Заменив датчик на новый, в большинстве автомобилей ошибка P0100 автоматически исчезнет из системы спустя короткое время.

P0106 — Ошибка датчика абсолютного давления / Датчика барометрического давления

В зависимости от марки и модели автомобиля каждое современное транспортное средство оснащено датчиком абсолютного давления (MAP) или датчиком барометрического давления (BARO).

Датчик абсолютного давления (MAP) измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, который непосредственно связан с нагрузкой на двигатель. В случае неисправности датчика (MAP) чаще всего пропадает мощность и тяга двигателя. Также могут наблюдаться проблемы при работе двигателя на холостом ходу. Например, обороты на холостом ходу могут быть слишком высокими, чем установлено производителем, либо слишком низкими.

Датчик барометрического давления (BARO) измеряет атмосферное давление, которое постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя.

Компьютер автомобиля использует данные, поступаемые с датчиков (MAP) и (BARO), для регулировки количества топлива впрыскиваемого в двигатель.

В некоторых автомобилях компьютер также может использовать датчик абсолютного давления (МАР) чтобы проверить работу системы рециркуляции отработанных газов.

Причина ошибки P0106:

— Засор в результате повреждения вакуумной линии, которая подходит к датчику

— Электрические проблемы с проводкой. Проблемы с разумом или блоком питанием блока управления двигателем (компьютер ЕСМ)

— Неисправность датчиков MAP / BARO

— Грязный корпус дроссельной заслонки

— Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов

— Плохой датчик массового расхода воздуха (MAF)

— Механические проблемы с двигателем

Примеры:

Компания Mazda в своей технической документации описывает проблему с коррозией датчика абсолютного давления MAP, в результате чего это приводит к появлению ошибки P0106. Чаще всего это наблюдалось в автомобилях с 4-х цилиндровыми двигателями следующих моделей: 2004 -2006 Mazda 3, 2006 Mazda 5, 2006 Mazda MX-5 и 2003-2006 Mazda 6. Компания Mazda в случае коррозии датчика рекомендует заменить его на новый.

P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Код P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель, компьютер сравнивает данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.

Если же разница между данными, поступаемого от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчиком температуры впускаемого воздуха слишком велика, то компьютер устанавливает в электронной системе код ошибки P0116.

Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на датчике, в результате чего датчик не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться в случае проблем с системой охлаждения.

P0128 — Ошибка системы охлаждения: Термостат

Код P0128 указывает на то, что не была достигнута заданная температура двигателя, после того как силовой агрегат проработал достаточное время. Одной из причин появления этой ошибки может быть неисправность термостата. Подробнее о термостате и его возможных неисправностей вы можете прочитать в нашей статье здесь.

P0130 — Ошибка датчика кислорода

Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.

Датчик кислорода может быть проверен специальным оборудованием или с помощью OBDII-сканера. Для этого необходимо обратиться к специалисту или же если у вас есть опыт компьютерной диагностики и ремонта машины провести проверку самостоятельно.

P0132 — Ошибка датчика кислорода: Высокое напряжение в цепи

Обычно передний датчик кислорода имеет небольшое напряжение (от 0.2В до 0.9В). Код ошибки P0132 указывает на то, что в датчике кислорода наблюдается слишком высокое напряжение. Например, это происходит в том случае если сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в жгуте проводов, которое произошло из-за их повреждения.

В том числе подобная ошибка в системе может появиться из-за слишком большого содержания кислорода в топливной смеси, из-за плохого качества топлива, влаги на разъёмах или внутри жгутов проводов.

Иногда датчик кислорода сам по себе может начать работать со сбоями, что вызовет появление ошибки под кодом P0132. В том числе на тех автомобилях, на которых используется неоригинальный датчик кислорода, также может появиться код неисправности P0132. В этом случае для устранения ошибки необходимо перепрограммировать компьютер машины (ЕСМ).

P0133 — Ошибка датчика кислорода: Замедленная реакция

Этот код обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика, поступаемый при переключении между бедным и богатым содержанием кислорода, поступает в блок управления двигателем слишком медленно. Этот код обычно появляется в случае загрязнения датчика или выхода его из строя. Также ошибка может появиться при повреждении контактов датчика, при утечке выхлопных газов, при слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, а также в связи с неисправностью датчика массового расхода воздуха.

P0134 — Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала

Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторые время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.

Как работает датчик кислорода?

Передней или верхний кислородный датчик расположен в выпускном коллекторе или в выхлопной трубе перед катализатором. Этот датчик контролирует количество кислорода в выхлопных газах и обеспечивает обратную связь датчика с блоком управления двигателем, сообщая ему информацию о бедной топливной смеси (слишком мало топлива и слишком много кислорода) или богатой смеси (слишком много топлива и слишком мало воздуха). В итоге, электроника в зависимости от данных, поступаемых с датчика кислорода, автоматически изменяет топливную смесь для максимальной эффективности работы двигателя.

P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания

Компьютер двигателя (ЕСМ) постоянно контролирует работу двигателя. Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

Если компьютер обнаруживает, что скорость пропусков зажигания слишком высокая, которая может повредить катализатор, на приборной панели загорается значок «Check Engine» («Чек двигателя») для того чтобы предупредить водителя о серьезной проблеме в системе зажигания.

Читайте также:  Двигатель греется печка холодная патрубки холодные калина

Код неисправности P0300 может быть вызван по многим причинам. Например, в топливной системе низкое давление топлива, есть утечки кислорода, застрял в открытом положении клапан рециркуляции отработанных газов (ОГ). Также подобная ошибка может всплывать из-за проблем с системой зажигания и т.п.

Обращаем ваше внимание еще раз на то, что в случае проблем с системой зажигания вам, как можно скорее, необходимо показать машину специалисту или самостоятельно провести комплексную диагностику, поскольку пропуски зажигания в короткий срок могут серьезно вывести из строя катализатор.

Код P030(X) — Пропуск зажигания в цилиндре Х

Х — в коде ошибки указывает на номер цилиндра, в котором электроника машины обнаруживала пропуск зажигания. То есть, если в результате сканирования автомобиля на ошибки, вы установили, что в системе весит код ошибки Код P0301, то это означает что пропуск зажигания обнаружен в первом цилиндре двигателя. Ошибка P0302 относится ко второму цилиндру и т.д.

Диапазон ошибок указывающих на пропуск зажигания может быть P0302 — P0312 в зависимости от количества цилиндров двигателя автомобиля.

P0325 — Ошибка датчика детонации

Датчик детонации посылает сигнал в компьютер (ЕСМ) если детонация или стук будет обнаружен в цилиндрах двигателя. То есть, датчик детонации выполняет роль микрофона, который может обнаружить вибрацию внутри цилиндров.

Вибрация датчика детонации преобразуется в электрический ток, который и поступает в блок управления двигателем. Код ошибки P0325 появляется тогда, когда компьютер обнаруживает, что напряжение датчика детонации не соответствует установленному эквивалентному значению.

Обычно проблемы связаны с неисправностью самого датчика или проблем с проводкой передающую информацию с датчика в компьютер.

P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (CMP) посылает в компьютер двигателя информацию о положении распредвала. Это необходимо для управления зажиганием, для впрыска топлива и для контроля за изменяемыми фазами газораспределения.

Диагностический код неисправности P0340 появляется в компьютере тогда, когда он не может обнаружить сигнал поступаемый от датчика положения распредвала.

Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.

P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала

Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с вращением коленвала. Блок управления двигателем постоянно получает сигнал с датчика положения коленчатого вала, который сравнивает информацию с датчика распредвала.

Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Причина ошибки P0341:

— Неисправность датчика положения распредвала

— Неправильно установлен датчик распредвала

— Повреждение датчика скорости

— Наличие инородных материалов между датчиком положения распределительного вала и датчиком скорости

— Обрыв, плохое соединение разъёма датчика распредвала

— Ремень ГРМ или цепь сдвинулась на один зуб (или звено)

— Растянулся ремень ГРМ или цепь

— Проблемы с механизмом синхронизации

— Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания (высокое сопротивление в высоковольтных проводах, неисправность свечей зажигания и т.п.)

P0401 — Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Основная задача системы рециркуляции выхлопных газов это уменьшение количества окислов азота (NOx) в выхлопных газах автомобиля. Окислы азота образуются при очень высоких температурах. Система рециркуляции отработавших газов направляет небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор, где она разбавляют кислород и топливную смесь, таким образом, снижая температуру сгорания топлива.

Поток выхлопных газов, которые направляются обратно во впускной коллектор, управляется с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. В случае неисправности клапана в системе появляется ошибка P0401.

P0402 — Переизбыток рециркуляции выхлопных газов

Кол ошибки P0402 появляется в компьютере автомобиля, когда обнаруживается, что в системе рециркуляции отработавших газов наблюдается чрезмерный поток выхлопных газов. При исправной системе рециркуляции выхлопных газов, она направляет обратно из выпускного коллектора во впускной коллектор лишь небольшой процент отработавших газов, для уменьшения температуры сгорания топлива.

Также эта система снижает содержание оксидов азота в выхлопных газах, которые образуются из-за высокой температуры горения.

Система рециркуляции отработавших газов соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором с помощью труб и шлангов, а также оснащена клапаном, который регулирует движение потоков отработанных газов. Например, когда двигатель холодный, работает на холостом ходу или при большой нагрузки, клапан рециркуляции отработавших газов должен быть закрыт.

Блок управления двигателем постоянно следит за потоками отработавших газов и при необходимости регулирует положение клапана системы рециркуляции. В случае если значение потоков отработавших выхлопных газов превышает установленные эталонные значения, в системе появляется ошибка P0402. В этом случае в автомобиле могут наблюдаться проблемы с работой двигателя на холостых оборотах. Также могут прыгать обороты на тахометре, пропадать динамика и т.п.

P0403 — Ошибка управления клапаном рециркуляции выхлопных газов

Блок управления двигателем управляет потоком рециркуляции отработавших газов путем открытия и закрытия клапана рециркуляции отработавших газов. Некоторые автомобили имеют вакуумный EGR клапан. Другие же автомашины оснащены электрическим управляемым клапаном рециркуляции выхлопных газов (на фото).

В случае обнаружения проблем в электрической цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов, то в системе появляется ошибка P0403.

Появление ошибки может быть связано с отсутствием питания клапана или же в связи износом самого клапана.

P0410 — Ошибка системы подачи вторичного воздуха

Вторичная система подачи воздуха подает в выхлопную систему дополнительную порцию кислорода во время запуска холодного двигателя, чтобы более эффективно помочь работе каталитического нейтрализатора. В случае обнаружения проблем с потоком вторичного воздуха, в блоке управления двигателем появляется ошибка P0410.

Это появление ошибки может быть связано с неисправностью насоса подачи воздуха или в связи с повреждением шлангов и клапанов системы.

P0420 — Ошибка катализатора выхлопной системы (недостаточная эффективность)

Каталитический нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе и является важной частью контроля выбросов транспортных средств. Для того чтобы следить, насколько катализатор хорошо выполняет очистку отработавших газов в выхлопной системе ,есть два кислородных датчика. Один, как правило, установлен до катализатора. Один после.

Компьютер машины во время работы двигателя постоянно сравнивает сигналы с обоих датчиков. Если катализатор больше не выполняет эффективной свою работу, компьютер записывает в память системы ошибки P0420 (для кислородного датчика №1) и P0430 (для кислородного датчика №2).

На самом деле причин, по которым появилась ошибка P0420 может быть множество. Но в большинстве случаев появление этого кода неисправности говорит о явной проблеме самого катализатора. Как правило, в этом случае необходима замена каталитического нейтрализатора.

К сожалению, катализатор любого автомобиля является дорогостоящим компонентом.

P0505 — Ошибка управления холостым ходом

Код P0505 означает, что компьютер автомобиля не может регулировать холостой ход двигателя должным образом. Обычно при появлении этой ошибки автомобиля начинает работать со сбоями. Например начинают прыгать обороты двигателя, или же двигатель глохнет на холостом ходу. Также могут наблюдаться либо слишком маленькие холостые обороты двигателя, либо очень большие.

Ошибка P0505 может появиться по многим причинам, начиная от утечки вакуума мимо дроссельной заслонки, засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, а также грязным корпусом дроссельной заслонки. Также в случае появления данной ошибки могут быть проблемы с проводкой или разъемами питающую систему холостого хода.

Как работает в автомобиле система холостого хода?

В современных автомобилях блок управления двигателем постоянно регулирует количество оборотов двигателя на холостом ходу в зависимости от условий. Это сделано с помощью увеличения или уменьшения потоков воздуха, которые проходят в обход дроссельной заслонки двигателя. Вы можете наглядно увидеть, как работает система холостого хода во время прогрева холодного двигателя, когда система для быстрого прогрева силового агрегата добавляет обороты двигателя и затем по мере прогревания мотора постепенно снижает его обороты.

В некоторых автомобилях, также используется контрольный воздушный клапан (IAC) или соленоид (на фото), которые контролируют поток воздуха при работе двигателя на холостом ходу.

В этой системе для регулировки холостых оборотов двигателя используется клапан, который управляется блоком управления двигателем. В зависимости от условий, компьютер слегка открывает или закрывает клапан управления воздушными потоками (IAC).

Если же автомобиль не оснащен клапаном IAC или соленоидом, управляющие воздушными потоками в обход дроссельной заслонки, то, как правило, холостой ход регулируется электроникой, которая открывает или закрывает дроссельную заслонку в зависимости от ситуации и условий. Таким образом, система автоматически может, как добавлять, так и уменьшать количество поступаемого потока воздуха в двигатель.

Источник